Olrait.ru

Низкопрофильная резина на 15 радиус

Низкопрофильная резина

Если вы спросите любого фанатика автомобилей, в чем отличие между шикарной машиной и обычной, то в первых рядах этого списка, вы услышите про низкопрофильные шины.

Так что же собой представляет низкопрофильная резина на автомобиле. Все преимущества и недостатки, маркировка низкопрофильной резины, и самый главный вопрос: стоит ли переобувать свой автомобиль в низкую резину, и какой в этом смысл?

Любители автомобильного тюнинга в первую очередь отдают свое предпочтение низкопрофильным покрышкам, как отличительной и визуальной характеристике особенности автомобиля.

Действительно автомобиль на низкой резине смотрится куда элегантнее и внушительнее, чем на обычных стандартных покрышках. Красота и изысканность автомобиля это одно, но как она будет себя вести на дороге? Рассмотрим характеристики и надежность такой резины.

Характеристики

Если посмотреть на стандартное обозначение покрышки то можно увидеть к примеру такие цифры 195/65 R15.

Начнем с буквы «R» латинского алфавита что обозначает диаметр самого диска на который устанавливается резина, измерение данного размера ведется в дюймах, 195 – ширина покрышки в миллиметрах, 65 – процентное соотношение высоты профиля резины к самой ширине.

Заметим раннее, 70-ти процентное соотношение уже считалось признаком низкопрофильной резины, по нынешним же меркам показатель низкой резины считается 55-ти процентное соотношение и ниже.

Безусловно, колеса автомобиля, которые имеют крупный радиус дисков и довольно узкую полоску резины выглядят очень привлекательно. Но какие минусы имеет такая прелесть, и каким образом это может отразиться на вашем автомобиле?

Низкопрофильной раньше считалась та шина, у которой соотношение высоты профиля к ширине шины составляет меньше 70 процентов, но сейчас этот показатель изменился до 55 процентов.

Преимущества

Низкопрофильную резину используют не только в качестве красивого декора, но и для того, чтобы сделать лучше тормозные качества автомобиля. С каждым годом появляются все более мощные и скоростные машины.

Большая скорость любит динамику, хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, эти характеристики в свою очередь обеспечивает низкопрофильная резина.

Рассмотрим подробнее: на большой скорости тормозные характеристики должны быть на высоте, чтобы их обеспечить нужно увеличить диаметр тормозного диска, и самого обода соответственно.

Увеличить обод на любую высоту не получится, поэтому эта компенсация приходится на уменьшение высоты профиля резины. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается шириной шин, которая в свою очередь хорошо влияет на объем воздуха находящийся в покрышке и показывает хорошую динамику, держа автомобиль на высокой скорости ровно без раскачиваний и гарантируя хорошее прохождение поворотов.

Индексы резины

Индекс скорости в низкопрофильной резине только начинается с обозначения индекса «Н» — 210 км/ч, за стандарт же принято показание в 240 км/ч «V».

Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Недостатки

А вот какие у низкопрофильной резины есть недостатки:

1. Утрата амортизационных качеств.

Особенно важным это является для неидеальных дорог нашей страны. Когда передвигаешься по нашим дорогам на таких шинах, то можно прекрасно понять разницу уровня комфортабельности езды. Ведь ходовая и подвеска могут сильно пострадать. Проколов шину на скорости, а затем, влетев в небольшую ямку на дороге, можно легко расколоть или погнуть диск.

2. Шины низкого профиля очень быстро повреждаются или протираются.

3. За счет того, что ширина шины становится больше, появляется шум.

4. Машине с такими шинами намного сложнее отводить воду.

5. Оборудование на не очень современных СТО не сможет работать с низкопрофильной резиной.

6. Очень часто нужно проверять уровень давления в шинах, так как его потеря достаточно опасна.

7. Если у вашей машины нет гидроусилителя, то когда будете вращать руль на месте, вам придется прикладывать намного больше усилий, ведь сам руль становится тяжелее.

8. Помимо того, что стоимость на шины с низким профилем намного дороже обычных, вам придется еще и поменять диски на более широкие. Плюс ко всему такие шины нужно чаще менять, так как они быстрее изнашиваются.

Выбор шин

Выбирая шины для своей машины, учитывайте условия, в которых будет ездить автомобиль. Низкопрофильные шины прекрасно подходят для езды на большой скорости по ровным и гладким поверхностям, чем-то похожим на гоночную трассу.

Не зря, рисунок на таких шинах очень схож с рисунком на шинах гоночных автомобилей. Но если вы часто ездите по разбитым дорогам или трассам, в селах или просто за городом, то лучшим вариантом все-таки будет приобретение высокопрофильных шин.

Читать еще:  Фары линзы на ваз 2114 цена

К тому же, большинство автомобилей просто не могут раскрыть свой потенциал с такой резиной. И, как правило, установка шин низкого профиля производится чисто из-за эстетического взгляда. Следует помнить, что чем ниже уровень профиля резины, тем сильнее кузов и подвеска автомобиля страдает.

Выводы

Выносливость и надежность намного важнее скорости и красивого внешнего вида. Кстати, сочтите нужным и почитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно, там указано, какие шины рекомендованы для вашей машины.

Низкопрофильная резина

Если вы спросите любого фанатика автомобилей, в чем отличие между шикарной машиной и обычной, то в первых рядах этого списка, вы услышите про низкопрофильные шины.

Так что же собой представляет низкопрофильная резина на автомобиле. Все преимущества и недостатки, маркировка низкопрофильной резины, и самый главный вопрос: стоит ли переобувать свой автомобиль в низкую резину, и какой в этом смысл?

Любители автомобильного тюнинга в первую очередь отдают свое предпочтение низкопрофильным покрышкам, как отличительной и визуальной характеристике особенности автомобиля.

Действительно автомобиль на низкой резине смотрится куда элегантнее и внушительнее, чем на обычных стандартных покрышках. Красота и изысканность автомобиля это одно, но как она будет себя вести на дороге? Рассмотрим характеристики и надежность такой резины.

Характеристики

Если посмотреть на стандартное обозначение покрышки то можно увидеть к примеру такие цифры 195/65 R15.

Начнем с буквы «R» латинского алфавита что обозначает диаметр самого диска на который устанавливается резина, измерение данного размера ведется в дюймах, 195 – ширина покрышки в миллиметрах, 65 – процентное соотношение высоты профиля резины к самой ширине.

Заметим раннее, 70-ти процентное соотношение уже считалось признаком низкопрофильной резины, по нынешним же меркам показатель низкой резины считается 55-ти процентное соотношение и ниже.

Безусловно, колеса автомобиля, которые имеют крупный радиус дисков и довольно узкую полоску резины выглядят очень привлекательно. Но какие минусы имеет такая прелесть, и каким образом это может отразиться на вашем автомобиле?

Низкопрофильной раньше считалась та шина, у которой соотношение высоты профиля к ширине шины составляет меньше 70 процентов, но сейчас этот показатель изменился до 55 процентов.

Преимущества

Низкопрофильную резину используют не только в качестве красивого декора, но и для того, чтобы сделать лучше тормозные качества автомобиля. С каждым годом появляются все более мощные и скоростные машины.

Большая скорость любит динамику, хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, эти характеристики в свою очередь обеспечивает низкопрофильная резина.

Рассмотрим подробнее: на большой скорости тормозные характеристики должны быть на высоте, чтобы их обеспечить нужно увеличить диаметр тормозного диска, и самого обода соответственно.

Увеличить обод на любую высоту не получится, поэтому эта компенсация приходится на уменьшение высоты профиля резины. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается шириной шин, которая в свою очередь хорошо влияет на объем воздуха находящийся в покрышке и показывает хорошую динамику, держа автомобиль на высокой скорости ровно без раскачиваний и гарантируя хорошее прохождение поворотов.

Индексы резины

Индекс скорости в низкопрофильной резине только начинается с обозначения индекса «Н» — 210 км/ч, за стандарт же принято показание в 240 км/ч «V».

Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Недостатки

А вот какие у низкопрофильной резины есть недостатки:

1. Утрата амортизационных качеств.

Особенно важным это является для неидеальных дорог нашей страны. Когда передвигаешься по нашим дорогам на таких шинах, то можно прекрасно понять разницу уровня комфортабельности езды. Ведь ходовая и подвеска могут сильно пострадать. Проколов шину на скорости, а затем, влетев в небольшую ямку на дороге, можно легко расколоть или погнуть диск.

2. Шины низкого профиля очень быстро повреждаются или протираются.

3. За счет того, что ширина шины становится больше, появляется шум.

4. Машине с такими шинами намного сложнее отводить воду.

5. Оборудование на не очень современных СТО не сможет работать с низкопрофильной резиной.

6. Очень часто нужно проверять уровень давления в шинах, так как его потеря достаточно опасна.

7. Если у вашей машины нет гидроусилителя, то когда будете вращать руль на месте, вам придется прикладывать намного больше усилий, ведь сам руль становится тяжелее.

8. Помимо того, что стоимость на шины с низким профилем намного дороже обычных, вам придется еще и поменять диски на более широкие. Плюс ко всему такие шины нужно чаще менять, так как они быстрее изнашиваются.

Читать еще:  Машину потрясывает при езде

Выбор шин

Выбирая шины для своей машины, учитывайте условия, в которых будет ездить автомобиль. Низкопрофильные шины прекрасно подходят для езды на большой скорости по ровным и гладким поверхностям, чем-то похожим на гоночную трассу.

Не зря, рисунок на таких шинах очень схож с рисунком на шинах гоночных автомобилей. Но если вы часто ездите по разбитым дорогам или трассам, в селах или просто за городом, то лучшим вариантом все-таки будет приобретение высокопрофильных шин.

К тому же, большинство автомобилей просто не могут раскрыть свой потенциал с такой резиной. И, как правило, установка шин низкого профиля производится чисто из-за эстетического взгляда. Следует помнить, что чем ниже уровень профиля резины, тем сильнее кузов и подвеска автомобиля страдает.

Выводы

Выносливость и надежность намного важнее скорости и красивого внешнего вида. Кстати, сочтите нужным и почитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно, там указано, какие шины рекомендованы для вашей машины.

Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки!

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.

Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0, 2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Достоинства низкопрофильных шин

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Недостатки низкопрофильной резины

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
  2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
  3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
  4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
  5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
  6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
  7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
  8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
Читать еще:  Почему не заводится таврия

Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
  2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

Известные марки низкопрофильной резины

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector