Olrait.ru

Не закрывается замок капота ваз 2110

Кузовное железо на Ваз 2110: особенности капота и его модернизация своими руками

Кузовное железо на Ваз 2110 необходимо бывает в ряде случаев владельцам этого отечественного автомобиля. Вследствие аварий или других обстоятельств детали кузова нуждаются в обязательной замене. Возможен, конечно же, и их ремонт. Только вот ни о какой модернизации не может быть речи, если деталь имеет множество повреждений, и довести ее в соответствии с геометрией всего кузова нет никакой возможности. В этой статье речь пойдет о капоте, являющимся одним из элементов кузовного железа Ваз 2110.

Капот: особенности, модернизация и замена

Капот «десятки» нуждается в общей модернизации. Каким бы ни был автомобиль современным, на заводе некоторым составляющим , в том числе и капоту, не уделяют должного внимания. Получается, что забота о детали, вопрос ее полного соответствия всем параметрам комфортабельности и стиля ложится на плечи владельцу.

Особенности

Капот «десятки» отличается своим экстерьером от аналогичных деталей остальных моделей, выпущенных отечественным автопромом. Их немало, но прежде давайте разберемся, что это за кузовной элемент и в чем его особенности.

Как известно, задачей капота является надежная защита моторного отсека и его содержимого от наружных воздействий.

Говоря простым языком, капот – это деталь, представляющая собой крышку мотоотсека автомобиля. Но одним этим предназначение капота не ограничивается. Вот его основные функции:

  1. Надежно защищать силовой агрегат;
  2. Влиять на аэродинамику транспортного средства, повышать ее характеристики.
  3. Поглощать шумы, издаваемые работающим мотором.

Капот «десятки» состоит из:

  • Петель, фиксирующих его с кузовом;
  • Упора (на «десятке» он газонаполненный);
  • Предохранителя (крючка);
  • Замочного стопора и гаек.

Навешивается капот спереди остова «десятки» на петли особого назначения. Что касается предохранителя или крючка, то он несет в себе функцию автоматической защиты от машинального открывания. Если же капот бывает открыт, то от закрывания его удерживает газонаполненный упор.

Покраска

Никакой кузовной элемент автомобиля не может «похвастаться» безупречным внешним видом по истечении определенного промежутка времени. Так и капот. Со временем на нем появляются царапины, образуются слабые зоны, сразу же покрывающиеся ржавчиной. Многие владельцы, чтобы избежать проблем данного рода, просто заменяют металл на пластик. Капот пластиковый на «десятку» в последнее время можно купить в любом автомагазине.

Владельцам Ваз 2110 с металлическим капотом, можно порекомендовать также осуществить покраску своими руками. Покрашенный заново капот, будет смотреться как новый, стильно выделяясь на фоне.

Некоторые важные советы, которым надо следовать в процессе покрасочных работ:

  • «Десятку» нужно тщательно вымыть, очистить от пыли и грязи все труднодоступные места. Хорошо поможет в этом случае щетка и специальный шампунь;
  • Капот надо будет снять;
  • Если на металле обнаружены следы коррозии, то красить в этих местах не следует. Ржавчина свое возьмет и через краску. По этой причине ржавые места лучше вырезать, а затем поставить заплатки и аккуратно приварить;
  • Капот поставить на специальный козел, изготовленный самостоятельно из досок;
  • Специальным раствором надо обязательно обезжирить поверхность;
  • Нанести кислый грунт, желательно тонким слоем;
  • Шпатлевка и повторный слой обезжиривателя наносятся только после полного просыхания грунта;
  • Краску надо наносить тоже на просохшую поверхность, при помощи специального инструмента;
  • Краска наносится в несколько слоев;
  • Заключительный этап покраски подразумевает шлифовку и нанесение лака.

Шумоизоляция

Одной из самых значимых деталей Ваз 2110, важнейшим элементом кузовного железа является капот. Правда, уровень шумоизоляции, проведенный на нем заводом, оставляет желать лучшего.

Сегодня владельцу «десятки» предоставляется хорошая возможность покупки готовых листов шумоизоляции. Представляют они собою куски полиуретана, имеющие толщину 12 мм. Слой алюминиевой фольги, пущенный по одной стороне листа, надежно защищает шумку от воздействия агрессивных веществ со стороны двигательного отсека.

Примечание. Кроме своих основных функций, подразумевающих устранение шумов и стуков, материал выполняет также и роль теплоизолятора, что в российских условиях не менее важно.

Итак, прежде чем начать проведение шумоизоляции капота, рекомендуется сделать следующее:

  • Деталь изнутри тщательно очистить от грязе-пылевого слоя и обезжирить, используя какое-либо современное средство;
  • Все следы антикора тоже надо будет удалить с поверхности кузовного элемента, если деталь ранее проходила антикоррозийную обработку.

Следует знать, что капот «десятки» штатно покрыт шумкой. Фиксируют изоляционный лист к кузову специальные пистоны. Они пластмассовые и легко вынимаются, достаточно лишь поддеть их отверткой.

  • Снимаем после удаления фиксаторов, штатную изоляцию капота;
  • Затем на внутреннюю часть детали наклеиваем дополнительную шумку, сняв заранее с нее защитную пленку.

Совет. Рекомендуется сразу же, после удаления фольги, наклеивать материал. Дело в том, что так можно снизить шанс попадания на клей инородных веществ, значительно ухудшающих его сцепные свойства. И с этой же целью рекомендуется поменьше касаться его руками. Кроме того, надо помнить, что клей быстро высыхает и материал является как бы одноразовым – если ошибиться при наклеивании листа, отодрать его потом будет сложно.

  • Поверх наклеенного материала кладем еще заводской термоизоляционный щит. Сделать это можно будет легко и просто, если толщина купленной (дополнительной) шумоизоляции не будет превышать 12 мм.

Замена и ремонт

Нередко владельцу Ваз 2110 может понадобиться замена капота или его ремонт. Тогда потребуется деталь вначале демонтировать с родного места, чтобы суметь провести соответствующую работу.

Читать еще:  Снять обшивку двери нива шевроле видео

Вот, как нужно снимать капот с «десятки»:

  • Отмечаем на детали места, где сидят шайбы. Сделать это нужно обязательно, ведь в противном случае при обратной установке старого капота (уже отремонтированного) не избежать сложностей;
  • Снимаем с капота все навесные детали, включающие такие элементы, как предохранитель, втулки и шумоизоляционный лист.

Примечание. Если капот будет заменен, то снимать ничего с него не нужно.

  • Отворачиваем гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Большую услугу при снятии капота окажет напарник, который подержит его при откручивании гаек. Дело в том, что если помощника не будет, капот будет играть, и избежать перекоса детали будет крайне сложно.

Дальше останется только снять кузовной элемент со шпилек. Опять же, делать это нужно с помощью ассистента, так как сам по себе капот не легкий.

Что касается установки нового капота, то делается это так:

  • Вначале наживляем гайки на крепления;
  • Капот закрываем, чтобы откорректировать его положение. Помним, что передняя его кромка должна быть вровень с облицовкой радиатора;
  • Открываем капот после регулировки и проводим финишную затяжку;
  • На отремонтированный капот устанавливаем все детали, которые были ранее сняты. Рекомендуется заодно провести дополнительную шумоизоляцию (подробнее об этом выше).

Видео про тюнинг капота Ваз 2110

Подгонка детали

Регулировка или подправка капота подразумевает подкручивание резиновых втулок или буферов, как их еще называют. Грамотная корректировка капота – это одинаковый разъем по всему периметру детали, соприкасающейся с передним крылом Ваз 2110.

Примечание. Немаловажную роль уделяют и замку капота. Если деталь трудно открывается или закрывается, регулировка замка поможет все настроить.

Очень важно проводить своевременно профилактические манипуляции с капотом, дабы определить, надежно ли он сидит и не двинулся ли с места в процессе длительной эксплуатации.

Замок играет чуть ли не главнейшую роль в регулировке. Именно он в ответе за надежное закрывание кузовного элемента. В случаях, если крышка открывается с усилием, надо сделать следующее:

  • Крышку открыть;
  • Ослабить гайки фиксации замка на капоте;
  • Отодвинуть замок немного в сторону или поставить его на место, если видно, что он передвинут;
  • Завернуть с усилием фиксаторы обратно;
  • Проверить работу замка.

Сам капот регулируется после того, как завершена работа по настройке замка:

  • Вначале проводится его визуальный осмотр со всех сторон в закрытом состоянии. В этом случае оба крыла автомобиля должны иметь одинаковый зазор с капотом. Он примерно составляет 3 мм. Что касается переднего края, то и здесь элемент обязан сидеть в одной плоскости с радиатором и крыльями;
  • Затем капот регулируется по высоте. Ослабляются болты, соединяющие упор с капотом. После установки правильного положения, гайки вновь затягиваются.

Случается нередко, что на капоте отказывает трос. Если он выходит из строя, то надо бывает элемент заменить на новый. Делается это так:

  • Капот открываем;
  • Из замочного стопора вывешиваем, расположенный на конце троса зацеп;
  • Вывешиваем также отрезок троса, находящийся под капотом;
  • Теперь идем в салон и демонтируем отделение, где сидит трос. Оно находится под торпедо слева;
  • Трос втягиваем внутрь;
  • Новый тросик вдеваем сквозь резиновую трубку;
  • Ручку привинчиваем на место.

Подобные работы, осуществляемые самим владельцем, помогут ему неплохо сэкономить. Дело в том, что сегодня цена на профессиональные услуги довольно высокая. Возить каждый раз автомобиль на СТО может себе позволить не каждый россиянин, тем более, в условиях кризиса. Приходится учиться самостоятельно делать то, что можно. Неплохо в деле кузовного ремонта помогут видео и фото – материалы по теме.

Как произвести замену троса капота на ВАЗ 2110?

Для ВАЗ-2110 замена троса капота требуется, когда произошло частичное повреждение механизма открывания. Из-за длительного времени эксплуатации или после столкновения тросик нередко рвется на части, из-за чего механизм открывания капота блокируется. Без нескольких хитростей открыть капот не получится, а ехать в сервис не всем по карману. Что же делать?

Решение проблемы с тросом

Замок капота ВАЗ может заклинить только после того, как оборвался трос. Обнаружить эту поломку можно внезапно при осмотре авто. В момент осознания того, что капот уже не получится открыть по старинке, водитель начинает паниковать, не зная, что же стоит предпринять. Одной из первых мыслей будет поехать в автосервис, но это не только дорого, но и долго. Как же устранить проблему самостоятельно? Есть несколько способов, но перед началом любых работ нужно понять, где именно произошел обрыв.

В салоне нащупайте под приборной панелью рычаг, к которому был подсоединен трос. Повезет, если обрыв произошел со стороны салона и вы можете дотянуться до оборванной части инструментом. Нащупываем оставшуюся часть троса, крепко хватаем пассатижами, затем тянем на себя, но очень аккуратно. Ухватить нужно за сердцевину тросика, а не за его оплетку, иначе он выскользнет после первой же попытки. Сделайте петлю, чтобы инструментом можно было наверняка затянуть кусок проволоки внутрь салона. Если вы рванете, еще один разрыв может произойти уже в другом месте. Если все выполнено правильно, механизм открывания капота сработает.

Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.
Читать еще:  Надписи на ниве фото

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.

Третий вариант. Если кусок троса остался возле замка, просто потяните за него с помощью плоскогубцев. После открывания капота меняем трос.

Замена троса и капота

Часто механизм открывания может заклинить после лобового столкновения. Из-за повреждений, возможно, придется менять всю переднюю часть автомобиля. Замена капота, к примеру, производится таким способом:

  1. Снимаем две упорные телескопические стойки по бокам капота.
  2. Далее с обеих сторон откручиваем навесные крепления.
  3. Отводим металлическое полотно в сторону и аккуратно снимаем капот.
  4. Установка нового производится в обратной последовательности.

Трос заменяем в такой последовательности:

  1. Нам нужно извлечь обрезки троса любым доступным способом. Начинаем с рукоятки в салоне, далее переходим к моторному отделению.
  2. Желательно взять с собой одного помощника, который будет придерживать пружину фиксации возле замка.
  3. Внутри пружины есть резиновые заглушки, их нужно вытянуть. Попутно ощупайте это место, там могли остаться обрывки троса.
  4. Натягиваем новый трос со стороны движка, затем крепим его в салоне. Пружина должна быть при этом отогнута.

Инструкция к ВАЗ-2110 подскажет, как необходимо закрепить механизм и проверить его работоспособность. Не делайте натяжку слишком тугой, иначе опять произойдет обрыв!

Профилактика поломки

Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:

  1. Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
  2. Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
  3. Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
  4. Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.

Помните об этом

Демонтировать капот и трос механизма открывания капота довольно просто, если знать, что и где открутить. Проверяйте на исправность детали и механизмы, причем регулярно, тогда поломка не застанет вас врасплох.

Чаще обращайтесь к инструкции к вашему автомобилю, там есть много дельных советов и вариантов решений проблем. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях самостоятельно разобрать узел или демонтировать деталь, отвезите машину в СТО. Конечно, услуги сервиса не бесплатные, но есть гарантия, что поломка будет устранена.

Не закрывается багажник на ВАЗ-2112:ремонт и диагностика

Всем доброго времени суток. Новый год только начался, а вместе с ней начались и небольшие проблемы. Так вот, недавно столкнулся вот с такой неприятностью.

Перестал открываться с кнопки багажник моей “Ласточки”. Недолго думая, полез в интернет и начитавшись нужной мне информации, приступил так сказать к делу).

Собственно, вот что я нашел в интернете.

И немножко про порядок действий:1)-Убедиться в исправности предохранителя F15 (20 А) в монтажном блоке. 2)-Проверить наличие напряжения на фишке замка багажника, используя контрольную лампу или мультиметр. 3)-Если +12В есть, значит проблема в актуаторе, замке или тягах (проверить их работу можно подавая +12В напрямую к замку).

4)-Убедиться в целостности проводки от контакта Ш1-2 в блоке предохранителей до разъема на электрозамке багажника, используя контрольную лампу/мультиметр. 5)-Проверить работу реле (в штатной схеме реле не используется), обычно находится рядом с кнопкой открытия. Заменить его на заведомо исправное.

6)-Проверить исправность кнопки. Начал с самого простого. Полез в блок предохранителей, отыскал нужный элемент (Отмечен красным овалом).

Пред был цел, но на всякий случай проверил с новым предом, и результат оказался тщетным. Дело было не в нем.

Так уж и быть, полез в богажник, непосредственно к приводу. Но тут меня ждал сюрприз.
Пыльник на КЛИПСАХ (или пистонах).Да да, на тех самых. которых ненавидят тазоводы. Вооружившись зубилом, начал “химичить”. В итоге, сломал 3 клипсы, 2 еле живые.

Полный размерПыльник собственной персоны Закончив с этой белебердой, приступил в осмотру приводу. Думал проблема в контактах электропривода (Обрыв или кз в местах А и B). Но не тут то было. Моторчик оказался тем еще “живчиком”.

Что поделать, полез обратно в салон, смотреть кнопку. Аккуратно вытащил кнопку(зацепив чем-нибудь плоским) и осмотрел визуально. Вроде все было на месте, контакты были целы.

Читать еще:  Стук поршневой на приоре

Оказалось проблема в фишке. Контакты на ней окислились или что, в общем был небольшой налет, из-за чего кнопка не функционировала. Почистил кнопку, вставил все на место, и вуаля. Заработало)P.s. Это моя первая запись, не судите строго) Скоро будет интереснее))

Если на ВАЗ-2112 не закрывается багажник, значит, замок на крышке сбился, а потому его потребуется отрегулировать. Сделать это достаточно просто. Следует отметить, что на всех моделях ВАЗ замок одинаковый, а потому при помощи данного руководства можно производить замену на всех автомобилях семейства ВАЗ.

Вид багажника на ВАЗ-2112

На фото виден багажник и фиксатор замка. Багажник редакционной ВАЗ-2112.

Инструмент для настройки замка багажника

Регулировка своими силами

Производятся они в такой последовательности:

  1. Ослабляется затяжка гаек крепления замка.
  2. Предварительно с замка снимается кожух защиты.

Со снятой пластиковой заглушкой

  • Замок передвигается в требуемом направлении и винты затягиваются.
  • После этого проверяется легкость захлопывания замка.
  • При необходимости работу по регулировке следует повторить.
  • После регулировки, когда замок закрывается хорошо, надо затянуть болты его крепления.
  • Если фиксатор на корпусе авто не попадает в защелку замка на крышке при закрывании, надо ослабить болты его крепления и подвинуть в требуемом направлении. После настройки болты обтягиваются.

    Важно! После настройки замка и фиксатора, те элементы, которые трутся между собой, требуется смазать специальной смазкой для замков.

    Видео регулировки пятой двери на ВАЗ-2112

    Выводы

    Как видно, данную работу произвести самому достаточно просто. Для этого не потребуется ни специальный инструмент, ни особых знаний. Зная моменты регулировки и придерживаясь данных выше рекомендаций, с такой работой можно без труда справиться и самостоятельно.

    Если у вас ВАЗ 2110 новых годов выпуска, то скорей всего у вас установлен замок багажника, который можно открыть при помощи кнопки из салона. Иногда этот электропривод отказывается работать. В этой статье мы и рассмотрим возможные причины данной проблемы.

    Замок багажника ВАЗ 2110 — неполадки.

    1. Как и при любой неполадке электрооборудования в автомобиле начинаем с проверки предохранителя. Предохранитель, отвечающий за электропривод замка багажника ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке под номером F По стандарту данный предохранитель должен быть 20 А.
    2. Если предохранитель целый, то следующим делом проверяем напряжение на фишке от замка багажника. Напряжение вы можете проверить мультиметров или же используя 12-вольтовую лампочку. Если напряжение приходит на замок, значит круг проблем сужается до: проблемы в замке, проблемы в тягах или низкий заряд аккумулятора.
    3. Попробуйте подать 12 В напрямую на клеммы привода замка. Если замок срабатывает, значит проверьте проводку, а также кнопку открывания.
    4. И последнее, попробуйте заменить дополнительное реле (в штатной комплектации оно не идет, обычно ставиться при установке сигнализации), которое обычно устанавливается недалеко от кнопки. (см. схему)

    Вот и все причины неисправности электропривода замка багажника ВАЗ 2110. Надеюсь данная информация вам помогла. До новых встреч на vaz2110-remont.ru___________________________________________________________________________

    (голосов: 1, в среднем: 4,00 из 5).

    Моя эпопея с багажником началась ещё два года назад, после покупки машины в том же году одна барышня тюкнула мне в зад. Ситуация тупая и нелепая, стояли на поворот, пропускали встречку, она завтыкала и отпустила тормоз, в итоге ее Инфинити ку-икс ударила мне задний бампер. Удар не сильный, у меня видимых повреждений особо не было, ну ещё пара царапин на бампере за которые я особо не переживал…открыл багажник и увидел что отвалился клык, который входит в ответную часть замка. У дамы повреждения поинтересней, царапины новенького бампера, плюс его сорвало с креплений по бокам.В итоге решили не оформляться и после получения энной суммы от девушки, мы разъехались.С тех пор багажник стал плохо открываться, а именно надо было нажать раз 5 на кнопку, чтобы мотору хватило силы отпереть замок. Закрывался тоже с некоторым усилием, но не критичным. Вобщем я особо не парился по этому поводу, открывается и ладно.Сегодня был свободный солнечный денёк, решил все таки исправить этот косяк в тазике. Купил новую ответную часть замка и новый клык, приехал в гараж, снял обшивку багажника, накрутил новые запчасти и оппачки! А клык и отверстие под него не совпадают! Оказалось что задняя панель на несколько миллиметров ушла внутрь ниши запаски. Ну что ж, скидываю задний бампер, снимаю накладку возле замка а также вынимаю запаску и все барахло оттуда.Внутрь ниши подложил пару толстых деревянных брусков, поставил домкрат, чтобы нижней частью он упирался в бруски, а верхней в панель задка и крутим, пока панель немного не выравняется. Угол наклона ответной части подрегулировал фомкой :)В конечном итоге замок стал закрываться как надо, открывается снова с одного нажатия на кнопку и закрывается с небольшого хлопка. Фото процесса не делал, сфоткал лишь конечный результат

    Полный размерНовая ответная часть. Уплотнитель бы тоже пора заменить, потрепало его жизнью…буду искать от приоры универсала

    Полный размерНовый клык, который был сломан два года )))) Цена вопроса: 160 грн

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector