Olrait.ru

Нужно ли вытирать машину после воска

Как обманывают на автомойках

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Опытный работник автомойки может не только сделать автомобиль “новеньким, как с завода”, но и взять деньги за работы, которых он даже и не выполнял.

Каждый автовладелец время от времени посещает автомойку. Помимо стандартной процедуры смыва грязи водители заказывают химчистку салона, уборку пылесосом, гигиеническую очистку кондиционера, полировку кузова, очистку от насекомых. Однако далеко не все водители знают, как сотрудники моек разводят и обманывают их. Лайф расскажет, как не остаться с носом при мойке автомобиля.

Воск на кузове

У недобросовестных мойщиков н анесение воска на кузов является наиболее простым и потому самым распространённым способом “заработать” на водителе. Эту услугу часто предлагают сами мойщики, а не администратор станции. Стоит она недорого — от 130 до 180 руб. для среднеразмерных автомобилей. Само по себе восковое покрытие для краски и лака только на пользу, так как создаёт защитную плёнку от грязи, дождевых капель и снега. Воск разводят с водой, и, если мойщики экономят сырьё, концентрация будет слишком низкой, что сведёт защитный эффект на нет.

Многие мойщики зачастую банально даже не наносят воск на автомобиль. Мало кто знает, но есть способ, который гарантированно не даст вам себя обмануть. Если возникли сомнения, то достаточно вылить на капот или крышу машины стакан воды и посмотреть, как поведёт себя жидкость. Если воск действительно нанесли, то капли воды, подобно пузырькам ртути, будут легко сбегать вниз по кузову.

Ручная мойка

Существует так называемая бесконтактная мойка, когда шампунь просто смывают водой. При сильном загрязнении водители часто заказывают ручную мойку, которая стоит дороже. Вначале машину ополаскивают струёй воды под высоким давлением, после чего наносят шампунь и моют кузов губками вручную. Собственно, здесь и заключается возможность для маленького мошенничества: если мойщик понимает, что машину можно отмыть от грязи и без возни с губкой, то он просто ополоснёт автомобиль от остатков шампуня. В результате в некоторых местах сильно засохшая грязь так и останется.

При этом разница в цене между ручной мойкой и бесконтактной составляет порядка 300 руб., и эти деньги, по сути, идут в карман мойщику или хозяину “автобани”. Чтобы не дать себя обмануть, нужно тщательно осмотреть кузов на предмет остатков грязи.

Протирка пластика

Одной из самых популярных услуг, которую часто предлагают мойщики, является протирка пластика в салоне. Процедура много времени не занимает, да и стоит недорого — около 60—100 руб. Очень часто работники автомойки протирают только зону водителя, тут расчёт элементарно на невнимательность и доверие клиентов. Однако по правилам пройтись влажной тряпкой мойщики обязаны в самых укромных уголках салона. Тут рецепт тоже простой — достаточно посмотреть на заднюю полку или пластиковую облицовку задней двери, чтобы убедиться в честности конторы.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Мойка стёкол

Как правило, вместе с протиркой пластика предлагается и чистка стёкол изнутри. За эту услугу придётся заплатить около 130 руб., однако нет никакой гарантии, что мойщики действительно выполнят свою работу. По технологии мойки стёкла необходимо протереть специальным составом, затем салфетками и в финале — ветошью. Если нет явных загрязнений (следов клея, отпечатков, жирных пятен), то работники мойки вполне могут просто протереть стёкла влажной тряпкой или вовсе не трогать их.

Наиболее часто загрязняется изнутри лобовое стекло, и многие автовладельцы заказывают чистку всех стёкол только из-за него. Однако любая крупная мойка предлагает услугу чистки именно лобового стекла, причём по цене около 50—70 руб. Также можно чистить стёкла самостоятельно, необходимо только приобрести специальный спрей и салфетки. Цена покупки сопоставима со стоимостью одной чистки стёкол на мойке, только вот спрея хватит на десяток подобных процедур.

Пылесос для салона

Качественно пропылесосить салон самостоятельно вряд ли получится: портативные пылесосы плохо справляются с делом, а домашние неудобны для этих целей. Сейчас такая услуга стоит около 150 руб.

— Для автомоек этот вид услуги невыгоден, работник занят не менее 15—20 минут, а заработок ниже, чем за простую мойку. Мойщики и сами не заинтересованы в этом задании ввиду низкого процента. Посему очень часто сервисмен просто пробегает пылесосом по самым очевидным местам. А ведь эта услуга предполагает, что пылесосить нужно под ковриками (резиновым и тканевым). Но чаще всего коврики не поднимают — пылесосят сверху, — рассказывает Александр, работавший четыре года на мойке машин.

Читать еще:  Схема системы охлаждения ваз 21124

Мусор (крошки, пепел, сухие листья) скапливается не только под ковриками, но и под сиденьями, куда работник мойки не заглянет. Подловить сервисменов можно очень просто — достаточно положить какой-нибудь кусочек газетки или мелкий листочек под коврик. Если работник удосужился сделать работу в полном объёме, то никакого мусора не будет.

Мойка днища

Мойка днища автомобиля — достаточно специфическая услуга, которая пользуется спросом с наступлением весеннего сезона. Многие автолюбители считают, что необходимо отмыть смесь грязи и реагентов, скопившихся на дне машины, чтобы избежать коррозии. Для этого используется специальная насадка для мойки высокого давления в виде длинной изогнутой трубки с распылителем. Корячиться со столь трудным заданием готов не каждый работник. Частенько днище остаётся помытым частично — полосы грязи чередуются с чистыми участками.

Ложиться на мокрый пол автомойки мало кому приятно. Поэтому лучше всего пользоваться мойками с эстакадой, которая позволяет клиенту сделать визуальный осмотр дна машины. Услуга не из дешёвых — от 700 руб. и выше.

Мойка двигателя

Чтобы отмыть грязь, смешанную с маслом и другими техническими жидкостями, требуется специальный состав, который есть не на каждой мойке. Поэтому многие мойщики пользуются при мойке мотора обычной пеной для кузова, что крайне противопоказано. Ведь это не только неэффективно, но и опасно для резиновых деталей двигателя.

Ещё один подвох таится в том, что многие работники моек просто не умеют мыть мотор. Например, могут спрыснуть ещё не успевший остыть двигатель холодной водой, что приведёт к искривлению головки блока. Могут и залить генератор или воздушный фильтр. В последнем случае недалеко и до гидроудара мотора. Как правило, мойщики ещё до начала процесса заявляют, что ответственности за последствия не несут. Поэтому лучше искать мойку, где дают гарантию, что с мотором после водных процедур ничего не случится. Стоит мойка двигателя в среднем 300 руб.

Мойка дисков

Для мойки колёсных дисков используют особые химические составы, которые удаляют сложные загрязнения. Например, пыль от тормозных колодок, которую отлично видно на светлых колёсах. Мойщикам приходится работать в перчатках, так как эти жидкости ядовиты и обладают при этом резким химическим запахом. Очень быстро на руках мойщика от этой услуги образуется дерматит. Поэтому сотрудники автомоек очень неохотно принимаются за данную процедуру. Особенно учитывая то, что она стоит порядка 100 руб.

Как правило, диски моют шампунем для кузова и губками. Полностью избавиться от грязи это не позволяет, зато быстро и безопасно. Если владелец автомобиля хочет, чтобы диски сияли, то нужно требовать от мойщиков обработки колёс специальными составами.

Полировка кузова

Полировка лакокрасочного покрытия кузова — самый желанный заказ для мойщика: за полировку всей машины придется отдать 8—12 тыс. руб. Обычно эту услугу выбирают перед продажей автомобиля, поэтому главным тут является эффект, а не добросовестность.

Многие сотрудники моек при полировке деталей кузова предпочитают “забывать” про места, которые не находятся на виду, например участки под молдингами, нижние части бамперов и дверей. Также вместо дорогостоящей полироли можно протереть помытую машину ветошью с тефлоновой пастой, которая даёт схожий с полировкой эффект. В этом случае распознать, полировали машину или нет, сможет только профессионал.

Химчистка салона

Проводить химчистку салона сами мойщики не очень любят, несмотря на то что это достаточно дорогостоящая процедура (5—10 тыс. руб.). Химчистка занимает много времени и является трудоёмким процессом. Неудивительно, что многие мойщики стараются его упростить. Так, технология требует нанесения химического состава на все поверхности в салоне: кожаные, пластиковые, тканевые. Зачастую этим пренебрегают, экономят химию, обходясь влажной микрофибровой тряпкой или пылесосом.

Перед тем как заказывать химчистку салона, автовладельцу стоит внимательно осмотреть машину. Дело в том, что многие мойки предлагают услуги химчистки только одного сиденья (как правило, больше всего загрязняется водительское кресло) либо исключительно передней части салона. Такая процедура стоит существенно (на 3—6 тыс. руб.) дешевле полной химчистки, что позволит существенно сэкономить. Да и обмануть клиента при чистке одного, но сильно загрязнённого участка, вряд ли получится.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Наклейки на авто лада

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Читать еще:  Лада гранта против рено логан

Покрываем кузов автомобиля воском: преимущества и недостатки

В последнее время воск для автомобиля стал неотъемлемой частью защиты его лакированного покрова. Как известно, даже протирание сухой тряпкой поверхности кузова автомобиля наносит определённый урон её состоянию, образую микроскопические царапины, в которые с лёгкостью проникают вода, пыль и грязь. Химические средства, используемые при процедуре мытья, также проходят в эти отверстия, разъедая слой лака, действуют как наждачный материал для его поверхности.

Жидкое гидрофобное вещество стало решением этой проблемы, так как после его нанесения на кузов автомобиля появляется дополнительный водонепроницаемый слой. Этот слой является своеобразным барьером, он отталкивает всей своей поверхностью молекулы грязи, предотвращая, таким образом, возникновение новых трещин. Как отмечают эксперты, покрыть пылезащитным слоем можно как старый вид транспорта, так и новый. Более того, жидкий воск для авто, только что сошедшего с конвейера, станет надежной защитой не на один месяц.

Исходя из вышесказанного, покрытие воском автомобиля нужно для того, чтобы транспортное средство приобрело первоначальный блеск, для сокращения времени на процессы мойки авто и сушки, для защиты от проникновения пыли и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Виды жидкого воска

В практике используют три вида: холодный, горячий и пенный. Консистенция холодного липида жидкая, с присутствием в составе катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионого средства. Использовать её для защиты кузова машины не имеет смысла тем автовладельцам, которые желают пользоваться действием жира на протяжении долгого времени. Наносить вручную новый слой придется каждый раз после моек. Однако, заманчива возможность скрыть мелкие царапины и сгладить неровности с его помощью.

Горячий воск представляет собой жироподобное вещество, которое может иметь как искусственную, так и натуральную основу. Плавится при температуре от 40 до 90 градусов. Для водителей, которые ценят длительность времени сохранять свои свойства, нанесение этого состава подходит идеально, потому как повторно покрыть машину слоем такого жира можно даже спустя год.

Для того, чтобы нанести воск, важно размешать вощину и горячую воду в определенных пропорциях и затем нанести эту консистенцию с помощью салфетки на поверхность авто.

Пенный воск по своему составу похож на горячий, однако отличается тем, что, если нет специального оборудования, нанести его не получится.

Для нанесения жидкой вощины нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подготовить авто для мойки.
  2. Продуть кузов машины горячим воздухом с помощью строительного фена или подождать пока машина немного подсохнет.
  3. Развести восковой состав в тёплой воде в соответствие с инструкций.
  4. Равномерно распылить его по всему покрытию, обеспечивая тем самым большую протекцию.
  5. Подождать несколько минут и облить машину водой, чтобы избавиться от излишков воскового вещества.
  6. Приступить к тщательной полировке до достижения блеска поверхности авто.

Видео о том, как проводится описанный выше процесс можно посмотреть ниже.

Средняя цена процедуры

Нанести восковой состав на авто не вызовет трудностей даже у новичка, однако если автовладелец не может по каким-то причинам с этим справиться, технические сервисы помогут ему в этом. Цена процедуры зависит от качества использованного воска и его вида. В среднем, владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова, причем горячий состав является наиболее дорогостоящим.

Недостатки воскования авто

Единственным минусом процедуры нанесения воска на машину является возможность появления разводов и пятен после неаккуратной и небрежной работы. Однако особо стоит отметить, что до того, как приступить к этому процессу, необходимо тщательно очистить автомобиль своими силами или на проверенных автомойках для предупреждения образования грязевых комков во время полирования.

Если вы всё еще не определились с тем, как наносить жироподобное вещество для протекции машины, можно посмотреть ниже.

Подводя итог можно сделать следующий вывод: покрытие липидом автомобилей создает надёжный защитный слой, который выталкивает грязь из уже имеющихся микротрещин, сглаживает неровности и маскирует царапины. Помимо этого, гидрофобность жидкого вощины отталкивает воду и грязь, в результате чего, поверхность машины остаётся чистой на более долгий срок, сушка так же занимает меньшее время. При должном уходе и своевременном проведении восковой процедуры, авто может сохранить первоначальный блеск и лоск на протяжении нескольких лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector