Olrait.ru

Почему в расширительном бачке воздух

Почему в системе охлаждения появляется воздух, и как решить эту проблему?

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Дайджест дня: Valkyrie на дорогах, отзыв 736 тысяч Volvo и другие события индустрии

Автопроизводителей попросили помочь в борьбе с коронавирусом

Новый кроссовер Chevrolet Tracker отправился за океан

Провериться на коронавирус можно, не выходя из автомобиля

Будущее купе BMW четвертой серии обнажило ноздри

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Читать еще:  Продажа тойота в казахстане

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

Настройка мембранного расширительного бачка

Доброго времени суток!
Дело в следующем. Построил я гравитационку, закрытую. Дом с мансардой, порядка 70 метров. Жуковский котел, самый простой, расширительный мембранный бак, насос не ставил – без него все работает. Но возникло несколько вопросов: по паспорту для этого котла рабочее давление ДО 1.2 атмосфер, в группе безопасности должен стоять предохранительный клапан на 1.5 атмосфер. Но давление в расширительном баке, подключенном к системе, закачано по умолчанию те же 1.5 атмосферы. Я правильно понимаю, что в таком случае он у меня своих функций не исполняет, т.к. максимальное давление в системе 1.2 атмосферы? А на 1.5 уже сработает предохранительный клапан. Манометр на группе безопасности в зависимости от нагрева-остывания воды колеблется от 0.7 до 1.1 атмосферы.
И еще. Ведь отвод от обратки на расширитель – тупиковый. Когда я закачал в систему воду, то в этой ветке остался воздух, и вода, наверное, в расширительный бак не попала. Я правильно мыслю?
В общем, вопросы в том, а)нужен ли бачок вообще, б)нужно ли уменьшить в нем давление, и с) нужно-ли как-то стравить из трубы, подходящей к бачку, воздух?

Когда мне делали отопление, посоветовали поддерживать давление в расширителях 0,8 от рабочего в соответствующей системе. Я каждые полгода так и подкачиваю на отоплении, гвс, баке осмоса

Ставьте на холодную давление в системе 1 атм. В бак качайте 0.8-0.9 и будет Вам счастье.

Тогда она у меня нагреется и сбросит воду через клапан, т.к. давление превысит 0.5. Пробовал уже.

Интуитивно мне так кажется, что нужно давление в бачке уменьшить. Хотя, говорят, там не воздух, а газ какой-то закачан, и стравливать его жалко, если это так. Но как быть с остальными вопросами? Воздухом в трубе, например?

Закачан там азот, его вам на шиномонтаже смогут накачать, но можно и воздухом, разницы не заметите. А воздух перед баком в трубе просто “расширит” объем самого бака и это не страшно.
Если давление после нагрева сильно поднимается, то может бак не исправен. Я когда накачивал воду в систему отопления насосом “ручеек ” для опрессовки, то заметил, что в районе достижения давления бака стрелка манометра на некоторое время замирала, потом двигалась медленнее, а потом снова ускорялась.

Читать еще:  Маз евро 4 отзывы

1.бак ставится пипкой вверх-тогда воздуха в баке не будет.

  1. если статическое давление на уровне бака 11м (как вы пишете) – то давление азотной подушки в баке не должно быть выше 10 м (1 атм).
  2. если всетаки бак стоит пипкой вниз и переделывать в лом- то заполнение системы надо производить закрыв воздухоотводчики- а воздух травить через щтуцер в верхней точке- в этом случае воздух в бак не попадет.
  3. если нагрев вызывает срабатывание клапана-объем бака подобран неверно.
    удачи.

Получается, надо экспериментировать. Вообще-то и так все работает и потому – третий вопрос: зачем этот бак вообще нужен? Почти 2 штуки стоит, если вместе с креплением.

to Байпасс
Пипкой вверх и стоит. А куда ж воздух-то денется? Точка заполнения системы в самом низу системы, а бак метра на 1.5 – 2 выше, “вниз головой”, как китайский фонарик
А срабатывает или нет предохранительный клапан зависит от того, какое давление я накачаю в систему. Накачаю на холодную 0.3-0.4 атмосферы – в нагретом до 65 градусов будет порядка 1.0 атм и все будет ок.
Как же должен вести себя манометр при нагреве-охлаждении? На месте стоять? Давление-то растет! Или как раз бак должен рост давления нивелировать?

при правильно подобраном объеме бака давление должно меняться не более чем на 0.2-0.3 атм. Объем бака подбирается исходя простого правила он должен быть в районе 10% от объема воды в системе. Скорей всего, у Вас в баке слишком большое давление воздуха и он просто не работает, т.к. воздух не дает воде зайти в бак. Стравите, как я советовал, воздух до 0.8 атм, давление воды на холодную поставьте 0.9-1 атм и увидите разницу. При нагреве увеличится давление до 1.1-1.2 атм максимум.

Спасибо Буду пробовать. Очевидно, Вы правы.

Установите рабочее давление в системе, нагрейте систему отопления (градусов до 70-80), и стравливайте воздух из расширительного бака, горячая вода зайдет в него и можно будет наощупь, рукой определить уровень горячей воды в баке – нужно сделать, чтобы было примерно 0,5 бака, это и будет правильная настройка. Границу горячей воды зашедшей в бак можно определить довольно четко. Делать надо не торопясь, но и не тянуть.

А зачем вообще давление в этой системе.?А для того чтоб по манометру можно узнать есть ли вода в трубах.
1кг=столб воды 10м.У вас трех этажный дом?.высота столба воды-Разница между трубой обратки и самой высокой точкой подачи(предположительно место старого расширителя) Я думаю тут не более чем 3 метра.Соответственно статическое давление системы будет 0.3 кг.(или меньше).Следовательно в системе нужно подерживать столько или чуть больше.И будет достаточно.Теперь нужно привести расширительный бак в рабочее состояние.если в баке оставить давление хотябы заводское (0.7-0.8) давление воды не сможет отжать мембрану от стенок бака,и через непродолжительное время мембрана просто прилипнет к стенкам.В этом случае бачек можно будет выкинуть с чистой совестью.исходя из выше сказаного давление в баке оставляют равным статическому .
проверка и установка давления в баке. Бак отключить от системы с помощью крана перед ним.С помощью другого крана,установленого в тройник слить воду с бака.Автомобильным манометром проверяют давление через золотник.При необходимости снижают,или подкачивают. Все.
Место установки старого расширителя -лучшее для установки автоматического воздухоотводчика.Установка обязательна.
расширитель лучше установить на обратке ,можно шлангом,металопластом и т.д. и убрать в подвал,или в любой укромный уголок.
Баку совершенно безразлично как будет лежть сосок.Вверх,в низ,или в сторону.
В бак закачан азот.Его и воздухе достаточно(78%).Т.е разница никакая

Читать еще:  Сломался центральный замок что делать

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке? Это достаточно неприятная и опасная ситуация, так как данное вещество играет основную роль в процессе работы охладительной системы автомобиля. Поэтому автомобилисту необходимо регулярно смотреть на объем данной жидкости в расширительном бачке. Для этого на корпусе есть отметки, которые указывают минимальный (MIN) и максимальный (MAX) показатель охлаждающей жидкости. Но бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость поднимается до недопустимого показателя и тем самым нарушается работа системы охлаждения.

Причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

Чтобы разобраться, почему поднимается уровень антифриза необходимо изучить отзывы и рекомендации по данному вопросу.

На основании изучения мнения значительного количества автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов по данной проблеме, были определены основные причины ее возникновения:

  1. Значительная часть вышеупомянутой жидкости располагается внутри головки цилиндров, где под действием высокой температуры происходит увеличение объема металлических деталей. Поэтому внутреннее пространство начинает сокращаться, тем самым подымая уровень жидкости. При максимально допустимом прогреве рубашки охлаждения уровень жидкости может повышаться до 10-11%.
  2. На внутренней поверхности водяной помпы могут формироваться воздушные пузырьки, и тем самым происходит поднятие жидкости. Такое явление называется кавитацией.
  3. На поверхности гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза, тем самым провоцируя поднятие уровня жидкости.
  4. В связи с тем, что система охлаждения в рабочем состоянии находится под давлением, то любая разгерметизация вызывает закипание антифриза и поднятие его уровня выше рекомендуемой отметки:
    • крышка бачка пропускает воздух или сильно деформировалась;
    • в расширительном бачке образовалась сквозная трещина;
    • происходит подсос воздуха через различные повреждения системы.

Чтобы быстро найти причину поломки необходимо знать и своевременно определять признаки проблемы с уровнем антифриза.

Основные признаки данной проблемы

  • на поверхности пробки бачка визуально фиксируются цветные или белые подтеки;
  • в местах соединения шлангов формируются кристаллические наросты;
  • нижняя часть радиатора постоянно находится во влажном состоянии;
  • в салон автомобиля начинает поступать специфический запах;
  • в процессе остановки на поверхности почвы появляются влажные пятна со специфическим запахом;
  • из выхлопной трубы начинает идти белый дым с характерным запахом;
  • на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины появляется белая эмульсия;
  • постоянно уменьшается уровень антифриза в бачке.

Даже наличие всего одного признака дает возможность предположить, что с уровнем охлаждающей жидкости возникли серьезные проблемы.

Способы устранения неполадок

  • во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
  • капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
  • установка нового расширительного бачка;
  • ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
  • устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;

Все вышеперечисленные работы достаточно простые и с ними можно справиться даже в домашних условиях.

Профилактические работы

Для предотвращения возникновения проблем с увеличением параметра охлаждающего вещества необходимо проводить следующие профилактические работы.

  1. В процессе эксплуатации автомобиля использовать только качественную охлаждающую жидкость.
  2. Очень важно не смешивать несколько охладителей, которые имеют разный химический состав.
  3. Своевременная замена вышедших из строя деталей системы, из-за которых происходит разгерметизация системы.
  4. Необходимо своевременно менять жидкость в системе до потери ее работоспособности.
  5. При замене охлаждающего вещества желательно промыть систему специальными химическими реактивами или хотя бы дистиллированной водой.
  6. Не допускать снижение уровня антифриза в системе охлаждения.

Подведение итогов

Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.

Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector