Olrait.ru

Масло тотачи для вариатора

Оригинальное масло для вариаторов Toyota CVT

Оригинальное масло для вариатора автомобилей Toyota производит японская компания EMG Marketing Godo Kaisha, офис которой располагается непосредственно в Токио. Производитель коробок Aisin рекомендует использовать только данный продукт в своих агрегатах.

Описание продуктов

Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после.

Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.

Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2015 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.

TOYOTA CVT Fluid TC

Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.

Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE

Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 7.25 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 30 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки 175 °С ASTM D92
Температура застывания -42 -55 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.856 0.87 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 180 203 ASTM D2270
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное визуально
Цвет янтарный красный визуально
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С 8650 мПас
Общее кислотное число (TAN) 0.6 мг КОН/г
Массовая доля серы 0.084 0.165 %

Область применения

Масло CVT Toyota разработано для использования в вариаторных коробках Aisin K110, K111, K112, установленных на автомобили Тойота, Дайхатсу и Лексус. Артикул TOYOTA CVT Fluid TC рекомендован к применению в узлах, выпущенных до апреля 2012 года, а TOYOTA Genuine CVT Fluid FE – после.

Посмотреть, какая именно смазка залита в Ваш автомобиль можно на крышке маслозаливной горловины КПП.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификация смазывающих веществ соответствует маркировке, указанной в наименовании.

Преимущества и недостатки

Оба масла Тойота CVT имеют схожие преимущества:

  • экономят топливо;
  • имеют хорошие низкотемпературные характеристики;
  • не коррозируют медно-содержащие детали;
  • прекрасно моют коробку;
  • надежно защищают узел от износа.

Каких-либо недостатков у продуктов не выявлено. Но многие автовладельцы меняют масло FE на на его аналог с большей вязкостью уже

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE 08886-02505 канистра 4 литра
08886-02503 ведро 20 литров
TOYOTA CVT Fluid TC 08886-02105 канистра 4 литра
08886-81480 пластиковая канистра 4 литра
08886-81390 пластиковая канистра 5 литров
08886-02103 ведро 20 литров

Места продаж и диапазон цен

Как и технические характеристики, стоимость продуктов примерно одинакова и варьируется в пределах 4 100 — 4 300 рублей за 4 литра. Купить автомобильные масла можно в любой специализированной точке продаж или крупном многопрофильном гипермаркете.

Видео

Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

Отзывы

Уже три года езжу на оригинальном масле, все нравится. Коробка адекватно работает в любой мороз.

То ли мне подделка попалась, то ли Японцы для России не стараются, но у меня это масло замерзло уже в -32.

Неплохое масло вроде, но хочется найти аналог подешевле.

Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT

За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.

В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:

  • Смазывает шкивы в авто;
  • При этом проводится смазка дифференциала;
  • Также проводится вывод тепла;
  • Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.

Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.

Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств

  • Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
  • Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
  • Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
  • Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.

Основы основ

Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.

Типы трансмиссионного масла

Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)

Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.

Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.

Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)

CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

о жидкостях totachi® cvt fluid

О жидкостях TOTACHI® CVT Fluid

Немного о жидкостях для вариаторных трансмиссий

Обеспокоенность общественности состоянием окружающей среды и ужесточение экологических норм, как например уровня эмиссии CO2, заставляет автопроизводителей улучшать топливную экономичность транспортных средств, поставляемых на современный рынок. В настоящее время существует широкий ряд автоматизированных трансмиссий, и один из них – бесступенчатая трансмиссия или вариатор (CVT). Бесступенчатая коробка передач (вариатор), представляет собой автоматическую трансмиссию, которая может плавно изменять передаточное число за счет непрерывного чередования нефиксированных передаточных отношений. В автомобиле, оснащенном CVT, нет ощутимых переключений передач в отличие от традиционной трансмиссии, где число оборотов двигателя снижается при переходе от более низкой к более высокой передаче. Это падение оборотов при переключении может привести к снижению скорости вращения двигателя ниже диапазона оборотов, где развивается достаточная мощность. В вариаторах такое падение оборотов не происходит. Для эффективной работы вариаторов характеристики используемой жидкости важнее, чем для любого другого типа коробки передач. Использование специальной жидкости для трансмиссий CVT имеет решающее значение, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые высокие характеристики трения при контакте металлов.

Чтобы понимать, почему обычная жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) не подходит для использования в коробках CVT, важно знать, как функционирует такая трансмиссия. Функции трансмиссионных жидкостей типа ATF и CVT принципиально отличаются. Основу бесступенчатой коробки передач составляет вариатор с двумя шкивами, каждый из которых построен из двух конических регулируемых шкивов, по окружности которых проходит металлический ремень или цепь. Крутящий момент передается за счет силы трения металла об металл, возникающей между конусной поверхностью шкива и ремнем (или цепью). Принимая во внимание высокий коэффициент трения металлических поверхностей, важно свести к минимуму износ между сопряженными элементами.
В то время как жидкости CVT обеспечивают высокое трение металла об металл, чтобы позволить вариатору работать с передачей самых высоких крутящих моментов, традиционная трансмиссионная жидкость (ATF) обеспечивает низкий коэффициент трения металла об металл, что может привести к проскальзыванию ремня, износу и к серьезному повреждению шкива, а также ремня или цепи. Устойчивость к сдвигу для вариаторных жидкостей еще более важна, чем для обычных жидкостей ATF из-за наличия насосов высокого давления, которые используются в вариаторных коробках передач. В дополнение к этим требованиям, жидкости CVT должны также обеспечивать дополнительную защиту от износа, особенно для контроля усталости металла и износа при трении скольжения. Жидкости CVT также должны обеспечивать улучшенную устойчивость к дребезжанию, чтобы позволить сильное проскальзывания в режиме сцепления, которое используется в некоторых моделях вариаторов для достижения топливной экономичности без снижения характеристик трения металлов.
Эти трансмиссионные жидкости также должны обеспечить хорошую стабильность к окислению, возможность отделения воздуха и контроля трения при контакте фрикционных и металлических дисков. Из-за особых характеристик жидкости, которые требуются для конкретного типа коробки передач, существует высокий риск возникновения механических повреждений, которые могут быть в случае неправильного выбора жидкости для автоматизированной коробки передач. В некоторых случаях такая коробка передач может выйти из строя из-за наличия в продукте неподходящих модификаторов трения. Тогда крайне важно сразу слить неправильно подобранную жидкость и промыть коробку перед заливкой новой трансмиссионной жидкости.

TOTACHI® CVT Fluid – универсальная синтетическая жидкость, предназначенная для использования в вариаторных коробках передач. Продукт производится на основе эксклюзивной технологии при использовании высокостабильных базовых масел III и IV Группы (PAO) с добавлением противоизносных и антиокислительных присадок, а также уникальных скомбинированных модификаторов трения. Жидкость TOTACHI® CVT Fluid обеспечивает поддержание эффективной рабочей температуры и точную передачу крутящего момента, предотвращает проскальзывание ремня или цепи и снижает вибрацию. Продукт не вызывает коррозии деталей, изготовленных из цветных металлов, и не оказывает негативного влияния на прокладки и уплотнения из эластомеров, которые традиционно используются в автоматических коробках передач автомобилей. Жидкость TOTACHI® CVT Fluid рекомендована для использования во многих ременных и цепных вариаторах. Тем не менее, продукт не рекомендован для тороидальных вариаторов. Корпорация Lubrizol предоставила результаты нескольких тестов, сравнивающих жидкости TOTACHI® CVT Fluid, Nissan NS-2 и Honda HMMF. Источник: Lubrizol Corporation, 2011 год.

Сравнительное испытание характеристик продуктов

Данный тест показывает, что TOTACHI® CVT Fluid обладает превосходной стойкостью к сдвигу и обеспечивает оптимальное трение металлов, имеет отличные характеристики для предотвращения дребезжания, а также обеспечивает более высокий уровень защиты от износа при экстремальном давлении в сравнении с трансмиссионными жидкостями Nissan NS-2 и Honda HMMF.

Тест на сохранение ресурса ремня трансмиссии CVT

Анализ износа элементов ремня и шкивов в данном тесте показывает, что TOTACHI® CVT Fluid имеет превосходную защиту от износа металлов в сравнении с жидкостями Nissan NS-2 и Honda HMMF.

Для получения дополнительной информации вы можете связаться с Вашим персональным менеджером (в том числе по вопросам применяемости).

Так же ознакомьтеся с Паспортом продукта (TDS) TOTACHI® CVT Fluid.

Читать еще:  Когда переобуваться на летнюю резину
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector