Olrait.ru

Переходник для диагностики ваз 2110

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Читать еще:  Сетка бензонасоса ваз 2114 цена

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Колодка диагностики для ваз 2110 и ее особенности

Колодка диагностики сегодня представляет собой не только полнофункциональное устройство, но также и высокотехнологичное. Однако, автоматические приборы диагностики существуют не только в современных автомобилях, но также в более старых своих аналогах.
Колодка диагностики для ваз 2110 имеет, как целый ряд откровенных недостатков, так и обладает множеством преимуществ. Объективно можно сказать лишь одно — она функционирует и этого главное. На ваз 2109 диагностическая колодка решает важные задачи.

Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики

На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования.
К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:

  • отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
  • проведения объективного анализа входных данных;
  • полный контроль систем индикации;
  • автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.

Модернизация действующей диагностической колодки

Колодка диагностики ваз 2110

Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом.
Для этого понадобится:

  • соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
  • классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
  • простые пассатижи;
  • желание проводить модернизацию.

Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.

На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей.
Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.

Алгоритм проведения снятия старой приборной панели автомобиля, с целью установки новой

Колодка диагностики ваз 21102

Примечание. Для того чтобы полностью снять старую электронную приборную панель ваз 2110, отсутствует необходимость выполнять её разборку на отдельные её элементы.

  • перед тем, как непосредственным образом приступить к снятию приборной панели, необходимо крайне тщательно и детализировано изучить её схему строения;
  • итак, сначала выполняется разъединение отрицательной клеммы и аккумулятора;
  • затем, следует вынуть декоративные накладки, которые содержат в себе рулевую колонку;
  • саму же сигнальную пластину рулевого управления трогать не стоит, её нужно оставить на исходном месте;
  • левый и правый переключатель необходимо снимать таким образом, чтобы их соединение между собой было сохранено;
  • подрулевые переключатели соединены с двумя наконечниками проводов, эту связь необходимо прервать путём разъединения;
  • гидрокорректор фар оснащён специальной управленческой ручкой, которую необходимо также при помощи шлицевой отвёртки снять;
  • затем необходимо воспользоваться ключом на «21» чтобы отвинтить крепёжную гайку гидрокорректора фар;
Читать еще:  Ксенон на ваз 2115 в штатные фары

Колодка диагностики на ваз 2110

  • сам же гидрокооректор фар, нужно утопить в соответствующие отверстие приборной панели;
  • после успешного выполнения всех вышеперечисленных манипуляций, монтажный блок можно будет освободить от крышки;
  • далее необходимо вновь воспользоваться отвёрткой крестообразной формы (нужно будет крепёжный саморез, который располагается во внутренней части кронштейна приборной панели, отвернуть в противоположную сторону);
  • вместе с этим, необходимо в обязательном порядке выполнить полное разъединение абсолютно всех проводов, которые содержатся в замке зажигания;
  • теперь пришло время выполнить отворот диагностического разъёма, который заключён в саморезе крепежа кронштейна;
  • от выключателя сигнала отходят два провода, наконечники которых необходимо разъединить;

Колодка диагностики на ваз 21102

  • саморезы левой консольной накладки необходимо отвернуть в противоположную сторону относительно исходной;
  • снять саму накладку можно лишь, после сдвига передней части консольной накладки, предварительно выводя её из зацепления кронштейном;
  • теперь необходимо при помощи торцового ключа отвинтить крепёжную гайку панели кронштейна;
  • воздуховод и саму приборная панель ваз 2110 удерживается винтом, который нужно открутить;
  • после чего, нужно будет примерно на 15-20 см отвести приборную панель внутрь салона автомобиля;
  • далее необходимо выполнить полное разъединение всех 9-ти жгутов, которые соединяют между собой колодки;
  • затем саму приборную панель необходимо вынуть, воспользовавшись проёмом, который расположен в левой передней двери;
  • установка новой панели выполняется строго в обратной последовательности.

Примечание. Выше был описан алгоритм, который нужно не просто прочитать, а детально изучить, тогда трудности с установкой новой приборной панели не возникнет.

Маркировка диагностической колодки на ваз 21104

Инструкция установки новой и демонтажа старо приборной панели содержит множество нюансов, которые необходимо изучить тщательным образом. Вместе с этим, просмотр фото и видео — материалов является обязательным условием замены.
Если его не выполнить, то запутаться в процессе демонтажа или установки не составит труда. Цена замены приборной панели просто феноменально высокая.
Эти в свою очередь служит отличным стимулом для проведения самостоятельной замены приборной панели.

Переходник для диагностики ваз 2110

ВАЗ Мастер + Переходник ВАЗ 12 pin

Диагностический прибор ВАЗ Мастер позволяет производить поиск и удаление ошибок в электронных блоках управления в автомобилях отечественного производства.

Недорогой универсальный автосканер для диагностики автомобилей ВАЗ, а также ГАЗ, ИЖ и УАЗ.

Позволяет выполнять считывание и обмен данными с систем электронных блоков управления, поддерживающих протоколы ISO-15031-3, ISO-9141, ISO-14230 и KWP-2000. Предусматривает совместную работу с устройствами на базе ОС Windows. Отличается компактными размерами и универсальностью ПО, которое позволяет с помощью всего одной программы работать с различным оборудованием.

Данное устройство поддерживает следующие протоколы:

  • Протокол ISO-15031-3;
  • Протокол ISO-9141;
  • Протокол ISO-14230;
  • Протокол KWP-2000.

Данный автосканер ВАЗ-Мастер позволяет:

  • автоматическое распознавание всех систем ЭБУ;
  • считывание и удаление обнаруженных кодов ошибок;
  • тестирование исполнительных механизмов с отображением полученных результатов.

В режиме диагностики устройство позволяет фиксировать параметры датчиков:

  • двигателя (всех модификаций для указанных марок авто);
  • АЛС;
  • электропакета (в том числе «Калина Люкс» и «Приора»);
  • АБС;
  • климатконтроля;
  • БУСО;
  • СНБП;
  • ЭМУР.
Читать еще:  Нива ось верхнего рычага

Поддержка автомобилей:

ВАЗ:

Поддерживаемые ВАЗ ЭБУ (блоки управления двигателем):

  • Январь 4 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл
  • Январь 4.1 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл. 2112-1411020-01
  • GM EFI-4 (США-83), 21214, 1.7л, 8кл. Н/Д 21214-1411010
  • GM ISFI-2S (США-83), 2112, 1.5л, 16кл. Н/Д 2112-1411020
  • GM ISFI-2S (США-83), 2111, 1.5л, 8кл. Н/Д 2111-1411020-20
  • 2111-1411020-22
  • BOSCH M1.5.4 (Евро-2), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
  • 2111-1411020-60
  • BOSCH M1.5.4 (Россия-83), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
  • 2111-1411020, 2111-1411020-70
  • Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл.
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-2)
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21124, 1.6л., 16кл. 21124-1411020-30
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-2) BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л., 8кл
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 2111, 1.5л, 8кл. 2111-1411020-30
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21114, 1.6л, 8кл. 21114-1411020-10
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21124, 1.6л, 16кл. 21124-1411020-10
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21214 (2123), 1.7л, 8кл. 21214-1411020-10
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3)
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-3), Калина, 1.6л, 8кл.
  • BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл. M7V03E65 2111-1411020-40
  • BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л, 8кл
  • BOSCH МP7.0HFM (Евро-2)
  • BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.8л, 8кл 2123-1411020-10
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 2111, 1.5л., 8кл2111-1411020-80
  • BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21114, 1.6л., 8кл. 21114-1411020-30
  • Январь 5.1 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
  • Январь 5.1.1 (Россия-83), 8кл. Январь 5.1.1 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл.
  • Январь 5.1.2 (Россия-83), 16кл. Январь 5.1.2 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл.
  • Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1.3 (Евро-2), 2107, 1.5л, 8кл.
  • Итэлма 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
  • Январь 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
  • Январь 7.2 (Евро-2), 8кл.
  • Итэлма 7.2 (Евро-2), 21124, 1.6л, 16кл. Январь 7.2 (Евро-2)
  • Итэлма 7.2 (Евро-2), 21114, 1.6л, 8кл.
  • Январь 7.2 (Евро-2), 201067, 2.0л, 16кл.

Поддерживаемые ГАЗ, УАЗ, ИЖ ЭБУ:

  • ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, Микас 7.1,
  • УМЗ-4216, УМЗ-249, Микас 7.1КЗ
  • ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10, Микас 7.2,
  • УМЗ-4213.10, УМЗ-4216.10, УМЗ-249.10, УМЗ-420.10, Микас 5.4
  • ЗМЗ-4062.10, Микас 5.4 КЗ
  • ЗМЗ-4063.10, Автрон М1.5.4
  • ЗМЗ-4062.10, УМЗ-4213.10, УМЗ-4203.10, VDO Steyr ГАЗ-560 (Steyr), Система ABS с ЭБУ BOSCH 5.3

В комплект входит :

Адаптер с чипом FTDI FT232 (оригинал),

Самый новый драйвер, для вашей операционной системы, можно скачать с сайта производителя микросхем http://www.ftdichip.com/Drivers/D2XX.htm

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Обозначения контактов:

4/5 – GND выступающие контакты

16 – питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:

Обозначения контактов:

M – k-линия диагностики

H или G – питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Обозначения контактов:

2 – Питание адаптера +12В

10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector