Olrait.ru

Педаль управления дроссельной заслонкой

Привод управления заслонками карбюратора

Управление дроссельными заслонками.Для управления карбю­ратором в кабине водителя имеется педаль управления 1 (рис. 13) свозвратной пружиной и рычагом. К рычагу при помощи пальца присоединяется трос привода дроссельных заслонок 7. Для регулировки привода имеются регулировочные гайки 6. Трос 7 соединяется с промежуточным рычагом привода 8, установленным на кронштейне 9. Дроссельные заслонки приводятся в

действие тягой привода 10. При нажатии на педаль трос 7 поворачивает промежуточный рычаг 8 и тягой 10 привода открывает дроссельные заслонки.

Рис.13 Привод управления карбюратором:

1 – педаль управления; 2 – прокладка упора педали; 3 – рукоятка отравления воздушной заслонкой; 4 – оболочка тяга; 5 – тяга привода воздушной заслонки; 6 – регулировочныегайки; 7 – трос привода дроссельных заслонок; в – проме­жуточный рычагпривода; 9 – кронштейн промежуточного рычага; 10 – тяга привода дроссельныхзаслонок

Закрываются заслонки возвратной пружиной. На грузовых автомобилях для управления дроссельными заслонками кроме ножной педали имеется и ручной привод. Он состоит из рукоятки привода, при помощи тяги соединенной с рычагом привода дроссельных заслонок. Тяга помещена в гибкую оболочку и крепится в специальном кронштейне. При вытягивании рукоятки привода дроссельные заслонки открываются (педаль подачи топлива при этом опускается).

Ручным приводом дроссельных заслонок можно установить постоянные обороты коленчатого вала. Ручной привод дроссельных заслонок необходим для двигателей, которые могут запускаться с помощью пусковой рукоятки. Дроссельные заслонки легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, как правило, не имеют ручного привода.

Управление воздушными заслонками.Воздушные заслонки на всех двигателях имеют ручной привод (см. рис. 13). Основными деталями является рукоятка управления воздушной заслонкой 3, закрепленная на панели приборов в кабине водителя, и тяга 5, присоединенная к рукоятке и находящаяся внутри оболочки 4. Оболочка закреплена в кронштейне, а тяга присоединена к рычагу управления воздушной заслонкой.

При помощи ручного привода заслонки можно зафиксировать в любом промежуточном положении, так как трение троса об обо­лочку не позволяет пружинам изменить установленное положение.

Система рециркуляции отработавших газов.Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов. Система состоит из клапана рециркуляции 8 (рис.14), установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки блока цилиндров, и двух соединительных шлангов.

Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35. 40 о С, на частичных нагрузках.

Система не работает на оборотах холостого хода и при полном открытии дроссельных заслонок, так как отверстие, передающее разрежение на диафрагменный механизм клапана рециркуляции, расположено над дроссельной заслонкой карбюратора.

Рис 14 Схема рециркуляции отработавших газов:

1 – шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 2 – шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 – карбюратор; 4 – термовакуумный включатель; 5 – головка цилиндров; 6 – выпускной коллектор; 7 – впускноая труба; 8 – клапан рециркуляции; А – на холостом двигателе; Б – на прогретом до температуры 40 0 С двигателе, на частичных нагрузках.

1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А., «Автомобили», М., Академия, 2007 г.

2. Богатырев А.В. и др., «Автомобили», М., Колосс, 2004 г.

3. Вишняков Н.Н. и др., «Автомобиль. Основы конструкции», М., Машиностроение, 1986.

4. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А., «Устройство автомобиля», М., Машиностроение, 1991 г.

Дроссельная заслонка – особенности строения и работы устройства

Дроссельная заслонка относится к элементам впускной системы бензиновых двигателей. Она находится у воздушного фильтра и контролирует количество воздуха, направляющегося в двигатель для создания топливно-воздушной смеси.

Назначение дросселя

Дроссельная заслонка крепится на оси и выполняет роль воздушного клапана. Если она открыта, то давление впускной системы равняется атмосферному, а при закрытии оно уменьшается до вакуума. Любое нажатие педали газа изменяет положение дросселя, который может подключаться механическим либо электроприводом.

Устройство с механическим приводом

Сегодня в бюджетных автомобилях обычно применяется механический привод, который связывает устройство с педалью газа металлическим тросом. Когда нажимается газ, то трос сокращается, поворачивает ось и открывает воздуху проход.

Читать еще:  Установка планшета в ваз 2114

Отдельные детали образуют единый блок дроссельной заслонки:

  • Корпус;
  • Непосредственно дроссель;
  • Датчик положения;
  • Регулятор холостого хода.

Корпус дросселя подключен к охлаждающей двигатель системе. В нем сделаны патрубки, способствующие работе систем вентиляции картера, а также очистки от бензиновых паров.

Определенную частоту вращения коленвала, если дроссельная заслонка закрыта в момент пуска двигателя, его прогрева и изменении нагрузки сохраняет регулятор холостого хода. Состоит он из электродвигателя с клапаном, которые меняют объем воздуха, направляющегося в систему впуска в обход дросселя.

Блок с электроприводом

Установка электропривода позволяет избежать влияния человеческого фактора. Электронные системы более корректно управляют устройствами. Сегодня в автомобилях часто применяется дроссельная заслонка с электроприводом. Для управления ею применяется электронная система, воздействующая на величину крутящего момента, достигая оптимальных значений при любых режимах.

К основным особенностям устройства с электроприводом относится то, что дроссельная заслонка не соединена жестко с акселератором.

Составляющие электронного дросселя

Узел включает следующие элементы:

  • Блок управления, куда подаются сигналы с датчиков;
  • Электродвигатель, руководящий приводом;
  • В корпусе крепится ось с дросселем;
  • Датчики, указывающие положения педали акселератора и дросселя.

Система управления использует сигналы, передаваемые от датчиков:

  • Автоматической КП;
  • Тормозной системы;
  • Климатической установки;
  • Круиз-контроля.

Блок управления двигателем, куда поступают сигналы от всех датчиков, обрабатывает их преобразует и передает на узел. Может использоваться потенциометр дроссельной заслонки либо применяются бесконтактные магниторезистивные датчики.

Электронная дроссельная заслонка приводится в движение электромотором. Датчик педали газа определяет любые изменения ее положения, передает информацию блоку управления. Электроника меняет ее положение для обеспечения бесперебойной работы двигателя в любых режимах при конкретной нагрузке. Такое устройство помогает избегать потерь мощности, уменьшает потребление топлива, а также облегчает пуск холодного двигателя. Одновременно выполняются экологические требования и соблюдается безопасность движения.

Потенциометр дроссельной заслонки находится на ее корпусе. Его сигнал зависит от изменения положения шестерни, размещенной на оси. Он подается на блок управления, напряжение сигнала обрабатывается и преобразуется в проценты (0%-100%), от состояния полностью закрытой до положения полностью открытой.

Блок управления, куда подается сигнал состояния дросселя с датчика, сравнивает угол его открытия с положением акселератора. Так электронное управление удерживает холостой ход, сохраняя ее оптимальное положение.

Дроссельная заслонка с электроприводом

Дополнительные функции электронного дросселя

Сегодня электронная дроссельная заслонка не только управляет оборотами двигателя. Он оборудован системой холодного пуска (быстрого прогрева), упрощающей эксплуатацию автомобиля зимой. Реализуется это установкой дополнительного датчика. Он замеряет охлаждающую жидкость и подает информацию о ее температуре блоку управления. С ростом температуры дроссельная заслонка прикрывается, а обороты уменьшаются и сводятся к холостому ходу.

Электроника успешно компенсирует повышение нагрузки на двигатель после подключения дополнительных систем:

  • Генератора;
  • Климатической установки;
  • Круиз-контроля;
  • Прочих, увеличивающих нагрузку на коленвал.

Блок управления обрабатывает информацию о нагрузке, рассчитывает оптимальное угла ее положение при разных режимах.

Использование электронного устройства увеличивает показатели экономичности автомобиля. Процесс установки системы высок по себестоимости, что не позволяет оборудовать ею бюджетные модели автомобилей.

Неисправности электронного дросселя

Работу электроники могут нарушать отрицательные климатические воздействия (экстремально низкие температуры либо влажность). Дроссельная заслонка нуждается в периодической профилактической чистке (каждые 40 тыс. км), особенно при эксплуатации в сложных условиях. Топливо не сгорает полностью, оставляет нагар в камерах двигателей, форсунках, клапанах головки блока, а также попадает в узел. В результате она не закрывается полностью и остается открытой. Изнашивается прокладка дроссельной заслонки. Неисправный механизм обычно заменяется целым узлом.

Контроллер дроссельной заслонки.

Subaru Impreza 2006

  • Долго собирался я написать об этой штуке. Тестировал её, думал, нужна или нет? В общем многие знают о такой штуке как контроллер дроссельной заслонки для автомобилей с электронной педалью акселератора. Данная штуковина преобразует, изменяет, усиливает сигнал поступающий с педали газа в блок управления авто, в общем делает всё что угодно с этим сигналом, но делает его не таким как придумали производители. Есть множество моделей, с различными режимами. Выбор не скажу, что прям широк, но его хватает, как от японских производителей, от китайских, так и от русских.

    Читать еще:  Надо ли делать антикор на новую машину

    Давно я хотел попробовать такую штуку поставить на Импрезу. Отзывы на такого рода устройства как правило положительные, но есть и другие :))) Решено, хочу. Но цена на те модели, на которые падал глаз, и они же одни из самых популярных, меня не совсем устраивала, так как я примерно понимал, что делает эта штука, и не готов был отдать тех денег, что за них просили. Как работает видно на графиках, если еще кто не знал.

    Но тут Мистер Случай подкинул мне неплохое предложение, недорогое. Показалось, что сойдет для “попробовать”. Был куплен Jetter. Самый, самый простой. Без всяких режимов и пультов, просто маленькая штучка. Не контроллер даже по сути своей, а преобразователь сигнала.

    Установка просто проще некуда, как и сам прибор.

    Ну что можно сказать. Он работает. На этом может быть можно было бы и закончить, но всё же надо описать поподробнее. Первые ощущения после установки: эффект есть, сразу же чувствуется. Педаль дурная, очень четко реагирует, прям моментально. Можно ехать плавно, но педаль надо буквально гладить. С Джеттером как будто режим superpower, педаль очень чувствительная, легко стрелку к 7000 оборотам загоняет. И крутится как-будто веселее.

    Это были первые впечатления. После установки Джеттера понимаешь какая инертная педаль газа электронная, ну по крайней мере на Импрезе моей. Особый “приход” в городском режиме ощущается в диапазоне 2,5-3,5 тыс оборотов, обороты нужные достигаются быстрее, вроде и едешь по прежнему до 2,5-3 тыс оборотов в городе, но по ощущениям бодрее, может так и есть, чувства по крайней мере именно такие. Педаль очень чувствительная и реагирует молниеносно, она не прощает “ошибок”, случайных нажатий больше необходимого, Джеттер заставляет реагировать дроссель быстро. Наверное и сама ДЗ открывается на бОльший угол при нажатии педали, нежели без Джеттера. Это и плюс и минус, педалью ведь надо работать более филигранно, аккуратно, с большей точностью. Контроллер дроссельной заслонки “ускоряет вокруг тебя элементарные частицы материи, до фундаментальных составляющих нашего бытия, ощущение словно твоя нога это продолжения педали газа! Твоя нога словно срослась с машиной и вы единое целое, нейроны мозга посылают импульс на нервные окончания не ноги, а педали акселератора! =))” (с) Как бы это смешно не звучало, но отчасти это так. Работа педалью газа теперь должна быть более точной и выверенной, по началу это действительно может показаться работой, и это даже может раздражать, ведь порой (особенно в период адаптации) хочется немного приоткрыть дроссель для незначительного увеличения тяги, но получается придавил больше, машина либо поедет быстрее чем нужно тебе, либо вообще переключится вниз и рванет вперед. Такое случалось у меня первое время при езде за городом, были неверные посылы “нервным окончаниям акселератора”, от чего машина газовала не впопад.

    Но зато в такой реакции педали есть плюсы, как в городе так и по трассе. Придавил – реакция мгновенная, не надо топтать педаль, чтоб тачка поехала, обгонять действительно приятнее. Складывается ощущение, что обороты даже растут к 7000 резвее, и машина быстрее. Но тут есть еще один минус, который существеннее на мой взгляд. По трассе когда вы решили обогнать, резко нажали педаль даже не в пол, машина ринулась вперед, весело летит стрелка тахометра к отсечке, и вам кажется что есть еще запас по мощности, что машина может ехать еще быстрее, но на самом деле его нет, она не поедет быстрее. Это надо четко помнить, когда обгоняете и у вас стоит контроллер дроссельной заслонки. Ни одни из них не увеличивает мощность двигателя, не меняет топливные карты, только меняет реакцию педали акселератора. В режиме “газ в пол” контроллер ДЗ можно сказать не работает. Проводил замеры разгона 0-100 км/ч, 60-100 км/ч, 80-120 км/ч – естественно газ в пол. Джеттер никак не влияет на показания, разгон не меняется никак. Тачка не начинает валить, но едет однозначно приятнее, ощущения и только.

    Читать еще:  Стучат стойки на отбой калина

    Поставил я Джеттер где-то в августе, ездил около месяца наверное, более 2000 км накатал. Потом снял, потому как вроде привык, и по городу стало казаться, что педаль такая же ватная как и раньше, хотя жена когда садилась за руль, говорила, что машина бодрая :))) Хотел сравнить в общем.

    После снятия Джеттера почувствовал какая тормознутая оказывается педалька акселератора, как-будто при каждом нажатии думает сначала, а точно ли я нажал педаль, не передумал ли?! Но потом как ни странно снова привык к этому. К тому же, на самом деле в “мозгу” машины заложен другой алгоритм работы акселератора и реакции на нажатие педали. Не знаю как в других авто с электронным дросселем, но на Импрезе такое есть. Суть в том, что угол открытия ДЗ зависит не только от угла нажатия педали, но и от скорости или интенсивности нажатия. Своего рода “кик-даун”, но работает не только в режиме “газ в пол”, а и на обычных “городских” оборотах. Можно плавно набирать скорость и обороты до 2,5-3 тыс, а можно резко нажать педаль газа на угол соответствующий оборотам 2,5-3 тыс. и машина будет ехать бодрее. Это работает, но получается так делать не всегда, контроллеры дроссельной заслонки делают это, они меняют реакция ДЗ в зависимости от режима или алгоритма работы. В общем ездил без Джеттера какое-то время по городу преимущественно, тихо и смиренно.

    В один прекрасный день, ехал по трассе, и мне надо было быстро ускориться и я по “джеттеровской” привычке просто нажал педаль, нажал даже в пол, но ничего не произошло, обороты вяло поднялись, передача не переключилась, машина особо не поехала, а надо было. Пришлось хорошенько топнуть. Собственно это сподвигло меня снова установить Jetter. Сразу снова ощутил “приход” и легкую на подъем педальку акселератора. Снова “вокруг меня ускорились элементарные частицы материи, до фундаментальных составляющих нашего бытия, снова появились ощущение словно моя нога это продолжения педали газа! Моя нога словно срослась с машиной и мы единое целое, нейроны мозга посылали импульс на нервные окончания не ноги, а педали акселератора! =))” (с)

    Езжу с Jetter’ом по сей день, снова привык, дискомфорта не ощущаю, могу ездить резко, могу плавно, как хочу так и езжу. Пару человек не зная об этой приблуде, сев за руль, отметили, что машина с места довольно резвая. :))) Особенно интересно ездить в режиме power, который имеет “автомат”. Машина всегда в тонусе и когда надо, ускориться как может всеми своими 110 коняшками. Считаю, что целесообразнее всего контроллер дросселя ставить на машины с “автоматами” и атмо моторами 1,5-2,5 литра. На турбо, или мощных атмо и авто с “механикой” эффект от такой штуки скорее всего может быть больше отрицательным или негативным. Кстати всё таки хотелось бы купить и установить японский контролер дросселя с выбором режимов. Нравится Pivot 3-Drive Compact, к нему больше всего склоняюсь, но пока не готов отдать столько денег за него.

    На этом пожалуй всё. Извиняюсь за много текста, но долго же собирался написать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector