Olrait.ru

При минус 10 градусов

На скорости двигатель будет остывать зимой даже при минус 5 градусах из-за эффекта холодного воздуха

Вот как скорость движения зимой влияет на скорость остывания прогретого мотора

Для людей холод, а тем более сильный холодный ветер зимой – явление очень неприятное. Даже в приложениях «Погода» на наших смартфонах есть раздел «Ощущается как», в котором вы можете узнать, насколько реальная температура за окном отличается от значения на градуснике. Ведь на восприятие холода влияет несколько факторов разом – это влажность воздуха и его сила.

Вы наверняка замечали, что при влажности 80-85% зимой даже -3 °C ощущается, как все 10 °C. Добавляем к этому порывистый ветер, и вас проймет до костей даже при температуре 0 °C. И наоборот, при минус 20 градусах Цельсия, когда на небе ни облачка, вы будете ощущать себя вполне комфортно и не будете мерзнуть очень сильно.

Но знали ли вы, что для вашего автомобиля холод – это несколько другая история? Движущаяся машина ощущает его немного иначе, при этом разные ее части будут по-разному контактировать с холодной воздушной средой. Многое будет зависеть от скорости движения и абсолютного показателя отрицательной температуры. При этом наиболее подвержен холодному воздушному току, конечно же, самый нагретый элемент во всей системе автомобиля – двигатель.

Почему температура двигателя снижается при быстрой езде в зимний период?

Вот ключевая вещь, о которой нужно знать: когда ваш автомобиль движется, а за бортом, скажем, ноль градусов по Цельсию, при этом скорость движения 100 км/ч, эффект от холодного воздуха будет сопоставим с температурой -10 °C без учета влажности и влияния солнечных лучей.

Это, конечно, не будет означать, что температура внешних металлических и других частей опустится до этой минусовой отметки. По-прежнему температура окружающей среды будет равняться нулю градусов, но от этого напрямую будут зависеть тепловые потери разогретых частей вашей машины, то есть двигатель при такой скорости движения будет охлаждаться так же быстро, как если бы было 10 градусов мороза.

Вот диаграмма ветро-холодового индекса:

Таким образом, данный показатель можно рассматривать как ускоритель охлаждения двигателя автомобиля, но не как постоянную температуру. Что полезно на практике. Конечно, двигатель даже при движении в тридцатиградусный мороз на скорости в 100 км/ч не охладится до минусовой температуры, несмотря на то, что, согласно индексу, температура охлаждения при этом будет более -54 градусов Цельсия, но вот сохранять тепло ему будет куда как сложнее.

То же самое относится и к движению на небольших скоростях. К примеру, вы только выехали с места стоянки. На улице все те же минус 30, и вы потихоньку едете с постоянной скоростью 40 км/ч. Какую температурную нагрузку будет испытывать мотор вашего автомобиля? Минус 47 °C! Как думаете, скоро из печки подует теплый воздух, а автомобиль прогреется до рабочей температуры? На это уйдет гораздо больше времени, как если бы вы ехали, скажем, 10 км/ч.

Что делать, если мотор не прогревается на морозе?

Такая проблема особенно часто встречается на дизельных автомобилях или в старых авто с примитивной конструкцией термостата. Как делали деды, как делали наши отцы и как продолжают делать автомобилисты Севера? Придется ставить картоночки, закрывающие радиатор с внешней стороны. Вот так:

Тепло будет аккумулироваться внутри, и машина не будет переохлаждаться.

Внимание! Следите за тем, чтоб картон не попал в моторный отсек, в ремень или цепь ГРМ! Также следите почаще за температурой. Иногда бывает, что хорошо «закутанный» двигатель даже закипал в лютый мороз!

Англоязычное видео на тему (перевод субтитров есть):

Читать еще:  Стекло на заднюю фару ваз 2114

В России температура упадет до минус 30 градусов и ниже

Но уже со вторника, 22 января, как рассказала “Российской газете” заведующая лабораторией Гидрометцентра России Людмила Паршина, ночью столбики термометров опустятся до минус 12-17 градусов, днем будет минус 9-14, возможен небольшой снег.

23 января тоже небольшой снег, ночью до минус 20 градусов. Днем минус 10-15 градусов. Такая погода сохранится до конца следующей недели – вплоть до выходных. Это на пять градусов холоднее нормы, отметила синоптик.

А на юге Центрального округа днем от минус 1 до минус 8. Возможен небольшой снег. В Тамбовской области ветрено, небольшой мокрый снег, до плюс 2 градусов. Такая же погода в Воронежской области.

В Белгородской и Курской областях днем ноль-минус 5 градусов.

С Баренцева моря будет распространяться холодный арктический воздух. На крайнем северо-западе уже похолодало. В Мурманской области установилась температура ниже климатической нормы: в течение суток минус 17-22 градуса. При прояснениях – минус 27- 32 градуса. Местами небольшой снег.

На севере европейской территории тоже морозно. В Вологодской области небольшой снег: в течение суток минус 11-16 градусов.

В Архангельской области местами небольшой снег, туман. Минус 23 ночью, при прояснениях минус 30. Днем минус 11-16 градусов. В Коми минус 17-22 градуса, при прояснениях до минус 30 градусов. Днем минус 10-15 градусов. Небольшой снег.

На северо-западе – в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях – тоже холодно. Ночью минус 9-14 градусов, местами до минус 19. В отдельных районах минус 25. Днем около минус 10 градусов. В Карелии еще холоднее: днём минус 12-17 градусов, местами минус 23. Небольшой снег. А вот Калининградскую область похолодание не затронет. Здесь, наоборот, оттепель до плюс 2 градусов. А ночью до минус 6 градусов.

На юге европейской территории – в Ростовской, Волгоградской областях, в Краснодарском крае – в понедельник осадки в виде снега и дождя, туман, ветрено, гололед. В Волгоградской области – метель. Днем ноль -плюс 5 градусов. В Краснодарском крае и Адыгее плюс 8-12 градусов. На Черноморском побережье местам до плюс 13 градусов.

На севере Поволжья кратковременный снег и слабая метель. Днем минус 5-12 градусов. На дорогах накат и гололедица. В среднем Поволжье гололедица, днем ноль -минус 5 градусов. Ночью до минус 12 градусов.

На юг Урала – Свердловскую, Челябинскую и Курганскую области – нагрянут циклоны. Поэтому начало недели будет снежным. В начале недели минус 8-13 градусов. В середине неделе похолодание продолжится – столбики термометров даже днем будут опускаться до минус 19 градусов. А ночью до минус 25 градусов.

Юго-запад Сибирского округа -Новосибирскую, Томскую и Кемеровскую области – ждет ослабление морозов. Днем минус 3-8, ночью минус 11-16 градусов. Но это продлится недолго – со вторника начнется постеленное понижение температуры. К середине недели ночью -16. -21 и днем -9. -14.

Местами будет снег с порывистым ветром. И возможна слабая метель.

На юго-востоке Сибирского округа – Забайкалье, Иркутской области и центральных и южных районах Красноярского края – температура в первой половине недели примерно одинаковая. По ночам минус 21-26 градусов, а днем минус 10-15 градусов.

На юге Дальнего Востока морозы – днем минус 15 градусов. Ночью минус 23-28 градусов. Самые низкие температуры в Якутии и континентальных районах Магаданской области – ночью до минус 50 градусов.

При минус 10 градусов

Вода замерзает при – 1 градус так что заливай тасол

Вода замерзает при нулевойтемпературе,

а т что таму кого то не замерзло при минусовых температурах говорит о том что у него в радиаторе была не только вода, но и тосол,такая же фигня была когда волга простояла ночь с водой в радиаторе и ничего страшного не произошло,оказалось что тосол оставшийся в пчке (то есть полностью не слитый) не дает воде замерзнуть,но естественно всё граничит с концентрацией

Читать еще:  Уплотнители стекол нива без замка

В школе не учились. при ноле лед не тает, а вода не замерзает.. Двига инертная – долго тепло держит. у меня на улице даже вода простая в неполном омывательном бачке не замерзала.

Ухаха, вода замерзает при температуре ниже +4

Но в закрытой системе охлаждения, плюс в ней еще примеси разные, если долго стоять будет то рано или поздно замерзнет, можно долить в нее тосол, тогда дольше можно ездить, но походу если замерзнет то сразу блок расколет, залей тосол и будет счастье:)

При 0 замерзает, а при +4 максимальная плотность

Мотору может и ниче не будет, но тонкие трубки радиатора

не выдержат минусовой температуры

Хз, уменя даже вода с омывателя с утра брызгала:)

Ну правда после 5 мин. прогрева

вода омывателя тоже прогревается :)))

Да нуу, она же в пластиковой емкости, причем далеко от двигателя и радиатора.

на некоторых машинах расширительный бачок совмещен

с омывателем разделен тока тонкой стенкой.

никуя не будет/Но зачем так рисковать,ведь наши синоптики всегда ошибаются.Куякс и -20

Просто у меня система охлаждения где то сифонит поэтому на воде езжу.

Сеня утром тоже нормально все. Сразу вода забулькала в радиаторе. Уффф пронесло . Сеня вечером займусь машинкой. Петух в попу клюнул уже :)))

жареный? в гараж ставить пора уже:)

там же есть заглушки на блоке

на случай если вода где то осталась то ее выдавливает

при 0 вода замерзает

но распирать ее начинает при -5. Ну и плюс примеси – соли, остатки тосола понижают температуру замерзания и кристаллизации.

А что никто не вспомнил про высоту над уровнем моря?

ЗЫ: чем выше тем ниже температура кипения воды, а значит и температура замерзания должна смешаться. Только в какую сторону?

а сколько литров тосола влезает в радиатор,

и как оттуда слить воду, подскажите. Т-Марк 2, 90 кузов, 1 ж-фе

внизу кранчик открываешь (под радиаором)

и сливаешь,всё естественно не сольётся (зависит от того как патрубки идут на печку может и всё выльется) закрываешь и заливаешь тосол,возьми 5 литров,если не хватит долей воды и не парься

спасибо, а 5 литров тосола че стоят

С блока тоже слить нада. Там пробочка есть в районе масляного фильтра.

Место ваще гиморойное. Лучше заедь в мастерскую пусть сольют воду и сразу новый тосол зальешь.

Херня,осеню с земли тепло идет,до -14 воду можно не сливать.А весной -3 опасно.

С радиатором ничего не будет,если даже замерзнет,только паяльной лампой не разогревай или факелом,сам отогреется.А блок это уже серьезно.После -10 желательно воду хотя бы частично слить.Или залить Тосол.

c радиатором все будет плохо через пару таких экспериментов. 2 цикла заморозки может и выдержут,

а 3-тью уже нет. Трубочки (латунные) расширяются при каждой такой заморозке, стенки становятся тоньше и следующий цикл уже не выдерживают(лопаются). А блок, уже говорили, имеет массу, а потому не успевает за ночь при -10 замерзнуть до критического момента. Лучше сливать воду.

Тосол и антифриз – спутники современного автомобиля. Зима, лето – не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается? Как часто менять И антифриз, и тосол, даже если их уровни остаются в норме, менять необходимо. В процессе эксплуатации они постепенно вырабатывают свои присадки и меняют характеристики. Вода испаряется со временем, повышается плотность, снижается теплопередача, возрастает коррозионная агрессивность раствора. Срок службы настоящего «тосол А40М» около трех лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей указывается производителем на упаковке, но не более пяти лет. Менять старые антифризы и тосолы на новые – тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 – 20 минут. Потом промывается водой 2 – 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз. Сто граммов – доза смертельная Тосол – вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет. Тосол не так выгодно подделывать, однако подделывают. Фальшивые тосолы, как правило, зимой не замерзают, но зато закипают с удивительной легкостью. Чем дешевле продукт и невзрачнее его упаковка – белая пластмасса, полусамодельные сморщенные этикетки, без адреса и телефонов производителей, – тем вероятнее подделка. Плотность настоящего тосола, замеренная ареометром, должна лежать в пределах от 1,065 до 1,085 г/мл. Самое главное Зимой система охлаждения должна работать не хуже, чем летом. И слухи о том, что зимой двигатель не греется, – сказки для маленьких детей. Поэтому внимания системе охлаждения в мороз нужно уделять ничуть не меньше. Требования к антифризу зимой в принципе те же, что и летом, однако один параметр становится очень актуален. Это температура замерзания. По-научному – температура начала кристаллизации. Это такой момент, когда антифризовая жидкость начинает терять приставку «анти». Сгустки мелкого льда начинают забивать каналы, двигатель постепенно теряет возможность охлаждаться, в итоге перегревается и кипит. Температура кристаллизации антифризов указана на упаковке, а тосолов – «забивается» в название. «Мы» и «они» несовместимы Тосол – незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели отечественного производства. Цифра на упаковке: «тосол-40» соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее – потери ею текучести. Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля и на 2 процента – из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает тосол, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количества добавляемой воды и температур замерзания полученной смеси. «Их» антифризы в отечественные двигатели заливать можно, если радиатор алюминиевый. Если медный или латунный – нельзя. Да и кому из «наших» придет в голову покупать продукт в три-пять раз дороже того, который можно использовать? Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но – осторожно и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами. Смешивать тосолы и антифризы для длительной эксплуатации не стоит, потому что, хотя и при единой этиленгликолевой основе, смешивание разных присадок может вызвать выпадение осадка или образование агрессивной среды. Встречают по окраске Внешне стандартный тосол-40 представляет собой маслянистую жидкость голубого цвета, тосол-65 – красный, впрочем, цвет – исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии – красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector