Olrait.ru

Пересчет моточасов в часы

Почему необходимо считать моточасы двигателя своего автомобиля

Почему всем автолюбителям необходимо считать моточасы своего двигателя? Это напрямую связано с ответом на вопрос, который интересует многих автолюбителей «когда или как часто должно меняться моторное масло?». Поговорим об этом и многом другом, связанном с данной темой. Соблюдение некоторых этих правил позволит сэкономить бюджет и увеличить срок службы вашего авто.

Что можно узнать по моточасам

Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние авто. Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.

Моточас не всегда равен астрономическому, и зависит от числа коленвальных оборотов (средние обороты с учетом холостого хода). То есть если авто работает на холостых (например, в пробке), то продолжительность моточаса будет больше. И наоборот, при езде на оборотах 2-3 тыс., длительность моточаса будет меньше астрономического часа.

Почему моточасы более точный показатель, чем пробег

Дело в том, что машины не только ездят, но и много стоят в пробках, а зимой к тому же немалое количество времени занимает прогрев. Движения авто в такие моменты нет, но двигатель все равно работает. Поэтому пробег, как ориентир времени замены масла в двигателе становится вторичен. Моточас не учитывает лишь процент нагрузки на двигатель, но все равно он гораздо более точен в сравнении с пробегом.

Дилетанты ориентируются на периодичность, которой советуют придерживаться производители. Как правило, это 8-15 тысяч километров пробега или 1 год (выбирается один из вариантов, тот что наступит раньше). Но это просто средние цифры, не отображающие истинного положения дел в конкретном авто, на которое влияет несколько факторов. Особенно важна такая «мелочь», как ресурс моточасов моторных масел.

К тому же в последнее время наблюдается тенденция к увеличению производителями межсервисного интервала замены масла в угоду экономическим и экологическим требованиям. Однако это просто очередная придумка маркетологов для привлечения клиентов, поэтому не стоит верить данному новшеству.

Как считать моточасы

Так как же правильно рассчитать количество моточасов? Существует несколько способов рассчитать моточасы и все они являются примерно равными по степени точности:

  • показания бортового компьютера;
  • расчет по средней скорости;
  • показания специальных датчиков.

На некоторых авто этот параметр считает бортовой компьютер (БК) и здесь все просто, остается лишь посмотреть информацию. А вот остальным автовладельцам придется пользоваться другими способами.

Подсчет по средней скорости тоже подойдет не для всех авто. Если БК показывает километраж (среднюю скорость за определенное время), то расчет проводится по формуле: Р=SМ. S здесь обозначает скорость авто (среднюю), Р – периодичность замены масла, а М – моточасы до окончания его ресурса. Однако для получения объективных данных необходимо «наездить» около 1,5-2 тыс. км.

Использование специальных датчиков. Они бывают нескольких видов. Электромеханические, электронные, вибрационные, импульсные. Первые два работают, по сути, как часы (подсчет времени работы двигателя), активируются при включении зажигания. Вибрационный крепится на двигатель, считывает вибрации двигателя, считает лишь время работы двигателя. Импульсный срабатывает при прохождении импульсов от зажигания, считается самым точным.

При каких значениях моточасов пора менять масло

Наиболее точно об этом может сказать лишь лабораторный анализ отработки масла. В мануале к авто производитель указывает ориентировочные сведения о том, когда менять масло в двигателе. Но на деле эти цифры очень относительны. По факту на сроки замены моторного масла влияет несколько факторов: вид и качество топлива, характеристики масла, объем двигателя, способ замены, состояние авто, общий пробег, эксплуатационные условия.

Но все их учитывать сложно, поэтому наиболее распространенным способом определения являются лишь два.

Например, для 10 тысяч километров в условиях города (при средней скорости 20-30 км/ч) это 400-500 моточасов, а для 10 тысяч километров при эксплуатации по трассе и беспробочном режиме (при средней скорости 80-120 км/ч) – это 100 моточасов. А если ориентироваться не на пробег, а на ресурс масел по моточасам, то «минералка» подлежит замене через 150-170 моточасов, полусинтетика – через 170-200, синтетика – через 200-250 моточасов (дешевая) или 250-350 моточасов (топовая). Самым «долгоиграющим» по моточасам является синтетическое масло (имеет большой диапазон, конкретные цифры зависят от состава), затем идет полусинтетическое и минеральное.

Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла

Для расчета нужно учесть количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 л, а по факту – 10,6 л. Теоретически авто тратит на 15 000 км 1200 л (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а фактически – 1590 л (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).

Читать еще:  Установка гбо на приору 16 клапанов

Можно посчитать другим способом, учитывающим знание нормы расхода топлива в смешанном цикле (для конкретного авто) и периодичность замены масла в километраже (рекомендуемую производителем). Например, если авто нужно около 7 литров топлива на 100 км, а используется масло с километражом в 15 тыс. км, то этот километраж делится на 7. Как только указанное количество топлива будет израсходовано, необходимо поменять масло.

Теперь вы убедились, почему так важно считать моточасы двигателя своего авто? Поначалу это может казаться сложным, но затем входит в привычку, и ваше авто будет служить вам долго и никогда не подведет.

моточас

Очень часто в литературе встречаеться такой термин как ” моточас”.Что это такое и как его в высчитать ?

ur5imw написал :
Что это такое и как его в высчитать ?

Да никак. Это всего лишь теория, готовых цифр нет и быть не может.

Twal написал :
Это всего лишь теория

теория теорией, но я прекрасно помню, как по молодисти сидел в тракторе и обнаружил интересный прибор, который показывал количество отработаных моточасов.Ведь дествительно моторесурс автомобиля можно измерять в км(хотя вроде какой то бред), а можно в количестве оборотов коленчатого вала. так сколько оборотов в одном моточасе?

2ur5imw
Все эти термины – “моточасы”, “моторесурс” изобретены для самоуспокоения и если кто-то их называет, то только глядя на лампочку. Ну например: спросите у любого сервисмена насчет моточасов на кокретную модель цепной пилы, самое вежливое что услышите, то это “я вот сейчас их назову, а потом если что, меня этим же и замордуете”. Короче, чему бывать, тому не миновать. Содержите пилу к примеру, в хорошем состоянии, делайте ТО своевременно – и будет вам благо. А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.

Twal написал :
А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.

Не правда. Моточасы такая-же буквальная величина измерения, как и средняя продолжительность жизни. Можно в отдельном экземпляре чуть пролить, но не в два – три раза.

Twal написал :
Короче, чему бывать, тому не миновать.

она обязательно поломаеться! Вот только я хочу знать когда!

Неправда чего конкретно? Моточасов? Тогда, чтобы не быть голословным – приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.

Twal написал :
Тогда, чтобы не быть голословным – приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.

Величина эмпирическая. Смысл в формуле, когда важна практическая наработка? Именно так и делают. Во время испытаний тех или иных узлов и изделия в целом. Нормальная практика. Другой нет.
Нагружают устройство характерной нагрузкой, определяемой особенностями предстоящей эксплуатации, и гоняют , гоняют, гоняют. Усредняют. Обобщают. По множеству экземпляров делают заключение с весьма малой величиной относительной погрешности.

vadim 08355 написал :
По множеству экземпляров делают заключение с весьма малой величиной относительной погрешности.

В инструкции по обслуживанию автомбиля указаны километры, когда необходимо менять масло? Почему?, потому что просчитано.Как то же просчитали же?

ur5imw написал :
Как то же просчитали же?

Уважаемый ur5imw да ничего не считали, все высосано из пальца и прибавлено в +. Например. Полетел движок ну неважно какой и откуда. Где-то там нашли что ресурс этого движка аж целых 6000 моточасов, хотя движок кетайский, одноразовый. Предъяву кому? – Правильно, к тому кто последний на нем работал: “угробил, повредил, движок даже свои 600000000 моточасов не отработал, ах горе-то какое!”. Может быть что и эти волшебные моточасы и наоборот условно в минус записаны, такая же история, только с “хорошим” концом. И так до бесконечности: у попа была собака..

Про моточасы хорошо написал эксперт54 в сообщении за 1-3 января в теме о тяжелых мотоблоках.
А что тут не понятно – если обкатка 20 моточасов (например) – отработал 20 часов и поменяй масло (лучше раньше). Гарантию никто в моточасах не дает – только по сроку эксплуатации. Если в мануале пишут ресурс 6000 моточасов, за год проработаешь часов 50 – вот лет 12 и послужит девайс, если будешь вовремя делать ТО (а может и не послужит). Претензии никому не предъявишь, тк гарантия всегда намного меньше.

Везде, где бы не заходила речь про моточасы, присутствует ключевое словосочетание “сменить масло”, т.е. этот сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей, вот и все т.н. “моторесурсы-моточасы” бензотехники.

Читать еще:  Надо ли менять снилс при смене прописки

Масло ж меняем не повремени , а по количество оборотов коленвала, или по количеству соженого бензина(ведь известно ,что за один такт потребляеться ___ мл бензина)

ur5imw написал :
Масло ж меняем не повремени

масло меняем после какого-то количества работы движка, т.е. часов или моточасов сокращенно, в авто – после количества пробега в км. Ухудшились свойства масла – сменили. А Вы спрашиваете про моторесурс двигателя – его никто не скажет. Только если глядя на лампочку.

ur5imw написал :
Очень часто в литературе встречаеться такой термин как ” моточас”.Что это такое и как его в высчитать ?

Моточас это аналог “человеко часа”.

То есть 1 час работы чего (кого) нибудь.

Muxa написал :
То есть 1 час работы чего (кого) нибудь.

Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?

Ещё раз: МОТОЧАС это единица измерения ВРЕМЕНИ РАБОТЫ.

Точно так же как ЧАС есть единица измеения ВРЕМЕНИ.

Точно так же как МЕТР есть единица изменения ДЛИНЫ.

И больше ничего.

ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили?

Именно поэтому производители бензопил не пишут моторесурс в паспортах.

Twal написал :
сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей

И железной части тоже. Ресурс двигателя (как правило, до капремонта) измеряется в моточасах (для авто в километрах пробега, есть жесткая зависимость. Разделите пробег на среднюю скорость)

ValNik написал :
если обкатка 20 моточасов (например) – отработал 20 часов и поменяй масло (лучше раньше)

Muxa написал :
Моточас это 1 час работы чего (кого) нибудь.

Моточас не равен одному часу(шестидесяти минутам), приравнивать их не есть правильно.

ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?

Это как посмотреть. Если со стороны резинотехнических изделий, то у них свой срок службы. Если со стороны поршневых колец, то ситация диаметрально противоположная.
Предлагаю не дурковать. Все понимают, что в условиях массового производства вполне уместно класиифицировать продукцию и по её соответствию качеству. Некий продукт гарантированно обеспечит работу и не выйдет из заявленных ТТХ в течении такого-то времени. Всё. Отсюда и “соответствие” цены. Не внешнему виду, но за “гарантии”. Как -бы платя за имя, мы платим за предоставыляемы егарантии от конкретной фирмы изготовителя.
Моточасы явь. Все понимают,что один карадашом можно изрисовать плотно плотно две тетради, а другим только одну. И примеров множество. Методы существуют утверждённые и всемти принятые. Без этого и массового производства нет. Смысл теряет.

Что такое “моточас”?

У жены(она экономист)начальник(самодур ессно) придумал себе новый бзик-“моточасы”.А самодур,потому что и сам понятия не имеет,что это такое.Но вот хочется ему,чтоб сабж присутствовал в бухгалтерии.Поиск выдаёт всякую хрень. Кто-ниб знает,что это вообще такое,как их расчитывать? или хотя бы где искать? всем спасибо.
зы.не буду против,если сообщите по асе или мылу. ещё раз всем спасибо.

Моточас говоришь.
В моточасах(помнится мне)измерялась наработка ,например дизель-генераторов,насосов всяких.В общем всякой стоящей техники.У мореманов и речников по моему все в моточасах.(если что,знатоки поправят)

именно стационарной техники?вроде бы любой. и что это такое?

Это время наработки.Дизель-генератор,он же стоит ,не едет.Как считать его ресурс?Моточасами.
Подробно надо узнавать у мотористов.

не знаете где это в сети найти?блин,всё облазил.. :-((

Да,тема конечно для хозяина фирмы интересная.Сколько бензина за зиму списывается просто так.Наверное по этому и поднял этот вопрос.

У тракторов тоже в моточасах ТО насчитывается.

тракторы, экскаваторы также в моточасах. В общем относится к технике которая может тратить ресурс не увеличая при этом пробег. Чтобы хоть как-то узнать степень износа техники.

мтоточас – 1 час работы установки.

В моточасах измеряется ресурс установки

ех: 2000 моточасов и все, 3.14здец..

за 1 моточас (час работы) установка (или машина) может потреблять Х литров топлива и Y литров масла..

Ладно,это же всего 2,7 месяца работы.

у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

если это к моему посту был камент

впрочем, я не двигателист. биёлог я

Все просто как мычание: Моточас – час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ обмин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их “рабочие” обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

x32
у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

если это к моему посту был камент

Читать еще:  Камера в бескамерную резину

впрочем, я не двигателист. биёлог я

2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое.

У нормальной строительной машины(читай импортной машины производителей первого ряда)ресурс до первого восстановительного ремонта обычно составляет 10-17тыс мото/часов в зависимости от режима использования. Вся эта хрень и порядок расчета затрат на владение машиной обычно описываеЦЦЦа производителем в Performance Book.

Огромный респект GLOOMEY и X32 .

gloomey
Все просто как мычание: Моточас – час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ обмин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их “рабочие” обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

По моему, всё же там самый обычный прибор который начинает считать часы, как только завели двигатель. А уж на каких оборотах работает двигатель этот прибор не касается.

Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил.

Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил.

2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое.

да нет, у формулы 1 на 2-3 гонки двигателя хватает. причем он идет на переборку, а не на списание.

про 2-3 часа. где-то в США энтузиасты есть. Устраивают гонки на машинках от форда, кажется. Они с двигателя 2.0 литра под 600 сил снимают. Вот только быстро он у них кончается.
В какой-то западной автопередаче смотрел: деталей всех не помню уже

Кто то тут писал,что убъет любую коробку и мотор за один день.Легко.

Ну я писал. Помню у мерседесов межсервисный пробег идет в моточасах (там цыфырки уменьшаются в компе.. ) а не в километрах пробега (а может там считается и то и другое)

Еще могут добавлять количество пусковх10 или 20. Используется для определения эксплуатационного периода и межремонтных сроков.
Equivalent operating hours (Eq. h) = Actual operating hours + Number of starts x 20
Это из инструкции по генераторам

пуски машин посчитать малореально

НО вообще износ за один пуск ДВС равен 10 часам нормальной работы. А в холодное время года и того больше

Ну а считать или не считать это уже дело организации эксплуатации. На мстарой работе, например, было организовано так: крановщик поднимается на кран, делает проверку по чек-листу и запускает кран и записывает время пуска в журнал. Остановку тоже. Потом подчитываются моточасы и количество пусков.

А я сам уставливал счетчики. Но на эл.привода. Для упрощения учета перодичности смазки подшипников. Существуют такие.

Угумс, ставил, на компрессора, для правильной организации сервисного обслуживания. Так и называется “Счетчик моточасов”. Питание 220, вешается на одну фазу компрессорного движка.

В любом случае счетчик моточасов должен иметь присутствие – либо в виде физического устройства, либо как часть программного обеспечения блока управления двигателя. Моточас – это совсем не включение часов вместе с мотором. От оборотов как раз зависит. На древней технике – механический счетчик, просто считающий обороты двигателя (с определенным коэффициентом), на современных -довольно непростая программная функция, учитывающая температуру, нагрузку, количество пусков и т.п.

В моточасах считается работа, например, автопогрузчиков (вилочные такие и не только) для разгрузки чАго- либо на складах. Но на современных погрузчиках (Японские например) стоит счетчик моточасов! Вот какой у него привод.
Ну а так: считается работа агрегата в течении часа за который он “съедает” определенное количество топлива! Только для погрузчика это среднее значение ибо погрузчик стоящий, катающийся по складу или разгружающего/загружающего машину или еще что будет потреблять различное количество топлива!

Да хорош Вам уже писать.Призы уже выданы.)))))Я на стакан заработал,второе меcто-грамоту почетную получил,первое место-орден Александра Сутулого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector