Olrait.ru

Не тухнут лампочки на приборной панели

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Forum › моргают лампочки в приборке на заглушенной машине с отключенной подсветкой

Вообщем сидел как-то в машине ночью и обратил внимание на то, что подсветка иногда моргает самопроизвольно в приборке через разный промежуток времени. что это может быть?

Подсветка переделана на диоды?

нет, обычные лампочки

Уверены? Может до Вас переделали на диоды?

честно, не знаю. но обычно меняют на диоды чтобы был другой цвет, а у меня чисто заводской… а если диоды, то почему могут моргать?

Ну как вариант- установлены Г.диоды.

не, ну они то тоже должны моргать если на них подается напряжение, а тут всё в положении выкл., в том числе и рукоятка включения габаритов(по другому назвать не могу)))), а они моргают

Подсветка панели идет по белому проводу (18 контакт разъема) от контроллера электропакета (4 контакт X2).
Я в него осциллографом не лазил, но, по косвенными признакам, там идет ШИМ-сигнал, который как раз контроллером электропакета и формируется.
Если при выключенных габаритах и отсутствии активности в салоне (двери не открываешь, зажигание не включаешь), подсветка панели загорается, то 99.5% что глючит контроллер. И глюк, похоже, программный.

очень подробно, спасибо))) а ничего сильно страшного нету в этом? ну не замкнет его? а то я далек от этого

Нет, не замкнет. Подсветка питается импульсным током с постоянной частотой и переменной длительностью импульсов. Чем длиннее импульс, тем ярче горит светодиод. Так вот контроллер электропакета почему-то выплевывает длинные импульсы, хотя должен выдавать их нулевой длинны.
Либо это программный глюк, тогда надо перепрошить контроллер, что вам вряд ли кто-то сделает. Проще заменить по гарантии.
Либо есть какой-то сбивающий прошивку с толку аппаратный (железный) дефект. Он либо в самом контроллере и тогда см. выше, либо где-то вне его.
Проверьте напряжение в бортовой сети, проверьте разъемы. Электроника — это наука о контактах. :)))

видимо не в контактах дело все-таки, а глючит контроллер, я вчера заметил что когда открываешь дверь, то в блоке управления стеклоподъемниками и зеркалами подсветка моргает 3 раза, причем каждый раз как дверь открывается. а сразу спрошу, раз уж есть такой умный человек. можете объяснить куда лезть, если при увеличении нагрузки (включение стеклоподъемников, иногда от электроусилителя руля) и стояние в пробке долгое время, обороты двигателя увеличиваются до 1500 и падают до нормы?

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами (и ЦЗ в нем же, кста) подсвечивается не от контроллера электропакета, самостоятельно, по своему собственному разумению. По крайней мере в моей люксовой Приоре. Он и у меня иногда моргает, примерно раз в 1-2 минуты. Фишки стеклоподъемников на остальных дверях подсвечиваются от блока левой передней двери.

Стеклоподъемники и сервомотор усилителя увеличивают нагрузку на генератор. Если на холостых ворочать рулем или зажать кнопку стеклоподъемника, то заметна просадка напряжения бортовой сети и _незначительное_ падение оборотов (где-то 50 об/мин). Мозги на это реагируют поднятием оборотов до нормы. Ну, у меня, во всяком случае так.

Может, в вашем случае, мозги в панике дают больше газу, чем надо?
Почему так происходит — точного ответа дать не могу, я — не моторист, я — программист и электронщик. 🙂
Может, мозги, может Регулятор Холостого Хода (есть там такой девайс)…

Какие лампы должны гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска ДВС

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Щиток приборов автомобиля представляет собой ценное табло, хотя мало кто из новичков обращает на него внимание. По панели приборов опытный автомобилист узнаёт о проблемах двигателя или системы зажигания. Какие лампы должны гореть при включении зажигания, тема этой статьи.

О приборной панели или щитке

«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.

Читать еще:  Наколол глаз веткой что делать

К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.

3 условные категории значков приборки

По сути, все индикаторы, значки приборной панели принято делить на 3 условные категории. Имеются в виду жёлтые, красные и другие разноцветные лампочки. Сигнал-предупреждение – мигание красного индикатора. Это подсказка водителю о какой-либо проблеме, способной привести к серьёзным последствиям. Что касается жёлтых индикаторов, то они, как правило, играют роль чисто информационную. Безусловно, это не касается включения полного привода, когда загорается именно этот цвет или других исключений.

Нас интересует этот вопрос, касательно системы зажигания. Так вот, если повернуть ключ в замке зажигания современного автомобиля на пол-оборота (двигатель не запущен), должны загореться несколько лампочек одновременно. Это и чек-енгин, и индикатор масла, и лампочка АКБ. Как только ключ поворачивается на полный свой оборот (запускается двигатель), все перечисленные индикаторы должны погаснуть. Это и будет свидетельствовать о нормальной работе системы зажигания и двигателя.

Примечание. На некоторых иномарках включаются также индикаторы подушки БП, генератора и т.д.

Основные значки приборки и их обозначения

Какие лампочки должны гореть при включении зажигания

Рассмотрим основные индикаторные лампы щитка приборной панели, которые обязаны гореть при включении зажигания, узнаем их обозначения.

ЛДМ или индикатор масла, представляющий собой фигурку заварного чайника или лампы Аладдина из восточной сказки. Он загорается в том случае, когда давление опускается ниже стандартной отметки. Обязательно включение ЛДМ в момент поворота ключа на пол-оборота, и отключение – как только запустится ДВС.

Примечание. Если ЛДМ загорается в процессе работы двигателя, то с давлением не всё в порядке. Скорее всего, объём смазки недостаточен или проблема кроется в масляном насосе.

Проблема решается проверкой уровня масла и добавлением недостающего количества смазки. Если всё с маслом в норме, а индикатор продолжает мигать или гореть во время работы двигателя – нужно ехать в ремонтный автосервис.

Интересный момент. ЛДМ при включении зажигании на «горячем» моторе должна загораться не сразу, а через несколько секунд. Если же она загорается на «горячем» ДВС сразу, а не через 4-5 секунд, скорее всего, мотор изношен.

Какие лампы загораются при включении зажигания

ЛАБ или лампочка аккумулятора, представляющая собой картинку прямоугольника с плюсом и минусом (собственно, саму батарею). Должна гореть при включении СЗ, и тухнуть – после завода двигателя.

ЛАБ – индикатор, свидетельствующий о нормальной работе не столько аккумулятора, сколько генератора. Дело в том, что после запуска двигателя всё попечение о потребителях напряжения переходит на генератор. Он обеспечивает вольтажом все потребители, заряжает аккумулятор.

Как только вы повернули ключ на пол-оборота, ЛАБ должна загореться. Это свидетельство того, что аккумулятор заряжён и в порядке. Дальше, после завода двигателя, ЛАБ гаснет. Если она продолжает гореть, причина кроется в оборванном ремне генератора или другой проблеме, тоже часто связанной с генерирующим устройством автомобиля.

ЛПБ или индикатор подушки безопасности, представляющий собой картинку человечка, уткнувшегося после удара в подушку или надпись SRS (AIR BAG). Как и два предыдущих индикатора, ЛПБ загорается при включении зажигания и тухнет после завода двигателя.

Индикатор ПБ

Если лампочка продолжает гореть после запуска ДВС, налицо проблема в системе SRS. Об этом же говорит тот факт, если индикатор вообще не загорается.

Интересный момент. На автомобилях, не оборудованных штатными ПБ, такой лампочки быть не должно. Часто нечестные продавцы вместо полноценного индикатора устанавливают таймер на лампочку, обманывая покупателя и давая ему понять, что с системой SRS всё в порядке. Хотя на самом деле, система может не работать или её может не быть вовсе.

ЛАС или индикатор АБС, представляющий собой надпись с этими тремя буквами латиницы. Обязан загораться при включении зажигания и гаснуть – после запуска мотора.

Если ЛАС горит в процессе работы двигателя, то налицо проблемы с системой. Конечно, эксплуатировать в этом случае машину можно, но, только помня, что антиблокировочная система не работает, и тормозить нужно на свой страх и риск.

Читать еще:  Новая ваз 2114 в тольятти цены

Лампочка Чек

Check или ЛПД — лампочка, представляющая собой картинку двигателя с надписью или без неё. Индикатор проверки двигателя загорается и гаснет, как и предыдущие указатели. В противном случае в управляющей системе имеется ошибка, и водителю придётся ехать в автосервис на диагностику.

ЛХД и ЛГД – индикаторы, которые показывают работу «холодного» и «горячего» мотора. Представляют собой картинку маячка на волнах красного и синего цветов. Обе лампочки загораются одновременно при запуске двигателя или поочерёдно. Их назначение – диагностировать температуру мотора. При нормальной температуре двигателя, индикаторы не загораются.

Существуют также множество других лампочек на щитке приборов, которые призваны помогать водителю контролировать состояние систем и различных узлов автомобиля.

Форум → Ford → Focus → Электрика

Поделиться решением

Горят все индикаторы на приборной панели, черточки вместо пробега

Произошла такая ситуация,заехал я в шиномонтаж,мне машину подняли,поменяли колесо,но суть не в этом,а в том что случилось дальше!еду я еду,и загораются на приборной панели все сигнальные лампы!и давление масла,и чек,и аккумулятор,и восклицательный знак,короче всё что можно!я резко в сторону,глушу автомобиль!попытался раз завести,завелась,на второй раз она не завелась. и моргала лампа,которая между температурой и датчиком бензина,а на месте пробега ,просто чёрточки!скинул клемму,чуть подождал,потом завелась. кое как доехал до сервиса,они ничего сказать не смогли,только скинули ошибки,но сейчас снова всё это есть. что это такое и как это исправить?

Предупреждение.

В заголовке должна быть суть вопроса!

14.12.19 – ответить | цитировать | #

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

to Пумп: Вполне возможно, что проблема в самой приборной панели, ее необходимо снять и пропаять.

Самый правильный путь – это считать ошибки сервисным сканером, а не скидывать клемму.

И знайте, многие вопросы на форуме уже поднимались. Настоятельно рекомендую воспользоваться поиском прежде, чем открывать новую тему.

Берегите нервы

сегодня сказали что возможно все дело в панели приборов!новая стоит 36 000 р.это через чур много,но и сказали что можно на развале,поэтому ищу приборную панель для фф2,2006 года выпуска,двигатель 1.4. пробег до 94 000 км.

to Пумп: Вам уже Messir ответил. Самое вероятное плохой контакт в разъеме приборной панели. Если сами не владеете паяльником, то снимайте приборку, несите в радиомастерскую и просите пропаять разъем.

у меня была точно такая же ситуация , пропаяли панель приборов и все отлично цена вопроса 1000 рублей , пол года катаюсь ни каких проблем .

Была похожая проблема.Когда кончилось терпение,снял панель и с увеличительным стеклом,как у часовщика, пропаял этот разъём.И всё прошло.

ИМХО,это болезнь этих авто.

А мигала лампочка имунобилайзера. Вот и не завелась.

Pegass: А мигала лампочка имунобилайзера. #

Иммобилайзера

сейчас позвонили из автосервиса. официальный дилер. сказали что это приборка всё таки,либо новую за 36 тысяч,либо ищите на развалах похожую.

Читать еще:  Кпп приора на ваз 2109

Ты их слушай больше(“официальный дилер”). Сам пропаяй или поищи дядю Васю с головой и руками.Перед тем ,как новую искать.

Ну не выбрасывать же ее(приборку)

Pegass: Ты их слушай больше(“официальный дилер”) #

А в чем они не правы? Как и подобает настоящим профессионалам, они установили диагноз и предложили кардинальное решение вопроса.

Здравствуйте форумчане-фокусоводы, подскажи, случилось чп. Машина фф2 2005г.в. 1,8тдци.
первый раз было при включении фар такое: стрелки щитка приборов упали, пробег- черточки, на газ перестала реагировать, работает на хх и все, само все прошло и я поехал. Потом было несколько раз на ходу такое. Сейчас при включении зажигания все как обычно, но иммо часто мигает и авто не заводится( стартер вообще не включает). Приборка выдает 6 ошибок- е197, е200, е510, д900, 5750, е510, д147. Начитавшись форума перепаял два раза разъем приборки, эффекта ноль.Пробовал оба ключа, не заводится. Что еще и где посмотреть? Может ли педаль газа быть причиной?(когда трогал на ней разъем, переключились лампы на приборке, но тока два раза, потом без реакции)или это просто совпадение? Куда еще идет эта кан шина и как ее посмотреть?
Заранее благодарен всем

to alewa: Здравствуйте.

Расшифровка ошибок происходит вот здесь .

Судя по ошибкам, у Вас скорее всего проблема в самой CAN шине. Проводка, разъемы, нарушение изоляции.

Спасибо! я проверил ее от диагностического разъема на приборку, на ГЕМ, прозванивается. Не существует ли отдельной схемы кан шины по автомобилю, чтоб прозвонить ее.и сопротивление между проводами чему приблизительно должно быть равно при всех подключенных разъемах?

Доброго времен суток!) Буквально вчера произошла такая ситуция.. Еду по трассе, загаются абсолютно все индикаторы на панели приборов, спидометр начнает гулять от 0 до той скорости с которой я двигаюсь по трассе. на протяжении последних 100 км, ехал я из Смоленска в Москву (область.. г, Жуковский) =). такая ситуация случалась четырежды. на движение никак не влияет это. Хотелось бы понять в чем проблема? Заранее благодарен!

to alexander_mukosey: Здравствуйте.

Если на работе двигателя это никак не сказалось, то проблема в самой приборке. Рекомендую ее пропаять.

shurupovert: Друзья, обращаюсь к Вам за советом. Может быть кто-то, что-то подскажет.
Проблема возникла недавно! А именно в тот момент когда в Москве шли дожди и была сырость и влажность. Заведя с утра машину, а до этого она неделю стояла не ездила, обнаружил что странно себя ведет электрика. Загорелась сначала лампочка чек эйнжен, потом самопроизвольно загорелись обогреватели заднего стекла и лобового и наотрез отказывался выключаться, при заведенной машине заблокировался багажник, загорелся значок низкого заряда аккамулятора, затем на загорелась надпись что неисправна система электроусилителя руля, и при движении он то включается то перестает работать, при движении не включаются сигналы поворотника (в заглушенном состоянии работают), проехал 150 метро и поставил её! Сейчас решаю задачу, везти её на погрузчики в сервис или найти какой-то альтернативный способ, например просушить в теплом боксе, раскрутить коробку с мозгами, найти электрика который в этом разбирается или какой-то другой вариант! Я имею смелость предполагать, что причина во влажности попавшей в мозги, но могу ошибаться! если кто-то может что-то посоветовать, буду благодарен! При тесте ошибку выдает D900, что как я понял ошибкой не является! #

Добрый санитар: Судя по вашему описанию дело именно во влаге, а возможно даже в прямой протечке в блок реле-предохранителей. Судя по симптомам – протечка случилась в блок, которой расположен под торпедо. В салоне. Дя начала я вам посоветую найти бокс. Не обязательно теплый, но хотя бы защищенный от атмосферных осадков. Следует поставить в нем машину, а в салон поставить термовентилятор и направить его на блок реле-предохранителей. НО! Будьте аккуратны! Включайте термовентилятор на небольшую температуру и большой поток воздуха. Чтобы пожара не устроить. И при просушивании важнее поток воздуха (его движение) нежели его высокая температура. Просто температура воздуха должна быть выше окружающей. В идеале выше нуля. Градусов 35-50 будет БОЛЕЕ чем достаточно! #

to shurupovert: Попробуйте просто на несколько минут скинуть минусовую клемму с акб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector