Olrait.ru

Момент затяжки колес ларгус

Замена подшипника lada largus (ваз ларгус)

Выход подшипника из строя сопровождается воем, свистом, посторонними звуками при поездке. Как правило шум и его громкость зависит от частоты вращения колеса. Кроме того, у колеса появляется излишний люфт при его вертикальном смещении. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить колесо и руками за его края покачать колесо. Ход- люфт, по сравнению с нормальным колесом, будет значительно заметнее. Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Инструменты для снятия подшипника ступицы переднего колеса Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 16» (два), ТОRХ ТЗО и Т40, торцовая головка «на 30», ключ для болтов колес, съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

Операции по снятию подшипника ступицы Лада Ларгус

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

1. Снимите поворотный кулак (см. Снятие и установка поворотного кулака Лада Ларгус). 2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден.4. Установите съемник.

5. …и снимите наружную половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

6. Установите съемник подшипников и выпрессуйте наружную обойму подшипника из кулака. 7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования. 8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак. При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник. 10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев опорой внутреннее кольцо подшипника. Ёсли при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. 11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. 12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие и установка подшипника задней ступицы автомобиля Лада Ларгус.

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм ).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике. Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

Читать еще:  Коробка уаз 469 нового образца

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника. При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу. Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABSи без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры. Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Читать еще:  Пантера xs 2600 инструкция

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Как поменять колёса на Ларгусе

Автомобиль российско-французского производства LADA Largus, впервые сошедший с конвейера в 2011 году, является полноценным универсалом, выпущенным в трех основных версиях: 5-дверный универсал, 7-местный минивэн и 5-дверный фургон. Относится к категории переднеприводных городских автомобилей с колесной формулой 4х2. Частый вопрос среди автовладельцев: как поменять колеса на Ларгусе? В данной статье будет подробно изложено руководство.

Необходимый инструментарий

Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.

Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:

  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • воротка под насадку (торцевую);
  • 17-мм насадки на вороток.

Замена колеса

В заводской конструкции запаска располагается в нижней части автомобиля, закрепленной в специальном кронштейне. Извлечь запасные колеса на Ларгусе Кросс необходимо через багажное отделение, предварительно отогнув клапан под обивкой пола. Теперь понадобится баллонный ключ: используя головку на 17 мм, необходимо открутить болт, удерживающий запасное колесо. Вместе с кронштейном запаски будет опускаться и сам крючок держателя.

Когда кронштейн запасного колеса Ларгуса опустится до упора, потребуется снять его с крюка держателя, а после аккуратно извлечь уложенную запаску. Далее, нужно использовать специальный ключ из штатного инструментария (см. фото), которым открутится болт, удерживающий заводской колпак. После, используя баллонный ключ, понадобится слегка ослабить затянутые болты, закрепляющие на Ларгусе запасное колесо. Теперь операция в такой последовательности:

  1. Используя домкрат необходимо вывесить колесо, установив специальную подставку под авто (для страховки).
  2. Открутить и снять болты крепления.
  3. Установить новую запаску, осуществляя действия обратного порядка.

Правила безопасности

Несмотря на тот факт, что данная процедура не требует особых навыков и справиться с ней может даже начинающий автолюбитель, рекомендуется строго выполнять предписанные меры безопасности при взаимодействии с домкратом. Перед началом работы следует:

  • убедиться, что транспортное средство находится на ровной, не зыбкой поверхности;
  • обязательно стоит заблокировать задние колеса и выжать ручной тормоз;
  • в некоторых случаях необходимо блокировать и передние агрегаты;
  • блокировке подлежит также противоположное, расположенное по диагонали колесо;
  • при поднятии транспортного средства обязательно применяются страховочные держатели: отдавайте предпочтение заводским изделиям.
Читать еще:  Проставки под шаровые ваз 2114

Советы по выбору резины

Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность. Зима на территории РФ практически всегда снежная, отсюда есть смысл выбирать колеса Лады Ларгус кросс с шипами. Популярная липучка не особо помогает, когда дорога обильно покрыта снегом.

Подводя итоги

Процедура по замене запаски на Ладе Ларгус не должна создать трудностей для автолюбителя. Заводом предусмотрен простой и понятный доступ к запаске, а также наличие запасных деталей. Произвести замену можно с использованием небольшого количества инструментов, при наличии стандартного домкрата. Удобный держатель запасного колеса Лады Ларгус надежно зафиксирует в нужном положении запаску и сэкономит место в багажном отделении транспортного средства. Главное, руководствоваться правилами техники безопасности и соблюдать предписания при замене колеса на автомобиле.

Момент затяжки колес СПРИНТЕР

Sprinter W901-W905. Выбор, особенности эксплуатации. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Sprinter W901-W905. Выбор, особенности эксплуатации ⇒ Момент затяжки колес СПРИНТЕР

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение sprinterovod311 » 24 июл 2012, 14:27

Сообщение Sprint69 » 24 июл 2012, 14:38

Сообщение sprinterovod311 » 24 июл 2012, 15:20

Сообщение kezeroff » 24 июл 2012, 16:07

Сообщение sprinterovod311 » 24 июл 2012, 16:19

Сообщение SLy » 24 июл 2012, 17:51

Сообщение kezeroff » 24 июл 2012, 20:07

Сообщение Жовтень » 24 июл 2012, 20:34

Сообщение sprinterovod311 » 24 июл 2012, 21:42

Сообщение SLy » 24 июл 2012, 21:47

Сообщение алекс73. » 24 июл 2012, 21:59

Сообщение Nik K » 11 дек 2019, 12:39

Всем Привет!
Кто подскажит? как протянуть головку? и сколько Нм? и нужен ли потом доворот?

Отправлено спустя 5 минут 9 секунд:

может я чего то не понимаю и двиг не родной?

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
а-а-а давно это было
Корейские клоны двигателей MAZDA

Просили моменты? Вот. первое фото затяжка коренных и шатунных вкладышей.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
затяжка головки

Здравствуйте!
Сняли голову для замены прокладки, все делаем по книжке но вот только не понятно как затягивать болты ГБЦ кто делал подскажите там написано затягивать 39НМ а потом еще зачем то надо крутить болт два раза на 90 градусов, то есть в общем на 180 градусов или это делается когда нету ключа динамометрического?
вот фото с книжки

и еще ключ который у нас есть показывает минимально 42 Нм а.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector