Olrait.ru

Подшипники игольчатые размеры таблица

Игольчатый подшипник

Игольчатыми подшипники по виду тел качения очень похожи на роликовые. Только диаметр ролика соотносится с его длиной не более, чем 1/4, поэтому такие ролики принято называть иглами.

Основные виды игольчатых подшипников

С двумя кольцами


С одним наружным кольцом С одним внутренним кольцом
Без колец, а также в корпусе из обеих колец

Радиально — упорные (на предыдущем рисунке). Впрочем, радиально-упорные игольчатые подшипники выпускаются только за рубежом.

С полным перечнем игольчатых подшипников, их характеристиками можно ознакомиться на в каталоге подшипников.

Принцип действия игольчатых подшипников

Несмотря на схожесть игольчатых подшипников с роликовыми (и у тех, и у других телами качения являются ролики), они принципиально различаются способом передачи крутящего момента. В роликовом подшипнике сепаратор, играя роль водила, принуждает вращаться ролики вместе с валом, при этом, чем больше угловая скорость вала, тем выше и угловая скорость вращения роликов. Естественно, физический предел увеличения скорости определяется и качеством материала, из которого изготовлен подшипник, габаритами и массой узла, качеством и количеством смазки.

Во многих случаях применение такого решения является единственным при современных технологиях, — например, при конструировании ступичных узлов тяжёлых грузовиков.
Но подобных, казалось бы, неизбежных, «громоздких» технических решений можно избежать, применяя в некоторых узлах игольчатые подшипники.

В них ролики – «иглы» устанавливаются зачастую вплотную друг к другу, с минимальными зазорами. Подшипниковый узел наполняется смазкой, и, при «правильной» его работе иглы не совершают вращательных движений вокруг своих осей. В совокупности со смазкой они образуют своеобразный вкладыш между шейкой вала («шипом») и наружным корпусом подшипника (зачастую неподвижным). В результате трение в игольчатом подшипнике – жидкостное, что значительно сокращает силу трения, а, следовательно. И энергозатраты. Примечательно, что показатели игольчатого подшипника (уменьшенный нагрев, износ) тем выше, чем больше скорость вращения вала.

Но большим недостатком игольчатых подшипников являются их повышенные требования к коаксиальности всех элементов подшипникового узла. Проще говоря, коаксиальность – это соосность тел вращения, вставленных один внутри другого. Малейший «перекос» ведёт к быстрому износу подшипника и выходу его из строя (зачастую с «работающими в паре» с ним элементами.

Применение игольчатых подшипников

В крестовинах карданных валов автомобилей

Но в некоторых случаях потери энергии не имеют значения при конструировании узлов машин. Примером тому служит применение игольчатых подшипников в крестовинах карданных валов автомобилей. Даже у автомобилей с большой грузоподъёмностью крестовины имеют сравнительно малые размеры. Для обеспечения их долговременной работы достаточно регулярно «шприцевать» крестовины, т.е. наполнять свежей смазкой.
На рисунке представлена :

Как видно из рисунка, иглы в обойму крестовину вставляются плотно, т.е без сепаратора.
Основным дефектом крестовин является бриннелирование – выдавливание иглами на её шипе вмятин. Причём при «хрестоматийных» случаях форма и характер вмятин на шипах повторяют форму игл.

В коробках передач некоторых авто

Например, на игольчатых подшипниках вращаются шестерни вторичного вала КПП 2108-083Правда, здесь они, скорее, служат для соблюдения соосности шестерен и валов, так как шестерня вторичного вала вращается на этом подшипнике «вхолостую» — не передавая крутящий момент. При включении передачи шестерня жёстко фиксируется (через муфту синхронизатора) на шлицах вторичного вала, и передача усилия совершается за счёт шарикоподшипников, установленных с торцов вала.

Читать еще:  Сколько стоит яндекс маркет в месяц

Применение игольчатого подшипника в данной ситуации делает возможным:

  • сделать конструкцию вала (а, следовательно, и КПП) лёгкой и компактной
  • обеспечить необходимое осевое перемещение шестерни для зацепления её с муфтой синхронизатора.

Игольчатые подшипники в данной ситуации имеют в качестве наружного кольца посадочное место шестерни, а в качестве внутреннего – соответствующую проточку на вторичном валу. Сепаратор нагрузки не воспринимает и поэтому выполнен из пластмассы. Купить игольчатый подшипник для КПП можно практически в любом магазине автозапчастей.

Применение игольчатых подшипниках в прокатных станах

При прокате холодного листа замена обычных (роликовых или шариковых) подшипников на многорядные игольчатые значительно сокращается количество прокатываний металла через станы, чем достигается немалая экономия энергозатрат и времени. Применение же в данном случае подшипников скольжения неоправдано в силу больших затрат на трение и проблемами, связанными с выбором материала для подшипника (втулки).

К тому же подобрать требуемый размер игольчатых подшипников можно по таблицам. Выбрав по таблицам ГОСТ 4060-78 игольчатые подшипники необходимого размера, вы их сможете купить у официальных дилеров подшипникового завода, либо в специализированном магазине, где есть база данных о соответствии отечественных изделий импортным – к сожалению, мировых стандартов пока не существует.

К сожалению, ГОСТ 4060 – 78 устанавливает регламент только на роликовые игольчатые подшипники с одним наружным кольцом. Поэтому при поиске требуемого вам изделия, возможно придётся аналогичными таблицами, учитывающие современные требования с учётом международного стандарта ISO. Например, компания NTN-SNR имеет в своём каталоге такие изделия, как:

  • игольчатые подшипники без колец,
  • игольчатые подшипники со штампованным или механически обработанным кольцом
  • комбинированные игольчатые роликоподшипники.

Для того, чтобы получить полную информацию о продукции NTN – SNR, необходимо зарегистрироваться на их официальном сайте или заглянуть в наш каталог.

ГОСТ 4657-82 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 4657-82
(СТ СЭВ 1988-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ.

Основные размеры. Технические требования

Single – row radial needle roller bearings. Basic dimensions. Technical requirements

Взамен
ГОСТ 4657-71

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 февраля 1982 г. № 832 срок действия установлен

Постановлением Госстандарта СССР от 13.04.87 № 1214 срок действия продлен

Настоящий стандарт распространяется н а роликовые радиальные игольчатые однорядные подшипники с внутренним кольцом или без внутреннего кольца, с сепаратором или без сепаратора серий диаметров 8, 9 и 1 и устанавливает их основные размеры и технические требования.

Настоящий стандарт не распространяется на роликовые радиальные игольчатые однорядные подшипники со штампованным наружным кольцом.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1988-79.

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Стандарт устанавливает следующие конструктивные разновидности подшипников:

244000 – подшипники с наружным и внутренним кольцами с сепаратором (черт. 1);

Читать еще:  Стойки на классику цена

254000 – подшипники без внутреннего кольца с сепаратором (черт. 2);

344000 – подшипники с наружным и внутренним кольцами, с сепаратором, со вставными бортиками (черт. 3);

354000 – подшипники без внутреннего кольца, с сепаратором, со вставными бортиками (черт. 4);

74000 – подшипники с наружным и внутренним кольцами, без сепаратора (черт. 5);

24000 – подшипники без внутреннего кольца и без сепаратора (черт. 6).

Обозначения на черт. 1 – 6:

d – диаметр отверстия внутреннего кольца;

D – метр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца;

В – ширина кольца;

Fw – номинальный внутренний диаметр подшипника по телам качения;

r – координата монтажной фаски.

Примечание. Черт. 1-6 не определяют внутреннюю конструкцию подшипников.

1.2. Основные размеры подшипников должны соответствовать указанным на черт. 1-6 и в табл. 1-3.

Серия диаметров 8
Размеры, мм

Обозначение подшипников конструктивной разновидности

Серия диаметров 9
Размеры, мм

Обозначение подшипников конструктивной разновидности

Обозначение подшипников конструктивной разновидности

Пример условного обозначения подшипника конструктивной разновидности 74000 с наружным и внутренним кольцами без сепаратора с d = 17 мм, D = 35 мм, B = 18 мм:

Подшипник 4074103 ГОСТ 4657-82

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Подшипники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Ось отверстия для смазки подшипника должна находиться на равных расстояниях от торцев наружного кольца. Диаметры отверстий должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.

Диаметр отверстия для смазки

1. Допускается изготовление подшипников без отверстий для смазки или с отверстиями для смазки на внутреннем кольце.

2. На наружной цилиндрической поверхности наружного кольца допускается кольцевая проточка, ось симметрии которой должна находиться на равных расстояниях от торцов кольца.

Поле допуска на диаметр дорожки качения вала под подшипники конструктивной разновидности 24000, 254000, 354000 – h 5.

2.5. Твердость поверхности дорожек качения по валу под подшипники конструктивных разновидностей 24000, 254000 и 354000 должна быть не менее 62 Н R Сэ.

2.6. Параметр шероховатости дорожки качения вала под подшипники конструктивных разновидностей 24000, 254000, 354000 должен быть Ra ≤ 0,32 мкм.

2.7. Съемные детали комплектных и некомплектных подшипников могут быть невзаимозаменяемыми.

2.8. Подшипники конструктивной разновидности 24000 допускается транспортировать с невзаимозаменяемыми деталями в разобранном виде. На коробки с роликами и на наружную цилиндрическую поверхность колец следует наносить номер комплекта. Кольца и комплект упакованных роликов вкладывают в одну коробку.

2.9. Остальные технические требования – по ГОСТ 520-89*.

2.10. Теоретическая масса подшипников приведена в справочном приложении.

Подшипники игольчатые размеры таблица

Ваш обозреватель не поддерживает встроенные рамки или он не настроен на их отображение.

Содержание

Конический роликовый подшипник состоит из четырех основных компонентов (рисунок 3.1):

внутреннего кольца, имеющего форму усеченного конуса с внутренним отверстием под вал, проходящим вдоль оси вращения, с удерживающим и направляющим бортом на наружной поверхности;
наружного кольца чашеобразной формы со сквозным коническим отверстием;
тел качения – конических роликов вращающихся между дорожками качения внутреннего и наружного кольца;
сепаратора, который удерживает и направляет тела качения.

Читать еще:  Присадки в трансмиссию нивы

Рисунок 3.1 – Основные элементы конического роликового подшипника

Обычно внутреннее кольцо с комплектом тел качения и сепаратором образуют так называемое “внутреннее кольцо в сборе” (рисунок 3.2). Оно, как правило, легко может быть отделено от наружного кольца, тем самым упрощая сборку оборудования.

Рисунок 3.2 – Внутреннее кольцо в сборе и наружное кольцо конического роликового подшипника

У конического роликового подшипника линии контакта ролика с кольцами, если их продолжить, пересекаются на оси вращения подшипника, образуя общую вершину (рисунок 3.3). При этом достигается равенство окружных скоростей кольца и тела качения в каждой точке их соприкосновения. Благодаря чему в ненагруженном состоянии создается так называемое “чистое качение”, т.е. отсутствует проскальзывание роликов относительно колец, которое в противном случае приводит к повышению сопротивления вращению подшипника и снижению его долговечности (срока службы).

Рисунок 3.3 – Конструкция с общей вершиной конуса обеспечивает качение ролика по всей его длине без проскальзывания

Еще одним преимуществом конических роликовых подшипников является стабильность положения тел качения. Конический профиль роликов не только обеспечивает качение без проскальзывания по всей длине, но также действие так называемой “посадочной силы” (рисунок 3.4), прижимающей ролики к направляющему борту внутреннего кольца. Посадочная сила образуется в результате различных значений углов наклона дорожек качения колец. Она не дает возможность отклониться от вершины осям вращения роликов, выравнивая ролики в дорожке качения и создавая контакт с направляющим бортом внутреннего кольца. Фактически речь идет о самовыравнивании роликов , что также увеличивает долговечность подшипников.

Рисунок 3.4 – Прижимающая сила на борте внутреннего кольца выравнивает ролики на дорожке качения

Наличие наклонных дорожек качения позволяет коническому роликоподшипнику воспринимать одновременно радиальную и осевую нагрузку. Чем больше угол наклона между дорожкой качения наружного кольца и осью вращения подшипника, тем более значительную осевую нагрузку может воспринимать подшипник (таблица 3.1). Этот угол формально называется углом конусности. Однако фактически он приравнивается номинальному углу контакта (или просто угол контакта) , п редставляющ его собой угол между линией, параллельно которой нагрузка передается от одной дорожки качения на другую через ролик (так называемая линия действия нагрузки или линия нагружения), и линией перпендикулярной оси вращения подшипника.

Рисунок 3.5 – Линия действия нагрузки (линия нагружения) у конического роликового подшипника – линия, вдоль которой действует равнодействующая сила от радиальной и осевой нагрузки (фактически речь идет об эквивалентной нагрузке)

Также о величине угла контакта можно судить по коэффициенту e (характеризует отношение радиального и осевого усилий, приводится в каталогах). Чем больше величина e, тем больше угол контакта, а значит способность подшипника к восприятию осевых нагрузок.

В технической документации и в каталогах NTN угол контакта чаще всего обозначается буквой греческого алфавита α (альфа), а значение задается в угловых градусах.

Рисунок 3.6 – Угол контакта ( α ) конического роликового подшипника

Таблица 3.1 – Зависимость величины воспринимаемой осевой нагрузки от угла контакта ( α ) для однорядного радиально-упорного конического роликоподшипника*

Допускаемая осевая нагрузка Fa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector