Olrait.ru

Подойдет ли разболтовка 4х98 на 4х100

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

Читать еще:  Размеры капота ваз 2109

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если так подойдут диски с разболтовкой 4×100

На гранте разболтовка 4×98? Если так подойдут диски с разболтовкой 4×100? В этом вообще не шарю.

Похожие статьи

29 comments on “ Если так подойдут диски с разболтовкой 4×100 ”

Не подойдут. На гранте 4х98

эксцентриковые болты берешь и подойдет, лучше с проставочными кольцами

4х100 разница не большая с 4х98 но поставить такое колесо труднее болты обычные на 17 руль не бьет

Ваня, да не надо ляля.. на Весты знаешь сколько владельцев Грант пересело? И не видел еще ни одного живого идиота еще кто бы старые колёса додумался туда пихать.

Если очень хочется проще же ступицу поменять — поставить от Весты 4×100!

Клоунада продолжается? от КАМАЗа ставь

Если самоубийца то ставь

Алексей, пустая трата денег когда все и так идеально подходит трудновато наживить болты только

Алексей, не забывай что автоваз это та ещё контора,и в каждой конструкции иметься погрешность,разбег в миллиметр это не страшно и не опасно

Ваня, это не отменяет того что это еще один +мм к уже и так неподходящим центровкам

Алексей, 3 года езжу на 4х100 в любых условиях даже на 200км в час нет никаких дисбалансов и прочей крунды

Читать еще:  Лада калина иммобилайзер не видит ключ

Алексей, если колесо подходит по ступице идеально то 4х100 не повлияет никак

Ваня, видел аварию колёсочника на трассе на ходу — с тех пор затягиваю болты ногой до первого «скрипа»

Я бу взял гранту там зима 4*100,буду менять на 4*98,центровка нарушена,не подойдут они идеально

Алексей, колеса затягивают от руки а не нонами и трубами вот вы закручиваете и металл на болтах портиться и потом ломаются а потом умничаете тут

Дмитрий, если диск не подходит по ступице так ездить нельзя

Ваня, это я все тоже знаю, я не с остервенением затягиваю а так как надо, чтоб не выкрутились. 3000р за динамометрический ключ желания отдавать нет. Да и потом, в шиномонтажках еще веселее затягивают — как повезет

Алексей, смотрел по ступице зазор разный везде,значит не ценруется колесо

Ваня, согласен. а зачем их такие ставить тогда?

Дмитрий, ну вот тебе пример купил за 6 тыс рублей с новой резиной поэтому и поставил потому что дёшево и сердито главное по ступице подходят

К примеру у тебя обувь 45го размера, но ты купил 43 и собираешься в них бегать, как ты думаешь, автор, комфортно будет?

Запихать можно, только во-первых: это гимор, нужно равномерно закручивать чтоб эти 2 мм размазать по центрам, а во-вторых :вроде прошли те времена когда было только два вида колёс, те что достал и те которых купить не удалось из-за тотального дефицита! Сейчас пошёл и купил что нужно!

Сергей, диски достались бесплатно,был не уверен что будет все хорошо. Полез в инет, мнения делятся попалап, поэтому и написал сюда. Интересно было мнение владельцев, так как был уверен что многие так делали.

Максим, это ты к чему? К тому что возможно размазать этот мм, на допуск? Так я об этом написал выше!ну а то что это гимор,так я тоже не стану менять свои убеждение хотябы по тому ,что даже если затягивать стандартные диски не вывесив колесо ,можно запросто словить дисбаланс! А тут еще с 4 болтами играться треба!

Андрей, да я не против и не пытаюсь тебя разубедить)) обшарив интернет, мнения делятся, просто для примера

Максим, ну если кататься не начем то ставь конечно, только наживляй сразу 4 болта и затягивай равномерно и по чуть чуть,

Андрей, да ездить то есть на чем, просто у меня штамповка, отец отдал литье, был не уверен что можно так делать, вот и написал

На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями

Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.

В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.

Читать еще:  Подключение мультитроникс на газель

Размеры

На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:

  • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
  • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.

При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.

Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.

Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:

  • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
  • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
  • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.

Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.

Разболтовка

Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.

  • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
  • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
  • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
  • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
  • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
  • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;

  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector