Olrait.ru

Момент затяжки болтов поддона

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте автомобиля КамАЗ

Момент
затяжки,
Н·м (кгс·м)

крышек коренных подшипников коленчатого вала:
– вертикальные
– стяжные:
-7482.1005158/159
– 740.60-1005158/159

147-167(15-17)
147-167 (15-17)

фланца оси ведущей шестерни
привода распределительного вала
подшипника шестерни привода
распределительного вала

радиатора системы охлаждения на раме

корпуса масляного фильтра
теплообменника к блоку цилиндров

крепления стоек коромысел

регулировочного винта коромысла

скобы крепления форсунки

крепления муфты опережения впрыскивания топлива

крепления передних и задних опор силового агрегата

крепления насосного агрегата и
теплообменника предпускового подогревателя

крепления выпускной трубы

крепления патрубков
предпускового подогревателя

крепления фланцев приемных труб глушителя

болтов крепления поперечной балки
поддерживающей опоры к раме

шпилек крепления задних опор двигателя

оолтов крепления задних опор двигателя
к раме крепления выпускных патрубков

Винты заглушки корпуса муфты опережения
впрыскиваниятоплива

Гайки болтов крепления кронштейнов
топливного бака к раме

Сливная пробка картера масляного

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

картера коробки передач к картеру сцепления

рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой

для коробки
передач мод. 152

рычага переключения передач

фланца первичного вала коробки передач

Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач

Гайки шпилек крепления КОМ от
верхнего люка раздаточной коробки

Болты крепления коробки отбора мощности

Гайка крепления фланца :

основного карданного вала, вала среднего моста (для
автомобилей 6×6) и заднего (для автомобилей 4×4)

М 14 с
торцевыми
шлицами

карданного вала переднего моста, заднего моста (для автомобилей 6×6)

М 12 с
торцевыми
шлицами

задних крышек мостов

крышек подшипников межколесного дифференциала

фланца ведущего конического зубчатого колеса

подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса

заднего фланца промежуточного моста

фланца межосевого дифференциала

чашек межколесного дифференциала

главной передачи промежуточного и заднего мостов

главной передачи переднего моста

поворотного рычага к корпусу поворотного кулака и крепления крышек подшипников шкворней

для полно-
приводных
автомобилей

ведущего фланца ступицы переднего моста

полуосей промежуточного и заднего мостов

для полно-
приводных
автомобилей

Контргайки крепления подшипников ступиц :

заднего и промежуточного мостов

стремянок передних рессор

стремянок задних рессор

637-735 (65-75)
785-883 (80-90)

шпилек соединения кронштейнов осей
балансира с кронштейнами залней полвески

пальцев реактивных штанг

шпилек крепления верхних рычагов

крепления кронштейнов задней подвески к раме

крепления шпилек кронштейнов верхних
реактивных штанг

ушков передних рессор

накладки ушка передних рессор

кронштейнов реактивных штанг

проушин передних кронштейнов рессор

задних кронштейнов рессор

крепления гайки башмака

Гайки крепления дисковых колес

с центриро-
ванием по сферическим
отверстиям в
диске
(односкатные)

Гайки крепления держателя запасного колеса

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг

болтов наконечников поперечной рулевой тяги

Гайка регулировочного винта вала сошки

механизма рулевого управления крышки насоса

Гайки вилки карданного вала

болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам

болтов крепления передних тормозных камер к кронштейнам

болтов крепления задних тормозных камер к кронштейнам

болтов крепления головки цилиндра компрессора

болтов крепления осей колодок тормозного механизма

болтов крепления грязезащитного щитка к суппорту

крепления кронштейнов ресиверов к раме

Читать еще:  Я не заправляюсь на лукойле

крепления хомутов кронштейнов ресиверов

соединений трубок пневмосистемы диаметром, мм:
6
8
12

Гайки крепления электропроводов к выводам стартера:
– цепь питания
– цепь управления

стремянки рессоры задней опоры кабины к кронштейну

опор рычагов торсионов

кронштейнов заднего крепления

крепления переднего крепления кабины к поперечине

168-207 (17-21)
246,5-315 (25-32)

хомутов крепления брусьев платформы

болтов крепления надрамника к раме

68,6-98 (7-10)
176-216(18-22)
117,7-157(12-15)

для М12
для М16
для М14

крепления передних кронштейнов надрамника

крепления амортизатора платформы к опорам

крепления масляного насоса к коробке отбора мощности

крепления коробки отбора мощности

крепления различных деталей к деревянным доскам настила пола

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Определенная степень закрутки резьбовых элементов выполняется с целью увеличения срока службы, прочности и повышению сопротивления различным влияющим факторам. Для каждого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на каждом посадочном месте, рассчитывается она на основе нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.

Например, при воздействии температуры металлу свойственно расширяться, при условии влияния вибрации — крепеж получает дополнительную нагрузку, и чтобы минимизировать ее, закручивать нужно с правильным усилием. Рассмотрим силу затяжки болтов, таблицы, методы и инструменты для проведения работ

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Единицы измерения

Основной величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно международной системе «СИ». Паскаль равняется давлению, вызванному силой в один ньютон, равномерно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.

Рассмотрим, как конвертируются единицы измерения:

  • 1 Па = 1Н/м2.
  • 1 МПа = 1 н/мм2.
  • 1 н/мм2 = 10кгс/см2.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы 8.8 10.9 12.9
М6 10 13 16
М8 25 33 40
М10 50 66 80
М12 85 110 140
М14 130 180 210
М16 200 280 330
М18 280 380 460
М20 400 540 650

Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы стандарта США для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

Дюймы Нм фунт
¼ 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4,5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
½ 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
¾ 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

1 ньютон метр (Нм) равняется 0,1кГм.

ISO -Международный стандарт.

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Читать еще:  Установка ходовых огней на ваз 2107
Размер хомута Нм фунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2

Как определить момент затяжки

  • С помощью динамометрического ключа.

Этот инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя.

Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:

  1. Всегда знать точное необходимое усилие для затяжки.
  2. При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в круговом порядке все крепежные элементы.
  3. Запрещено использовать динамометрический ключ как обычный, им нельзя производить закрутку деталей, гайку или закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка производится динамометрическим ключом.
  4. Динамометрический ключ должен быть с запасом.
  • Без динамометрического ключа.

Для этого потребуется:

  • Ключ накидной или рожковый.
  • Пружинный кантер или весы, с пределом в 30 кг.
  • Таблица, в которой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.

Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. Например, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:

  1. Измеряем длину нашего накидного ключа, она, к примеру, составила 0,20 метра.
  2. Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
  3. Умножаем полученные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.

Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до нужного веса, согласно описанного выше расчета. Но даже такой способ в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от качества весов, но лучше все-таки приобрести специальный ключ.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Выбирая динамометрический ключ, нужный момент затяжки должен быть на 25-30% меньше чем максимальный для вашего ключа. В противном случае, работая под максимальной нашрузкой, ключ быстро потеряет точность и выйдет из строя.

Таблица затяжки резьбовых соединений

Болт/Гайка Резьба Класс прочности
8.8 10.9 12.9
22 M 14 138 Нм 194 Нм 235 Нм
24 M 16 211 Нм 299 Нм 358 Нм
27 M 18 289 Нм 412 Нм 490 Нм
30 M 20 412 Нм 579 Нм 696 Нм
32 M 22 559 Нм 785 Нм 941 Нм
36 M 24 711 Нм 1000 Нм 1196 Нм
41 M 27 1049 Нм 1481 Нм 1775 Нм
46 M 30 1422 Нм 2010 Нм 2403 Нм
50 M 33 1932 Нм 2716 Нм 3266 Нм
55 M 36 2481 Нм 3491 Нм 4197 Нм
60 M 39 3226 Нм 4531 Нм 5443 Нм
65 M 42 3991 Нм 5609 Нм 6727 Нм
70 M 45 4992 Нм 7012 Нм 8414 Нм
75 M 48 6021 Нм 8473 Нм 10150 Нм
80 M 52 7747 Нм 10885 Нм 13092 Нм
85 M 56 9650 Нм 13582 Нм 16279 Нм
90 M 60 11964 Нм 16867 Нм 20202 Нм
95 M 64 14416 Нм 20300 Нм 24320 Нм
100 M 68 17615 Нм 24771 Нм 29725 Нм
105 M 72 21081 Нм 29645 Нм 35575 Нм
110 M 76 24973 Нм 35118 Нм 42141 Нм
115 M 80 29314 Нм 41222 Нм 49467 Нм
130 M 90 42525 Нм 59801 Нм 71761 Нм
145 M 100 59200 Нм 83250 Нм 99900 Нм
Читать еще:  Первые 40 лет самые трудные

Маркировка класс прочности указана на головках болтов.

Для изделий из углеродистой стали класса прочности – 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др. Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа. Вторая цифра – отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 – предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали – А2 или А4 – и предел прочности – 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Число в этой маркировке означает – 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Таблица сооветствий диаметров болтов/шпилек

Английская система измерений (дюймы) Метрическая система измерений (мм)
Болт (гайка) Резьба Болт Шпилька
1.1/4“ 3/4“ 32 M 22
1.5/16“ 7/8“
1.3/8“ 13/16“
1.7/16“ 7/8“ 36 M 24
1.1/2“ 1“
1.5/8“ 1“ 41 M 27
1.11/16“ 1.1/8“
1.3/4“
1.13/16“ 1.1/8“ 46 M 30
1.7/8“ 1.1/4“
2“ 1.1/4“ 50 M 33
2.1/16“ 1.3/8“
2.3/16“ 1.3/8“ 55 M 36
2.1/4“ 1.1/2“
2.3/8“ 1.1/2“ 60 M 39
2.7/16“ 1.5/8“
2.9/16“ 1.5/8“ 65 M 42
2.5/8“ 1.3/4“
2.3/4“ 1.3/4“ 70 M 45
2.13/16“ 1.7/8“ 75 M 48
3“ 2“
3.1/8“ 2“ 80 M 52
3.3/8“ 2.1/4“ 85 M 56
3.1/2“ 2.1/4“ 90 M 60
3.3/4“ 2.1/2“ 95 M 64
3.7/8“ 2.1/2“
100 M 68
4.1/8“ 2.3/4“ 105 M 72
4.1/4“ 2.3/4“ 110 M 76
4.1/2“ 3“ 115 M 80
4.5/8“ 3“
4.7/8“ 3.1/4“
5“ 3.1/4“
5.1/4“ 3.1/2“ 130 M 90
5.3/8“ 3.1/2“
5.5/8“ 3.3/4“
5.3/4“ 3.3/4“ 145 M 100
6“ 4“ 150 M 105
6.1/8“ 4“ 155 M 110
165 M 115

Смотрите также

  • Динамометрические ключи QL до 2100Нм Динамометрические ключи предельного типа с трещеткой. Точность ±3%. Контролируемый крутящий момент до 2100Нм. от 14 500 р.
  • Динамометрические ключи стрелочные DB до 6000Нм Динамометрические ключи индикаторного типа со стрелочной индикацией. Точность ±3%. Макс. крутящий момент до 6000 Нм. Всегда на складе ключи до 2800 Нм. от 22 439 р.
  • Динамометрический ключ Torcofix до 850Нм Динамометрические ключи предельного типа с моментом от 1 до 850 Нм и перекидной трещеткой. Точность +/- 3%. от 23 662 р.

Отправить запрос

Чтобы купить интересующую вас продукцию или задать вопрос,
вы можете связаться с нами по телефону или отправить запрос заполнив форму:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector