Olrait.ru

Можно ли ставить фары на крышу

Нива тюнинг → Можно ли на крыше иметь фары ?

С точки зрения ПДД разрешено ? И вообще интересно как реагируют ДПС на такие люстры ?

  • Stas_Nechaev
  • 13 января 2012, 14:19
  • Vengr_Volkov
  • 13 января 2012, 14:24
  • v
  • Sergey_Starodubtsev
  • 13 января 2012, 14:25
  • v
  • Danilka_Ikhaitdinov
  • 14 января 2012, 00:27
  • v
  • Sergey_Starodubtsev
  • 14 января 2012, 11:05
  • v
  • Danilka_Ikhaitdinov
  • 14 января 2012, 15:10
  • v
  • Sergey_Filatov
  • 14 января 2012, 15:11
  • v
  • Maks_Ivanov
  • 14 января 2012, 15:23
  • v
  • Yaroslav_Akimov
  • 14 января 2012, 18:19
  • v
  • Maksim_Lyu
  • 15 января 2012, 01:06
  • v

наикса они на трассе.

фанарик в руке, в окно, РЕШАЕТ. фара-искатель.
:)))
свернуть ветку

  • Vengr_Petrov
  • 15 января 2012, 09:33
  • v
  • Yarik_Nazarov
  • 15 января 2012, 19:41
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 15 января 2012, 22:40
  • v

Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН “Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации” дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10о, горизонтальный – +45. -10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.
Для внедорожников:
1. Существует международный стандарт Т-1, регламентирующий конструкцию внедорожных автомобилей.
2. Стандарт Т-1 разрешает установку на внедорожники дополнительных фар со следующими ограничениями:
– общее количество – не более восьми;
– только парные комплекты;
– разрешены к применению только на бездорожье; при движении по дорогам общего пользования должны быть закрыты непрозрачными крышками;
3. Согласно Законам РФ при расхождении российских норм с международными – следует руководствоваться международными.
свернуть ветку

  • Sergey_Starodubtsev
  • 16 января 2012, 10:02
  • v
  • Vengr_Petrov
  • 16 января 2012, 12:31
  • v

Василий ♠Али♠ Бабаевич
“Для внедорожников:
1. Существует международный стандарт Т-1, регламентирующий конструкцию внедорожных автомобилей.
2. Стандарт Т-1 разрешает установку на внедорожники дополнительных фар со следующими ограничениями:
– общее количество – не более восьми;
– только парные комплекты;
– разрешены к применению только на бездорожье; при движении по дорогам общего пользования должны быть закрыты непрозрачными крышками;
3. Согласно Законам РФ при расхождении российских норм с международными – следует руководствоваться международными.”

Можно прямую ссылку на документ!! Сколько живу – ни разу не слышал о таких стандартах.
Такими темпами и под “котлету” можно ПДД подогнать.
свернуть ветку

  • Timur_Babaevich
  • 16 января 2012, 14:02
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 16 января 2012, 16:26
  • v

Короче как я понял полазив по форумам, то ПТФ на люстру ставить нельзя, они ставятся только на бампер и в кол-ве 2 шт. На люстру разрешается ставить фары ближнего и дальнего света, т.е. что-то вроде танковых. А этот стандарт международный и наша страна как всегда отличилась и не приняла его(((Обидно

Можно ли ставить фары на крышу

а че за голосавание непонятное, крокозябами

ааа, увидел, тоже не понял.

и даже проголосовал. работает, однако.

ааа, увидел, тоже не понял.

и даже проголосовал. работает, однако.

люстру однозначно ставь. в высокой растительности часто ямы бывают. mrgreen:

з.ы. внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотренные заводом изготовителем. ещё ни кому не мешало в при получении тех.осмотра.

хорошо наверное начинать карьеру на форуме с кракозябрского опроса ни о чем. rolleyes:

не сделать бы из этого новый мопед.

не сделать бы из этого новый мопед.
Так сделаем!

Люстра нужна всегда и везде! –
В морях, океанах, зеленой траве!!

ответ по теме – можно..нет, а это попорбуй.

про люстру на крыше нам нужен совет
давай голосуй, то-ли “да”, то-ли “нет”.

п.с.
а по делу: на люстру лучше не ближний-дальний, а рабочий свет. где то читал хорошую статью. по ней и у себя зделал. доволен.

Я поставил дугу по осени и одну фару-туманку слева, так гаец наш местный, прям на дороге докопался: типа заводом-изготовителем так предусмотрено? Зайцев гоняешь из-под фар? Я ответил: не прожектор же, а туманка. А ему пофигу. Хоть и деревня млин,а гайцы умнеют. Я вот удивляюсь,как дальнобойщикис их люстрами ДС ездят? Мож кто знает?

про гайцев из татарстаны в курсе. ехали на байкал, так казань стороной объезжали. хоть и крюк пришлось сделать. денег берут, только за то что ты едешь.
а так ведь и багажник на крыше не предусмотрен заводом изготовителем, так за это тоже денег давать?

вот ежеле ты на дороге люстру включил, то тогда другое дело.
а вообще можно и болтом от дальнобойщика в лобовое получить.

Читать еще:  Установка колонок в задние двери приора

про люстру на крыше нам нужен совет
давай голосуй, то-ли “да”, то-ли “нет”.

п.с.
а по делу: на люстру лучше не ближний-дальний, а рабочий свет. где то читал хорошую статью. по ней и у себя зделал. доволен.
Можно поставить тумблерочек на три положения ,либо с основными фарами,
или ротивотуманными ,либо усё Выкл.У меня на крыше 5 фар всё работает через 2 четерёх контактные релюшки.Упровление идёт по массе от выкл.И работют с дальнм либо с туманками внизу.

Мы думаем заморочиться с люстрой таким образом: поставить фары на рамку, которая закрепится на багажнике и в транспортном положении будет откидываться назад (фары будут смотреть вверх).

Как они будут крепиться в рабочем положении, задел ветку и полезай поправлять? Я заменаю в лесу даже те что основательно прекручены к бамперу а тут ветки,деревья там еще чего. Говорю что не только для красоты мне в го..но надо ездить каждый выходной.:roll: 🙁 🙁

Рамка фиксироваться будет надежно – барашковыми гайками (по типу рамки ветрового стекла). Скорее уж багажник оторвет целиком. Мы тож не для понтов их ставим.

не хотел обидеть;) У меня много вопросов по криплению вашей конструкции, если можно пришлите фото-maslov@p07.energo.ru:confused: 😀

одного занкомого остановили в и выписали штраф. 500р. Но это не на месте а как то то ли через суд. (извините, точно не помню) Он им тогда доказывал что они у него типа для эстетики стоят.

На какой пункт ПДД они ссылались,поясните пожалуйста:confused:

У меня ссылались на пункт о установке дополнительных световых приборов. Насколько я знаю, выше основных-ЗАПРЕЩЕНО!, за исключением предусмотренных заводом и спецмашин. Мне она осенью нужна и зимой, когда сезон охоты, подсветить. Ну бывает и глубоко залажу. Хотелось бы ответить аргументировано, козликам. Фару-прожектор собираюсь ставить, но особо не нужна. А кто может ответить про еврофуры, в предыдущем моем посте.

Лады а как быть с фарой искателем?:confused: Она на Hunterах разрешена, ведь отличий от 469 не особо много, и в армию Hanterы берут.:confused: По городу прёт целая куча авто с фарами выше основных и НЕ ЧЁ.:roll: Ой я прямо не знаю как быть у кого еще есть соображения?? Заранее спасибо!:rolleyes:

На какой пункт ПДД они ссылались,поясните пожалуйста:confused:

не знаю на какой пункт правил они ссылались (не со мной было). А так ведь в правилах же вроде четко прописано количество, цвет и расположение доп фар. Не помню точно какой это пункт правил.

Люстра запрещена. Она подпадает под пункт 3.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: “Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.”
Фара-искатель так же должна быть предусмотрена конструкцией транспортного средства. Хантеру не положена. На а/м МВД и МО можете не смотреть, они под общую сертификацию не попадают, там свой регламент.
“Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.”
это цитата из ПДД, пункт 19.6.
Таким образом, прямого запрета на них нет. Необходимо лишь пользоваться согласно требованиям ПДД.
Да, дальнобойщиков за люстры тоже “доят”. Поэтому и “трясут” их на каждом посту, потому что пара нарушений у каждого найдется.

Все ясно, значит поставить можно но в населенном пункте не включать. rolleyes: Сколько с меня снимут на посту:confused: 50,100,500.

Все ясно, значит поставить можно но в населенном пункте не включать. rolleyes: Сколько с меня снимут на посту:confused: 50,100,500.

На Хантер и Патрик нельзя. На козла и бухань заводскую фару-искатель можно.
По поводу “сколько снимут”. Тут как повезет. Теоретически, можно отделаться частью 1 статьи 12.5. КоАП.
“Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.”
Но если попадется въедливый или особо жадный инспектор, то “разводить” он будет на часть 3 той же статьи.
“Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Тут лучше стоять на своем и требовать составления протокола. А в суде опять же, как повезет, поскольку в случае с люстрой и фарой-искателем имеет место нарушение правил установки (количества и расположения) световых приборов, а не изменение цвета и режима работы. Если судья нормальный, то отделаешся той же 1 частью. Но бывает всякое. 🙄
Недавно узнал про интересное судебное решение, водитель УАЗа в черте города ехал с включенной фарой-искателем, за что был задержан инспектором ДПС. Судья “на основании” пункта 19.6 ПДД, приведенного ранее, применил часть 5 статьи 12.5 и лишил его прав на 2 года. Хотя, на мой взгляд, тут правильнее была бы статья 12.20 КоАП
“Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.” Но я судье не указ.

Читать еще:  При повороте руля вправо слышен гул

Так что на Вашем месте я бы подумал, так ли фара-искатель вообще нужна.

Можно ли ставить фары на крышу

Влад » 14.10.2010, 15:42

Как доработать светотехнику машины

Как доработать светотехнику машины, чтобы и другим не мешать, и самому лучше видно было? Не так уж и сложно, если знать некоторые тонкости.
Универсальную фару пока еще не придумали и вряд ли придумают.
Поэтому для определенных условий требуется свой тип фар. А делятся они таким образом.

ДАЖЕ НЕ ОДНОФАМИЛЬЦЫ.
Ближний свет, как ясно из названия, служит для освещения пространства перед автомобилем. У ближнего света европейского типа четко выраженная верхняя граница сложной формы и смещение освещения вправо от автомобиля.
Это требуется, чтобы, во-первых, не слепить встречных водителей, а во-вторых, видеть попутную обочину и пешеходов на ней. Для регулировки светового пучка этих фар есть специальные приборы и таблицы.
Дополнительные фары ближнего света устанавливают редко, поскольку штатного обычно хватает.


Так выглядит свет встречных противотуманок прошлого поколения. Слепят они не сильно


У противотуманных фар с FF-отражателем верхняя граница четче, а ослепляют они меньше


А вот что видят водители, навстречу которым в тумане движутся фары ближнего света

Фары дальнего света формируют широкий и длинный пучок на отдалении от автомобиля, причем его ближняя граница должна сливаться с дальней границей ближнего света.
При правильной установке комплекс фар ближнего и дальнего света освещает дорогу на 200 – 400 метров перед машиной без темных пятен внутри этой полосы.
Световой пучок фар дальнего света представляет собой конусообразный луч без четких границ. К дальнему свету относятся и прожекторы, характеризующиеся очень узким и тонким лучом.
Противотуманные фары, конечно, могут использоваться и в хорошую погоду, дополнительно подсвечивая пространство перед автомобилем. Но если в этом возникает необходимость, значит, ближний свет у вас слабоват.
Все-таки противотуманки призваны дополнять собой штатные или дополнительные фары ближнего света во время тумана или осадков.
Световой пучок противотуманки широкий, освещает пространство перед автомобилем, но самое главное – должен четко ограничиваться сверху ровной плоскостью, чтобы исключить ослепление водителя светом, отраженным от капелек или снежинок.


Обычные противотуманки освещают дорогу, но все же слегка ослепляют


Во время съемки фар с FF-отражателем нам казалось, что туман куда-то исчез


С включенным ближним светом в тумане передвигаться просто опасно: не видно почти ничего

Фары рабочего света освещают большую площадь, причем с места водителя яркость освещения выглядит одинаково и около автомобиля, и на удалении от него.
Эти фары делятся на Close Range, световое пятно которых начинается прямо под источником света, и Long Range, освещающие землю на некотором удалении от светильника.

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
С типами фар мы определились. Теперь попробуем разобраться, для каких условий надо их применять. Единственные почти универсальные фары, необходимые в любых условиях, кроме тумана и осадков, – ближний свет.
Они используются и на трассе, и на бездорожье. Если же погода испортилась, то их необходимо сменить на противотуманные. Причем туманки работают в гордом одиночестве – лишь они одни не дают водителю «ослепнуть» в отраженном свете,
а вот в хорошую погоду в зависимости от условий движения и характера местности можно использовать несколько типов фар.

ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
К примеру, во время движения по дорогам на большие расстояния на помощь ближнему свету можно призвать дальний. Он поможет вовремя заметить повороты, неровности и препятствия.
Если скорость во время движения высокая, то неплохо дополнить обычный дальний свет прожектором, направив его параллельно земле. Тогда дорожное полотно и обочина будут освещаться на достаточном расстоянии и преграды впереди видны лучше.
Только не забывайте, пожалуйста, что невыключенный вовремя дальний свет слепит не только встречных, но и попутных водителей.

Читать еще:  Не идет питание на бензонасос ваз 2114


Дальний свет, установленный на крыше, либо не показывает ситуацию вдали.

. либо светит далеко вперед, а перед автомобилем получается темное пятно


Но как только фару дальнего света переносишь на бампер, освещается все

Во время поездок по плохим дорогам и бездорожью высоких скоростей не разовьешь. Здесь важнее вовремя заметить перегибы пути, определить характер поверхности и возможность объезда засадного участка.
Поэтому для таких условий на первое место выходит качественное освещение пространства перед машиной и сбоку от нее. Этого можно добиться рабочим светом, направив часть фар вперед, а часть – вбок.
А вот дальний свет на бездорожье, вопреки всеобщей уверенности, не сильно помогает. Для осмотра окрестностей на расстоянии лучше использовать подвижную фару-искатель, а все остальное в состоянии осветить (и намного качественнее) фары рабочего света.

ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
Вы не поверите, как много ошибок совершают даже опытные водители, устанавливая дополнительные фары. Порой люди ставят на крышу даже противотуманки.
Большей глупости придумать нельзя, ведь у этих фар свет идет вниз, освещая пространство под светильником, и водитель вместо светлой дороги видит ярко освещенный капот.
Все, что дальше, скрывается за этим пятном.
Так вот, поговорим о правильной установке фар, чтобы они освещали именно то, что нужно, и так, как требуется. Начнем с противотуманок. Эти фонари лучше располагать как можно ниже, не забывая, впрочем, о существовании кочек, веток, пеньков и камней.
Если есть возможность, то врезайте туманки в бампер, если нет – прикручивайте поверх него. И выше задирать их не надо. Их задача – всего лишь осветить дорогу перед машиной в тумане, как бы «поднырнув» под него.
Достаточное количество противотуманных фар, совпадающее, впрочем, с минимальным, – две штуки.


Правильно установленный рабочий свет позволяет создать локальный «день» вокруг автомобиля


Если вы думаете, что засвеченный капот – не помеха для движения, вы сильно ошибаетесь


Когда применяются фары Long Range, капот не сильно отсвечивает и видно, куда ехать

НЕБЛИЖНИЙ СВЕТ
Дальний свет тоже не имеет смысла поднимать высоко. Чем ближе он к земле, тем большее пространство освещает.
К примеру, установка фар дальнего света на бампере дает световое пятно на расстоянии 30–200 метров и освещение препятствий на таком расстоянии.
А если поднять тот же фонарь на крышу, то свет либо «убежит» вперед и светлая дорога окажется в промежутке 200–400 метров, либо пятно расположится перед машиной, освещая интервал 30–70 метров.
В первом случае свет фар будет слишком далеко и в промежутке от 30 (конец действия фар ближнего света) до 200 метров дорога окажется темной.
Единственный плюс – препятствия видны на большем расстоянии, но освещены они плохо и точного представления о дороге вы все равно не получите.
Если же приблизить пятно, пропадет перспектива и ситуация вдали вообще окажется не видна.
Так что дополнительный дальний свет – тоже только на бампер. Если хочется большей «дальнобойности», поставьте прожектор, расположив его опять же внизу и направив параллельно земле.
Чтобы добиться не только дальности, но и достаточной для движения по дорогам ширины, ставить надо две фары дальнего света, дополняя их одним или двумя прожекторами.

ВЫСОКО СИЖУ…
Рабочий свет, пожалуй, единственный, чья установка на крыше полностью оправданна. Но тут тоже есть свои тонкости. Помните засветку капота противотуманками?
Так вот, если рабочий свет типа Close Range установить спереди, то получится то же самое.
Эти фары можно ставить только по бокам, на передних углах крыши, ориентируя их параллельно борту автомобиля или даже развернув чуть назад.
А над лобовым стеклом должен жить только Long Range – за счет темного пятна перед самой фарой этот светильник будет освещать дорогу, а не машину.
Площадь освещения у фар рабочего света такова, что для полного освещения пространства достаточно двух фар спереди и по одной – на каждый борт.
Еще одну фару типа Close Range можно установить сзади. На крыше или на задней двери. Она сильно облегчит движение задним ходом и парковку в узких местах.

Пожалуй, это все, что можно посоветовать устанавливающему дополнительное освещение. Но какой бы хороший свет у вас ни получился, не забывайте, что дополнительные осветители не должны вредить окружающим.
Поэтому внимательно отнеситесь к настройке тех фар, которые планируется использовать на дорогах общего пользования. Ведь свет нужен, чтобы освещать, а не слепить.

Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ и Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector