Olrait.ru

Образец водительских прав 2018 года

Образец водительского удостоверения 2020

Внешний вид водительских прав образца 2020 года

Какие категории имеют современные водительские права

Дополнительные отметки и другие особенности современного водительского удостоверения

В одительское удостоверение – это официальная бумага, дающая возможность эксплуатации ТС. Нововведения в законе, на данный момент, ощутимо повлияли на то, как оно выглядит. Новый образец водительских прав действует в течение 10 лет, и в нем содержится большое количество пометок.

Нововведения были выполнены с целью создания документа, который бы отвечал нормам Венской конвенции. Следовательно, гражданин РФ, желающий эксплуатировать ТС, получает документ, который можно использовать в качестве международного документа.

Если водитель пожелает нанести визит в страну-участницу Венской конвенции, он сможет полноценно использовать свой образец водительского удостоверения.

Какие категории используются в правах образцах 2020?

Новый тип водительских прав 2020 года претерпел некоторые изменения. Обновленный вариант категорий и подкатегорий уточнил некоторые моменты об эксплуатации ТС в РФ, до этого категории имели более расплывчатые формулировки.

На данный момент в водительском удостоверении присутствуют такие отметки:

  • категория А не претерпела изменений и дает возможность эксплуатации мотоциклов;
  • А1 – новый тип подкатегории, предоставляет возможность эксплуатации легкого мотоцикла;
  • категория В также осталась прежней;
  • категория ВЕ дает возможность эксплуатации легковушки с автоприцепом;
  • категория В1 дает возможность эксплуатации трицикла и квадроцикла;
  • категория С также осталась неизменной;
  • категория СЕ дает возможность эксплуатации грузового ТС с автоприцепом;
  • категория С1 – еще одно нововведение, водители, имеющие данный тип подкатегории имеют возможность эксплуатации грузовиков от 3,5 до 7,5 т.;
  • новая подкатегория С1Е предоставляет возможность эксплуатации средних грузовиков с автоприцепами;
  • категория D также осталась неизменной и предоставляет возможность эксплуатации автобуса;
  • DE – калька с предыдущей категории за исключением возможности управления еще и автоприцепом;
  • D1 – нововведение, дающее возможность управления небольшим автобусом;
  • D1E – то же самое, что и предыдущая подкатегория, однако теперь есть возможность эксплуатации автоприцепов, помимо небольших автобусов;
  • М – категория для эксплуатации мопедов;
  • Тm и Tb – возможность эксплуатации трамваев и троллейбусов соответственно.

Так как появился новый тип водительских прав, большое количество водителей ТС заинтересовалось необходимостью сдачи старого экземпляра удостоверения. Эта необходимость может быть актуальной только в том случае, если документ был утерян либо или его украли. Следовательно, если ваши водительские права при вас, и срок их действия продолжает быть актуальным – спокойно пользуйтесь тем вариантом, который есть у вас на руках.

Особенности присвоения некоторых категорий

Также появились нововведения касательно возраста лиц, которым позволяется управлять ТС, рассмотрим их ниже.

  • Лицам 16 лет дана возможность эксплуатации мопедов и легких мотоциклов, то есть они могут иметь права категории М и А1.
  • Теперь для того, чтобы иметь возможность эксплуатации общественного транспорта, недостаточно быть 18-летним. 21 год – та отметка, которая даст право водить троллейбусы и трамваи, используя удостоверение категорий Tm и Tb.
  • На данный момент лица 17 лет имеют возможность прохождения тестирования в автошколе и сдачи экзаменов на категорию В и С, однако выдаваться удостоверение будет только с момента наступления 18 лет.

Категории D и D1 также изменились. Будучи в рядах ВС РФ лица, достигшие 19-летнего возраста, смогут эксплуатировать транспорт этой категории, который является собственностью армии РФ. Для получения подкатегорий ВЕ, СЕ, DE водитель должен иметь годичный опыт управления ТС категории В, С, D соответственно.

Ровно так же это работает и в случае с С1Е и D1E, то есть должен быть опыт эксплуатации ТС соответствующих категорий (С, D, C1, D1).

Использование дополнительных отметок

Новый тип водительского удостоверения содержит определенные сведения, вызывающие вопросы у владельцев ТС, которые сдавали экзамены в автошколе ранее. Часто вызывающей вопросы является отметка AS, которая находится в 12 графе нового образца водительского удостоверения.

Эта отметка переводится как Automotive Steering, то есть «тип управления автомобиля». Такая надпись рядом с категорией В1 дает возможность управления ТС, которое обладает автомобильным типом руля и посадки. Эту отметку используют почти повсеместно, поэтому она не должна смутить инспекторов ведомств, которые занимаются контролем за порядком на дорогах.

Читать еще:  Смазка для рк и кпп уаз

Также существует такая отметка как MS, которая также находится около категории В1. Переводится она как Motorcycle Steering, и дает возможность эксплуатации мотоциклов, трициклов и квадроциклов с посадкой и типов руля как у мотоциклов.

Отметки о состоянии здоровья водителя

Также в новом типе водительских прав появились графы, в которые нужно вносить сведения касательно здоровья владельца ТС. Если у водителя присутствуют некоторые ограничения, связанные с управлением ТС, в удостоверении должна присутствовать отметка ML. Для того чтобы выяснить, какие ограничения присутствуют у лица, управляющего ТС, можно просмотреть 14 пункт, в котором присутствует такая информация.

  • Отметка МС должна быть в той ситуации, если водитель имеет возможность эксплуатации ТС с ручным управлением.
  • Отметка GCL актуальна для лиц, у которых имеются проблемы с глазами.
  • Отметки HA/CF дадут понять, что у владельца ТС имеются проблемы с его слухом.

Информация подобного характера и новый тип отметок значительно упрощают коммуникацию с держателем удостоверения, так как сотрудник Госавтоинспекции сразу может увидеть все необходимые сведения.

Влияние новых обозначений на порядок обучения в автошколах

Права образца 2016 могут содержать отметку «АТ». Это буквенное обозначение ставится на обратной стороне документа, в самом низу. Обладатель таких прав имеет право управлять транспортными средствами, оснащенными автоматической коробкой передач.

В случае если водитель приобретает машину с механической коробкой, то управление с такими правами приравнивается к езде без разрешительного документа. Автолюбителю придется сдавать дополнительный экзамен в ГИБДД. Подобная классификация повлияла на формирование классов в автошколах. Если раньше каждый курсант должен был уметь переключать скорости, то теперь этому обучаться совершенно не обязательно.

Как получить удостоверение?

Водительские права – официальный документ, дающий возможность управления ТС, которое, в свою очередь, является средством повышенной опасности, следовательно, для их получения нужно отвечать необходимым требованиям, которые рассмотрим ниже.

  • Необходимо прохождение тестирования и успешная сдача экзаменов в отделении Госавтоинспекции.

Следует произвести замену прав либо их восстановление если:

  • временной промежуток актуальности водительских прав истек;
  • держатель водительских прав поменял имя или фамилию;
  • если удостоверение было утеряно либо его украли.

Так мы живем в век информации и компьютерных технологий, процесс замены и получения удостоверения стал гораздо проще, чем раньше. На сегодняшний день необязательно отстаивать очередь в отделении Госавтоинспекции. Появилась возможность записи на выдачу посредством посещения ресурсов Госуслуг и Госавтоинспекции.

На сайте присутствует специальный шаблон, в графы которого водителем вводятся требуемые сведения, на основании которых выдается решение о положительном или отрицательном решении. Государственный сбор также можно оплатить прямо на сайте.

Ответственность за езду с документом несоответствующей категории

Если вы получили новый тип удостоверения взамен старого, рекомендуем тщательно прочесть все сведения, присутствующие на удостоверении. Держите в голове, что если вы эксплуатируете ТС, категория которого не соответствует тем, что имеются у вас в водительских правах, вы спровоцируете применение штрафных санкций в ваш адрес, размер которых может составлять от 5 до 15 тысяч рублей.

Неприятно расставаться с такой немаленькой суммой, а ведь помимо выплаты штрафа существует вероятность того, что авто эвакуируют на штрафную стоянку, что тоже далеко не бесплатно, впрочем, как и эвакуация вашего авто.

Видео

Образец водительских прав 2018 года

В Госавтоинспекции официально представили первые изображения водительских прав с так называемыми микрочипами. Водительское удостоверение нового образца будет соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно размещенной на портале правовой информации данным, размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.

Удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны. На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую. На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.

В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

Читать еще:  Подшипники ивеко на ниву шевроле отзывы

О том, что представленные в ГИБДД образцы прав внешне еще будут дорабатываться, говорит отсутствие дублирующих надписей на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточнили в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планируется.

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца не появится. В списке данных о водителе будет указываться его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, дата выдачи удостоверения и дата окончания его срока действия и так далее. Зато есть техническая особенность — все эти данные будут записаны на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут считывать при помощи мобильных устройств прямо во время дежурств на улицах или же используя специальные устройства на стационарных постах. Кроме того, там будет указана внутренняя оперативная информация. Сам чип будет зашит внутри документа.

Сколько будет стоить оформление ВУ с чипами уже известно. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Делать окончательные выводы о том, как будет происходить переход со старых прав на новые, пока рано. Скорее всего, когда для запуска ВУ с чипами все будет готово, удостоверения старого образца просто будут выводить из обращения и постепенно заменять на новые. А массового принудительного обмена прав, с тем, чтобы избежать коллапса в отделениях ГИБДД и МФЦ, не случится. Примерно о такой схеме корреспонденту Autonews.ru около двух лет назад говорили в МВД. «Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые», — рассказывали в ведомстве.

О запуске прав нового поколения в обращение говорить пока слишком рано. В МВД уже не раз уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации находится в стадии разработки. Но даже приблизительные сроки появления инновационных прав в МВД называть отказываются. «Предложения о сроках проведения и регионах-участниках данного мероприятия в настоящее время прорабатываются и будут включены в проект соответствующего постановления. Для организации развития инфраструктуры обращения водительских удостоверений нового образца и совершенствования ее информационной безопасности в основу водительского удостоверения вводится микросхема отечественного производства», — говорится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru.

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», уже составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018 — 2024 годы. Так, в текущем году всего закупят 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее будет ежегодно закупаться по 18 млн чипов. В 2019 году на эти цели потратят 4,9 млрд руб., в 2020 — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,13 млрд руб.

Категории транспортных в водительских правах

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ г. Москва с 5 ноября 2013 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Одним из главных изменений является введение новых категорий и подкатегорий транспортных средств, управление которыми требует наличия водительского удостверения. Теперь этот список пополнился скутерами, мопедами и квадроциклами.

Категории транспортных средств с 5 ноября 2013 года

Категория «А»

Подкатегория «А1»

мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Читать еще:  Узнать по вин коду дату выпуска авто

Категория «M»

мопеды и легкие квадрициклы;

Категория «В»

автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Категория «ВЕ»

автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория «В1»

трициклы и квадрициклы;

Категория «С»

автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Категория «СЕ»

автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Подкатегория «С1»

автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория «С1Е»

автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Категория «D»

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Категория «DЕ»

автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория «D1»

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория «D1Е»

автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Категория «Tm»

Категория «Tb»

Совмещение категорий

Наличие водительских удостверений на право управления транспортными средствами определенной категории в некоторых случаях позволяют управлять транспортными средствами другой категории:

  • Категория «А» включает подкатегорию «А1» и подкатегорию «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  • Категория «В» включает подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  • Категория «С» — включает подкатегорию «С1»;
  • Категория «D» — включает подкатегорию «D1»;
  • Категория «СE» — включает подкатегорию «С1E»;
  • Категория «DE» — включает подкатегорию «D1E»;
  • С любым водительским удостверением можно управлять транспортным средством категории «М».

Возраст для получения права на вождение

Право на получение водительского удостверения предоставляется:

  • транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
  • составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

Обучение на категории «В» и «С» возможно с 17 летнего возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector