Olrait.ru

Почему первыми тормозят задние колеса

Занос заднеприводного и переднеприводного автомобиля: при резком торможении, ускорении, повороте

Если автомобиль начинает тормозить, то его вес будет перенесен на передние колеса, а именно, они крепко прижмутся к дороге, в то время как задние колеса будут стремиться от нее оторваться. В данной ситуации при небольшом боковом усилии задняя ось вашего авто начнет вращаться вокруг передней оси, и возникнет занос автомобиля. Что делать водителю в такой ситуации? В этой статье мы подробно поговорим о заносе переднеприводного и заднеприводного автомобиля при резком торможении, ускорении, повороте.

1. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ

Когда машина тормозит, ее продолжает нести вперед сила инерции, приложенная к центру тяжести авто. Сопротивление силе инерции оказывают четыре тормозящие колеса автомобиля, однако основная нагрузка на тормозном механизме передних колес, износ тормозных колодок у которых быстрее, чем задних.

В случае торможения авто задние колеса склонны к блокировке, поскольку к дороге прижаты слабо. Если вы резко нажмете на тормоз, они начнут не катиться, а скользить, и все торможение ляжет на передние колеса. Если одно переднее колесо тормозит лучше второго, к примеру, по причине различного давления в шинах или качества дорожного покрытия под ними (сухого и мокрого), то при торможении ваш авто может развернуть. Одна часть машины будет двигаться медленнее, чем другая, заднюю ось занесет, как и сам автомобиль, который начнет двигаться по инерции, крутиться и вертеться. Неопытный водитель начнет сильнее жать на тормоза, однако это не поможет.

В подобной ситуации нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и выровнять траекторию движения авто. Ногу с педали газа при этом уберите, чтобы ликвидировать силы, разворачивающие автомобиль. Об этом вас спросят на теоретическом экзамене в ГИБДД.

2. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ УСКОРЕНИИ

Резко нажав на педаль газа можно также получить занос автомобиля, особенно если дорога скользкая. Начнется вращение ведущих колес с пробуксовкой, и сцепление с дорогой будет потеряно. Когда ведущие колеса задние, будет занос задней оси, а если ведущими являются передние колеса, то занесет перед.

В данном случае уменьшите нажатие на педаль управления подачей топлива. Вопрос об этом будет в билетах на экзамене.

3. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ ПОВОРОТЕ

В жизни водителя бывают ситуации, когда необходимо резко объехать препятствие на дороге, к примеру, люк или выбоину, совершив резкий поворот руля, что является тоже своеобразным торможением. Торможение + разворот корпуса авто – идеальные условия для заноса. Если асфальт сухой и скорость движения авто не большая, вы спокойно объедите препятствие, и ваш авто просто «вильнет» из стороны в сторону, однако на скользком покрытии и на большой скорости будет занос.

В данной ситуации, как только вы почувствовали, что авто заносит, избавьтесь от причины заноса, а именно, быстро и плавно поверните руль в сторону заноса. Передние колеса вернут сцепление с дорогой и перестанут скользить, а автомобиль станет управляем и вернется на свою полосу движения. Помните, что после этого нужно выровнять траекторию движения авто опережающим воздействием на рулевое колесо.

4. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТОВ

На повороте автомобиль подвергается центробежной силе, приложенной к центру тяжести авто. Если дорога скользкая, авто может вынести с дороги центробежной силой. Произойдет боковой снос автомобиля. Передние колеса дорогу держат лучше за счет нагрузки тяжелым двигателем, поэтому центробежной силой сдвинет заднюю ось в сторону, и произойдет занос автомобиля при прохождении поворота. Если вы нажмете на тормоза, то прибавится еще сила инерции и тормозящее усилие передних колес. Авто выкинет с дороги, и оно перевернется.

В подобной ситуации тормозить нельзя! Скиньте скорость до того, как войдете в поворот, и проходите его в «натяжку», а именно, на газ жмите, но не сильно, чтобы вы прошли поворот и без замедления, и не ускоряясь.

Опытные водители проходят поворот даже с небольшим ускорением, при котором сила инерции будет направлена назад, хоть и незначительная, и будет способствовать стабилизации задней оси авто. Однако эта рекомендация годится только для авто, имеющих передний привод.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ И ЗАДНЕПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ ЗАНОСЕ

Вне зависимости от привода автомобиля, в занос все авто уходят одинаково, но вот выходят из него по-разному, поскольку задние ведущие колеса авто толкают, а передние – тянут.

В случае заноса заднеприводного автомобиля плавно уменьшите нажатие на педаль газа, чтобы центробежная сила утихла, и авто стало управляемым.

В случае заноса переднеприводного автомобиля, немного увеличьте нажатие на педаль газа, чтобы выйти из заноса.

Если на повороте занесло заднеприводный авто, то происходит скольжение по дороге задних колес, выносимых на обочину центробежной силой, поскольку задние колеса являются ведущими. Если вы нажмете на газ, то только усугубите ситуацию, также нельзя и резко бросать газ и жать тормоз.

Ваша задача – плавно снизить скорость, слегка уменьшив подачу топлива, одновременно повернув рулевое колесо в сторону заноса. Вопрос об этом будет на экзамене.

Если вы попали в занос на переднеприводном авто, то рулевое колесо поверните в сторону заноса и добавьте крутящий момент на ведущие колеса. Однако на газ жмите плавно, легонько, чтобы не было пробуксовки передних колес.

Читать еще:  Колесные диски с выносом

6. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА АВТОМОБИЛЯ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕЙ ВОДИТЕЛЮ?

Сухая дорога надежно держит колеса, и центробежная сила не снесет автомобиль, однако может перевернуть. Из школьных уроков физики мы знаем, что центробежная сила прямо пропорциональна массе авто и квадрату скорости, и обратно пропорциональна радиусу поворота.

То есть, на величину центробежной силы влияет скорость. При увеличении скорости вдвое, центробежная сила увеличится в четыре раза. Если же уменьшить скорость в три раза, центробежная сила уменьшится в 9 раз.

Также, чем больше радиус поворота (чем меньше его кривизна), тем меньше будет центробежная сила.

Поэтому, перед поворотом водитель должен снизить скорость, а уже при прохождении поворота нужно максимально «выпрямить кривую», то есть увеличить радиус поворота.

Также каждый водитель должен знать, что:

  • У пустого авто самое низкое расположение центра тяжести, а если нагрузить авто (положить груз в багажник, посадить в салон пассажиров), центр тяжести увеличится. Центробежная сила приложена к центру тяжести авто, и, входя в поворот, помните, что с грузом и пассажирами вы вероятнее всего опрокинетесь на той же скорости и при том же радиусе поворота, при которых без проблем проходили поворот без пассажиров и груза.
  • Выезжая из лесистого участка и увидев знак «Боковой ветер», уменьшите скорость, так как автомобиль может отклониться от заданного курса.
  • Если вы движетесь по сухой асфальтобетонной дороге, и начал накрапывать дождь, то уменьшите скорость и будьте крайне осторожным, поскольку первыми каплями дождя накопившаяся на дороге пыль взбивается, как миксером, создавая тонкую скользкую пленку.
  • Если автомобиль правыми колесами наехал на неукрепленную влажную обочину, то в целях избежать заноса верните автомобиль на проезжую часть по очень плавной дуге, не прибегая к торможению и не давя на газ.
  • Если вы двигаетесь по грунтовой дороге с глубоким снегом, то самая подходящая для данных условий передача – вторая. То есть движение осуществляется на заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.
  • Если вы двигаетесь прямо, и внезапно попали на небольшой скользкий участок дороги, то крепко держите руль и продолжайте движение, не меняя скорости и траектории.
  • При любом торможении всегда оценивайте обстановку сзади.

Зная эти правила, вы без проблем ответите на вопросы билетов по этой теме.



Почему не тормозит заднее правое колесо

25 октября 2012, 15:01 #1 123

доброго времени суток. Проблема с задними тормозами на десятке. Не тормозит заднее левое колесо ни При торможении педалью тормоза ни При торможении ручным тормозом, прокачивал не помогло цилиндр работает хорошо. В Чем Может быть причина?

25 октября 2012, 15:08 #2 123

А правый цилиндр хороший?

25 октября 2012, 15:11 #3 123

правое колесо тормозит отлично что При торможении педалью что ручником.

25 октября 2012, 15:25 #4 123

У меня ситуация такова. Задние правое быстрей идет в юз чем лево как при торможении педалью так и ручником, но если поднять машину то заднее правое крутиться с усилием, а левое нет.

Может просто у тебя левое не успевает затормозить, а правое уже тащится.

25 октября 2012, 15:30 #5 123

пробовал тормозить юзом на асфальте заднее правое и передние блокируются а левое даже не думает

25 октября 2012, 15:46 #6 123+ 2

А мыслей таких как снять колесо, затем барабан тормозной и посмотреть , что же там внутри приключилось у тебя не было ещё?Проще сидеть в интернете и гадать, гадать, гадать.

25 октября 2012, 15:55 #7 123

снимал а толку? Все в норме. Колодки Как новые. Тоесть они и есть новые 19 тыс пробега всего

25 октября 2012, 16:16 #8 123

Попробуй поднять машину и нажать на тормоз и посмотри, как ведет себя машина

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Саратовская область
  • Лада 2112
    ЗиЛ 5301 Бычок ПО

26 октября 2012, 00:55 #9 123+ 1

У меня так было, даже зимой на льду левое заднее ваз-2112 не блокировалось. При поднятом колесе и нажатой педали тормоза руками не свернешь. Дело было в рабочем цилиндре, один из поршеньков закис. Поменял и проблема решилась. Ещё посмотри регулятор тормозных усилий может быть в нём причина.

26 октября 2012, 06:50 #10 123

я Вот тоже думал Может дело в цилиндре Или регуляторе, настораживает просто то что ручником тоже не блокируется а правое уходит в юз. Пробовал Одновременно ручником тормозить и педалью тормоза так тормозит

  • Сообщений: 2771
  • Откуда: где то в Архангельской области

26 октября 2012, 08:46 #11 123

сними барабан посмотри работает ли целиндр, ели да то смотри почему не прижимает к барабану колодки.

а там колодки , случаино, не разводятся ли??

28 октября 2012, 13:29 #12 123

ребят не подскажете шток регулятора Как должен ходить свободно? Или туго?

Читать еще:  Стоит ли покупать 140 мерседес

  • Сообщений: 6500
  • Откуда: Киров
  • Smart ForFour puls

28 октября 2012, 13:36 #13 123

вот такая же фигня, только тормоза дисковые. по диску видно, что не прижимает колодка, а лезть страшно туда, незнакомый механизм. колодки то попроще будут

9 февраля 2015, 07:11 #14 123

Проблемка такова на жемаешь на тормаз машина юзам идет.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

9 февраля 2015, 12:58 #15 123

vitek_adldasmsliru, 9 февраля 2015, 07:11, #14

Проблемка такова на жемаешь на тормаз машина юзам идет.

С зади стоит так называемый колдун. Скорее всего у тебя его выкинули, или он не работает.

Сообщение Denwer » 26 май 2010, 12:21

Re: Не тормозят задние колеса.

Сообщение SEMENYCH » 26 май 2010, 12:27

Они и не должны в юз тормозить, что-бы зад морду не обгонял зимой
Если ручник не держит — тогда другое дело —
первым делом проточить задние барабаны, очистить механизм, развести колодки и подтянуть трос ручника.

Ну и можно улучшить тормоза, сменив ГТЦ на Элантровский, подходит точно и имеет более правильное распределение тормозных усилий.
Более подробно есть на АК.

Re: Не тормозят задние колеса.

Сообщение Злой » 26 май 2010, 12:31

Re: Не тормозят задние колеса.

Сообщение SvetlakOFF » 26 май 2010, 14:11

Re: Не тормозят задние колеса.

Сообщение saddam » 26 май 2010, 16:02

Re: Не тормозят задние колеса.

Сообщение Chek84 » 26 май 2010, 16:43

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Deathmish 2014-03-26 15:29:54

  • Deathmish
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-24
  • Сообщений: 10Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110

Тема: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

Здравствуйте, заметил, что не тормозит заднее правое колесо, подумал какие могут быть причины и решил поменять на обеих колесах колодки и цилиндры. После замены, при прокачке тормозов увидел, что на правый цилиндр НЕ ПОСТУПАЕТ жидкость. Что может быть причиной? Неужели колдун полетел?

2 Ответ от sergo9531 2014-03-26 17:15:01 (2014-03-26 17:27:42 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

Там такая идиотская система. Возможно плохо отрегулирован сам колдун. Целый месяц пытался отрегулировать, не получилось (была похожая ситуация, возможно что то не так делал). Или заклинило/засорился клапан. можно попробовать разобрать и почистить. при этом желательно заменить медное кольцо .

3 Ответ от сергей ваз 2111 2014-03-26 21:55:12

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

Меняй колдун или перебирай его. Хотя я слышал что и трубки забиваются.

4 Ответ от kapelkaK 2014-03-26 22:11:08

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

И шланги расслаиваются от старости.

5 Ответ от AntoxA 2014-03-27 21:36:31

  • AntoxA
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-24
  • Сообщений: 9Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 2112

Re: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

ДА смотри колдун,ну его такая проблема настроит,я неделю пытался не по разу в день, так и не выдержал и выкинул его прямо новый и поставил заместо его тройник.

6 Ответ от Deathmish 2014-03-31 18:24:55

  • Deathmish
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-24
  • Сообщений: 10Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Не тормозит правое заднее колесо.

Всем спасибо. Проблему решил. Причина и правда была в неправильной регулировке колдуна.

Тормозит рывками

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 1k

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 873

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Какие тормозные диски лучше

    183 3 83k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.

Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.

Причины возникновения рывков при торможении

Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:

  • Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
  • Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Читать еще:  Эмблема на руль лада калина

Типы деформации тормозных дисков

Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.

  • Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
  • Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.

Изношенный тормозной диск

По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.

Методы устранения неполадок

Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:

  • Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
  • Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
  • Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
  • Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
  • Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
  • Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
  • Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
  • Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
  • Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
  • Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
  • Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.

Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.

Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector