Olrait.ru

Накладка педали тормоза гранта акпп

Датчик педали тормоза

Вступление

Датчик педали тормоза на автомобилях Лада участвует не только в посылке сигнала о торможении на стоповые огни автомобиля, но и для регулирования топливовоздушной смеси.

Как известно нормы токсичности выбросов от автомобилей с каждым годом становятся все жестче и производители вынуждены придерживаться этих критериев, чтобы выводить свои продукты на рынок.

Датчик педали тормоза (ДПТ) участвует в формировании топливной смеси только на автомобилях Лада оборудованных системой Е-ГАЗ. Если в автомобиле привод педали акселератора осуществляется с помощью троса, то датчик отвечает только за включение стоп-сигналов при нажатии на педаль газа.

При неисправностях или неправильной регулировке данного датчика автомобиль будет работать в аварийном режиме, о чем будет сигнализировать лампа «проверьте двигатель» и появится ошибка под номером «P0504»

В данной статье речь пойдет о неисправностях датчика тормоза на автомобилях Лада Гранта, а так же его замене и регулировке.

О датчике

ДПТ представляет собой обычную «лягушку с двумя контактами» на замыкание и размыкания. Никаких сложных электрических схем в его устройстве нет.

Один из контактов, который работает на замыкание, при нажатии на педаль тормоза зажигает стоповые огни, которые в свою очередь сигнализируют сзади идущие автомобили о торможении.

Второй же контакт, который работает на размыкание при нажатии на педаль тормоза, размыкает свои контакты и тем самым на ЭБУ подается сигнал о снятии нагрузки с двигателя. Это необходимо для сокращения подачи топлива в период торможения, то есть при движении на повышенных оборотах (выше холостого хода) и при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает останавливаться, а в это время датчик подает сигнал на ЭБУ о сокращении подачи топлива через форсунки для снижения оборотов и выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Датчик расположен на педальном узле под рулевой колонкой автомобиля, крепится на пластине двумя гайками ими же производится регулировка и контрольная затяжка.

Стоимость датчика в магазине автозапчастей составляет до 300 рублей.

Конструкция датчика

Причины неисправности и их следствие

При внешней или внутренней поломки датчика на приборной панели Гранты загорится «Check Engine» с ошибкой «Р0504». Данная ошибка сигнализирует о неисправности ДПТ.

Признаки неисправности

  • Автомобиль плохо запускается и сразу же глохнет;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Мотор не развивает необходимую мощность;
  • Рывки при движении;

Причины выхода из строя

  • Основной причиной поломки ДПТ является пружина, которая возвращает контакты датчика в исходной положение. При поломке пружины контакты не возвращаются и остаются в конечном положении, тем самым ЭБУ продолжает получать сигнал, что автомобиль выполняет торможение и тем самым не позволяет развить необходимые обороты для совершения маневра.
  • Менее распространенная поломка это выход из строя корпуса датчика, так как датчик выполняется из пластика то при его снятии или замене его легко повредить что может навредить его конструкции и исполняющим механизмам.
  • И последняя причина это нагар на контактах. При длительном использовании датчика на его контактах появляется электрический нагар, что в скором времени приводит к плохому соединению подвижного контакта с неподвижным.

Диагностика

Перед тем как покупать новый датчик необходимо провести диагностику ДПТ. Случается что гайки датчика откручиваются от вибрации и тем самым нарушается его регулировка, что вследствие может повлечь за собой ошибку на приборной панели.

Последовательность проверки:

  • Проверить контакты разъема, убедиться не соскочил ли разъем с датчика;

  • Нажать на педаль тормоза рукой и отпустить, убедиться, что упор датчика возвращается в исходное положение тем самым подтвердив, что пружина возвратного механизма исправна.
  • Проверить регулировку и затяжку контргаек, при свободной педали тормоза от упора датчика до корпуса должно быть расстояние не более 0,5-1 мм.

Если какой-то из этих пунктов не выполняется необходимо приступать к замене и регулировке датчика педали тормоза на Лада Гранта.

Снятие и замена

  • Снимаем «минусовую» клейму с аккумуляторной батареи, это необходимо для обеспечения безопасности во время работы, так как работы производятся с электрической частью автомобиля.
  • Далее в салоне отодвигаем водительское кресло назад до упора и вынимаем коврик. Под рулевой колонкой находим датчик, надавливаем на фиксатор разъема и извлекаем его.
Читать еще:  Права со всеми открытыми категориями

  • Затем двумя ключами откручиваем законтрогаемые гайки и извлекаем ДПТ из педального узла.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности с правильной регулировкой (0,5-1мм между упором и корпусом датчика).

Видео по замене

203-2 Granta

Тормозная система. Описание конструкции

Элементы тормозной системы:
1 – диск тормозного механизма переднего колеса;
2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 – бачок гидропривода;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель;
7 – педаль тормоза;
8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 – регулятор давления;
10 – тормозной механизм заднего колеса;
11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 – плавающая скоба

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса:
1 – суппорт;
2 – тормозные колодки;
3 – диск тормозного механизма;
4 – щит тормозного механизма;
5 – стопорная пластина;
6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
8 – колесный цилиндр;
9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
10 – направляющий палец;
11 – чехол направляющего пальца;
12 – направляющая колодок

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 – винт крепления цилиндра к суппорту;
3 – цилиндр;
4 – колодка;
5 – суппорт;
6 – направляющий палец;
7 – чехол направляющего пальца;
8 – направляющая колодок

Тормозной механизм заднего колеса:
1 – нижняя стяжная пружина;
2 – передняя колодка;
3 – прижимная пружина;
4 – распорная планка;
5 – рабочий цилиндр;
6 – верхняя стяжная пружина;
7 – рычаг привода стояночного тормоза;
8 – задняя колодка;
9 – наконечник троса стояночного тормоза

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Читать еще:  Стальные диски r16 на ниву

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – передняя колодка;
2 – прижимная пружина;
3 – распорная планка;
4 – верхняя стяжная пружина;
5 – палец;
6 – шайба;
7 – шплинт;
8 – задняя колодка;
9 – рычаг привода стояночного тормоза;
10 – нижняя стяжная пружина

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – серьга;
2 – скоба;
3 – упругий рычаг;
4 – кронштейн регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – привод

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – привод в сборе;
2 – кронштейн привода;
3 – регулятор в сборе;
4 – кронштейн регулятора;
5 – упругий рычаг

Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.

Стояночная тормозная система:
1 – задняя колодка;
2 – рычаг привода стояночного тормоза;
3 – распорная планка;
4 – тросы;
5 – уравнитель;
6 – регулировочная тяга;
7 – рычаг стояночного тормоза;
8 – тормозной барабан

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Датчик педали тормоза на Лада Гранта

Что такое датчик педали тормоза, какие проблемы с ним могут возникнуть и как устранить их самостоятельно. Обо всем этом вы узнаете чуть ниже.

Введение обновленных нормативов, касающихся уровня токсичности выбрасываемых автомашинами в атмосферный воздух выхлопов, создало условия для разработки Волжским Автозаводом новых устройств по управлению двигателем.

Кроме того, на автомашинах Лада, в том числе и на Грантах, появился и датчик педали тормоза. Но немало автовладельцев после совсем недолгой эксплуатации своего авто начинают отмечать ошибку Р0504, сигнализирующую о поломке этого элемента. Попробуем разобраться в данном вопросе более детально.

Причины неисправности датчика и их симптомы

В большинстве случаев, названная выше ошибка возникает из-за того, что датчик (лягушка) не был отрегулирован как следует. Именно по этой причине автовладелец отмечает появление таких проблем как:

  • нестабильность работы мотора: он плохо заводится, либо сразу же глохнет;
  • нестабильность оборотов.
Читать еще:  Причины не работы стартера

Датчик объединяет в себе две функции: он является и элементом положения тормозной педали и выключателем стоп-сигналов. Наиболее часто неисправность вызывается уже упомянутой выше разрегулированностью датчика, либо поломкой пружины. Появившаяся проблема проявляет себя загоревшимся значком «чек» и ошибкой P0504 (подразумевающей рассогласование в работе данной детали).

Итак, мы выяснили, что к появлению ошибки Р0504 на Грантах приводит:

  • неисправность самой детали либо ее проводки;
  • элемент не был отрегулирован должным образом;
  • возможно, требуется перепрограммирование ЭСУД.

При возникновении неполадок вы можете отремонтировать датчик своими руками, поменяв пружину, или же сменить сам элемент.

Проведение предустановочной диагностики

Перед покупкой и установкой нового датчика взамен сломанного, рекомендуется провести диагностику старого датчика и, при наличии поломки, самостоятельно устранить ее. На корпусе датчика есть две гайки, первая из которых расположена внизу, а вторая – вверху. Находящаяся вверху гайка должна регулировать зазор детали (иногда он выставлен неправильно). Это приводит к нарушению нормального функционирования кнопки, следовательно, вам необходимо будет выставить зазор так, чтобы препятствий к ее нормальному ходу не осталось.

После проведения регулировки ошибка ЕБУ сбрасывается, затем мотор необходимо завести и подождать примерно пятнадцать минут, поскольку ошибки регистрируются не сразу. Если ошибка 0504 отмечена не будет, значит, причиной сбоев в работе двигателя была неверная настройка датчика. При повторном ее появлении вам необходимо будет заменить данный элемент новым.

Проведение работ по демонтажу и ремонту датчика

В большинстве случаев ремонт датчика не отнимает значительного количества времени и не требует от автовладельца ни наличия специфических знаний, ни применения сложного инструментария. Провести его вы сможете самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Для начала нужно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а затем – переместиться на место водителя в салоне авто. Отодвиньте передние сидения насколько это возможно, уберите салонный коврик. Датчик располагается рядом с тормозной педалью, для его демонтажа вам потребуется провести отсоединение фиксатора и колодки с проводами от его разъема.

Аккуратно ослабьте гайку крепления и осторожно выкрутите корпус детали, после чего разберите ее. Этот элемент относится к двусоставным, и обе его части удерживается с помощью защелок.

Во внутренней части датчика находится пружина, зачастую именно она и является причиной возникших неполадок. Замена неисправной пружины на новую, имеющую аналогичное число витков и подходящие габариты, чаще всего помогает устранить возникшую проблему.

Завершив ремонт, соберите элемент, проведя совершенные вами манипуляции по его разбору в противоположной последовательности, а затем установите его на прежнее место, и если это необходимо – отрегулируйте. Деталь закручивают до того момента, пока тормозная педаль не уйдет вниз, после чего ее выворачивают на 90 градусов по часовой стрелке и фиксируют контргайкой. В итоге на опущенной педали тормоза шток выключателя окажется в утопленном положении, а при нажатии на нее он выйдет за границы корпуса выключателя.

Далее заведите мотор, и подождите минимум десять минут, если ошибка не появится – причина неполадок была обнаружена вами верно. При появлении ошибки Р0504 вновь, отрегулируйте датчик, при дальнейшем появлении указанной ошибки деталь потребуется заменить.

Проведение проверки

Для проведения процедуры проверки датчика педали тормоза на Гранте вам потребуется включить зажигание, а затем нажать на тормозную педаль, при этом обратив внимание на стоп-сигналы – загорелись ли они? Потом педаль нужно отпустить, вновь заострив свое внимание на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загорятся, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, поступает ли напряжение от АКБ на колодку жгута с проводами.

При проведении проверки цепь 1-4 должна находиться в замкнутом положении, а цепь 2-3 – в разомкнутом. Затем нажмите на шток, в норме цепь 2-3 должна будет замкнуться, а цепь 1-4 разомкнется.

Аналогичные датчики устанавливаются на другие модели ВАЗа: Приору, Калину и другие, поэтому решение проблемы будет точно таким же и для этих моделей.

В статье использованы фото бортжурнала «Лада Гранта французская платина».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector