Olrait.ru

Принципиальная схема реле поворотов

Реле поворотов

заменяет штатное реле и дополняет его полезными функциями

Данное электронное реле указателя поворотов позволяет полностью заменить штатное реле и дополнить его многими полезными функциями. Реле настраивается практически под любую нагрузку и умеет контролировать выход из строя одной из ламп, имеет функцию удлинение поворота, парк-лайт и прочие мелочи.

Характеристики
1 Управление нагрузкой бесконтактное
2 Удлинение поворотов 3 мигания
3 Тип ламп накаливания, светодиодные
4 Контроль неисправности ламп работает для любого типа ламп

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основное управление импульсами мигания реализовано на мощном полевом транзисторе, включение его не совсем обычное. Транзистор VT2 открывается когда нужно закрыть полевик, чтобы быстро разрядить его входную емкость, это важно, т.к. в данном устройстве есть функция парковочных огней (парк-лайт), где снижение яркости свечения реализовано с помощью ШИМ.

Удлинение поворотов: если быстро включить и выключить, к примеру правый, поворотник сработает одно из реле и “подхватит” цепь данного поворотника на 3 мигания. Причем включение противоположного поворотника – отменит данную функцию и включит ее для уже другого поворота сначала, т.е. вновь на 3 мигания.

Реле работает бесшумно, звуковой короткий сигнал подается через 10 миганий после включения поворота. При включение аварийки звуковые сигналы не подаются, система контроля ламп не работает. Система контроля работает только при включенном левом или правом повороте.

Если неисправна одна из ламп – пищалка подает двойной короткий сигнал, а индикаторная лампа поворота мигает двойными короткими вспышками, на частоту мигания самих ламп поворота это никак не влияет. При включенном зажигании кнопка “сказать спасибо” делает короткие 3 вспышки аварийкой, а при выключенном зажигании включает функцию парк-лайт (включается индикаторный светодиод park-light). Режим парк лайта отключается повторным нажатием на эту кнопку, включением зажигания, аварийки или сам, через примерно 20 минут работы.

Благодаря применению управляемого стабилизатора напряжения в ждущем режиме устройство практически не потребляет никакого тока.

СХЕМА УСТРОЙСТВА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

На схеме красным цветом выделены провода оригинальной проводки автомобиля ВАЗ-2107. Синим – дополнительные добавочные цепи. Нумерация всех выводов соответствует штатной схеме автомобиля. Даже по этой схеме видно, что штатная проводка никак не нарушается.

“Секретная” кнопка – для того и секретная, поиграйтесь с ней самостоятельно…

АРХИВ С ФАЙЛАМИ

Содержимое архива:
Файл Описание Примечание
turns_relay.hex Прошивка микроконтроллера
turns_relay.spl7 Схема устройства Формат: sPlan
turns_realy.lay6 Рисунок печатной платы Формат: SprintLayout
ДЕТАЛИ И КОМПОНЕНТЫ
Пищалка

Любой пьезоизлучатель с встроенным генератором на напряжение 5В

малогабаритные на 12В, с контактами расчитанными на ток не менее 15А

НАЛАЖИВАНИЕ

Подстроечным резистором настроить четкое срабатывание системы контроля неисправности ламп, удаляя из гнезда одну из ламп поворота.

Электронное реле поворотов + печатная плата и ее изготовление своими руками

Схема-Электронное реле поворотов + печатная плата и ее изготовление своими руками

Скажем дружно — нет нагрузочным сопротивлениям на светодиодные повороты! Все таки дошли у меня руки до электронного реле поворотов. На одном из сайтов по электронике по моей просьбе нарисовали мне схемку электронного реле поворотов. Повторюсь, все те кто вместо простых лампочек вставляет светодиодные лампочки происходит учащение мигания поворотов, из-за того что меняется сопротивление. Эта схема в первую очередь и предназначена для светодиодных лампочек, чтобы не вешать кучу нагрузочных сопротивлений. Ставится это всё дело вместо штатной релюхи поворотников.

Добавочные контакты идут на сами лампочки поворотников лево/право.

схема электронного реле поворотов

долго я пытался сконпоновать детальки что бы они занимали максимально мало места.

в итоге получилась вот такая печатка размерами 30*20 мм

Файл печатной платы в формате *.lay можно скачать здесь: Скачать

Формат *.lay открывается программой sprint layout

Далее распечатываем все это дело на лазерном принтере, желательно убрав в настройках галочку экономия тонера.

также распечатывать желательно на тонкой фотобумаге глянцевой.

отрезаем кусочек фольгированного гетинакса и вырезаем распечатаную плату

прикладываем все это дело к фольгированному гетинаксу и утюжком все это дело прогреваем и проглаживаем. утюг включать на полную мощность.

прогретую горячую плату кидаем минут на 5 в тазик или ковшик с водой, что бы бумага размокла.

достаем плату и пальцами начинаем скатывать бумагу

в итоге получается вот такая печатка

далее берем плату и опускаем ее в раствор хлорного железа

и наблюдаем за реакцией. как только все вытравится вынимаем плату и моем под краном.

стираем обычным растворителем тонер с платы

вырезаем платку и просверливаем отверстия для деталей

и припаиваем на нее вот эту кучку деталей)

в итоге получается вот такая вот компактная платка электронного реле поворотов.

и на последок видео с работой электронного реле! светодиодного модуля под рукой не было, поэтому пришлось подцепить обычную 21 ватную лампочку.

плюс этого реле в том что на него можно цеплять как и обычные лампочки так и светодиодные.

Дневник самодельщика

Универсальное реле поворотов


Периодически возникают вопросы с реле поворотов, когда на мотоцикл, да и не только на мотоцикл, еще и на автомобили, ставят светодиодные лампы в поворотники, либо меняют сами поворотники целиком на светодиодные. Штатные реле, как правило, отказываются работать с такими лампочками, потому что нагрузка для слишком мала. Оно (реле) воспринимает светодиодную лампу, как обрыв провода и начинает переключаться быстрее обычного. В обычных условиях, это удобно: стало реле «щелкать» быстрее обычного, следовательно, какая-то лампочка перегорела. Но для того, кто сознательно заменил лампы накаливания на светодиоды, это начало головной боли. Еще несколько лет назад, электронные реле поворотов для светодиодов стоили около 500 рублей, что совсем не гуманно. Мне тогда как раз потребовалось реле для светодиодов. Пошерстив интернет, нашел статью о переделке обычного автомобильного трехконтактного электронного реле поворотов в реле для светодиодов. Сделал все, как описано, все заработало, я и забыл. Но, в последнее время, видимо, весна сказывается, часто стал всплывать вопрос о реле для светодиодов.
Кого заинтересовало, читаем далее.

По сравнению с тем, что было несколько лет назад. похоже, ситуация улучшилась. Так, буквально сегодня, переписываясь здесь с одним из форумчан, который заказал себе специальное реле поворотов для светодиодов выяснил, что цены на эти реле упали. По словам этого форумчанина, он заказал себе реле за 170р. Сегодня же, я купил обычное автомобильное реле в автомагазине за те же 170 рублей. Предполагаю, что я мог бы и дешевле найти, т.к. этот магазин далеко не самый дешевый, но я живу в маленьком городе, магазинов мало, я заехал в еще один магазин, там реле кончились. А ехать еще куда-то из-за выигрыша в 10-20 рублей… не вижу смысла.

Итак, перейдем к переделке.
Чтобы понять, что именно и как мы будем переделывать, приведу схему реле:

Основа реле — специализированный интегральный (на микросхеме) генератор импульсов, который управляет замыканием и размыканием малогабаритного реле. У микросхемы есть специальный вывод, который отслеживает падение напряжения на шунте. Это падение зависит от суммарного сопротивления подключенных (параллельно) ламп. Если какая-то лампа перегорает, сопротивление увеличивается, падение напряжения на шунте уменьшается, микросхема начинает переключаться быстрее. Если этот вывод микросхемы отключить, она будет давать импульсы с постоянной частотой, независимо от количества и мощности подключенных ламп, как раз то, что нам надо.

На схеме вывод, который надо отключить — перечеркнут.

Теперь переходим к практической реализации.
Купил я реле вот такое:

Широкая полоска металлическая — это как и есть тот самый шунт.
Вид на плату с микросхемой:

Видим микросхему. На ее корпусе есть точка, она всегда находится в углу. Эта точка называет ключ. Ключ всегда ставится у первого вывода микросхемы. Выводы нумеруются последовательно против часовой стрелки. Если вернуться к схеме, нам нужен вывод №7. Проводник, идущий от него я перечеркнул. Это оптимальное место, чтобы разрезать проводник. Если кто-то купит другое реле, точнее, другого производителя, там внутренности могут по внешнему виду отличаться. Поэтому я так подробно объясняю, как найти нужный проводник. Дорожку на плате я разрезал кончиком обычного ножа, процарапал несколько раз, увидел, что вместо медной дорожки просвечивается плата и хватит. Ток там мизерный, не пробьет.

Место разреза обведено в кружок.

Хочу обратить внимание тех, у кого штатное реле двухконтактное. На старенькой Ямахе R1-Z было как раз такое. Не пугайтесь! Там просто нет массового провода.

Подключение реле.
У реле 3 вывода:
39 — масса, подключена всегда.
49 — постоянный +, подключается при включении зажигания
49а — сигнальный, идет на пульт на переключатель поворотов и на аварийку.
Для подключения надо определить, где какой провод в штатной проводке. Если есть схема — хорошо, если нет, нужна лампа-пробник.
Для начала, найдем массу. Один вывод лампы-пробника на + аккумулятора, другим пробуем провода в разъеме. Переключатель поворотов и аварийка должны быть выключены. Где лампа загорелась, тот вывод и есть массовый. Подключаем провод лампы-пробника к любому контакту массы и пробуем провода в разъеме, при этом, не забываем включить зажигание. Но, загореться лампа может в обоих проводах (зависит от схемы подключения контрольной лампы в приборке), поэтому включаем любой поворотник или аварийку. Тот провод, где пробник загорелся — искомый +. Оставшийся провод — сигнальный. Проверить его можно если замкнуть провод + и сигнальный при включенных поворотниках, либо аварийке. Должны загореться повороты. Если кто боится, можно соединить лампой-пробником эти 2 провода, тогда поворотники будут гореть, но тускло, а пробник лишь чуть хуже, чем при подключении к аккумулятору. А все потому, что мы поворотники включили последовательно с пробником.

Читать еще:  Момент затяжки колес ларгус
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector