Olrait.ru

Подогрев двс своими руками

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Как установить подогреватель двигателя своими руками (видео)

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


Все компоненты можно купить по отдельности.

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Читать еще:  Чем отличается богдан от ваз 2110

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Поделиться “Как установить подогреватель двигателя своими руками (видео)”

Самодельный электрический предпусковой подогреватель двигателя. Ремонт своими руками

При наступлении холодов запуск двигателя осуществляется автомобиля в более экстремальных условиях: моторное становится масло густым, топливо плохо испаряется. труднее Стартеру проворачивать коленчатый вал, по сравнению с периодом летним эксплуатации автомобиля.

В свою очередь вызывает это большие разрядные токи аккумуляторной Если. батареи батарея при этом будет или разряженной изношенной, то запуск двигателя может и не Неприятно. наступить, правда?

Чтобы облегчить запуск при двигателя низкой температуре воздуха, появились подогреватели предпусковые двигателя. Их можно грубо разделить на категорий несколько: работающие автономно с использованием тепла от жидкого сгорания или газообразного топлива, а также тепловую использующие энергию, выделяющуюся от протекания электрического проводнике в тока с повышенным удельных сопротивлением.

Целью подогревателя предпуского двигателя является нагрев самого посредством двигателя подогрева охлаждающей жидкости. Их еще автомобильные называют подогреватели тосола. В данной статье мы электрический рассмотрим предпусковой подогреватель двигателя на 220 Устройство.

вольт электрического подогревателя двигателя

Устройство подогревателя предпускового двигателя с электрическим ТЭНом очень состоит. Он простое из корпуса-полости, в котором устанавливается нагреватель электрический 220 в и терморегулятор. В полость корпуса вмонтированы подогревателя две трубки, подача тосола и отвода патрубок нагретого тосола в рубашку охлаждения Некоторые.

двигателя типы предпусковых подогревателей двигателя вольт 220 собраны в паре с помпой. Помпа разгоняет принудительно нагретую охлаждающую жидкость по рубашке обеспечивая, двигателя тем самым лучший прогрев.

стоимость и Мощность предпусковых подогревателей

Мощность современных предпусковых электрических подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена подогревателя предпускового двигателя на 220 вольт колеблется от 4000 до 1000 рублей.

Установка предпускового подогревателя 220 двигателя вольт на автомобиль

В данной статье установка рассмотрена предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В был автомагазине приобретен вот такой подогреватель своем.

В двигателя наборе он имеет два отрезка патрубка резинового, хомутики на шланги, несколько разных кронштейн, штуцеров крепления электроподогревателя с болтами и гайками. ТЭНа Мощность составляет 1,5 кВт, что вполне для достаточно нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 при часа морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа сначала нам нужно определить место врезки ауди. На подогревателя 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место электроподогревателя врезки- это S-образный шланг, соединяющий помпы вход и верхний патрубок двигателя. Его разрезать нужно примерно по середине на две части. Я проще поступил-купил новый шланг подобной разрезал и формы. Старый положил так сказать запас про.

Далее нам заранее нужно переходник изготовить-штуцер из имеющего штуцера в комплекте соединения для шлангов вот в этом месте. Я штуцера взял из комплекта и пошел к знакомому токарю и что, показал нужно соединить два шланга с готового использованием штуцера. Короче говоря он выточил небольших два сгона с ершиком. Готовые штуцера вставлены были в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К фоток сожалению у меня не осталось.

Читать еще:  Усилитель искры зажигания своими руками

И так переходники дело, готовы осталось за малым-произвести монтаж Для. подогревателя этого с двигателя ауди 80 сливаем отпускаем, тосол хомуты на S-образном шланге и снимаем нижнего с последний и верхнего патрубков. Определяем место подогревателя установки. В моем случае я его закрепил на крепления ухе левой подушки двигателя. Использовал кронштейн стандартный крепления, который шел в комплекте и самодельного дополнительного из отрезка уголка.

Котел подогрева теперь, установлен приступаем к подводу к нему патрубков. новыми Фиксируем хомутиками отрезки резиновых патрубков на тройнике верхнем с датчика температуры и помпы. Вставляем в патрубков концы самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их хомутиками также.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и лишние отрезав куски резинового патрубка из комплекта, самодельные их на одеваем переходники и также не забываем закрепить хомутами винтовыми.

Заливаем тосол обратно в систему двигателя охлаждения ауди 80.Заводим двигатель и греем рабочей до его температуры, не забывая контролировать состояние электроподогревателе на соединений и двигателе. Если ничего не потекло, то себя можно поздравить с успешной установкой электроподогревателя на своими 80 ауди руками.

Не забудьте после монтажа подогрева электрокотла двигателя проверить его работу сеть в включением. Если в полости нет воздушных сразу, то пробок при ощупывании патрубков должна циркуляция появится нагретого тосола по рубашке охлаждения Самодельный.

двигателя предпусковой электрический подогреватель двигателя на вольт 220 своими руками

Это вариант тех для, кто ограничен в средствах и имеет свободного кучу времени или любит все своими делать руками. Для изготовления самодельного двигателя подогревателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной 40мм на трубы
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два 15мм на сгона
гайка для блока ТЭНа
лист стальной толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую идем очередь в магазин и покупаем блок ТЭНа с терморегулятором встроенным. Стоит он небольшие деньги. Около 500-400 рублей за 1,5 кВт. Далее нам заказать нужно у токаря гайку для вворачивания блока этого.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм чуть длиной больше длины ТЭНа и с одной привариваем стороны гайку, с другой стороны наглухо стальной завариваем пластиной. При помощи сварки два прожигаем отверстия в трубе и ввариваем два 15мм на сгона. На них в дальнейшем наденем патрубки двигателя от шлангов.

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Как известно, погодные условия в России заставляют автолюбителей серьезно подготавливать любимую машину к зиме, дабы избежать в дальнейшем многих неприятных ситуаций. Подготовительные работы включают в себя замену летних шин на зимние, проверку, и в случае надобности – зарядку аккумулятора, а также установку предпускового нагревателя двигателя.

Хотя многие водители полагают, что можно обойтись и без нагревательного устройства для агрегата. В результате быстро завести машину даже при нулевой температуре становится просто нереально. Особенно, если автомобиль работает на дизельном топливе. И даже когда машина заводится, какое-то время приходится ехать на небольшой скорости, чтоб не создавать излишней нагрузки на внутренние детали двигателя.

Но даже если водители осознают всю необходимость установки предпускового подогревателя, их смущает цена заводского изделия. Кроме того, не все они отличаются качеством и долговечностью. Как показывает практика, приемлемые по цене устройства имеют совсем не те эксплуатационные характеристики, о которых говорит производитель.

Для многих решением проблемы являются самодельные предпусковые подогреватели для двигателя. Они хорошо себя показывают как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Единственное, что может помешать удачной эксплуатации самодельного прибора – это неправильная сборка и игнорирование элементарных норм безопасности. Потому собираем нагреватель, придерживаясь подробной инструкции, и в дальнейшем используем его с умом.

Какими бывают предпусковые подогреватели, сделанные своими руками

Предпусковые нагреватели своими руками можно классифицировать на два основных вида. Отличаются они, прежде всего, способом нагрева тосола:

  • электрические предпусковые нагреватели;
  • газовые нагреватели предпусковые нагреватели.

Как можно судить из названия, электрический предпусковой нагреватель, сделанный своими руками, работает от сети в 220 В, и для его изготовления потребуются определенные навыки, инструменты и материалы. Но с работой сможет справиться каждый, кто имеет практику сварочных работ. Ничего сложного в изготовлении прибора нет.

Читать еще:  Мойка нет давления причины

Газовый предпусковой нагреватель своими руками – это готовое устройство, которое для разогрева агрегата устанавливается непосредственно под днищем автомобиля, и посредством самых простых физических процессов масло в агрегате нагревается, и он запускается намного легче.

К сожалению, такие нагреватели зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны, потому их применение не рекомендуется из соображений безопасности. Но прогресс не стоит на месте, и для данных целей вполне можно использовать горелки с инфракрасным излучением. Такой вариант является более безопасным, чем примус или паяльная лампа. Зато работает не менее эффективно, чем вышеупомянутые приборы.

В данной статье более подробно рассмотрим вариант электрического предпускового нагревателя своими руками, так как он является наиболее безопасным и эффективным.

Преимущества самодельного предпускового нагревателя

Прежде всего – это экономичность: стоимость предпускового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум в два раза меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики нагревателя ничем не будут уступать более дорогому устройству.

Еще один важный фактор – качество и надежность. Это в случае, если при изготовлении и установке предпускового нагревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, далеко не всегда за выложенные деньги, мы получаем хороший товар. В случае самостоятельного изготовления прибора можно подобрать те комплектующие, в характеристиках которых не возникает никаких сомнений.

Кроме того, можно купить именно тот нагревательный элемент, который будет соответствовать конкретным запросам. Например, если вы проживаете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный ТЭН. Если климат в регионе более мягкий, в таких затратах не будет необходимости.

Что потребуется для изготовления

Как уже было сказано, сделать электрический предпусковой нагреватель, работающий от сети 220 В несложно. Для этого понадобиться болгарка или резак по металлу и электрический сварочный аппарат. Кроме того, нужно будет приобрести:

  • электрический ТЭН мощностью 1,5 КВт;
  • жидкостный терморегулятор;
  • два штуцера;
  • муфта двухдюймовая с внутренней резьбой. Если резьба ТЭНа имеет другой диаметр, подбираем муфту соответствующего размера;
  • отрезок трубы, в которую ТЭН будет легко заходить, и при этом не будет соприкасаться с ее стенками. Длина ТЭНа должна быть на 3-4 см больше, чем длина нагревательного элемента;
  • шайба, по диаметру подходящая к трубке. Ее в дальнейшем приварим к торцу трубы;
  • два резиновых рукава длинной по 1 м.
  • трехжильный провод длиной 2,5 м. с вилкой.

Изготовление электрического предпускового нагревателя

После того, как все необходимые составляющие для автономного предпускового нагревателя своими руками найдены, можно приступать к его изготовлению. Ниже предоставлена подробная инструкция:

  1. Привариваем муфту к трубке. При этом следим, чтобы места сварки не имели никаких зазоров. Все неровности металла в дальнейшем обрезаем и по возможности шлифуем.
  2. Основа ТЭНа имеет специальное отверстие для датчика терморегулятора. Просовываем его в это отверстие, фиксируем при помощи герметика. Регулятор температуры можно вынести на переборку либо в любое удобное место.
  3. Вкручиваем ТЭН в муфту, чтоб посмотреть, не соприкасаются ли ее стенки с нагревательным элементом. Затем его можно снять.
  4. Ближе к ТЭНу проделываем отверстие в трубе по диаметру чуть меньше, чем штуцер. Замет привариваем штуцер к этому отверстию, изнутри максимально зачищаем место сварки от неровностей.
  5. Привариваем гайку к торцевой части трубки.
  6. К отверстию гайки привариваем второй штуцер.
  7. Сварочные работы на этом заканчиваются. Теперь можно подсоединять к трубке ТЭН вместе с датчиком. Для большей надежности, в место соединения резьбы можно установить резиновый уплотнитель.
  8. Провода питания лучше припаять к выходам ТЭНа, опять же, для большей надежности. Места спайки изолируем.

Для большей наглядности предоставляем видео по сборке электрического предпускового нагревателя своими руками:

Установка электрического предпускового нагревателя своими руками

После того, как предпусковой нагреватель для дизеля или бензинового двигателя будет готов, его необходимо должным образом смонтировать. Процесс практически не будет отличаться от установки заводского прибора. Нужно будет только позаботиться о способе крепления цилиндра нагревателя. Как вариант – можно купить кронштейн, подходящий по размеру к цилиндру нагревателя.

После того, как нагреватель будет зафиксирован под капотом автомобиля, следует подсоединить напрямую к печке. Так заодно будет быстрее нагреваться и воздух в салоне авто.

Перед тем, как подключать подогреватель непосредственно к печке, нужно слить антифриз или тосол. После установки устройства, охлаждающая жидкость снова заливается. В результате одна трубка будет подавать горячую жидкость в печку, вторая – выводить охлажденную. Горячий антифриз должен циркулировать в системе до тех пор, пока двигатель полностью не разогреется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector