Olrait.ru

Мультируль на шевроле нива

Мультируль на ниву шевроле

Купил я себе магнитолу Pioneer с входом для подключения управления с руля и тут понеслось! Помощь в постройки мультируля оказывал Viktor0636 за что ему большое спасибо. Для его постройки были приобретены :
1)Руль
2)Кнопки с опель корса д
3)Кожа на руль
4)Подрулевой шлейф с Калины.

Более подробная информация о изготовление мультируля ТУТ.

Всем привет. История началась с того, что переделывал другу кнопки мультируля для управления магнитолой пионер на опеле астра. А потом пришла мысль… ведь у меня тоже магнитола пионер, а мультируля нет. Было решено исправить эту несправедливость! Теперь у меня вот такой руль.

А раньше был вот такой.

Проводим сравнительный анализ:

Теперь по порядку…

Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.
Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.

Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.
Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.

В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.

Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле

Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает!

Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.

В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей

Читать еще:  Киа сид или хендай солярис хэтчбек

Ставим ранее сделанные кнопки

Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.

В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде.
Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.

Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль!

Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.

Итог всей проделанной работы:
– Я как слон рад этому рулю;
– Мне очень нравится управление кнопками;
– Это не отвлекает от дороги, как было раньше – ведь магнитола находится низко;
– Приятно в руках держать руль из натуральной кожи, ведь во время движения ты ничего так часто не трогаешь руками, как руль;
– Им удобнее управлять машиной.

Надеюсь вам понравится моя заметка в бортжурнале и вы оцените всю проделанную работу.
Всем пока и удачи…

И так.
Берем руль ршнг… Рули всего тазового семейства взаимозаменяемы по шлицевой так что рестайлошниворуль встанет в любое тазоведро.

И кнопки с опель корса…

Примеряем… вроде угадал…

Снова пилим… точим…примеряем …вродь зашибись.

Какбэ вот и весь процесс. убил 2 часа на все.
Удобнее не резать а шарошкой и дрелью точить.
Электронику позже собирать буду. По наружке еще кожей затяну.кнопки в матовый карбон аквапринтом обработают. ну и подогрев руля захимичу но это в другой раз.а то если сразу все сделаю то потом рассказывать неочем будет)))

Мультируль — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2

Адаптер рулевых кнопок своими руками


А мне нужно 6 проводов — 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок.

Рассказ владельца Chevrolet Niva — тюнинг. Наверх. Chevrolet Niva i 16v hp › Бортжурнал ›…

Одна и другая сторона платы левой кнопки В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Новый руль А раньше был вот такой. Светодиоды используются SMD

В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.

Было принято решение перетянуть кожей.

В итоге купил натуральную кожу на руль за р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, р.

Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа — пилим, точим, подгоняем, красим, паяем. Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки.

Читать еще:  Светодиодные лампочки на задний ход

Варианты доставки товара

Дальше подгоняем по месту под кнопку. Отрезал лишнее от руля РШН Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля — чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ.

Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.

мультируль на ниву своими руками

Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак. Покрашенные корпуса кнопок руля Часть дела сделана.

Шевролет Нива. Магнитофон вместо центрального дефлектора.

Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки. Одна и другая сторона платы левой кнопки В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках.

Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом.

Светодиоды используются SMD Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.

Лента светодиодная — донор для светодиодов Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле Схема кнопок Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны.

Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два — купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем.

Пробую и… вуаля — всё работает!

Собранная кнопка Настало время обтянуть руль кожей. За сим и начнем.

На прошлой машине Ш. Лачетти был штатный ремкон на руле, очень понравилось — удобно.

Установка кнопок управления мультимедиа на руль LADA

Учитывая расположение ГУ на наших машинах необходимость управления поближе к рулю была для меня очевидна. При покупке машины был куплен заводской пульту ДУ Пионер который крепится на обод руля.

Данное устройство для меня естественно создало больше неудобств, чем пользы: Крепление ДУ к площадке притянутой резинками не обеспечивает жесткого крепления, то есть когда жмешь кнопки приходилось контролировать чтоб сам ДУ не слетел с крепления. Пульт ДУ работал только в положении руля прямо был установлен над правой спицей руля , любые отклонения требовали лишние движения руками, коленями и т.

Пульт ДУ был неоднократно сбиваем при активном рулении с последующим поиском в недрах пола… Т. Сформированное техзадание на изготовление мультируля выглядело следующим образом: Все делаем своими скромными силами, с максимальным сбережением семейного бюджета. Сохранение эстетики автомобиля у меня ж руки золотые, сделаю лучше, чем на заводе.

По этой причине были отвергнуты варианты покупки руля или кнопок от корсы, вкорячивание пионеровского руля в копку бибикалки и иже с ними.

Читать еще:  Тормозная жидкость бош дот 4 отзывы

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Теперь немного подробнее о процессе установки

— купить сами пульты управления и расширенную контактную группу

я покупал заранее

и изготовить кронштейны для установки ремоконов

кронштейны для установки ремоконов
Что потребовалось из инструмента:
— Отвертка крест и плоская
— Пасатижи, кусачки
— Шуруповерт, сверла по металлу: 5мм
— Ключ TORX 50 с дырочкой, вороток с удлинителем, головка на 22

1. Разборка.
— Снимаем клемму аккумулятора и курим пока разряжаются буферные кондеры подушек безопасности.

Вытаскиваем заглушки по бокам руля поддев отверткой

Берем ключ TORX Т-50 с отверстием

откручиваем два болта с двух сторон руля, которые крепят подушку безопасности

— Вынимаем подушку (она же центральная часть руля). Сзади подушки нужно снять разъем: вытаскиваем фиксатор который на петельке висит, затем просто вытаскиваем разъем в направлении перпендикулярном плоскости подушки.

Убираем подушку подальше

Поворачиваем руль на 90 град. в обе стороны и откручиваем два винта, крепящих верхний кожух.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки

— Выкручиваем три винта снизу рулевой колонки и снимаем нижний кожух.
— Берем вороток с удлинителем и головкой на 22 и откручиваем гайку крепления руля, но не до конца.
— Теперь надо снять руль. У меня получилось просто сдернуть его тянул рывками на себя и поворачивал немного в разные стороны. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль, не забыв отсоединить разъем бибикалки.
— Помечаем или фиксируем изолентой положение в котором находится контактная группа.
— Откручиваем четыре винта, крепящих контактную группу.
— Отслеживаем куда идут провода с задней части группы. Отсоединяем два разъема (сигнал и подушка) под торпедо и аккуратно вытаскиваем контактную группу.

С разборкой закончили

2 Кронштейн для пульта ДУ.

Увидев в первый раз руль я поначалу расстроился — на нем не оказалось отверстий для кронштейна, но
это не так, отверстия есть и их видно если перевернуть снятый руль… но просверлены они не до конца
(поэтому их и не видно на лицевой стороне) и до сверлить немного все равно придется…

до сверлить немного все равно придется

— Ставим контактную группу,
— подключаем разъемы под торпедо.
— Ставим верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
— Ставим руль
— Выводим штекер для ремокона наружу, подключаем разъемы сигнала, ставим подушку, подключив ее разъем.
— Заворачиваем оба болта подушки.
— Подключаем разъем ремокона и прикручиваем его винтами к кронштейнам.

Контрольное время примерно 5 часов.

Поездил я немного с пультом и… — сууупееерррр, очееееееень удобно.

Всем спасибо, до новых встреч)

З.Ы. Коды запчастей…

Переключатель радио 96550711
handsfree с каталожным номером 96552853
Механизм подрулевой 9638757(для одного ремокона — радио)
Механизм подрулевой 96602902 (для 2-х ремоконов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector