Olrait.ru

Покраска авто валиком своими руками

Технология покраски автомобиля своими руками

Автор: Максим Марков

Приветствую! Как-то раз, когда у меня еще была старенькая Жигули пятой модели, вздумалось освежить внешний вид старушки и перекрасить ее. Приготовив приличную сумму на материалы, я успешно ее растратил и отправился к знакомому автомаляру. И вот здесь, что-то пошло не так. Спец просто ошарашил меня суммой проведения процедуры, да что там, мне даже хотелось разругаться с ним вдребезги, но я сдержался и отправился в свой уютный гараж. Не знаю то ли друг оказался негодяем, то ли еще что-то, но платить за покраску в два, а то и в три раза больше, нежели было затрачено на расходные материалы я был не намерен. Спустя пару дней я понял, что товарищ просто предъявил мне стандартные расценки, какая-либо скидка лично для меня, по его мнению, была неуместна, но это уже другая история.

Так вот, решился ваш покорный слуга в первый раз, обладая поверхностными знаниями о процедуре, имея лишь одного верного помощника, взять, да и покрасить машину собственными силами. Сегодня, я постараюсь поделиться своим опытом с вами дорогие друзья. Ведь технология покраски автомобиля своими руками лишь кажется простой. На самом деле, это однотонный, довольно утомительный процесс со своими нюансами и подводными камнями. Будьте уверены, все секреты известные в этом вопросе мне, откроются и вам.

Подготовка автомобиля к процедуре


Важно понимать, что сам процесс никак не изменится ни от выбора цвета (от разнообразных металликов до матовых оттенков), ни от площади покраски (крыло, багажник, капот или же весь кузов). Если с этим разобрались, тогда берем в руки автошампунь для удаления грязи любого типа и губку, после чего приступаем к тщательной мойке всего автомобиля. Когда машина блестит как извините у кота то самое место, приступаем к снятию элементов кузова:

  • Бампера;
  • Решетку радиатора;
  • Все фонари (противотуманки, поворотные указатели и прочее);
  • Разнообразные пластиковые накладки – а-ля отечественный тюнинг (накладки на пороги, спойлер и другую ерунду).

Далее, повторяем процедуру мойки с применением специальных химических веществ, а при необходимости и растворителя. В этом деле главное не торопиться, так как грязные детали кузова, значительно снижают качество финального результата.

Рихтовка проблемных участков кузова

Добившись идеальной чистоты кузова, переходим к его проблемным участкам. Если автомобиль имеет вмятины, трещины и прочие дефекты, которые достаточно долго вас смущали, сейчас именно тот момент, когда от них удастся избавиться. Конечно, если размеры проблемного места в разумных пределах. Дальше, находим место на улице с наилучшей видимостью берем кусочек мела и все эти нюансы помечаем, если в гараже качественное освещение можно все сделать прямо там. Пройдитесь внимательным взглядом два, а то и три раза, чтобы потом не казнить себя.

Взяв в руки молоток и отвертку, постарайтесь максимально аккуратно придать металлу первоначального вида, конечно там, где это возможно. Думаю, собираясь к такому ответственному процессу, вы уж точно приобрели наждачную бумагу. Нам понадобится она с сечением 60, 80 или же 90, в зависимости от толщины покрытия. Берем ее и затираем, затираем и еще раз затираем, до тех пор, пока не дойдем до металла. Не стоит особо переусердствовать, за площадь проблемного места высовываться не нужно. Значительно облегчит процесс шлифовальная машина, примите это к сведению. В завершение, протираем все участки растворителем при помощи ветоши, желательно хлопковой.

Финальная процедура данного этапа – самая важная и ответственная. Наверное, вы и сами поняли, о чем я. Приобретенной заранее шпаклевкой, необходимо покрыть все дефекты, таким образом, чтобы ее высота была на 2-3 мм выше старого покрытия. Шпаклевку нужно использовать синтетическую на полиэфирной основе, инструкция по ее приготовлению указана на банке любого типа. Надеюсь, о комплекте шпателей вы также не забыли. С их помощью быстро, а главное качественно, наносим готовый раствор на кузов. Спустя 15-60 минут она застынет и у вас появится возможность проверить уровень проделанной работы. Если при трении наждачкой, шпаклевка сыпется, значит – все сделано верно. В завершение все той же бумагой проходим по всем обработанным местам, выравниваем их с высотой старого лакокрасочного покрытия и вскрываем грунтовкой. Процесс, когда покраске подвергаются только деформированные места, называется локальной покраской, ее можно проводить даже из баллончика с краской.

Читать еще:  Ресивер стт на приору

В бой!

При полной покраске, немаловажную роль играет помещение. Его площадь не должна быть меньше 24 квадратных метров. Идеальная чистота с влажными стенами, полом и даже потолком – это то, что нам нужно. Еще один нюанс, подразумевает под собой закрытия деталей, которые не требуют покраски полиэтиленом или же бумагой.

Запомните: все съемные детали демонтируем и красим локально. Эмалированная краска с быстрой степенью высыхания – оптимальный вариант для наших целей, учтите при ее покупке. Итак, прежде чем пустить в ход покрасочный пистолет, нужно:

  • Смешать растворитель с краской;
  • Поднять давление воздуха компрессором минимум до 2.5 атмосфер.

В принципе дальше все просто на словах, но не так легко на деле. Красить начинаем с крыши в два слоя. То есть, после первого, даем ему просохнуть минут 20-30, после чего покрываем вторым слоем. Полное высыхание займет не больше двух суток при условии окружающей температуры не менее +15 градусов по Цельсию. Делайте все плавно в среднем темпе, это поможет избежать не желаемых разводов. Вот как-то так, валиком дорогие друзья уже давно не красят! На этом вынужден прощаться обязательно посмотрите видео, оно «очень интересное». До свидания!

Лечение суставов

Сайт про суставы

Покраска авто своими руками валиком видео

Иногда владельцы автомобилей хотят изменить его внешний вид, но не имеют для этого финансовых возможностей. Именно для них отличный вариант – покраска авто валиком. Для выполнения этой работы необходим минимум инструментов и материалов. Ожидать высокого качества от такой покраски не приходится, но это неплохой способ обновить внешний вид ЛКП машины на сезон и создать защитный слой.

Инструменты и материалы

Покраска потребует наличия следующих материалов:

  • 2-3 л акриловой или другой подходящей краски;
  • 4-6 л растворителя;
  • 2-3 л грунтовки;
  • шпатлевка;
  • мерные емкости;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • валик;
  • вето.

Краску необходимо выбирать такую, чтобы ее можно было разводить растворителем. Именно поэтому последнего должно быть достаточное количество. Некоторые мастера предпочитают вместо ошкуривания ЛКП снимать поверхностный слой эмали растворителем. Однако такой способ сомнителен, да и после обработать наждачкой металл, хоть минимально, но все же придется.

Особое внимание уделяют выбору валика. Материал, из которого его изготавливают, не должен содержать ворса. Лучше всего наносить краску валиком из поролона, при этом, чем мельче его поры, тем лучше.

Этапы работы

Вся покраска автомобиля условно может быть разбита на несколько этапов:

  • зачистка и обезжиривание ЛКП;
  • шпатлевание;
  • грунтование;
  • покраска.

Каждый из них имеет свои особенности, при соблюдении которых, даже такой простой способ даст хороший результат на выходе.

Зачистка и обезжиривание

Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.

Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.

Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.

Читать еще:  Ротор стартера ваз 2110

Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.

Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.

Шпатлевание

Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.

При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.

Грунтование

Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.

Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.

Покраска

Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.

Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.

Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.

Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.

Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.

Покраска авто валиком (видео) — Как отремонтировать ВАЗ

Материалы

Тем, кто уже съел ложку дегтя из первого абзаца, полагается небольшая бочка меда: для того чтобы приступить к работе, нужны только валик, краска и растворитель. За одним отступлением. Материал на выбранном для транспортировки краски на авто «paint roller» не должен содержать ворса, а идеальный материал (в рамках этой категории инструментов) – мелкопористый поролон. Чем мельче поры, тем лучше.

Растворитель понадобится обязательно. Последний элемент из нашего нехитрого списка нельзя выкинуть по той причине, что краска для нанесения валиком должна разводиться сильно. Ввиду этого и краска подойдет не всякая. Не каждый продукт можно пичкать растворителем и надеяться, на сохранение его свойств, но большинство все-таки можно (акриловые эмали, масляные краски).

Читать еще:  Система вентиляции и отопления ваз 2109

На всю машину требуется 2-3 литра краски, столько же грунтовки. Растворителя – 4-6 литров, поскольку часто придется разводить в соотношении 1:1. Желательно иметь под рукой наждачную бумагу или любой другой абразив для ошкуривания металла, снятия ЛКП, но некоторые Кулибины растворяют предыдущий слой эмали (грунтовки) растворителем и заливают следующий уровень «мокрым по мокрому». Однако металл растворить нельзя и шкурить его нужно все равно.

Разведение краски

Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.

Принципиальное его отличие от краскопульта – толщина слоя. При нанесении валиком эмаль фактически разливается по поверхности авто, т.е. слой очень толстый, в результате чего растрескивание может начаться уже на этапе сушки. С этим отчасти связано требование разводить краску сильно, однако во время покраски сам поролон нужно держать полусухим. Слои должны быть очень тонкими, тонкими настолько, насколько это вообще позволяют условия.

Сушка каждого слоя занимает 2-4 часа, а сушить их нужно, поскольку оставшийся растворитель может привести к растрескиванию. Всего нужно 3-7 слоев, в зависимости от того, как идет работа, и как много нужно будет снять во время полировки. Во время нанесения краски нужно придерживаться следующих принципов:

  • Не проходить по одному месту дважды.
  • Аккуратно разливать эмаль, для того чтобы «срастить» края каждой полосы.
  • Одно движение на прокат валиком, другое для забора краски – поочередно, без перехлестов, без попыток подравнять края, без лишнего давления.

Если в эмали образуются (не растекаются) пузырьки, значит слой слишком толстый и нужно либо разбавлять сильнее, либо набирать валиком меньше материала. После межслойной сушки нужно матировать поверхность, постепенно выравнивая огрехи производства или спрыснуть авто уайт-спиритом из пульверизатора (быстро и равномерно). Т.е. «полировку» можно начинать уже во время нанесения краски, так как после сильные неровности снимать проблематично.

Иногда кладется до 10 слоев, но нужно понимать, что необходимости в этом нет, слои эти тонкие и нужны только для выравнивания. Основная работа начинается после завершения покраски валиком. Первую полировку можно выполнить через несколько часов после нанесения последнего слоя. Серьезное, финишное полирование лучше проводить через несколько дней, когда краска хорошо отвердеет.

После тяжелого трудового дня, особенно если вы занимались вышеописанной покраской, будет вполне приятно отдохнуть в уютной домашней обстановке. Тем более, что никогда не была такой демократичной, как сейчас. А отдых уставшей спине, скрюченной за работой с валиком, станет вдвойне приятным на хорошей кровати.

Технология

Начнем с конца, т.е. сначала поговорим о плохом. После того, как по кузову авто пройдется даже самый нежный и мягкий поролон, полировка ему все равно потребуется. Подтеки почти неизбежны, но каждое неправильное движение – лишние часы упорного труда. Шагрень и подтеки полировать придется долго, так что тем, кто не хочет умереть с абразивной пастой в руках, так и не увидев своего отражения в ЛКП, о скоротечности времени нужно думать заранее.

Цена ошибки высока, поэтому стоит позаботиться о защите помещения от пыли (сделать влажную уборку, смочить стены водой и разложить мокрые тряпки у входа в гараж), подыскать калорифер для сушки, вентилятор. Если помещения нет, унывать не стоит: покраска машины на улице возможна, но для этого потребуется работать в другом направлении (соорудить импровизированный навес от солнца, ознакомиться с прогнозами погоды, призвать на помощь удачу).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector