Olrait.ru

Предохранитель обогрева сидений приора

Монтажный блок Приоры — расположение и замена предохранителей

Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.

Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.

Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.

Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.

Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.

Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.

Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.

Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.

В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:

1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)
2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)

3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)

5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)
6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)

Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.

Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.

Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.

В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса

Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.

В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:

F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
F2 – обогрев заднего стекла – 25А
F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А

F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А
F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А

Читать еще:  Лада лэнд киров каталог товаров

F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А

F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» приборов – 10А

F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А

F16 – вывод «15» АБС – 10А
F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А

F19 – обогрев сидений – 15А
F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А

F22-30 – резервное место —
F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
F32 – резервное место для предохранителей —

В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:

К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 – включение обогрева заднего стекла
К3 – запуск стартера

К4 – доп. реле
К5 – резерв
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;

К7 – включение дальнего света фар;
К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
К10-12 – резерв;

В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.

Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.

Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.

Где какой предохранитель на Ладе Приоре. Как поменять?

В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.

Местоположение предохранителей на Приоре

Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:

  • В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
  • В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
  • В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
  • В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.

Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.

Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской

Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)

Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.2):

Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.

Читать еще:  Лада калина какой привод

Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):

Предохранительный блок в моторном отсеке

Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):

Релейно-предохранительный блок климатической системы

Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля. Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье.
Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей

В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.
Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к. рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.
В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора. Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.

Монтажный блок в салоне

Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:

  1. Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
  2. Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
  3. Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
  4. Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
  5. После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
  6. Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
  7. Снимаем монтажный блок окончательно.

После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.

Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
  2. Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
  3. Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;

То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх. Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно. А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.

Читать еще:  Коленвал ваз 21083 размеры

Где находится подогрев сидений Лада Приора и его схема

Достоинства Лады Приора оценили немало российских потребителей, отдавая свой выбор именно этой модели. Автомобиль привлекает покупателей не только внешне привлекательным видом , но и:

доступной стоимостью комплектующих;

вполне приемлемой ценой.

Кроме вышеперечисленных достоинств, владельцы Приоры, конечно, если немного разбираются в ремонте авто, без особых проблем, следуя рекомендациям специалистов, смогут своими руками исправить незначительные поломки, к примеру, заменить предохранитель,да и установка подогрева сидений на Приоре не вызовет особых проблем.

Поэтапная установка подогрева сидений

Перед тем как приступать к основной работе, следует разобраться, где именно находится в Приоре блок предохранителей. А расположен этот элемент слева от руля, в самой нижней части приборной панели. Зная, где находится блок, автовладельцам не нужно будет спешить на СТО, если не работает один предохранитель или несколько, поэтому подключение дополнительного электрооборудования обойдется в несколько раз дешевле.

Установка подогрева сидений, по мнению специалистов, должна осуществляться в следующей последовательности:

В первую очередь владельцам авто нужно приобрести полный, т. е. штатный комплект для подогрева сидений, который продается, как в реальных специализированных магазинах, так и Интернете.

Сиденья снимаются со своего постоянного места и частично разбираются.

При помощи головки размером на 10 отвинчиваются крепежи, фиксирующие сиденья сбоку, чтобы можно было снять спинку с автомобильного кресла.

Откручиваются пластиковые крепления – 4 штуки, снимается внешняя обшивка.

Разбирается спинка кресла, заглушки извлекаются из отверстий, которые расположены в подголовнике. После того как заглушки будут извлечены, их аккуратно разгибают и не спеша снимают обшивку. Выполняя эту операцию, необходимо следить, чтобы обшивочный материал ровно попал в щели, в дальнейшем это поможет упростить обратный процесс сборки.

Полностью сняв обшивку, можно приступать к установке подогрева, подготовив заранее скотч, желательно двусторонний. При помощи скотча нагревательные элементы фиксируются к сиденьям, чтобы предотвратить их смещение в процессе сборки обшивки.

Таким же способом фиксируются нагревательные элементы и на спинку автомобильного кресла.

Перед тем как натягивать обшивку, рекомендуется еще раз проверить надежную фиксацию всех нагревательных элементов. Если они зафиксированы надежно, можно приступать к сборке обшивки. В первую очередь в подголовники забиваются заглушки, для этого отлично подойдет деревянный молоток.

Материал следует протянуть точно в щель, ткань натянуть на специальные крючки.

Собирается верхняя и нижняя часть автомобильного кресла, следя за тем, чтобы провода для подключения подогрева точно попали в отверстие, сделанное в поролоне.

Чтобы правильно выполнить подключение, следует воспользоваться специальной схемой, ознакомиться с которой можно на интернет-ресурсе в удобное для себя время.

На этом процесс установки нагревательных элементов можно будет считать законченным. Автовладельцам останется только проверить результат своей работы при помощи кнопки включения, которую просто нужно активировать.

Как можно понять, процесс установки подогрева сидений довольно прост, поэтому с этой задачей способен справиться даже начинающий автолюбитель, придерживаясь рекомендаций специалистов. Если в процессе работы все же возникнут трудности, обучающий видеоурок будет ждать каждого желающего на просторах виртуального мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector