Olrait.ru

Причины увеличенного расхода топлива

Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси

Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива

Причины повышенного потребления горючего Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией – излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего «железного коня».

Если увеличился расход топлива, причины в первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличения потребляемого горючего:

  • Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание – около 60%;
  • Поездки на непрогретом силовом агрегате – до 12%;
  • Открытые окна при скорости более 40 км/час – около 4%;
  • Наличие багажника, груза на нем, дополнительных элементов тюнинга – до 10%;
  • Низкое давление в шинах, установка широкой резины – от 3% и более;
  • Использование кондиционера на полную мощность – более 14%;
  • Постоянная работа дальних и ближних фар – до 5%.

Т.е. если манера езды у вас активная, а багажник на крыше постоянно перегружен, при этом вы ездите при открытых стеклах в городском режиме, то не удивляйтесь, что «кушает» ваш автомобиль на несколько литров на 100 км больше, чем указано в документах.

Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля

Чрезмерные аппетиты мотора могут быть также последствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:

    1.
  1. Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, если на свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси. 2.
  2. Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ. 3.
  3. Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора. 4.
  4. Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой «незначимой» проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность. 5.
  5. Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.

Как бороться с повышенным расходом топлива?

Если увеличился расход топлива, причины, перечисленные выше, необходимо устранить. В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее – на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства. Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.

Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.

Почему увеличивается расход топлива? Причины и пути решения проблемы

Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему увеличился расход топлива на автомобиле? Это довольно распространенная проблема и, зачастую, сопровождается какой-нибудь неисправностью. Но прежде чем выявить причины повышенного расхода топлива, необходимо знать, как точно определить, увеличился ли расход бензина или дизеля вообще и на сколько.

Чтобы определить уровень расхода топлива необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заправить полный бак.
  2. Сбросить показания одометра до «0».
  3. Проехать по трассе со скоростью 90 км/ч как можно больше километров.
  4. Долить бензин до полного бака.

Теперь можно высчитать расход топлива путем деления потраченных литров на пройденный километраж и умножить на 100 (расход бензина на 100 км).

Считается вполне нормальным и естественным, когда транспортное средство то в большей, то в меньшей степени расходует бензин или дизель как при езде, так и на холостом ходу, так как это сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля:

  • Загруженность авто (пустой или полный салон пассажиров и багажа).
  • Расстояние и место передвижения (трасса или город).
  • Время года (в зимний период идет больший расход топлива).
  • Дефекты автомобиля.
Читать еще:  Масло зик 5w40 полусинтетика отзывы

Признаки увеличенного расхода топлива

Повышенный расход топлива, причины которого чаще всего заключаются в технических и механических неполадок автомобиля, проявляется уменьшением мощности мотора, повышенным расходом масла и тряской двигателя в рабочем состоянии на холостых оборотах. А при увеличении расхода моторного масла стоит задуматься о капремонте, так как идет износ поршней и металлических стенок в блоке цилиндра, не говоря уже о перерасходе топливной смеси.

Почему увеличился расход топлива? Основные причины

Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.

Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.

  • Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
  • Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
  • Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
  • Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
  • Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
  • Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
  • Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
  • Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
  • Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
  • Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
  • Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
  • Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.

Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:

  • Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
  • При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
  • Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
  • Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
  • Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
  • Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.

Профилактика и пути решения проблемы

Следует знать, что, если автомобиль увеличил расход дизельного топливаили бензина незначительно и не показывает особых признаков неисправности, то не стоит заострять на этом внимание. Но, если повысился их расход более чем на 50%, то следует начинать искать причины такого «поведения».

Необходимо не только бережное и внимательное отношение к машине, но и стоит чаще прислушиваться к работе подкапотного пространства. Любой скрежет, свист или скрип может указывать на дефект или поломку и повлияет на работу двигателя, что несомненно отразится на расходе горючего.

Особо хочется отметить роль тормозной системы. Ее неисправность может оказывать существенной причиной повышенного расхода топлива. Например, после торможения при перегреве колес происходит задержка разжимания суппортов и существенно влияет на перерасход топливной жидкости.

Известно, что при обычной работе кондиционера бензина расходуется не на много больше, он возрастает при включении охлаждающей системы. Но увеличивается ли расход топлива при включенной печке? Здесь падает нагрузка на генератор, отсюда и на двигатель, поэтому дополнительное потребление топлива будет, но незначительное.

Читать еще:  Стучит граната можно ли ездить

Другое дело, если генератор неисправен, то есть, если поломан приводной ролик, изношен ремень или сломан подшипник – это может ухудшить работу навесных агрегатов, что и создаст дополнительную нагрузку мотору, а он, в свою очередь, и приведет к резкому увеличению расхода топлива.

Неисправность в электронной системе управления автомобиля является немаловажной причиной увеличения потребляемого горючего. Но обнаружить ее можно лишь при полном отказе того или иного датчика, когда загорается «Чек» на панели приборов.Но иногда датчики немного барахлят и передают неправильную информацию. Тогда «Чек» не загорается и поломку невозможно обнаружить. В этом случае необходима компьютерная диагностика авто.

Еще один немаловажный момент в расходе топлива после удаления катализатора. Уровень снижения достигает около 5% и за счет изменения тяги экономится бензин. Электроника на его удаление никак не реагирует, поэтому «Чек» не загорается.

Как уменьшить перерасход?

Чтобы нормализовать расход горючего необходимо:

  • регулярно проверять давление в шинах;
  • менять воздушный фильтр при каждой замене масла;
  • производить раскоксовку форсунок;
  • регулировать сход-развал;
  • заменять сцепление при его неисправности;
  • своевременно менять детали кривошипно-шатунного механизма и узлов цилиндропоршневой группы;
  • устранять неполадки в газораспределительном механизме;
  • убирать зазоры между электродами свечей зажигания;
  • исправлять систему охлаждения двигателя или заменять саму охлаждающую жидкость;
  • устранять неисправность в работе зажигания;
  • исправлять работу электронных систем управления.

Для профилактики не следует перегружать автомобиль сверх меры и чаще прислушиваться к работе мотора. Плавная и спокойная езда на машине, движение накатом и торможение двигателем увеличит срок службы транспортного средства. А это и есть залог правильного расхода топлива.

Каковы причины большого расхода бензина?

Наличие топлива это необходимое условие для эксплуатации автомобиля. Многих автолюбителей интересует вопрос, как уменьшить расход топлива и еще больше – причины его увеличенного потребления.

Причинами повышенного расхода могут быть неисправности машины, а также человеческий фактор: в этом случае водитель, вероятно, допускает ошибки в эксплуатации автомобиля или изначально создает условия его работы тяжелые и трудновыполнимые для авто.

Комфорт требует жертв

Прежде чем искать причину, почему расход горючего повышается, следует помнить, что расходуемого бензина может увеличиться при использовании вами таки дополнительных опций, как кондиционер или работа климат-контроля. Тоже самое, можно сказать и о работе системы отопления авто. Сюда относится не только «печка», но и подогрев стекол и зеркал, если эти возможности включены в комплектацию автомобиля.

Манера вождения

Если как только вы видите зеленый свет светофора, вы тут же давите педаль газа в пол, то будьте готовы за это платить. Это переходное состояние авто (от полной остановки до разгона) и оно требует дополнительных энергозатрат.

И чем быстрее этот процесс происходит, тем больше требуется топлива, потому старайтесь плавно тормозить и плавно трогаться. В целом резкие движения и маневры вредят не только расходу, но и автомобилю в целом, не говоря о безопасности. Кроме того, езда на высоких оборотах вредна, как для расхода, так и для двигателя в целом.

Не стоит забывать и о качестве топлива, не заправляйтесь на АЗС сомнительного уровня, цена может быть выше стоимости бензина, в конечном итоге. Заправляйтесь, там, где уверены в качестве, а при возникновении признаков неполадок авто: дергается, с трудом едет, тяжелый разгон – поменяйте место заправки.

Кроме вышеуказанных причин, почему большой расход бензина, существуют еще технические.

Перегруз

Учитывайте характеристики вашего авто, когда нагружаете его вещами и прочими тяжелыми предметами. В качестве одноразовой акции, когда нужно перевезти вещи или что-то забрать, это не так отразится на вашем расходе. Но, если вы регулярно превращаете легковой автомобиль в грузовую машину – перерасхода не избежать.

Впрочем, загляните в багажник – возможно, лето на дворе, а там лежат санки или лыжи или дети давно у бабушки, а детское автокресло все еще с вами. то же касается и количества пассажиров – увеличение их числа против положенного количества ничего хорошего не сулит. И большой расход бензина как итог, и это, мягко говоря, не очень безопасно.

Палка о двух концах

Как известно, движение с непрогретым двигателем вредно для автомобиля в целом и повышает расход топлива. Поэтому необходимо его «оживить» до положенной температуры, особенно в холодное время года. Да, теплый двигатель экономичней, но при этом бензин уходит на его прогрев. Вот и получается и там расход, и тут. И есть ли смысл? А он есть.

Читать еще:  Шайба оси нижнего рычага 2121

Холодный «движок» выбрасывает посредством выхлопной системы куда больше вредных веществ, чем теплый. А вообще, если хранить машину в теплом гараже, то и греть сильно не придется. На крайний случай у многих производителей автозапчастей есть «одеяла» для двигателей – и тепло сохранят и изготовлены из материалов, которые трудно будет поджечь.

Изношенный двигатель

Как и любая часть автомобиля – двигатель, его сердце тоже имеет свой срок эксплуатации. Можно выделить две основные причины этого – большой пробег (как естественный фактор изнашивания) и неправильное использование авто. К подобным случаям приводит следующее:

  • пониженный уровень температуры охлаждающей жидкости;
  • выход из строя системы цилиндров и поршней;
  • поломка кривошипно-шатунного механизма;
  • неправильная регулировка зазоров клапанов, а также износ механизма газораспределения.

Детали, срок эксплуатации которых подошел к концу работают хуже, на это требуется больше энергии и, разумеется, в итоге мы имеем увеличение расхода топлива.

Сцепление

Сцепление важнейший механизм в вашем автомобиле. Если вы замечаете, что для того чтобы тронуться или перейти на повышенную передачу – вам нужно достичь высоких оборотов, следует обратить внимание на сцепление скорее всего оно нуждается в замене.

Чаще всего причина кроется в износе диска сцепления. Как известно, что бензин расходуется сильнее в момент начала движения авто, чем в его процессе. Это как раз объясняет увеличенный расход топлива при условии резкого торможения, трогания, как это еще называют «опасного вождения». А если поврежден диск сцепления, то обороты растут, топливо уходит, а машина продолжает стоять пока не достигнет максимально высоких оборотов.

Если ситуация с неисправностью не будет устранена, может возникнуть такая проблема и в процессе движения авто. В этом случае, диск сцепления не может справиться со своей функцией – то есть обеспечить синхронное движение двигателя и коробки передач. Такое положение де считается очень запущенным и встречается редко, но, тем не менее, имеет место быть.

Как понять, что проблема именно в сцеплении? Это не сложно – поставьте машину на «ручник», выжмите сцепление и перейдите на четвертую или пятую передачу (то есть должна быть самая высокая передача, что зависит от модели машины). Попытайтесь тронуться, если при этом нажатием педали газа мотор не был заглушен – сцепление неисправно и нуждается в ремонте или полностью его замене.

Зажигание

Без этого элемента – машина тоже не поедет, вы должны запустить двигатель. При неправильно настроенном зажигании – сгорание топлива происходит не в полном объеме. Иными словами искра появляется до появления горючего в цилиндре или после, что вновь приводит к его неполному сгоранию и последующему попаданию в выхлоп.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда «движок троит» – ваше топливо вытекает из цилиндра, который поврежден напрямую в выхлоп. При этом он и в масло попадет, и расход его растет, и катализатор изнашивается быстрее.

За системой зажигания необходимо следить, кроме проблемы увеличенного потребления топлива, существует и другая проблема – неправильный запуск двигателя.

Шины машины

Давление в шинах важный показатель как для безопасности водителя и пассажиров, так и для расхода топлива. Если оно падает ниже уровня нормы, машину тяжелее «тащить», нужно больше энергии , что увеличивает количество. Регулярно «переобувайте» вашу ласточку и следите за уровнем давления, а также глубиной протектора.

На этой составляющей не стоит экономить, поскольку это отразится так или иначе противоположным образом на вашем кошельке.

Тормозная система

Неисправности здесь бывают разные и повышенное потребление топлива это одно из самых безобидных последствий этого. Если происходит неполное расхождение суппортов иными словами «подклинивание» это приводит в негодность не только тормозные колодки, но и диски (если на вашей модели не барабанные тормоза. Возникает дополнительная сила трения, растет сопротивление и опять тот же итог – больше энергии, больше силы и больше нужно горючего. С тормозами в целом шутки плохи!

Свечи зажигания

Свечи зажигания, вышедшие из строя, создают дополнительную нагрузку на двигатель. Необходимо их регулярно проверять, и осматривать. При этом нужно обращать внимание на следующее:

  • осмотр нагара и его цвета;
  • проверка резистора;
  • замер зазора электрода;
  • цвет места примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи (рыжего быть не должно!).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector