Olrait.ru

Подогрев бака выхлопной трубой

Подогрев бака выхлопной трубой

система выпуска и система подавления токсичности отработавших газов ЕВРО-4, ЕВРО-5 автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Система выпуска предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов, отвода тепла от двигателя и уменьшения шума, создаваемого работающим двигателем.

Система выпуска отработавших газов (рис. 4.1.6.2) состоит из турбокомпрессора 11 и приемной трубы, закрепленных на двигателе и активно-реактивного глушителя-катализатора 1 с выхлопной трубой 16 и выпускными патрубками, закрепленных
на кронштейнах каркаса через резиновые подушки. Отработавшие газы поступают в глушитель по соединительным патрубкам 13 и 7, которые закреплены на каркасе автобуса. Приемная труба соединяется с патрубком 13 металлорукавом 12, который компенсирует взаимное перемещение деталей системы.

Соединение составных частей системы выпуска отработавших газов осуществляется с помощью хомутов.

Система подавления токсичности отработавших газов предназначена для нейтрализации вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. В основу работы системы положен принцип селективного катали-тического восстановления (Selective Catalitic Reduction, SCR) при котором нейтрализация вредных окислов азота производится путем впрыскивания раствора мочевины перед глушителем-катализатором. При высокой температуре в катализаторе вредные окислы азота (NOx) при взаимодействии с раствором преобразовываются в азот и воду.


Рисунок 4.1.6.2 – Система выпуска отработавших газов:
1 – глушитель-катализатор; 2 – датчик температуры выхлопных газов до катализатора; 3 – датчик NOx; 4 – датчик температуры выхлопных газов после катализатора; 5 – электронный блок датчика NOx; 6 – выходной патрубок; 7 – входной патрубок; 8 – электромагнитный клапан подогрева бака AdBlue; 9 – дозатор; 10 – форсунка; 11 – турбокомпрессор; 12 – металлорукав; 13, 14 – патрубок; 15 – диагностический разъем пневмосистемы; 16 – выхлопная труба; 17 – заливная горловина бака AdBlue; 18 – бак для AdBlue; 19 – обратный клапан; 20 – насосный модуль; 21 – редуктор; 22 – электромагнитный клапан пневмосистемы

В качестве рабочей жидкости для процесса восстановления используется 32,5% водный раствор мочевины (NH)2CO (жидкость имеет обозначение AUS 32 по DIN 70070 и торговое наименование AdBlue™).

Система состоит из бака для AdBlue 18 (рис. 4.1.6.2) (расположен в задней части автобуса по правому борту, емкость бака 25 л) с датчиком уровня и температуры AdBlue, насосного модуля 20, дозатора 9, датчиков температуры отработавших газов до катализатора 2 и после катализатора 4, комбинированного датчика температуры и влажности воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, датчика NOx с электронным блоком 5, и системы подогрева раствора с электромагнитным клапаном 8, электромагнитного клапана пневмосистемы 22, форсунки 10 (расположена в корпусе приемной трубы), рамного модуля (электронный блок управления SCR – расположен в салоне за верхней панелью перед шахтой моторного отсека).

После запуска двигателя блоком управления двигателем MR проводится проверка готовности к работе системы SCR. Если система исправна, то через пневмоклапан 22 сжатый воздух подается в насосный модуль 20 а также в дозатор 9 и далее через него в форсунку 10. Воздух подается независимо от того, впрыскивается AdBlue или нет. Благодаря постоянному проходу воздуха через дозатор, трубопроводы и форсунку обеспечивается своевременность впрыска AdBlue, кроме этого постоянная продувка воздухом предотвращает образование отложений в компонентах системы.

Когда блок управления двигателем MR на основании информации от датчиков и рамного модуля SCR подает управляющий сигнал на подачу AdBlue, то из бака 18 AdBlue подается нагнетательным модулем 20 к дозатору 9. Количество жидкости, впрыскиваемое в выхлопную систему определяется
электронным блоком управления MR. Блок SCR через CAN-шину обменивается информацией с электронным блоком управления двигателем MR и управляет по команде блока MR исполнительными элементами. Расход AdBlue составляет около 4. 6 % от расхода топлива.

Так как жидкость AdBlue замерзает при температуре минус 11°С, то система оборудована подогревом жидкости. Подогрев бака и насосного модуля осуществляется за счет циркуляции через них охлаждающей жидкости.

Для контроля работы SCR используется бортовая система контроля «OBD», которая сигнализирует о превышении уровня NOx миганием контрольной лампы ‘

Контрольная лампа мигает

– если незначительно превышен (до 7 г на кВт ч) допустимый уровень NOx, или же уровень NOx не может быть проверен. Движение разрешается, но через 50 часов работы двигателя, если неисправность не будет устранена, будет активирован ограничитель крутящего момента двигателя;

Читать еще:  Цепи на газель своими руками чертежи

– если значительно превышен допустимый уровень NOx (более 7 г/кВтч), вследствие засорения системы дозирования, плохого катализатора, отсутствия или низкого качества AdBlue. Ограничитель крутящего момента двигателя будет активирован после первой остановки автобуса, если неисправность не будет устранена.

После активации ограничителя крутящего момента контрольная лампа
горит не мигая. После устранения неисправности лампа гаснет и дезактивируется ограничитель крутящего момента.

Время превышения допустимого уровня NOx сохраняются в памяти «OBD» в течение 9600 часов работы двигателя в виде нестираемых кодов ошибок. Коды ошибок могут быть считаны контролирующими службами (автоинспекция, охрана окружающей среды) через диагностический разъем «OBD», который расположен слева от рабочего места водителя на дополнительной панели.

Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси: . выхлопными газами – F02M 31/08

Патенты в данной категории

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры. Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы. Она снабжена подогревателем топлива, работающим от тепловой энергии отработавших газов, установленным на выпускной системе двигателя, выключателем подогрева топлива, блоком управления, механизмом изменения площади пропускного сечения и выключения подогрева топлива, регулятором расхода отработавших газов, датчиком температуры отработавших газов, датчиками температуры топлива, электромагнитными клапанами. 1 ил.

2495276
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013 ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. ДВС содержит устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой, блок-картер (1), цилиндровую втулку (2), крышку цилиндра (3) с клапанами. Устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой содержит насосы подачи воды (6) и топлива (5), смеситель (7), подогреватель (8) смеси, газогенератор (4) и аккумулятор газа (12) с датчиком давления. Подогреватель (8) смеси установлен в выхлопном коллекторе (9). Газогенератор (4) выполнен в виде кольца, внутри которого смонтирован ряд жаропрочных труб (16). Газогенератор (4) установлен между цилиндровой втулкой (1) и крышкой цилиндра (1), в верней части камеры сгорания, таким образом, что внутреннее пространство газогенератора (4) не связано с камерой сгорания. Аккумулятор газа (12) соединен трубопроводами с одной стороны с газогенератором (4), а с другой, через вакуум-редукторный клапан (13) и коллектор топливовоздушной смеси (11), с коллектором всасывающего воздуха (10). Технический результат заключается в получении регулируемого процесса газогенерирования с возможностью изменять количество и качественный состав горючего газа. 2 ил.

2468222
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012 СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил.

2327896
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008 СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ – СПОСОБ VIMT-2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения гомогенных монодисперсных смесей различных жидкостей и газов. Изобретение позволяет обеспечить монодисперсность и гомогенность состава горючей смеси. Способ работы системы образования горючей смеси тепловых двигателей заключается в использовании системы наддува, выпаривании жидкого топлива за счет использования теплоты выхлопных газов и смешивании его паров с очищенным потоком окислителя, воздуха или кислорода, с образованием горючей смеси с последующей подачей ее во всасывающий коллектор. Расход входящего потока воздуха регулируют системой наддува и разделяют с помощью регулирующего устройства на две части. Одну часть потока подают в первую нагревательную камеру и нагревают за счет теплоты выхлопных газов и далее вводят в испарительную камеру, соединенную с устройством подачи жидкого топлива. Полученную смесь подают в камеру обеднения смеси – камеру смешения со второй частью входящего потока воздуха, проходящего через вторую нагревательную камеру. Образовавшуюся обедненную смесь через камеру с регулирующей заслонкой подают во всасывающий коллектор двигателя. Температуры входящих потоков регулируют путем изменения расхода выхлопных газов через нагревательные камеры. Вторую часть входящего потока воздуха нагревают за счет теплоты выхлопных газов при низких температурах окружающей среды. При необходимости степень форсирования режима работы двигателя повышают за счет изменения давления входящего потока воздуха путем использования системы наддува. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Читать еще:  Сканер для лада приора

2315195
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008 СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ – СПОСОБ ВИМТ-1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить систему управления, повысить надежность и степень точности регулирования состава горючей смеси. Способ получения горючей смеси для тепловых двигателей заключается в выпаривании жидкого топлива с образованием горючей смеси и последующей подаче ее во всасывающий коллектор. Входящий поток воздуха разделяют на две части в необходимой пропорции, определяемой техническими характеристиками используемого топлива и режимом работы двигателя. Одну из частей потока нагревают до температуры самовоспламенения используемого топлива и подают в камеру смешения с жидким топливом. Полученную обогащенную гомогенную смесь подают во вторую камеру смешения совместно со второй частью входящего потока воздуха. Далее полученную обедненную горючую смесь подают во всасывающий коллектор двигателя. 1 ил.

2311556
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007 СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол. Изобретение позволяет превращать первичное топливо из метанола на борту транспортного средства в топливо, содержащее диметиловый эфир для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия без трудностей заправки и хранения топлива, особенно в транспортных средствах. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия на топливе, содержащем диметиловый эфир, полученном конверсией первичного метанольного топлива, включает стадии: сжатия первичного метанольного топлива в его жидкой форме до конечного давления впрыска двигателя; подогрева сжатого первичного топлива теплом, содержащимся в отработанных газах двигателя; введения и превращения первичного топлива при температуре впрыска двигателя и давлении впрыска в топливо, содержащее диметиловый эфир, за счет контакта с катализатором дегидратации метанола; и впрыска топлива, содержащего диметиловый эфир, при давлении и температуре впрыска в двигатель. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2261345
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005 СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам на базе дизелей, включающих системы утилизации теплоты отработавших газов. Силовая установка содержит дизель, соединенный с электрическим генератором, бак для углеводородного сырья, магистраль подачи углеводородного сырья, теплообменник для мазута, баки для мазута и светлых топливных фракций, нагреватель и испарительную колонну, при этом испарительная колонна размещена внутри корпуса нагревателя, в пространстве между корпусом нагревателя и испарительной колонной расположен нагревательный элемент, соединенный с распылителем, размещенным внутри испарительной колоны. Газовпускной и газовыпускной патрубки нагревателя сообщены с полостью между корпусом нагревателя и испарительной колонной, а патрубки отвода светлых фракций и отвода мазута сообщены соответственно с верхней и нижней частями внутреннего пространства испарительной колонны. Патрубок подвода углеводородного сырья сообщен с внутренним пространством нагревательного элемента. Газовпускной и газовыпускной патрубки соединены соответственно с выпускным патрубком дизеля и выхлопной трубой, а патрубки отвода светлых фракций и мазута соединены соответственно с охлаждающим теплообменником и теплообменником для мазута. Патрубок подвода углеводородного сырья соединен с магистралью подачи углеводородного сырья. Изобретение обеспечивает снижение тепловых потерь в системах утилизации теплоты отработавших газов, предназначенных для получения топлив из углеводородного сырья, а также повышение эффективности утилизации в них теплоты. 2 ил.

Читать еще:  Плохо закрывается дверь в машине

Подогрев бака выхлопной трубой

представляешь себе многоэтажный дом. и через улицу удлинитель. метров так 150-200.)))). а в лесу где я найду 220 .

а для подогрева тосола запоровская печка не нужна. есть конструкция термосифонного подогревателя тосола от пояльной лампы, и штатный уазовский котел.

паяльная лампа конечно форэва. но печку можно научить самовключаться. и греть двиг к назначенному времени. а можно спать в машине не гоняя двиг.

Как вариант- по типу парового бойлера. Большая труба а внутри много маленьких.

это само собой. мне интересно как лучше сделать. тосол и горячий выхлоп. что пустить по маленьким трубкам. а что по большой. или разницы нет вообще .

Dennis, не забудь в теплообменнике про принцип противотока. То есть подогреваемая ОЖ должна выходить там, где горячие газы только входят в теплообменник. Это по науке 😎

Возможный конструктив – труба достаточного диаметра на выхлопе, а внутри неё медная трубка для тосола свёрнутая спиралью. Надо как-то извратиться, чтобы газы трубку со всех сторон обтекали, а не только внутри спирали.

Ещё придумал! Взять теплообменник от газовой колонки.

Пробовал. Только вместо подогревателя питал им пускозарядник. Конечно замерзший в багажнике бензоагрегат (не из дома же его выносить?) завести на морозе оказалось проще чем авто, но все равно опыт я признал неудачным. 🙂

с масляным баком (на тд 27 именно маслобак. картером назвать ЭТО язык не поворачивается). не хочу его резать-варить..да залита там будет дорогая синтетика. и прогрева тосола имхо должно хватить для запуска без насилия над мотором. мне просто интересно как грамотно сам теплообменник сваять.

На ЛуАЗе стояла такая хрень. Выхлоп просто направь на масляный картер, этого вполне достаточно – темпратура там приличная. А независимый контур – можно просто заменить воздушный на бак с включением в водяную систему, с таким рассчетом, чтобы горячий тосол поднимался вверх (была циркуляция). На военные – ставились моторные подогреватели, детали – практически те же.
Идея же с трубкой внутри выхлопного тракта – не есть хорошо, трубка быстро прогорит – и тосол будет вылит.
Устройство можно посмотреть: http://www.auto-climat.ru/mode.395-type.html
Как ставить: http://www.nrf.ru/articles/instrikcii/47

Денис! я вот какую штуку видел несколько лет на ГАЗ-21 или на УАЗе, уже не помню точно, у меня была волга это точно.
запоровская печка из-под капота дула в салон через штатную печку, соответственно через ее радиатор, а в это время газельный насос гонял тосол. через 10-15 минут даже в жуткий мороз в салоне тепло и тосол в блоке горячий. всё же это была ГАЗ-21.

об этом я уже думал. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело. вот тут и возникают трудности компоновки. пришла идея задействовать выхлоп от печки. он же тоже горячий..и зря пропадает. а газельный насос уже есть. кудаж без него )))))

Проще вебасту б/у найти и починить, чем с запоровской печкой время тратить, уж больно это отечественое творение капризно, да и удобнее с жидкостной печкой, чем с воздушной. Ещё как вариант можно рассматривать термос, цена не великая, правда места побольше занимает

тяжко мне с моей зарплатой и мотор и кпп купить..и кузов начать резать варить. ну никак вебаста пока не лезет в бюджет. ещё и в бак надо что то налить и машине и себе :). а на будущее само собой рассмотрю сий девайс.

. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело.

пустая затея с УАЗом. 🙁 столько щелей по периметру, что всё равно будет по дверным проемам и прочим стыкам подсасывать. ну если только после помещения своего тела в афто будешь всё по кругу пластилином мазать 🙂
вояки не дураки, воздухозаборник печки и так расположен в месте, наименее подверженном при движении пыльным облакам из-под колес, но если тормознул и тебя догнало – пипец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector