Olrait.ru

Масло для кпп нивы

Масло для кпп нивы

откройте новый мануал, там сказано какие трансмиссионные масла допускаются. а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.

цена/качество упор – на качество

значит трансмиссионное масло соответствующего класса GL.
там где нет гипоидных передач – GL-4, для гипоидных – GL-5.
если не пугает цена порядка $12-15/литр – лить универсальный пафосный Castrol TAF-X 75W90 и забывать на положенный по сервисной книжке срок :).

о моторном масле в КПП “зубил”

древний, древний миф. уже давно не рекомендовано (на тот момент не было масел для этой коробки, лили моторные, теперь есть). а для гипоидных передач – так это вообще смерть.

2. flashwolf , 18.05.2005 13:53
Russian Mouse
древний, древний миф.
не миф, а реальность – у половины (если не больше) моих знакомых – именно моторное.

если не пугает цена порядка $12-15/литр
пугает вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

совет о разных маслах в мосты и коробку/раздатку – однозначный?

Добавление от 18.05.2005 13:58:

Russian Mouse
а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.
в любом автомагазине.

3. Russian Mouse , 18.05.2005 14:09
flashwolf
у . моих знакомых – именно моторное.

это их личные половые трудности. вообще, если докапываться, то моторное и трансмиссионное лучше сохраняют разные части КПП, как-то синхронизаторы и шестерни. но заниматься самодеятельностью и подбирать на своём опыте моторное в коробку могут только люди, которым совсем нечего делать, кроме как снимать и дефектовать оную с заменой убитого каждые . ладно, промолчу :). остальные льют рекомендованное заводом трансмиссионное масло и не забивают голову.

вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

имхо, главное непалёное и нужного класса.
а так BP – не худший производитель 🙂
ну и диапазон нужный выбрать, чтобы зимой не мучаться.

в любом автомагазине.

конечно-конечно, сам видел. это специально для дядечек, которые пугаются иностранных надписей и просят в магазине рекомендованное при покупке нивы во времена социализма масло 🙂 на самом деле над этим вторая надпись более современная обычно есть. если нет – я бы постремался. ныне ТАКОЕ уже всё таки честные производители не делают 🙂

4. flashwolf , 18.05.2005 16:37
вот. нарыл “анналы”: Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ К 3148.37.101.0001-2004

оттуда – GL4 в коробку, GL5 в раздатку, мосты и рулевой редуктор.
цифры для Москвы – как понимаю, 80w90 ?

5. Russian Mouse , 18.05.2005 18:01
ну вообще да, зимний индекс 80W. для того чтобы зимой забыть выжимании сцепления “на несколько минут” – 75W. ну и значения 90 индекса летнего для гражданских машин в наших широтах достаточно.
6. Metanol , 18.05.2005 18:19
Russian Mouse
что значит достаточно 90 для лета, 140 есть только у кастрюля,и то для сверхтяжело-нагруженных главных передач грузовиков
7. Russian Mouse , 18.05.2005 18:24
я именно о нём :). тут недавно в раздатку Нивы оное посоветовали. я спросил где и как они рекомендуют после этого пользовать эту ниву. знаешь что ответили? “это чтобы погуще было, для стареньких коробок”. мама миа :).
8. Metanol , 18.05.2005 19:23
Russian Mouse
Ясно, видно залежалось оно у них
9. GreyB , 18.05.2005 19:30
Использование GL-4 в раздатке – лишняя головная боль.
Проще лить везде GL-5
flashwolf
В ЗР был тест трансмиссионок – исходя из его результатов, я выбрал Ликви Моли
Metanol
SAE140 я видел и у Шелл. Правда в бочках
Russian Mouse
Пробовал я лить в “коробку” Shell SAE80w-140. Даже летом не рекомендую
Правда я и Mobil пробовал ATF200
10. Russian Mouse , 18.05.2005 19:54
Metanol
видно залежалось оно у них

не, это было добросовестное заблуждение, советовали не продавцы масла. я, правда, хозяину цену назвал, так он присоединился к моему пожеланию счастливого пути авторам совета

никто и не предлагал! только в коропппке! хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то, согласен

11. Mortis , 18.05.2005 20:27
Проверено на себе: BP и Chevron, полусинтетика. Менял во всей трансмиссии. В обоих случаях имеет место ощутимая разница со штатным маслом: машине явно легче ехать и скорости одним пальцем переключаются. Впрочем, сожранные за 60 тык синхронизаторы тоже имеют место.
12. Metanol , 18.05.2005 23:29
Mortis
У меня на волге 3110 с 406, в коробке и мосту 75-90 синтетика, пробег 133тыс.км, первые 60тыс было мобил, потом кастрюль, все как часы, может что и сьело , но на работе коробки это никак не отражается, передачи отлично переключаются, я даже удивляюсь что люди мучаются с волговскими коробками

Почему масло GL-5 должно сьесть латунные синхронизаторы мне непонятно

13. ИФ , 19.05.2005 11:02
flashwolf

лью в трансмиссию “СПЕКТРОЛ” вельми им доволен

14. flashwolf , 19.05.2005 11:53
Russian Mouse
хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то
в прежние годы. действующий документ АвтоВАЗ от 12.2004 я процитировал – во все модели авто производства ВАЗа GL4 в кпп, GL5 в мосты, рулевой редуктор и раздатку.

цитата: 4.2 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС ГИПОИД»
4.2.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС ГИПОИД» изложены
в ТТМ 1.97.0716.
4.2.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС ГИПОИД» предназначены для
использования в передних и задних ведущих мостах, раздаточных коробках и руле-
вых червячных редукторах автомобилей с приводом на задние колеса (ВАЗ-2101,
ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их
модификаций) и автомобилей с приводом на четыре колеса (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, ВАЗ-2123 и их модификаций).
Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо-
биля.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС ГИПОИД», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведен в приложении В.

в приложении В – только GL-5

цитата: 4.3 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС КП»
4.3.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС КП» изложены в
ТТМ 1.97.0728.
4.3.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП» предназначены для
использования в коробках передач всех моделей автомобилей ВАЗ.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС КП», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведены в приложении Г.

в приложении Г – только GL-4

единственное исключение: MULTIGEAR S 75W-90 GL-4/5 TEXACO Великобритания можно лить везде вообще.

Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы: выбор и замена

Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

  • герметичность корпуса коробки передач;
  • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

Выбор масла

Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

Эти масла имеют категорию api – 4. Хорошие отзывы имеют производители масла: THK, Shell, Mobil 1.

Для мостов масло необходимой вязкости:

Для мостов категория масла должна быть api-5. Положительную оценку получили производители Zic, Castrol.

Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов — это может повлиять на ход автомобиля.

На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

Подготовка к замене

Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

Для работы потребуется:

  • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
  • пустая тара под отработанную жидкость;
  • гаечный и шестигранный ключ.

Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

Проведение замены масла

Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

Советы и итог

Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:

  • необходимо изучить все инструкции по эксплуатации, которые даёт производитель автомобиля;
  • не гонитесь за ценой смазочных материалов. По большей части высокая цена масла не зависит от его высокого качества. Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар;
  • соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной;
  • если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег. Нужно внимательно к этому отнестись и производить замену масла чаще обычного;
  • необходимо часто следить за уровнем масла, проверяя его пару раз в неделю, чтобы не допустить падения его уровня, из-за чего могут возникнуть серьёзные отклонения в работе трансмиссии.

Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Трансмиссионные масла для ВАЗ 21214

Появившиеся на дорогах нашей страны автомобили Шевроле Нива или ВАЗ 21214 отличаются от других моделей тем, что их двигатель постоянно работает под очень большой нагрузкой. Дело в том, что детали постоянно находятся в движении, они все время соприкасаются друг с другом. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, происходит значительное сокращение срока его эксплуатации.

В систему трансмиссии ВАЗ 21214 входят следующие узлы:

  • Передний мост.
  • Раздатка.
  • Задний мост.
  • Коробка передач.

В автомобиле огромное значение имеет правильно подобранное трансмиссионное масло. Оно защищает детали от повышенного износа, поддерживает нормальную работу коробки в случае скачка температуры.

Температура в зоне контакта трущихся деталей достигает 150 градусов. Если это цепная передача, температурное значение может превышать 300 градусов. Основным критерием смазки является ее быстрый нагрев, когда температура окружающей среды ниже нуля.

Замена масла

В принципе, больших отличий замены автомасла в двигателе от коробки передач нет. Разница только в том, что замену можно производить гораздо реже. Например, один раз после пяти лет эксплуатации.

К сожалению, не все автолюбители должным образом относятся к такой операции. Такое невнимание часто становится причиной поломки коробки передач и других узлов трансмиссии.

В зимний период необходимо пользоваться составом малой вязкости. Поэтому самым подходящим для зимы будет 70w90. Также необходимо помнить, что синтетические смазки намного жиже минеральных аналогов.

Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?

Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Часть автолюбителей считает, что в мосты нужно заливать один вид смазки, а в коробку передач другую. Большинство заливают во все узлы трансмиссии одинаковую жидкость.

Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.

Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:

  1. Ознакомиться с составом, прочитать рекомендации производителя.
  2. Не нужно стремиться приобретать очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Ее свойства могут не подойти, смазочная система может выйти из строя.
  3. Смазку нужно менять в указанные сроки. Если этого не делать, детали коробки быстро износятся.
  4. Если пробег автомобиля достаточно большой, замена должна выполняться более часто.
  5. Нужно всегда следить за масляным датчиком. Он всегда должен находиться в исправном состоянии.

Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.

Виды трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214

Eneos 80W90 Gear GL5

Постоянно сохраняется вязкость. Может использоваться при минус 30.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Основное преимущество – увеличенный период замены, достигающий 300000 километров. Скорости включаются плавно, коробка работает практически бесшумно. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Пользуется большой популярностью. О качестве практически не бывает отрицательных отзывов. Отличается от многих аналогов невысокой ценой.

Gazpromneft GL5 80W90

Выпускается в России. К недостаткам можно отнести тяжелое переключение передач. Может использоваться в мостах автомобиля.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Предназначено для эксплуатации в гоночных авто. Отлично подходит для ВАЗ 21214. Уменьшает шум раздаточного механизма. Производитель рекомендует эксплуатировать смазку для езды по плохим дорогам.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Жидкость высокого качества, изготовленная на основе парафиновых материалов. В состав входят специальные присадки, уменьшающие износ деталей. Автолюбители характеризуют смазку только с положительной стороны.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Одно из лучших трансмиссионных масел. Свойства позволяют трансмиссии работать при любых оборотах, выдерживают любую температуру. К минусам можно отнести высокую стоимость.

Читать еще:  Ролик приводного ремня ваз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector