Olrait.ru

Предохранитель сабвуфера своими руками

Установка сабвуфера в автомобиль

Добавлено Дек 2, 2013 в Советы и инструкции

Сабвуфер представляет собой сверхнизкочастотный динамик. В автомобиль устанавливается для получения низких частот на границе слышимого диапазона звука. Как правило, размеры сабвуфера находятся в диапазоне от 4 до 36 дюймов. Самый популярный размер – от 6,5 до 12 дюймов, использование большего диаметра создает избыточную мощность.

Качество звука зависит от диаметра колеблющейся мембраны (диффузора). Чистота низких звуков находится в прямой зависимости от диаметра мембраны, чем больше диаметр, тем чище низкие частоты и наоборот – качество высоких частот повышается с уменьшением диаметра. Рабочий орган автомобильного сабвуфера выглядит в виде сбалансированных конусов, которые перемещаются вперёд и назад в зависимости от длины звуковой волны. Конусы изготовлены из таких материалов как полипропилен или карбон, что сохраняет их форму при деформациях. Конусы работают как поршни, прокачивая большой объём воздуха через сабвуфер. Для этого в состав активного сабвуфера входит усилитель, который увеличивает амплитуду звуковых волн, за счёт чего и происходит движение воздуха.

Что понадобится для установки

Электротехнический набор для установки сабвуфера

Для установки сабвуфера своими руками понадобится: сам динамик, корпус для него, усилитель, провода для питания системы и заземления, RCA кабели, предохранитель (желательно на 50 А), инструменты. Многие автомобилисты пользуются активными сабвуферами, т.е. заводской сборки. В таком случае на заводе динамик встраивается в корпус и там же размещается усилитель. Для того чтобы не ошибиться в подборе компонентов, можно просто приобрести электромонтажный комплект, содержащий всё необходимое.

Выбор усилителя и динамика

На этом этапе частой ошибкой является подбор динамика и усилителя по пиковой мощности. На самом деле подбирать конкретную модель нужно исходя из RMS. RMS – та мощность динамика которую он может обеспечивать длительное время (по умолчанию — час) без повреждений, для усилителя RMS – та мощность при которой он способен работать длительное время не перегреваясь.

Прокладка силового кабеля

Что касается размера, то нужно помнить, что небольшой диаметр динамика делает звук более резким. Диаметры 15 и больше дюймов обеспечивают высокую громкость при той же мощности, но звук становится более мягким. Для большинства аудиосистем оптимальный размер – 12 дюймов.

Прокладка силового кабеля

Пожалуй, эта часть работы – самая трудоемкая. Начать следует с прокладки проводов для питания от аккумулятора. Непростая задача – прокладка силового кабеля в салон из-под капота. Для этого необходимо проделать (если его не предусмотрел производитель автомобиля) отверстие под передней панелью. На рисунке выделено отверстие, через которое кабель проведён в салон.

Предохранитель необходимо разместить по возможности ближе к аккумулятору. После установки предохранителя нужно тщательно изолировать это место во избежание короткого замыкания. Предохранитель лучше использовать плавкий, расстояние от него до аккумулятора не должно превышать 30 см.

К источнику питания кабель не подключать.

Подключение аудио

Разъёмы проигрывателя Sony CDX-M800

На этом этапе нужно извлечь стереоустройство. Каждый производитель автомобилей устанавливает его по-разному, но, как правило, необходимо снять переднюю часть центральной консоли. В некоторых моделях автомобилей устройство можно выдвинуть на салазках, отодвинув специальные зажимы.

RCA кабели нужно пропустить через заднюю часть центральной панели и подсоединить к двум выходам, которые расположены с тыловой части проигрывателя.

Установка динамика в корпус

Самый простой этап. Перед установкой нужно ещё раз проверить целостность самого корпуса и корпуса динамика. Если в корпусе есть внутренние разъёмы, их нужно соединить с разъёмами динамика.

Обеспечение автоматической работы усилителя

Возможные обозначения стерео коннекторов

Через центральную консоль следует пропустить 16-18 жильные кабели. Они будут давать знать усилителю, что проигрыватель включен и усилитель тоже должен включиться в работу. Провода, отвечающие за включение усилителя обычно синего или голубого цвета. Если с задней части блока усиления два провода синего цвета, то нужно использовать тот, который имеет маркировку Amp.Всё, что нужно сделать – это подсоединить 16/18 жильный кабель к правильному синему проводу. При правильном подключении с работой стерео включится и усилитель.

Если в машине используется предустановленный производителем проигрыватель, в котором отсутствует выход под сабвуфер, то 16-18 жильные кабели можно подключить непосредственно к блоку предохранителей. Таким образом, усилитель будет работать всегда, когда работает автомобиль. Если такое решение создаёт шум (от работающего двигателя), то в схему устанавливается выключатель, работа усилителя после этого регулируется вручную.

Также возможна установка конвертера. Он представляет собой устройство с двумя выходами RCA, это позволяет подключить любой проигрыватель к усилителю.

Подключение усилителя

Кабель питания от аккумулятора нужно подключить к разъёму усилителя, который имеет одну из следующих маркировок: B+Batt, Pos, +12v, 12v, Pwr, Power. 16-18 жильный кабель подключается к разъёму с маркировкой: Rem, Remote, Ant. На рисунке слева направо подключены кабели: питания, заземления, 16-18 жильный кабель.

Читать еще:  Колодки феродо на приору

10 жильный кабель (для заземления) подключается к разъёму с маркировкой: B-, Neg, -12v, Gnd, Ground. Второй конец заземляющего кабеля нужно соединить с любым элементом, который имеет контакт с корпусом автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике, то лучший вариант делать заземление через крепление подвески, которое располагается прямо над одним из задних колёс. Если усилитель располагается в салоне автомобиля, то для хорошего заземления придётся убрать коврик и в любом месте счистить краску на небольшом участке до оголения металла, через этот участок и будет выполняться заземление.

При подключении динамика к усилителю важно не спутать полярность, «+» должен быть подключен к «+», а «-» динамика соответственно к «-» усилителя. На представленном видео показаны все этапы установки.

Подключение к источнику питания

После того, как выполнены все предыдущие этапы, можно подключить силовой кабель к аккумулятору автомобиля. Для этого 1-2 дюйма кабеля нужно зачистить и скрутить в кольцо. Для надёжности кольцо помещается между двумя гайками и гайкой прижимается к «+». Клеммы можно смазать нигролом.

Видео по установке сабвуфера в автомобиль:

Общие рекомендации

В статье представлен наиболее полный вариант подключения сабвуфера. Однако, часто автомобилисты используют активный сабвуфер, который поставляется в корпусе, со встроенным усилителем, это несколько упрощает процесс установки.

Место для установки необходимо предусмотреть до начала выполнения работ. Чаще всего сабвуфер устанавливают в багажник или в салон, например, под сиденьем.

Не рекомендуется долго использовать сабвуфер с выключенным двигателем, это очень быстро разряжает аккумулятор.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Читать еще:  Опель зафира или лада ларгус кросс

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Предохранитель для сабвуфера своими руками

Установка автомобильного сабфувера не представляет собой ничего сложного, разве что приходиться разбирать пол салона автомобиля, чтобы проложить провода. Для установки нам потребуется сам сабвуфер в данном случае речь идет о активном сабвуфере Mystery, так как в моем автомобиле Ваз очень мало места в багажнике и отдельно на усилитель и саб его просто нет, к тому же багажник постоянно используется для перевозки грузов. В салон питающий кабель заводиться через отверстие шлангом омываться заднего стекла, и ведется ковровым покрытием автомобиля для этого требуется снимать пластиковые пороги. Аудио провода протягиваются также по полу салону автомобиля и подводятся к аудиовыходам автомобиля. Toggle navigation.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сказ про то, как преды горят или не всё то предохранитель, что выглядит как он.

Как избавиться от просадок АКБ (для сабвуфера)

Сабвуфер без усилителя в машину — подключение саба к автомагнитоле без усилителя не такое уж сложное дело, поэтому запросто можно выполнить эту операцию собственными силами. Если у вас есть опыт в работе с электроникой или хотя бы немного разбираетесь радио-деле, то вам не составит особого труда подключить акустическую систему к голове. В данной статье попробуем разобраться в последовательности монтажа активного сабвуфера.

Здесь следует понимать, что активный саб имеет встроенный усилитель в отличие от пассивного. Если руководствоваться всеми приведенными ниже рекомендациями с соблюдением техники безопасности, вы сможете самостоятельно и успешно справится с установкой аудио системы в ваш автомобиль. В общем сабвуфер без усилителя в машину — начинается с того, что извлекаем магнитолу из разъема и ищем два входных коннектора.

Используя линейный провод нужно подсоединить сабвуфер к входному гнезду автомагнитолы. Чтобы обеспечить устройство напряжением питания, подайте силовой провод на сабвуфер от аккумулятора с положительной клеммы. На данном этапе главное не забыть установить колбу с предохранителем 10А в цепь силового провода.

Устанавливать предохранитель следует как можно ближе к аккумулятору. Исходя из того, что звуковые сигналы низкой частоты увеличивают величину мощности расходуемой сабвуфером, повышается нагрузка на основные устройства обеспечивающие напряжением питания бортовую сеть автомобиля. Чтобы предотвратить возникновение нештатной ситуации в связи с этим, необходимо поставить добавочный электролитический конденсатор большой емкости. Устанавливается конденсатор в тракте питания сабвуфера, при этом не забывать соблюдать полярность его подключения.

Соблюдайте осторожность при выполнении таких работ! Во первых монтаж должен производится при выключенном двигателе, а во вторых — перед установкой конденсатора он должен быть разряжен.

После того как вы закончили соединение все узлов и компонентов, проверили правильность их монтажа, переходим непосредственно к настройке самой акустической системы. Основной метод настройки заключается в установке верхнего порога низкочастотного динамического излучателя и подбору начальной фазы колебания.

Возможно схема вашего сабвуфера имеет модуль регулировки граничного порога верхней частоты, то в таком случае ее необходимо обязательно настроить. Иногда возникают моменты, при которых динамические головки средней частоты не очень хорошо стыкуются с амплитудно-частотными характеристиками сабвуфера.

В итоге получается либо провал сигнала, либо сильный подъем на стыке АЧХ. Чтобы исключить такое явление задействована опция регулирования граничного порога верхней частоты, которой не стоит пренебрегать. И на конечном этапе нужно только все закрепить на своих местах. Ну, а дальше начинается прослушивание любимых композиций с чистым и мощным звучанием. Использование активного сабвуфера в машине, сейчас стало очень востребованным занятием среди авто владельцев.

Читать еще:  Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Не претендуя на дополнительный усилитель мощности, он гарантирует воспроизведение частот в диапазоне от 20 Гц до Гц. К тому же, самостоятельная установка аудио системы доставляет удовольствие и не несет больших затрат.

Установка сабвуфера в машину своими руками

Штатные магнитолы Лада Калина 2 поколения постепенно дополняются новыми возможностями, которые давно уже облюбовали иномарки, например, сенсорный экран, навигация , воспроизведение видео файлов и т. Здесь мы постараемся подробно рассказать как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калины 2. Протягиваем красный провод до усилителя от аккумулятора. Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель пред-колбу.

Схема блока предохранителей и реле (451)

Сабвуфер — акустическое устройство, которое используется для воспроизведения низких частот в диапазоне от 20 до Гц. Основная же акустическая система — сателлиты или динамики воспроизводят высокие и средние частоты. Простыми словами — сабвуфер это обычный большой динамик , который предназначен для воспроизведения баса. Низкие частоты, которые издает сабвуфер, не локализируются, и человеку сложно понять откуда идет звук. Поэтому делают одну колонку для низких частот, а все остальные — для средних и высоких. Процесс изготовления самодельного сабвуфера не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь важно правильно подобрать динамики, просчитать размеры короба для сабвуфера , подключить и учесть множество мелких нюансов. В этой статье мы подробно рассмотрим то, как сделать сабвуфер в машину своими руками на конкретном примере. Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:. В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля смотрите нашу статью о том где установить усилитель. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется м.

Ремонт автомобильного усилителя своими руками

Самое подробное описание: ремонт усилителя своими руками автомобильного от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Сабвуфер в машину своими руками — фото- и видео-инструкции

Сабвуфер уже играет во всю. Но не тут то было. Начинаю наваливать громкости во время хорошего баса начинаются просадки То что мой усилок дает прям так много мощи что генератор не тащит я не верил. Генератор новый 80А и на примерно 13 вольт должно быть ват но столько там и не пахнет. Взял у отца клещи для измерения силы тока.

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Хотите продавать быстрее? Узнать как. Артемовск Сегодня Каменец-Подольский 7 окт.

Некоторых автомобилистов не устраивает качество звучания штатной системы мультимедиа. В этом случае необязательно менять в машине динамики или аудиосистему. Ситуацию можно улучшить путём установки усилителя мощности. Подобрав устройство под свои запросы, останется установить его и правильно подключить к магнитоле, следуя пошаговым действиям. Установка усилителя в дополнение к магнитоле не только повысит общую мощность звукового сигнала, но и улучшит качество звучания.

Современная акустическая система транспортного средства представлена сочетанием нескольких различных элементов, среди которых отметим сабвуфер и усилитель. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле может несколько отличаться, все зависит от поставленной задачи. Рассмотрим особенности процедуры подключения подробнее. Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:. Провести подключение усилителя автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении.

На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка — это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector