Olrait.ru

Лада калина реле поворотов где находится

Лада калина реле поворотов где находится

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

В общем ситуация такая:

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

Для доп информации калиноводам:

Я полез разбираться — стало интересно:
1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог делать этот проводок;
3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

1) Принцип работы:

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — постоянная масса (-)
49 контакт — постоянное питание (+)
49а контакт — управление реле.

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.
Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)
Схема до безумия проста, надежна и интересна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Читать еще:  Шланг от вакуумника к коллектору

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Читать еще:  Колесные диски с выносом

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.

Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).

Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

Схема предохранителей: Калина раскрывает свои секреты

Большинство неисправностей электрики автомобилей ВАЗ (и, собственно говоря, не только ВАЗ) – это перегоревшие предохранители. Этот элемент электрической системы производитель рассматривает как расходный, одноразового использования, материал. И неспроста – чувствительные к малейшим скачкам напряжения, предохранители то и дело «вылетают» и требуют замены. И лучше, если автолюбитель в состоянии заменить эту миниатюрную, но жизненно важную деталь самостоятельно. Количество поездок на СТО с помощью этого навыка можно сократить в разы – и, как следствие, сократить и расходы на техническое обслуживание вашей Лада Калина.

Фото: Расположение блока в машине

Схема предохранителей Калина имеется у любого мало-мальски разумного автомобилиста под рукой всегда. Ведь если «вылетел» дальний свет или «дворники», вероятнее всего, проблема именно в предохранителе. Заменив его самостоятельно, вы экономите время (никаких поездок на СТО, всего 3-5 минут на замену предохранителя), деньги (никаких необоснованных трат на техническое обслуживание, а сам предохранитель стоит считанные рубли). Кроме того, умение собственноручно провести пусть даже и простейшую, но ремонтно-восстановительную операцию значительно повышает самооценку и позволяет почувствовать себя куда лучше.

Таким образом, обратим внимание на предохранители Лада Калина Где находятся эти миниатюрные, но несомненно важные элементы автомобильной электрики? Основной монтажный блок скрыт под приборной доской, слева от рулевого колеса, рядом с переключателями световых приборов. С правой стороны самого блока располагаются четыре резервных предохранителя и два пинцета, с помощью которых вы легко сможете извлечь предохранитель из гнезда, проверить его работоспособность и заменить его резервным.

Читать еще:  Объем кузова тентованной газели

Монтажный блок представляет собой комбинацию реле и предохранителей. Первые обозначаются латинской буквой К, вторые – F.

№ предохранителя / (сила тока, А) / Защищаемые электрические цепи

  • F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
  • F2 — (30) — Электростеклоподъемники
  • F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
  • F4 — (20) — Стеклоочиститель
  • F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
  • F6 — (20) — Звуковой сигнал
  • F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
  • F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
  • F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
  • F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
  • F11 — (7,5) — Блок управления иммобилизатором
  • F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
  • F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
  • F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
  • F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
  • F16,17 — (10) — Противотуманные фары
  • F18 — (15) — Обогрев сидений
  • F19 — (10) — АБС
  • F20 — (15) — Прикуриватель
  • F21 — (10) — Блокировка заднего хода
  • F22 — (15) — Блок управления электропакетом
  • F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Установленные в блоке реле имеют следующее назначение:

  • К1 — реле омывателя фар;
  • К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
  • КЗ — реле включения стартера;
  • К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
  • К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения передних противотуманных фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
  • К12 — резервное реле.

Предохранители защищают цепи, ведущие к световым, звуковым элементам, отопителю, стеклоочистителям, стеклоподъёмникам, блоку управления иммобилизаторам, АБС, прикуривателю и т.д. При замене предохранителей надлежит внимательно следить, чтобы новые имели такой же уровень максимально допустимого тока, что и предыдущие. От этого зависит безопасность самих электроприборов и систем. Допустимая сила тока обозначается при каждом предохранителе буквой А.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector