Olrait.ru

Не идет питание на бензонасос ваз 2114

ВАЗ-2114 бензонасос: принцип работы, устройство, схема и типичные поломки

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 именно таковым и является, вместо карбюраторной системы питания установлен инжектор. Также машина укомплектована современным инжекторным двигателем. Еще одно важное устройство в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 – бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Главная задача данного оборудования – создать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается под давлением в 300-400 кПа. Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.

Как и все остальные системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя.

Как устроена топливная система ВАЗ-2114

Система питания включает в себя топливный модуль, магистрали, а также фильтры и форсунки. Топливный модуль включает в себя непосредственно насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.

Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена во всасывающем патрубке. Она отличается мелкоячеистой структурой, благодаря этому она задерживает крупные загрязнения, которые могут повредить детали насоса и системы питания.

Конструкция бензонасоса

Что касается непосредственно самого элемента, то он мембранного типа. Принцип работы его основывается на электрическом приводе. Питание на мотор осуществляется от сети автомобиля. Главный компонент – это специальная мембрана, которая в процессе работы мотора может совершать возвратно-поступательные движения.

Узел мембранной системы или гидронагнетателя обязательно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также имеется обратный клапан, находящийся в выходной части устройства. Он необходим для того, чтобы не дать топливу возможность проникнуть из системы питания в бак. Кроме того, с его помощью осуществляется сохранение давления в системе, когда насос выключен.

Что касается принципа действия механического гидронагнетателя, то их делят на центробежные и объемные насосы. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая деталь похожа на крыльчатку с огромным количеством лопастей.

В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно омывается горючей жидкостью, даже если горючего в баке немного. Такая конструкция используется для того, чтобы электромотор охлаждался, ведь в процессе работы он достаточно сильно нагревается.

Принцип работы

Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор – это не что иное, как небольшой электрический мотор, который осуществляет перекачивание горючего и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.

В тот момент, когда включается зажигание, из ЭБУ приходит сигнал к данному элементу. Далее на устройство поступает электрический ток. Первые несколько секунд происходит вращение мотора (это нужно для того, чтобы создать необходимое рабочее давление). Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает от насоса никаких данных, он выключает электрический мотор. Это сделано для обеспечения безопасности.

Можно услышать, как работает топливный насос в первые секунды после запуска двигателя.

Типичные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 – это особенный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и обслуживание. И даже если обслуживание какой-нибудь иномарки обойдется дешевле, то вот запчасти на ВАЗ найдутся быстрей и проще в любых магазинах даже в самых отдаленных районах. Частая проблема в автомобиле ВАЗ-2114 – бензонасос. Он не качает топливо.

Вот, к примеру, типичная ситуация – двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вовсе не заводится, либо заводится и даже едет, но после пары метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим самые типовые неисправности этого узла и узнаем, как устранить поломку.

Признаки поломок

Первый признак, который сообщает о том, что насос не работает, – это банальный отказ двигателя заводиться.

Еще один момент – это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления составит от 285 кПа до 325, на двигателе объемом 1,6 л – от 375 до 390 кПа.

Читать еще:  Плохо закрывается дверь в машине

Также часто случается такая ситуация, когда насос не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая сообщает о нормально работающем устройстве, однако в этом случае вибрации нет. Чаще всего здесь проблема в проводке. Двигатель может дергаться еще до старта или просто на небольших оборотах. Здесь не функционирует сам насос либо сетка фильтра грубой очистки.

Все эти неисправности можно исправить. Не стоит сразу бежать в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или же 1000 рублей при приобретении только насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.

Система давления

Насос, как известно, нужен для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или же вовсе исключить насос, придется выполнить замеры давления. Итак, нормальное давление на холостом ходу – 2,6 атмосфер, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, с пережатым сливом – 7. При нажатии на педаль газа нормальное давление будет составлять от 3 до 2,5 атм.

Если при включении зажигания стрелка манометра находится около нуля, значит, сломан регулятор давления. При давлении на газ стрелка около нуля – неисправен бензонасос. Когда она плавно ползет вверх, стоит взглянуть, в каком состоянии фильтр бензонасоса ВАЗ-2114.

Контакты электропроводки

На прибор приходит три провода. Это положительный шнур, соответственно, отрицательный и провод датчик уровня топлива. Одна из причин, по которой насос отказывается работать – нарушение питания. После давления стоит проверить контакты.

Сделать это можно при помощи лампочки. Ее закрепляют на проводах и крепят к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна моргнуть. Если все равно не работает, следует проверить внутренние контакты.

Если же при тестировании внешних контактов лампа не загоралась, тогда по очереди подключают отрицательный и положительный контакты, которые отключены от насоса, к массе на приборе, а затем к реле бензонасоса ВАЗ-2114. Когда минусовой контакт подключен к массе и лампочка моргнула – контакт неисправен. Если нет – не работает плюсовой контакт. Если контакт находится на реле, а лампа загорелась, тогда стоит проверить проводку от насоса до реле.

Электромотор

Для проверки понадобится все та же лампочка. Провода ее закрепляют на одну из клемм мотора и включают зажигание. Если лампочка загорелась и потухла, тогда необходимо заменить электромотор.

Масса

Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в каком состоянии масса.

Там, где находится масса, расположено и реле. В идеальной ситуации в момент зажигания данный элемент за несколько секунд запускает насос и отключается. Если уровень давления нормальный, а реле работает неправильно, тогда нужно снять переднюю панель, которая закрывает контакты звука. Со стороны пассажира можно увидеть три прибора. Самый нижний – это и есть реле. Если при повороте ключа реле щелкает, значит, оно работает. В противном случае лучше его заменить. Это недорого.

Предохранитель

Это заключительный этап диагностики.

Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.

Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.

Не идет питание на бензонасос ваз 2114

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Читать еще:  Размер дворников на уаз буханка

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Почему Не Работает Бензонасос На Ваз 2115

Многие люди называют сердце машины своей мощью. Но, скорее всего, это будет конкретно учитывать топливный насос. Его функции, которые нетрудно проверить, очень похожи на те, которые вводят сердце в организм человека.

В этой статье мы расскажем, как выяснить, что газовый насос ВАЗ-2115 не работает конкретно, и как устранить найденные проблемы. На самом деле, неисправность этого устройства имеет очень важные особенности, которые позволяют легко отличить его от других дефектов, возникающих с машиной во время ее работы.

В большинстве случаев двигатель автомобиля останавливается в одной точке во время движения. При этом, если вы перезапустите силовую установку, из-под капота будут слышны особые звуки, но стартер вращается, как будто ничего не произошло. Повторные тесты, которые запускаются, также не проходят.

Читать еще:  Разболтовка колесных дисков ваз калина

Также время от времени машина останавливается с первого раза. Такая проблема обычно возникает, если она оставалась нейтральной в течение некоторого времени.

Наиболее распространенные симптомы неисправности топливного насоса:

  • автомобильный агрегат не хочет заводиться;
  • очень низкое давление в топливной системе;
  • тройной двигатель;
  • громкое «рычание» двигателя на низкой скорости.

В целом, первое может возникнуть по другим причинам:

  • трудности со свечами;
  • Ошибка ЭБУ;
  • неисправность любого датчика.

Топливный насос не запускается. Как найти причину.

Читайте также

Трение 8-клапанного двигателя является очень подходящим признаком отказа газового насоса. Автомобиль в этом случае дергается, потому что топливо не доставляется должным образом, что приводит к плохой работе цилиндров.

Звук «рева» двигателя в подавляющем большинстве случаев говорит именно о выходе из строя газового насоса. Еще реже это указывает на засорение фильтра.

Почему бы еще не запустить двигатель насоса? Вот наиболее распространенные предпосылки:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение реле;
  • перерыв на вес;
  • выход из строя двигателя, установленного в насосе;
  • грязные силовые клеммы.

Сначала вам нужно будет измерить давление в топливной системе. Если насос работает нормально, это примерно 7 атмосфер. Для проверки манометр подключен к рампе, через которую крепится. Снимает крышку и привинчивает измерительное устройство.

Если все хорошо, то показания будут следующими:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (зажигание включено);
  • 7 (если сжать шланг подачи топлива);
  • 2,5-3 (увеличение скорости).

В той же ситуации, если зажигание не показывает ничего после запуска зажигания, то регулятор давления, скорее всего, сработает.

Если никакие конфигурации не происходят даже после набора оборотов, то это абсолютно в топливном насосе. Медленное чтение указывает на засорение фильтра.

Если топливный насос выходит из строя, вы должны сначала убедиться, что контур был установлен правильно. Три электрических провода ведут к его электроприводу:

  • по одному на датчик топлива;
  • два к контактам самого двигателя.

Стандартная лампочка на 12 В поможет вам разобраться. Это связано с проводами питания. Когда зажигание включено, оно загорается, а это значит, что электрика установлена ​​правильно.

ВАЗ 2114 топливный насос не работает, не качает

Лампа также проверяет работу самого двигателя. В этом случае он подключен к выступающим клеммам привода, а его короткое мигание в этом случае укажет на неисправность этого элемента.

Читайте также

Масса газового насоса находится под колесом, рядом с ручкой ручного тормоза. В частности, его реализация в большинстве случаев приводит к разрыву провода. В этом случае полезно:

  • снять крышку;
  • очистить объемные контакты;
  • прикрепите его к вашему первоначальному месту.

Также имеется реле, которое контролирует работу топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы при включении зажигания система подачи топлива сразу генерировала рабочее давление. Важно не путать, так как имеется три реле, и только одно из них подключено к насосу.

Этот пункт не быть отремонтированным и они просто меняют его на работу.

Находится в ВАЗ-2115 возле реле. Чтобы осмотреться, его нужно вынуть из розетки. Открытый предохранитель указывает на неисправность. В этом случае необходимо заменить предохранитель на новый или хотя бы временную перемычку.

Часто он сгорает, потому что сигнализация была установлена ​​неправильно.

Если все вышеперечисленное работает нормально, вам необходимо почистить фильтры или установить работающий насос.

Перед началом этой процедуры полезно откачать топливо, имеющееся в баке. Вам также понадобится отвертка и набор ключей для замены насоса.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль обесточен, отсоединив отрицательный провод от аккумулятора;
  • заднее сиденье снято;
  • под ними была снята защитная пластиковая крышка;
  • все провода отсоединены от насоса;
  • отсоединить топливные шланги;
  • откручиваем монтажную пластину с помощью ключа 7;
  • вытащить сам насос.

Следует помнить, что вы должны очень осторожно вытаскивать его из топливного бака, так как во время процесса легко сломать указатель уровня топлива (поплавок).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector