Olrait.ru

Не работают дворники на акценте

Не работают дворники Хендай Гетц

Хэтчбек Хендай Гетц для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Причины

При выходе со строя дворника на Хендай Гетц сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Хендай Гетц. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Гетц становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Хендай Гетц за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Хендай Гетц включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности дворника на Хендай Гетц достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

Не работают дворники на акценте

Сообщение grolik » 08 авг 2012, 11:58

Как раз таки реле под капотом и влияет. Система такая, что когда включен любой из режимов кроме быстрого, то реле под капотом соединяет свой выходной силовой контакт с массой, тем самым соединяя минусовой провод режима LO электродвигателя с массой и запуская этот самый двигатель.
Когда управляющий сигнал перестаёт приходить на это реле, оно размыкает свой силовой контакт с массой, и переводит его на выключатель про который говорил Accent. Тот, в свою очередь, прекращает питание когда дворники приходят в нулевую точку. А так как реле 95225-38300 под капотом, судя по всему, у тебя не работает, то и передавать сигнал на реле возврата получается нечему, вот дворники и не возвращаются.
Поэтому если решишься разбирать двигатель, всё таки убедись сначала в работоспособности или неработоспособности реле, соединив проволочкой разъёмы в блоке предохранителей куда вставляются 30 и 87 контакты реле, а ещё проверь приходит ли вообще питание +12В при включенном зажигании на 30-ый контакт реле.

Читать еще:  Кулиса кпп ваз классика

Сообщение Accent » 08 авг 2012, 13:23

Сообщение OlegOleg1980 » 08 авг 2012, 16:38

Реле работает на “INT”, я его вскрыл и поставив переключатель на “INT” убедился, что реле переключается, причем крутил колесико задержки – реле включается с задержкой в зависимости от положения регулятора задержки.

Вывод – реле рабочее и значит дело не в нем.

Куда копать дальше?

Сообщение grolik » 08 авг 2012, 16:48

Сань, по любому, отключая быстрый или медленный режим, рукояткой кратковременно замыкаешь контакты прерывистого режима. Смотри, я логику работы дворников представляю таким образом. Синими линями обозначен режим быстрой работы; зелёными линиями режим медленного движения; красными линиями прерывистый режим; прерывистыми синими режим управление прерывистым режимом. А те самые механические контакты в двигателе просто размыкают питание в нулевой точке. Поправь меня если я не прав.

Сообщение grolik » 08 авг 2012, 16:56

Олег, а массу на 87-м контакте блока не проверял? Если там масса нормальная, то остаётся либо сам переключатель, либо мотор.

Сообщение OlegOleg1980 » 08 авг 2012, 17:15

grolik писал(а): grolik » 12 минут назад » Сообщение №241156

OlegOleg1980
Олег, а массу на 87-м контакте блока не проверял? Если там масса нормальная, то остаётся либо сам переключатель, либо мотор.

Нет, массу не смотрел. Сегодня позже посмотрю.
Проанализировав схему, сделал вывод – если массы нет на 87, то все режимы, кроме “HI” работать не будут (на “HI” идет масса по другой линии).

ETAC работает, т.к. реле переключается и временные задержки тоже есть.

Значит либо массы на 87 нет, либо она не идет через контакты реле.

Но если масса есть, то тогда намного хуже. тогда мотор не работает(((

Сообщение OlegOleg1980 » 08 авг 2012, 20:25

Проверил, померял, вывод – реле рабочее.
Прозвонил обмотку реле, и напряжение “+” есть, есть и масса, и управляющие сигналы приходят на реле, в общем дело не в реле.

Следующий вопрос – как не сильно разбирая авто проверить работоспособность мотора?

Сообщение grolik » 08 авг 2012, 21:19

Есть вероятность, что не мотор, а контакты выключателя, Саня Accent правильно сразу же ещё в начале страницы предложил лезть в двигатель и его выключатель. Не знаю правда разбирается ли он. Единственное, что ещё можно проверить до разбора мотора – это масса самого выключателя. Щас сходил глянул у себя- место довольно таки вероятное для отгнивания контактов и просто задевания за них. Находится за дроссельной заслонкой, там провод от двигателя выходит из кузова, крепится на паре хомутов, и там поглубже можно разглядеть куда из этого жгута уходит масса (там прям рядом она гайкой прикручена, на фотке примерно можно понять её местоположение.

.
Если окажется, что дело и не в этой массе тогда придётся снимать “жабо” по этой инструкции , брать в руки провода, тестер и проверять. Снимай фишку и погнали. Опять же, начать надо с уже в печёнках сидящей массы – это чёрный провод в проводке, подходящей к моторчику, надо проверить прозванивается ли он на массу. Дальше проверь +12 вольт, появляющиеся на контакте с коричневым проводом при включении зажигания. Дальше выключай зажигание, и проверяй прозванивается ли масса на контакте с приходящим фиолетовым проводом при включении быстрого режима дворников (думаю тут всё будет прозваниваться т.к. быстрый режим у тебя работает). После этого переключай дворники в медленный режим и так же, при выключенном зажигании, проверяй прозванивается ли масса на контакте с зелёным проводом. Последним шагом проверки проводки остаётся прозвонить контакт на который приходит желтый провод и контакт в блоке подкапотных предохранителейкуда вставляется контакт “87а” реле стеклоочистителя. Если косяков не обнаружено, то с одной стороны это хорошо т.к. проводка целая; с другой стороны это плохо т.к. дело в двигателе или контактах его выключателя.

Читать еще:  Лада калина голубая фото

Дальше проверка двигателя с отсоединённой фишкой, но тут много не подскажу т.к. нужен кто-то разбирающийся в электродвигателях. От себя могу сказать, что минимальные проверки можно провести просто подав питание на двигатель (+12В от аккумулятора подай на контакт фишки двигателя в который приходит коричневый провод). Для проверки быстрого режима соедини с массой контакт фишки двигателя в который приходит фиолетовый провод; для проверки медленного режима соедини с массой контакт фишки двигателя в который приходит зелёный провод. Если на обоих режимах двигатель начал вращаться, то видимо проблема в выключателе. Если не вращается в каком то режиме, то дело в обмотке, но такие подробности лучше уточнять у разбирающихся в электродвигателях.

Не работают дворники на ВАЗ 2110

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

Элементы дворников для ВАЗ 2110

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство Характеристика
Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Читать еще:  Сколько весит мотор ваз 2106

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector