Olrait.ru

Не запускается стартер ваз 2110

Не срабатывает стартер ВАЗ 2110

Любой механизм, устройство в автомобиле в процессе работы теряет со временем свои рабочие качества.

Фото разобранного сломанного стартера автомобиля ВАЗ 2110.

Когда износ достигает определенного порогового уровня – требуется замена, так как начинают страдать связанные с этим устройством узлы. Стартер автомобиля ВАЗ 2110 не является исключением. Даже на новом автомобиле через несколько лет работы стартер может не срабатывать как надо, и его придется ремонтировать либо заменить. Не срабатывает стартер ВАЗ 2110 по нескольким причинам, которые будут рассматриваться ниже.

Самой простой причиной, почему не работает стартер, может являться разряженный аккумулятор. На ВАЗ 2110 стоит батарея средней емкости, обычно 55-60 Ач. Разрядить её довольно просто, особенно если имеются проблемы в бортовой электронике. При посаженном аккумуляторе реакция на поворот ключа может быть разной. Полностью потухшая приборная панель говорит о явном глубоком разряде.

Но панель может и гореть, а заряда аккумулятора все равно не хватит даже для работы втягивающего реле стартера. И, наконец, автовладелец может даже услышать щелчок реле, потом еще, и еще (двигатель постоянного тока при этом будет либо работать рыками, либо вообще стоять).

Фото испорченного втягивающего реле стартера автомобиля ВАЗ 2110.

В последнем случае из-за недостатка заряда реле втягивает сердечник, но не может его удержать – следовательно, не замыкаются пятаковые контакты, а якорь ходит взад-вперед, пока заряд аккумулятора не сядет полностью.

Иногда не работает стартер ВАЗ 2110 также из-за окислившихся контактов. Плохо зажатые клеммы на аккумуляторе со временем покрываются налетом, их сопротивление растет, и при работе они нагреваются. В таком случае в сеть не поступает напряжение необходимой величины, и стартер может крутиться вяло либо не крутится вообще. Стоит зачистить клеммы мелкой наждачной бумагой, а также проверить выводы на тяговом реле, и на двигателе стартера.

Если же аккумулятор полностью заряжен, а на контакты реле подается ток, то причину простоя стартера стоит искать сначала в тяговом реле. Зачастую оно может не срабатывать из-за засорения, когда якорь реле ходит туго. Другой причиной может быть обрыв или замыкание одной из обмоток реле. Их проверяют омметром. Со временем также подгорают пятаковые контакты, и якорь просто не может их замкнуть из-за большого слоя нагара на поверхности.

Полное отсутствие реакции на поворот ключа может также указывать на неисправность контактной части выключателя зажигания. В таком случае не замыкаются контакты №50 и №30, и на реле просто не подается ток.

Теперь рассмотрим неисправности конкретно самого стартера. На ВАЗ 2110 устанавливается устройство с редуктором.

Фото бывшего в употреблении сердечника стартера автомобиля ВАЗ 2101.

Используется планетарная понижающая передача, состоящая из центральной шестерни, кольцевой шестерни с внутренним зацеплением, и водила, с тремя шестернями-сателлитами. Водило соединено с передаточным валом. Если при работе стартера слышен необычный грубый шум, то его причиной вполне может быть износ шестерен редуктора. Разобрать его довольно просто. Шестерни-сателлиты подлежат замене; зачастую быстрей всего изнашиваются игольчатые подшипники, на которых они вертятся.

Износ редуктора значительно ускоряет выработку других деталей стартера. От вибрации быстрее ломаются вкладыши, в которых вращается вал привода. Вкладыши со временем разбалтываются до такого состояния, что не работает стартер ВАЗ 2110 по причине элементарного заклинивания вала. Также от вибраций быстро портится шестерня бендикса, которая в свою очередь начинает съедать зубья маховика. Втулки нужно менять как можно быстрее.

При сильном износе венца маховика зачастую двигатель автомобиля заводится через раз. Стартер при этом работает, но слышен шум. Венец настолько изъеден, что шестерня просто не может зайти с ним в зацепление. Но стоит маховику немного провернутся, и стартер уже может его прокрутить на пол оборота. Зачастую этого достаточно для того, чтобы запустить мотор автомобиля.

Запуск через раз конкретно двигателя стартера либо вялая его прокрутка зачастую означают износ щеток стартера. Щетки изнашиваются сравнительно быстро, по отношению к другим узлам стартера. В какой-то момент их длины просто не хватает для того, чтобы касаться коллектора – тогда двигатель не раскручивается. Но под действием встряхивания при езде автомобиля щетки шевелятся, и время от времени контактируют с кольцом коллектора – тогда идет рывок либо слабое вращение вала якоря.

Читать еще:  Ремонт торпедо своими руками без снятия

Не срабатывает стартер ВАЗ 2110 также по причине обрыва обмотки ротора, либо её замыкания. Данный вид неисправности довольно опасен для электроники автомобиля. Короткое замыкание может привести к порче аккумуляторной батареи, или даже её взрыву. При длительной подаче тока на стартер с замкнувшей обмоткой появляется отчётливый запах гари в моторном отсеке. Чинить такой стартер не имеет большого смысла. Намного проще просто купить новое устройство и не терять свое время и деньги на ремонт, который все равно не даст длительного срока службы впоследствии.

Читайте так-же, другие обзоры

    Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности

Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.

По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.

Схема подключения стартера

Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:

  1. При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
  2. Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
  3. Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
  4. При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Читать еще:  Можно ли разбить чугунную ванну

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.

Демонтаж втягивающего реле

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Цена вопроса

Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.

Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.

Не крутит стартер ВАЗ 2110 – как решить эту проблему?

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

Устройство стартера десятки

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.
Читать еще:  Проточка грузовых тормозных барабанов

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени). Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров. Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector