Olrait.ru

Может ли стучать помпа

Может ли стучать помпа

Может ли стучать помпа

помпу клинит, ремень рвет или срезает зубья — риск удара поршней по клапанам и тада кр двигателя. актуально для ваз 1,5 16v и многих иномарок с ГРМ (audi a4 a6 opel и др)

на славных жигулях с объемом 1,6 страшного ничего не происходит(поршня с клапанами не встречаются), но конечно же такие эксперименты лучше не проводить.

QUOTE (maximus @ 30-11-07, 13:53)
прохиндей, помпа великими онжинерами таза тут приводица ремнем ГРМ. прикона?
QUOTE (Астра, 30-11-07 @ 13:53)
Когда меняла ремень ГРМ, мне мастер сказал, что в целях профилактики нужно и помпу менять, т.к. если она сдохнет, результат будет как и при обрыве ремня. И вроде как объем движка значения не имеет, если 16-кл. — значит пипец будет.
Это верно?
QUOTE (maximus @ 30-11-07, 13:53)
прохиндей, помпа великими онжинерами таза тут приводица ремнем ГРМ. прикона?
QUOTE (tarland @ 01-12-07, 00:31)
QUOTE (maximus,30-11-07 @ 13:53)
прохиндей, помпа великими онжинерами таза тут приводица ремнем ГРМ. прикона?

Представь себе, не только «великими инженерами таза», но и другими, не менее великими инженерами Опель, Ауди,Фольксваген, Форд и другими. прикона?

QUOTE (tarland @ 01-12-07, 01:31)
QUOTE (maximus,30-11-07 @ 13:53)
прохиндей, помпа великими онжинерами таза тут приводица ремнем ГРМ. прикона?

Представь себе, не только «великими инженерами таза», но и другими, не менее великими инженерами Опель, Ауди,Фольксваген, Форд и другими. прикона?

прикона то что там это все понадежней.
щитаю что в такой машине как таз так делать низя. вообще когда при замене ремня грм на своей двинахе (я был наблюдателем) увидел ролики из пластика мне стало хорошо.

Добавлено:
я не слышал ниразу (конечно, и такое бывает, но очччень редко) про обрыв ремня грм на иномарке раньше сервисного срока.
а вот на тазах — то зубцы пиляца, то перескакивают, то помпа клинит, то ремень рассыпаеца, то ролики разваливаюца.
причем не раз слышал про сей конфуз и на новых авто (т.е. с априори оригинальными запчастями «надлежащего качества»)

Сколько проходит — неизвестно, но когда кончится ты попадёшь на дополнительные расходы на эвакуатор/трос и ремень ГРМ. Клапана на 1.6 16V не загибает, как впрочем и на 1.5 с поршнями нового образца (от 1.6) — хинт тем, кто успел доехать на 1.5 16V до капремонта.

Если не хочешь неожиданно встать на полдороге из Питера, например, да при морозце в -20, лучше поменяй перед тем, как выезжать из города.

Ну и ИМХО подшипники обычно не стучат, а шумят. Ну ещё хрустят и трещат (ШРУС’ы например).

П.С.: а ещё не слушай людей, распускающих нелепые слухи и плодящих небылицы. Я был свидетелем 4-х обрывов ремня ГРМ на ВАЗ, и все они были с жестоким превышением межсервисного интервала, один в 2 (!) раза. Один из этих обрывов был чреват загибом нескольких клапанов (1.3cc), остальные — без экцессов. И у коллеги загнуло на Орле 16-дырочном, скорее всего из за того же. Так что мораль одна — инопомоечники пусть бубнят что хотят, а ты ставь качественные расходники и проблем никаких не будет, у меня уже 4-я машина от ВАЗ. Единственное — я люблю делать всё сам, после нескольких лет мытарств по нашим «сервисам» и исправлений их косяков потом самостоятельно, в гараже.

QUOTE (прохиндей,30-11-07 @ 14:14)
QUOTE (Dis,29-11-07 @ 16:57)
Поездил лето на воде, и застучал подшипник помпы, заменить щас времени нету. Вопрос сколько он ещё отходит, жидкость не течёт. ВАЗ 16кл 1.6

Помпа не генератор. Накроется — встанешь. Без зарядки можно ехать, без помпы. Залей обязательно тосол или антифриз и ослабь (чуть-чуть) натяжение приводного ремня. Сильно ослаблять нельзя, потому, что будет недозаряд АКБ. Зимой недозаряд аккумулятора — это плохо для АКБ.

вообще-то ослабив ремень, может ведь он и перескочить !
а это чревато загибанием клапанов!
Вы наверное не в курсе, что помпа на мотораз ВАЗ 08-15 участвует в ГРМ.
Диагноз:
___ПОМПУ СРОЧНО МЕНЯТЬ!
последствия НЕ ЗАМЕНЫ.
___ЗАГНУТЫЕ КЛАПАНА — РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (если, как писалось выше, у вас поршни старого образца!)

заменить помпу будет дешевле

QUOTE (Rush @ 02-12-07, 22:55)
Dis

Сколько проходит — неизвестно, но когда кончится ты попадёшь на дополнительные расходы на эвакуатор/трос и ремень ГРМ. Клапана на 1.6 16V не загибает, как впрочем и на 1.5 с поршнями нового образца (от 1.6) — хинт тем, кто успел доехать на 1.5 16V до капремонта.

Если не хочешь неожиданно встать на полдороге из Питера, например, да при морозце в -20, лучше поменяй перед тем, как выезжать из города.

Ну и ИМХО подшипники обычно не стучат, а шумят. Ну ещё хрустят и трещат (ШРУС’ы например).

Почему шумит циркуляционный насос системы отопления

Владельцы загородных домов и дачники устанавливают индивидуальное отопление. Этому есть несколько причин – отсутствие централизованной магистрали, возможность выбора наиболее экономичной схемы, удобство отопления тогда, когда это нужно, а не с началом отопительного сезона и т.д.

Одним из основных устройств в такой системе является циркуляционный насос отопления. Основная его задача – создание принудительной циркуляции горячей жидкости для обогрева помещения. Шумность во время его функционирования – серьезный повод для беспокойства, особенно если появляются посторонние звуки в разгар отопительного сезона. Этому могут быть несколько причин, постараемся разобрать основные из них.

Правильная эксплуатация агрегата

Чтобы аппарат прослужил длительный срок эксплуатации, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • нельзя включать водяной прибор, если система без воды;
  • не должен работать с нулевой подачей;
  • необходимо соблюдать количество перекачиваемой воды в соответствии с диапазоном, указанном в технических характеристиках к аппарату (подача воды не должна быть слишком низкой или очень высокой, так как это сильно изнашивает прибор);
  • чтобы компоненты аппарата не окислись в неотопительный сезон, его нужно запускать хотя бы раз в месяц на 15-20 минут;
  • температура теплоносителя в оборудовании не должна превышать 65 градусов, иначе жесткие соли могут выпасть в осадок.

Современные водяные насосы для отопления представлены в двух основных типах устройств: «сухого типа» и «мокрого типа».

Почему шумит циркуляционный прибор в нормальном режиме? С целью охлаждения мотора аппарата «сухого типа» он оснащен вентилятором, который при работе и является источником дополнительного звука. Данного типа оснастка не предусматривается для эксплуатации вблизи жилых домов.

Схема циркуляционного насоса с сухим ротором

Однако ошибки случаются, и некомпетентный подрядчик или застройщик при установке в домах обогрева, может аргументировать установку приспособления с «сухим» ротором высокой продуктивностью устройства, пренебрегая другими его свойствами. В таком случае устранить проблему можно только выполнив звукоизоляцию помещения либо заменив циркуляционное приспособление.

Аппарат «мокрого типа» устроен так, что во время процесса эксплуатации ротор целиком погружен в жидкость, которую перекачивает. Охлаждение двигателя в таком случае происходит теплоносителем. Уровень шума в таких системах значительно ниже за счет отсутствия вентилятора. Такое оснащение можно монтировать в помещениях рядом с жилыми домами.

Конструкция прибора с мокрым ротором

Оборудование сухого типа работы всегда громко работает, поэтому его устанавливают только за пределами жилого дома. Приборы с «мокрым» ротором практически беззвучные и могут функционировать даже в самом помещении.

Но что же предпринять, когда установка издает тревожные звуки при работе? Стоит выделить главные причины возникновения такой проблемы и методы борьбы с ними.

ВИДЕО: Как должен шуметь циркуляционный насос при нормальной работе

Возможные причины появления посторонних звуков

Причин, как было указано ранее, несколько:

  • перепады напряжения в сети;
  • ошибки монтажа – отсутствие гидрокомпенсатора;
  • воздух в системе;
  • неправильно подобранное оборудование;
  • поломка и т.д.

Нестабильное напряжение

Шуметь насос на отопление может и из-за нестабильной его работы. При возникновении перепадов напряжения циркуляционный аппарат теряет синхронизацию, что приводит к неравномерному транспортированию воды в системе. Именно это может быть причиной шума в радиаторах или трубах. Выполнив полную диагностику, можно проверить правильность работы самого агрегата. А выполнить это самостоятельно без специального оборудования просто невозможно.

Ошибки монтажа

Услышав, что приспособление «шелестит», необходимо убедиться в правильности его монтажа. Для профилактики такой проблемы профессионалы советуют монтировать гидрокомпенсатор. Благодаря его установке, можно будет совершать контроль статического давления при обогреве. Именно благодаря мембранному баку не возникнут кавитационные нагрузки, из-за которых гудит циркуляционный насос и сокращается срок его службы.

Воздушные пробки

Многие владельцы загородных домов не понимают, почему свистит оснащение при запуске системы в начале сезона отопления? Чаще всего возникает такое явление из-за попадания какого-то количества воздуха во время заполнения жидкостью труб, радиаторов и корпуса оборудования. Убрать такие воздушные пробки помогут специально для этого предназначенные отверстия, оборудованные винтовыми пробками (кран Маевского).

Такие клапаны необходимо располагать в верхних точках системы отопления. Обязательно нужно удостовериться, что система не содержит воздух, прежде чем запускать ее.

Несоответствие мощности заданным параметрам

Чаще всего слышен шум при включении обогрева из-за неправильно подобранного оборудования (слишком мощного прибора). Подбирая модель агрегата, нужно обязательно принимать во внимание технические параметры системы. Эти данные отражены в техпаспорте устройства.

Постоянный шум в оборудовании может появиться из-за поломки его составляющих – ротора либо крыльчатки. Если пищит аппарат именно из-за этого, то, как следствие вся система отопления начинает хуже работать, а это приводит к снижению продуктивности. Чтобы устранить эту причину, необходимо починить приспособление либо установить новое. Также гудеть прибор может из-за увеличения технологических зазоров при длительной работе. Выходом будет замена регулировочных шайб, что поможет устранить осевое биение вала мотора.

Поломка оборудования

Периодически нужно чистить датчики, чтобы не допустить перегорания обмотки

Причиной повышенной шумности и того, что аппарат трещит, может быть подгорание обмоток двигателя или разрывы между витками. В такой ситуации помочь смогут только специалисты, которые ремонтируют электродвигатели, обладающие опытом и необходимыми инструментами.

Как избежать возможного появления шума во время работы

Обдуманный и рациональный выбор циркуляционного агрегата – главное, что следует выполнить для предупреждения появления каких-либо сигналов о неправильной работе оснащения. Не нужно приобретать устройство излишней мощности, тем более с воздушным способом охлаждения. Каждый современный агрегат, в силах поднять столб жидкости на высоту девяти метров, чего полностью хватает для малоэтажного загородного дома. Находясь вблизи аппарата, даже можно не услышать, как он работает, поэтому многие модели оснащены световой индикацией рабочего состояния.

Чтобы обеспечить комфортное проживание в доме, необходимо верно подобрать место расположения циркуляционного устройства. Его необходимо определить, исходя из конструктивных свойств агрегата. Также особое внимание необходимо уделить очистке теплоносителя.

Чтобы устройство длительный срок и без возникновения проблем эксплуатировалось, главным условием является его правильный монтаж, который производится с четким соблюдением всех рекомендаций изготовителя. Это, в первую очередь, относится к агрегату «мокрого типа», так как он охлаждается прокачиваемой через него водой и эффективность работоспособности достигается только при строгом горизонтальном расположении ротора мотора. Малейшая погрешность приведет к тому, что появится шум в циркуляционном насосе отопления и повышенному износу устройства.

Перед каждым отопительным сезоном необходимо проверять исправность работы оснащения. Включив агрегат необходимо убедиться, что он не вибрирует и не издает нехарактерные ему шумы. Циркуляционный аппарат, как и любое другое оборудование, нуждается в определенном внимании и уходе.

Регулярное сервисное обслуживание, систематическая проверка герметичности соединений, создание необходимого давления в отопительной системе мембранным баком, контролирование качества теплоносителя и спуск воздуха через специальные клапаны – необходимые условия для устранения и профилактики возможного появления повышенной шумности во время работы устройства.

ВИДЕО: Как самому отремонтировать циркуляционный насос отопления

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Читать еще:  Натянуть трос ручника 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector