Olrait.ru

Не работает пауза на дворниках 2110

Не работает пауза стеклоочистителя

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Читать еще:  Старт вольт 135 ампер

Всем привет. Месяц назад перестал работать прерывистый режим дворников. Только сегодня дошли руки сделать.
А именно симптомы такие:
в прерывистом режиме не работает вообще
в быстром и медленном режиме работают, но при выключении не возвращаются на свое место

Первое, что сделал — почитал в нете. Причин несколько:
1. Реле
2. Подрулевой переключатель
3. Мотор
4. Предохранитель F-1

Долго мучился, не мог найти реле дворников. Везде писали, что оно зеленго цвета, а у меня слева от руля только два черных и синий большой:
Черный (4 контакта) — 4-й режим вентилятора
Черный (3 контакта) — реле аварийки и поворотов
Синее большое — ближний свет и габариты

Нашел все это методом исключения. Но где же реле дворников?
Как оказалось позже, оно просто выскочило из “лотка”, и тупо висело под рулевой колонкой.
Прошло часа два, пока не нашел его. :))
Поехали дальше. Вынимаю реле, меряю напряжение на контактах. На одном из контактов должно быть 12В при включении прерывистого режима. Есть такое дело. Значит переключатель уже можно откинуть из вариантов поломок.
Так как под рукой было реле, продолжил им. Только вынул его из разъема, как услышал, что внутри болтается сама плата. Уже дальше можно не копать.
Мое предположение: реле выпало из своего лотка, долгое время висело в воздухе и внутри что-то отпало.
Разобрал реле, а там оно состоит из двух плат: одна которая втыкается в разъем, а вторая, которая за все отвечает + ко всему микроконтроллер Attiny13 на борту.

Первое, что заметил, так это на плате с микроконтроллером отвалились дорожки, которые должны быть припаяны к разъемам. Думаю, это в результате многомесячной тряски.
И тут понеслась. С паяльником дружу очень даже неплохо, решил восстановить дорожки.
Опыт удался, прерывистый режим заработал, а также мотор стал нормально останавливать дворники.
Теперь дворники работают исправно.

Думаю то, что происходит с противотуманками, связано с самим реле.
Цена вопроса:

4 часа времени и немного припоя)))

Может кто объяснит, как задние противотуманки коммутируются через реле?
Может потому, что кнопка задних ПТФ без фиксации?
Я бы тогда вывел куда-нибудь тумблер или кнопку с фиксацией и через предохранитель подключил задние ПТФ напрямую.

Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Дорабатываем реле стеклоочистителя (ВАЗ 2110)

Недостаток автомобиля ВАЗ2110, по мнению самих владельцев, состоит в недостаточно удобной работе щеток стеклоочистителя. В частности, наличие 3 скоростей в работе дворников, а также процесс омывания стекла, работа щеток начинается по сухому стеклу.

Чтобы решить эту проблему можно воспользоваться услугами интернет – магазина либо приобрести самостоятельно на авто-рынке альтернативное реле стеклоочистителя (около 144р).
Установка приобретенного реле занимает не более одной минуты.

Преимущества:

– возможность самостоятельно устанавливать периодичность между частотой взмахов дворников;
– первый взмах после омывания стекла начинается с выдержанной паузы;
– сокращается количество взмахов после омывателя (3 вместо 4-х);

Также существует способ самостоятельной доработки реле стеклоочистителя :

Регулирование количества взмахов щеток на автомобиле.
Заводом-изготовителем изначально было предусмотрено 4 взмаха щеток после омывания стекла, но уже после завершения второго взмаха на стекле практически не остается воды. В результате этого щетки начинают срабатывать по совершенно сухому стеклу, да еще и с противным звуком.
Но если воспользоваться предложенным приемом, то можно добиться уменьшения количества взмахов в 2 раза (2 вместо 4-х).

Читать еще:  Щетка стеклоочистителя задняя 2114

Для начала рассматриваем и сравниваем реле стеклоочистителя имеющегося (старого) образца

Затем устраняем заводской диод сопротивление и устанавливаем резистор 40-70 кОм.
Регулировка паузы между частотой взмахов дворников.

Что необходимо сделать для этого ?

Резистор 2,7 кОм, находящийся на второй ноге чипа, имеет выход непосредственно на вывод «J» самого реле.

Чтобы на выходе получилась начальная задержка в 1 секунду, следует впаять прежний резистор, а затем уже впаять купленный резистор номиналом 600Ом. Если этого не сделать, то реле не сработает.

Следующее действие: из этого вывода проходит полосатый желто-зеленый провод сквозь колодку монтажного блока Щ4-10 на контакт «J» подрулевого переключателя.

Для успешной регулировки паузы между частотой взмахов дворников необходимо установить переменный резистор 22-47 кОм в разрез данного провода.

При установке 22 кОм – продолжительность паузы составляет 2-5 секунд, а при 47 ком – 2-38 сек.
Также есть еще один вариант: переменный резистор 47 кОм возможно установить в кожухе рулевой колодки вблизи подрулевого переключателя. Чтобы проделать такое действие нужно вытащить провод на самой колодке переключателя, который находится в контакте «J» и подсоединить его сквозь одинарную колодку к переменнику. Затем на это место подключить другой провод , исходящий от переменника и надеть наконечник.

Что касается покупных реле с регулировкой паузы (к примеру «Дека»), то здесь существуют свои нюансы (в частности постоянно пользоваться рычагом переключения, чтобы отрегулировать). Среди автолюбителей есть мнение, что самодельное приспособление значительно превосходит покупное.

Регулирование скорости щеток на подрулевом рычаге.

Для начала необходимо приобрести переменный резистор 47 кОм.

Такой вариант, как подсоединение контакта к «J» в разрыв не вызывает особых трудностей. Для этого необходимо припаять провода (длина 25 см) с клеммами «папа» и «мама» на выводы самого резистора. Из колодки переключателя рекомендуется извлечь контакт «J» и соединить его с клеммой «папа» от резистора, а клемму «мама» от резистора вставить непосредственно в колодку. Затем поставить переменный резистор (СП4-1 на 22 кОм) с торцевой стороны ручки.

Второй способ заключается в выведении переменника на подрулевой рычаг.

Вывод: благодаря усовершенствованию реле дворников восприятие дождливой погоды не становится таким уж омрачающим. Еще одно приятное преимущество: настройки работы дворников добавились, что благоприятно влияет на качество очищения лобового стекла во время дождя. В результате таких положительных изменений можно задуматься об увеличении площади очистки лобового стекла, а также повысить уровень омывания лобового стекла.

Не работают дворники на ВАЗ 2110

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

Элементы дворников для ВАЗ 2110

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство Характеристика
Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Читать еще:  Опель мерива или лада гранта

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector