Olrait.ru

Опель мерива или лада гранта

Каков ресурс двигателя 1.3 CDTI? Стоит ли брать Opel Meriva или Ford Fusion вместо Opel Corsa?

“Мой первый автомобиль – Opel Corsa С 1.3 CDTI 2004 года, трехдверка. Пробег на время покупки был 287 тыс. км. Прошло 2 года, сейчас пробег 350 тыс. км. Мучает вопрос замены цепи ГРМ. Стоит дальше ездить или все-таки заменить (когда последний раз цепь менялась – не знаю)? И каков ресурс двигателя? Стоит ли поменять Corsa на Opel Meriva до 2008 года или на Ford Fusion? Каков у них ресурс двигателей? Можно сравнить авто?”

В статье “Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?” мы совсем недавно освещали нюансы подсказок о необходимости и периодичности замены цепи ГРМ. И хотя речь шла о моторе Honda Civic Hybrid, сказанное применимо как к двигателю 1.3 CDTI, которым оснащена Corsa, так и другим моторам с цепным приводом ГРМ. Внимательнее следите за нашим сайтом – найдете ответы на многие вопросы, возникающие при эксплуатации автомобилей.

К сожалению, среди них нет и не может быть точного ответа о ресурсе двигателей и других узлов и агрегатов автомобиля. Несмотря на то что производители проводят ресурсные испытания, их результаты находятся под грифом “для служебного пользования”, а стало быть, эта информация не является доступной для рядовых автовладельцев.

Все другие данные на этот счет основываются на опыте эксплуатации автомобилей самими владельцами и предположениях, однако надо учитывать, что ресурс узлов и агрегатов – понятие растяжимое. Его можно как сократить, так и увеличить по сравнению с гарантированным заводами-изготовителями сроком службы.

Из множества факторов, оказывающих существенное влияние на ресурс, в первую очередь необходимо упомянуть использование горюче-смазочных и расходных материалов того или иного качества и периодичность обслуживания. Например, периодичность замены масла можно сократить по сравнению с рекомендованной производителем, что благотворно отразится на сроке службы, а можно увеличить и тем самым негативно повлиять на ресурс.

Помимо этого, сказываются условия эксплуатации. В зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе, на грунтовках или дорогах с твердым покрытием, срок службы узлов и агрегатов может изменяться в широких пределах. Не менее серьезно отражаются на ресурсе погодно-климатические условия, манера езды водителя, то, насколько грамотно он ездит и управляет находящимися в его распоряжении агрегатами.

Поэтому, если сравнивать между собой какие-то автомобили, есть смысл обсуждать не ресурс, а статистическую надежность, которую демонстрируют их узлы и агрегаты при схожих условиях эксплуатации и пробегах. В открытом доступе такая информация имеется. В частности, DEKRA из рассматриваемых для покупки моделей Opel и Ford по статистической вероятности беспокоить владельца поломками на место более надежного автомобиля выводит Fusion.

Никаких противопоказаний для покупки Fusion нет. Исключение – вариант с роботизированной коробкой передач Durashift, приобретать который нежелательно, но при комплектации Fusion обычной МКП или гидромеханической АКП, сочетавшейся с бензиновым двигателем 1,6 л, положение с выбором типа трансмиссии отнюдь не безвыходное.

Ford позиционировал Fusion в качестве Urban Active Vehicle и помимо кроссоверной внешности наделил автомобиль дорожным просветом 16 см. Поэтому Fusion лучше многих моделей своего размерного класса приспособлен для эксплуатации на плохих дорогах. Возможно, это тоже имеет значение.

Впрочем, мы бы не ставили крест и на Meriva. Пусть эта машина обещает ломаться чаще, при покупке подержанных автомобилей важна не столько их прогнозная надежность, сколько техническое состояние экземпляров, выставленных на продажу. Если вдруг среди них отыщется ухоженная Meriva, зачем от нее отказываться? Опять-таки единственное противопоказание для покупки – версия с “роботом” Easytronic.

Другие варианты можно рассмотреть, ведь помимо надежности есть еще стойкость к коррозии, а по ней Meriva выглядит несколько лучше, чем Fusion.

Поскольку нынешний автомобиль дизельный, не исключено, что и следующий хочется с дизелем. На Meriva шел тот же 1.3 CDTI, что на Corsa. Если к мотору претензий нет, вы получите его в Meriva.

И Meriva не вынудит, если, разумеется, обслуживанием и ремонтом своего автомобиля не занимаетесь сами, искать других мастеров, специализирующихся на Ford.

Стоит ли поменять Corsa на Meriva или Fusion? Съездите в ближайшие выходные на авторынок и оцените эти машины не с чьих-то слов, а своими глазами. Вряд ли Meriva, спроектированная на базе Corsa, или Fusion покажутся дворцами, но порадовать размерами салонов и багажников после трехдверного хэтчбека малого размерного класса эти компактвэны должны. В каждой из моделей сочетаются небольшие размеры и максимальная для предложенных габаритов практичность, что делает их удобными при городской эксплуатации и недорогими в содержании и позволяет удовлетворять разнообразные транспортные потребности владельцев.

Пульс цен

Повлиять на выбор может цена. Судя по базе объявлений ABW.BY о продаже автомобилей владельцем Fusion 2007 г.в. можно стать, располагая 4750 у.е.

В то же время Meriva таких же лет на нашем рынке предлагаются минимум за 5,4 тыс. у.е. При подобной ситуации с ценами, а также с учетом надежности, по всей видимости, Fusion был бы лучшим выбором.

Читать еще:  Код 8903 какой регион

Тест-драйв Opel Meriva: что нового?

До презентации этого автомобиля в Германии я понятия не имела, как он выглядит, на кого рассчитан и с чем его едят. Кто-то сказал мне: «Да это ж минивэн». «Точно не для девушки», – подумала я, и с легкой боязнью ждала дня тест-драйва. Ведь до этого мне не приходилось ездить на минивэнах, да еще и в чужой стране.

Вот так формируются ошибочные представления о новом автомобиле, с котором мы знакомы только заочно. На деле же он оказался весьма симпатичным КОМПАКТвэном, с управлением которого справится даже блондинка, привыкшая к красным малолитражкам. Но обо всем по порядку.

Конец января, Гессен , температура за бортом +9, яркое солнце. В такую погоду испытывать автомобиль – самое оно. Невольно забываешь все прелести русской зимы, да и наших дорог. Даже на мелкие минусы обновленной Meriva в этих условиях внимания не обращаешь.

Нам досталась модель с бензиновым двигателем 1, 4 л мощностью 140 лошадиных сил. Этот пламенный мотор отвечает экологическому классу «Евро-6». Для справки: такой стандарт и в России вступит в силу совсем скоро – с сентября 2015 года. Движок работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, это была единственная машина в немецком пресс-парке с АКПП. Ну и досталась она, конечно же, мне, как единственной девушке за рулем. Если уж заговорили об «автомате», то на нем и остановимся подробнее. Meriva теперь может похвастаться усовершенствованной коробкой передач – с низким уровнем внутреннего трения. Конечно же, немцы не обошли стороной и «механику». Теперь переключение передач 5- и 6-ступенчатых МКПП будет четким и плавным.

Ну а теперь возвращаемся во Франкфурт , вернее, на дороги, которые связывают аэропорот и сам город. Едем по автобану, где скорость ограничивается планкой в 110 км/час. При разрешенном максимуме машинка отлично держит дорогу, ее не мотает из стороны в сторону. Только и хочется прибавить газу . Но суровые штрафы останавливают. Вот в этих условиях становится заметным один минус – до заветной «сотни» Meriva разгоняется ой как тяжело. Будто компактвэн весит не полторы тонны, а все две с половиной. Хотя, семейная машина не предназначена для гонок по магистралям, но иногда адреналина и за рулем компактвэна хочется.

Коль скоро это семейный автомобиль, то пора поговорить о главном для семьи – его вместимости. Первое, что привлекает внимание – эти чудо-двери. Они открываются не классическим образом, а практически на 90 градусов. Назвали эту систему Flexdoor. Еще одна система с приставкой Flex – это Flexspase. Теперь из 5-местного автомобиля можно без проблем сделать 2-местный, а пространство багажника увеличить с 400 до полутора тысяч литров.

Вот это находка для тех, кто не любит заказывать доставку крупногабаритных покупок, а способен сам затащить стиральную машину к себе в багажное отделение. Эти кресла не только складываются всего за две секунды, они еще и не навредят спине. За превосходную эргономику и защиту той самой спины Meriva одобрили независимые эксперты медицинской ассоциации. Вот за это ставим большой плюс инженерам Opel, так как они смогли выпустить автомобиль, который стал единственным в мире, получившим признание за общую концепцию эргономики.

И еще о семейных ценностях. Кресла заднего ряда располагаются выше передних сидений по принципу амфитеатра. А водитель может смотреть на «трибуны» в зеркало. Так что родители без труда способны контролировать маленьких пассажиров.

Немцы хорошо подумали и о безопасности пассажиров и водителя. Кроме шести подушек безопасности, которые входят в стандартный пакет, есть еще и травмобезопасный педальный узел. Он обеспечивает смещение педалей сцепления и тормоза при столкновении. А это снижает риск повреждений ног.

Чем же отличается, новая модель от прежней? В первую очередь, бросается в глаза большее количество хромированных деталей. Это касается и решетки радиатора, которая стала крупнее, и окантовки противотуманных фар. Совершенно новый элемент дизайна – поясная линии с хромированным молдингом. Смотришь спереди – видишь классичеcкий Opel. Лишь корма напоминает нам о том, что машинка совсем немаленькая.

Opel определил целевую группу модели Meriva – это молодые семьи и пенсионеры с активной жизненной позицией. Я бы в эту аудиторию включила еще девушек, которые любят в выходной день бурей пройтись по торговым центрам и с тоннами покупок вальяжно возвращаться домой. Да и любители экстремального отдыха тоже будут в восторге от этого универсального автомобиля. На нем не получится погонять, но со всем остальным Meriva справится на пять баллов.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Базовая комплектация обновленной Meriva будет стоить 631 тысячу рублей. Цены объявят чуть позже.

Сейчас Meriva продается в трех комплектациях по цене от 625 тысяч рублей. Но это за версию со 101-сильным мотором на «механике». Автомобиль с турбомотором и «автоматом» стоит от 702 тысяч рублей. В перечень стандартного оборудрования входит кондиционер, магнитола, передние электростеклоподъемники, сигнализация, электрообогрев наружних зеркал и передних сидений. Топовая комплектация с USB, двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми колесными дисками обойдется минимум в 713 тысяч.

Читать еще:  Каркас безопасности ваз 2114

КОНКУРЕНТЫ

Citroën C3 Picasso, VW Golf Plus, Skoda Roomster, Chevrolet Orlando, Nissan Note, KIA Venga.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: трансформация салона и конструкция дверей.

Не понравилось: динамика разгона.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Opel Meriva B отзывы владельцев

Все минусы Opel Meriva 2011-2012

➖ Маневренность
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Трансформация салона
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Опель Мерива Б 2011-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Meriva 1.4 и 1.7 бензин и дизель с механикой, автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина очень хорошая, до нее была Мерива в старом кузове,. У самого было правило 3 года и новая машина, а вот с этой расставаться не хочу.

Была заявлена под заказ — на автомат, а с автоматом были только дизеля. Я рискнул и не жалею, по расходу — 5,8-7,2 л. Кстати, мощность по ПТС всего 101 л.с., но этого с лихвой — 160-170 км/ч на круизе, не замечаешь никаких гор, подъемов и т.п.

Ровный пол на заднем ряду — убрал одно сиденье, постелил матрац и внук в спящем состоянии пересек весь Урал — 835 км. Круиз и климат без нареканий, трансформация салона выше всяких похвал.

В салоне отсутствует компьютер, но со временем и к этому привык. Почему-то не были проклеены вторые резинки на дверях, хотя на старой модели были, отсюда плохая шумоизоляция и дополнительная грязь на порогах, но это наша Автоторовская сборка, об этом узнал уже после покупки авто (старая была испанкой).

Леонид Суриков, отзыв об Opel Meriva 1.7D дизель АКПП 2011 г.

Видео отзыв

Куплен в мае 2011 года. На данный момент пробег 10 000 км. В мае 2012-го выполнено ТО-1. Особых нареканий по автомобилю пока нет.

Хотелось бы иметь ящички под сиденьями (в моем авто их нет), да и бардачок перед пассажиром символический, даже инструкции в фирменной обложке помещаются с трудом.

Расход топлива не замерял, а БК на моем авто недоразвитый, только ошибки выдает. Двигатель 120 л.с., довольно тяговитый, по трассе при 110 км/ч — 2 500 об/мин. Зимой у меня прогревался довольно таки быстро. Подвеску мягкой назвать не могу, особенно на щебеночно-шиферном покрытии, но в поворотах дорогу держит отлично.

Отзыв про Opel Meriva B 1.4 (120 л.с.) автомат 2011 года

Сидения эргономичные, с хорошей боковой поддержкой. Обзорность сзади отличная, спереди тоже, но мешают массивные передние стойки (дело привычки). Проблем с авто почти не возникало, пробег 84 000 км. Лампочки не горят, расходники по графику меняю на рекомендуемые производителем.

Семья из 4-ех человек умещается, но, конечно, хочется больше места. Куча всяких ящичков и ниш в салоне и багажнике, на пограничных досмотрах машины сотрудники всегда удивляются. Хорошие адаптивные галогенки и подсветка в поворотах. Экономичная, за 12 000 км в отпуске средний расход составил 7,5 литров (трасса, поле, горы, город и т.д.). Зимой в городе, конечно, расход резко возрастает.

Неудобно реализован модуль зажигания, все 4 катушки в одном корпусе, если накроется хоть одна, то придется менять модуль целиком. Такая же песня с влитым в клапанную крышку клапаном рециркуляции, умирает клапан — меняешь крышку целиком.

Шумоизоляция средняя, поначалу все хорошо, но потом привыкаешь и слышишь турбину, двигатель на высоких оборотах и подкрылки.

Александр, отзыв об Опель Мерива 1.4 механика 2012 г.

Очень качественно сделанный современный немецкий автомобиль. Запоминающаяся внешность. Ходовые огни встроены в основные фары по углам — красиво (включаются при запуске двигателя). Высокая посадка как у кроссовера. Рулевое управление четкое. Удобные регулируемые сиденья как впереди, так и сзади.

Спина на дальняк не устает. Если ехать сзади вдвоем, то можно сдвинуть сиденья назад и в средину — получается весьма просторно, но, конечно, за счет уменьшения багажника. Багажник с множеством ниш по бокам и двойным дном куда можно запихать много того, что не нужно регулярно вытаскивать.

Задним пассажирам удобно садиться и выходить, т.к. двери распашные и есть ручка на средней стойке — идеальный вариант для перевозки стариков и мелких детей. Замки дверей блокируются в движении и «киндер» их не откроет на ходу.

Прекрасно сбалансированная подвеска — в меру жесткая и в меру мягкая. Двигатель (турбина) хорошо подхватывает — при обгоне не чувствуешь себя обделенным тягой. Очень шустрый автомобиль для заявленных 120 кобыл. Рекомендован 95-ый бензин, но на 92-ом чувствует себя не хуже.

О минусах… АКПП — иногда чувствуются переключения передач. Неудобно менять салонный фильтр, хотя сделав раз самостоятельно, думаю, проблем с этим не будет. Передние стойки для безопасности внушительные и поэтому немного мешают обзору, но быстро привыкаешь.

Читать еще:  Подойдет ли разболтовка 4х98 на 4х100

Владелец ездит на Opel Meriva B 1.4 (120 л.с.) с автоматом 2013 г.

Салон. Места много, сидеть везде удобно, сиденье водителя имеет микролифт, наклон спинок регулируется рычажком сбоку сиденья, а не крутилкой. Задние сиденья двигаются продольно и поперечно, позволяя сделать посередине заднего дивана эдакий подлокотник. В спинках задних сидений есть складные пластиковые столики, кушать удобно, в дальняках уже пользовались. Сиденья ортопедические, спина в поездках больше не болит, валик под поясницу больше не подкладываю. Ткань сидений темная, плотная, качественная. Попогрейки в наличии.

Обзор хороший, большое лобовое стекло, к широким стойкам привык быстро. Обзор назад достаточно информативен, при движении назад включается камера заднего вида, картинка цветная, препятствия хорошо видны как днем, так и ночью.

Руль. В хвате удобен, обтянут качественной кожей, строчка гладкая и ровная. Руль с обогревом, регулируется в двух плоскостях, с него можно управлять круиз-контролем, магнитолой и отвечать на телефонные звонки.

Климат-контроль двухзонный, работает как в паре с кондиционером, так и без него. Выставил нужную температуру салона и забыл. В жару, конечно, без кондея не обойтись. Ехали на дальняк летом, за бортом +33, а в салоне только +22!

Багажник. Полка багажника съемная, в багажнике возил на свалку отслужившую свой срок полноразмерную стиральную машину Индезит, при этом задние сиденья не сдвигались. В багажнике двойной пол: на нижнем этаже докатка в нише, баллонник и домкрат.

Двигатель турбированный. Движок солидно и тихо гудит при плавном трогании с места и весело рычит при резвом разгоне. На 4-5-6 передаче его не слышно. Слышно шелест шин, но это зависит от состояния асфальта. При 3 000 оборотах скорость 130 км/ч на 6-й передаче. Шумоизоляция мотора неплохая. Больше шумить машину не буду, все равно всегда играет на ходу музыка.

На трассе скорость не ощущается, едешь 120 км/ч, а кажется, что только 80. После обкатки ездил по трассе для интереса до 170 км/ч, дальше не стал, дороги у нас не те.

Коробка шестиступенчатая, новой разработки, как пишут в Опель. Работает беззвучно и переключается четко. Подвеска у Меривы чуть помягче, чем у предыдущей моей машины (Фабии) и, соответственно, в резких поворотах крен чуть побольше, да и Мерива сама чуть повыше. Впрочем, в поворотах не сносит, управляемость на ходу отличная. Езда по лесным дорогам и буграм возможна, но с умом на малой скорости и с учетом клиренса.

Отзыв про Опель Мерива 1.4 (140 л.с.) МКПП 2014 г.в.

В эту машину влезает многое: холодильник Минск, бабушка с вещами на дачу, кровать Икея или целое семейство в чемоданами! При этом ходовые качества только вырастут, потому что прижатая к земле поклажей машина становится более устойчивой и приятной в управлении.

В нее спокойно влезаю я со 175 см роста, и реально остается свобода для маневра в регулировках сиденья и руля, а их много: по высоте, по наклону, по вылету руля. А вот радиус разворота у нее действительно жирный, то есть приходится об этом заботиться заранее при парковке. Кстати, о парковке: задняя камера – это лучше, чем парктроник и гораздо информативнее.

Расход. Моя Мерива тратит 10 литров зимой, я включаю только «попогрей» и обдув. Большой бензобак 54 литра выручает: если ездишь через день, то можно заправляться раз в 2-3 недели. Это удобно.

Обзор. Высокая посадка дает отличный обзор, однако за счет толстых стоек он немного сжирается (по сравнению с Киа Венга), поэтому воздуха в салоне реально меньше. Благодаря короткому носу машины, даже когда тебе кажется, что ты уже просто притерся к впереди стоящей, то по факту оказывается, что там еще достаточно место. При этом стекло расположено на достаточном удалении от водителя.

Боковые зеркала. Если вы привыкли к «лопухам», то Мерива тут проигрывает. Зеркала реально маленькие, и самое удивительное, что в сложенном состоянии они выступают настолько же, насколько в раскрытом, поэтому их можно и не складывать во время парковки.

Датчик дождя и освещенности. Лично мне показались не такой уж необходимой вещью, но, конечно, с ними приятно: машина сама врубает фары, когда темнеет и выключает, если светло. Прекрасно, что вынув ключ, фары гаснут автоматически.

Задний ход. Непривычно, что при движении назад не раздается никаких звуковых сигналов. Это стоит иметь ввиду, потому что первое время можно реально не заметить.

Ходовая часть. Подвеска Меривы, на мой взгляд, достаточно сбалансирована: она в меру жесткая, но и в меру мягкая. На 16-ых колесах рулится гораздо приятнее, на 17-ых дисках.

Тепло. Машина реально теплая. То есть вы можете осенью включить подогрев сиденья и не включать больше ничего — будет тепло. Большим разочарованием стало то, что подогрев кресла, при выключенном моторе, не работает, а руль греется.

Отзыв об Opel Meriva B 1.4 (120 сил) с автоматом 2014 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector