Olrait.ru

Куда сдать изношенные шины

Как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть. Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Обеспечение экологической безопасности

Изношенная резина, выброшенная на свалку, создает опасность для окружающей среды. В процессе ее сжигания в воздух выделяются вредные химикаты, а чтобы разложиться естественным путем, понадобится много лет. Переработка покрышек дает им новую жизнь. Из получившегося сырья производят резиновую крошку для создания кровельных материалов, ковриков для машин и т. д. Подобная крошка получается очень эластичной и устойчивой к различным воздействиям. Она подходит для изготовления большого перечня бытовых товаров. Из шин получается очень красивая садовая мебель – кресла, качели, табуреты и т. д.

Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает, куда ему деть изношенные покрышки, но если все задумаются о безопасности экологии, это будет большим плюсом. Например, если оставлять шины в лесу, при возгорании, они долго горят и выделяют опасные смолы. Животные обитатели от такого воздуха быстро гибнут. Черный едкий дым не позволит пожарным добраться своевременно до очага даже на вертолетах.

К сожалению, госорганы не в силах повлиять на такие решения. Это личный выбор каждого.

Нужно ли платить за утилизацию шин

Законодательная база России еще не предусмотрела ответственности изготовителей за переработку изношенной резины. То есть в стоимость новых автопокрышек не включена оплата транспортировки устаревших деталей в пункты переработки. Из-за этого владельцам приходится доплачивать из своего кармана.

Сдача одной покрышки обходится примерно от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, процедура обойдется еще дороже. Так как для изготовления подходящего сырья, из покрышек приходится вынимать каждый шип. Это делается вручную, следовательно, дороже. Деньги берут пункты приема и автосервисы за то, чтобы транспортировать покрышки в пункт назначения.

Правила сдачи авто шин

До того, как сдавать резину в утиль, нужно узнать о правилах, действующих в таких случаях:

1. Колеса необходимо разбортировать. Снять диски с резины.
2. Корд, который торчит, тоже должен быть удален. Это условие есть не во всех пунктах.
3. Камеры следует вынуть.
4. Поверхность покрышек должна быть чистая – без битума, масла, камней, гвоздей и т. д.

Принимают резину небольшими партиями. Если автопокрышек накопилось много, например, они собраны со всех дворов, следует заранее уточнить стоимость сдачи.

Можно ли сдать резину бесплатно

Существуют организации, которые не берут денег за прием покрышек. Такие пункты можно без труда найти в Интернете. К ним относятся:

Читать еще:  Тормозная жидкость для лада калина

1. Изготовители резиновых изделий (ковриков, покрытий) для детских учреждений, спорткомплексов. Чтобы сдать шину, достаточно оставить заявление на сайте пункта.
2. Центры, собирающие только покрышки. У них предусмотрены бесплатные услуги по транспортировке и утилизации.
3. Пункты, специализирующиеся именно на переработке резиновых покрышек.
4. Автосервисы. Почти все автосервисы берут бесплатно резину. Так как многие из них сотрудничают с центрами-утилизаторами.

Как найти пункт приема автопокрышек

С развитием Интернета такие проблемы решаются быстро. Отыскать пункт приема устаревших шин можно, набрав в поисковике запрос «Сдать старые шины». Появятся актуальные предложения, телефоны и адреса, а также вся информация об услуге и ее условиях. Можно разместить рекламу на сайтах с объявлениями. Это тоже работает.

К сожалению, в России пока мало таких предприятий. Их открыли только в больших городах. Но, учитывая спрос на утилизацию и скорость засорения экологии, скоро они появятся и в глубинках.

Куда сдать изношенные шины

Старые автомобильные покрышки «красуются» на каждой мусорной площадке, хотя выкидывать их запрещено законом. Но пока автовладельцам в Карелии их просто некуда девать.

В редакцию обратился житель Петрозаводска Александр Агеенко, который снова поднял проблему вывоза и переработки отработанной автомобильной резины.

– Всю весну наблюдал картину — горы автомобильных покрышек на контейнерных площадках во всех микрорайонах Петрозаводска. Потом коммунальщики их, конечно, вывозили. А недавно и самому пришлось вынести сразу четыре шины на помойку. Хотя знаю, что их нельзя просто так взять и выбросить, – рассказал нам Александр. – В прошлом году, вроде бы, старую резину можно было сдать бесплатно в одной из автомастерских Петрозаводска. Сейчас там ее не принимают. Неужели вся старая резина отправляется на свалки?

Картина, описанная нашим читателем, знакома большинству горожан. Во всей своей красе проблема встает два раза в год – когда автовладельцы меняют зимнюю резину на летнюю и наоборот. В межсезонье отработанные шины тоже появляются на контейнерных площадках, но, конечно, не в таких количествах.

Во дворе дома на Кукковке

Вообще, чтобы представить масштаб проблемы, надо понимать, что машин в Карелии очень много. Настолько много, что по такому показателю как «обеспеченность автомобилями» мы обогнали даже Москву: по данным аналитического агентства «Автостат», на начало нынешнего года в нашей республике на тысячу человек приходилось 353 автомобиля, в то время как в столице – 297.

Можно привести и другие цифры, доказывающие, что число автовладельцев в Карелии постоянно растет. Так, по информации управления ГИБДД РК, на сегодняшний день в республике зарегистрировано почти 370 тысяч транспортных средств (из них более 136 тысяч – в Петрозаводске). За пять лет число машин увеличилось почти на 80 тысяч (в 2012 году было зарегистрировано 290 тысяч).

И можно только представить какой огромной может быть гора отработанных старых шин, если сложить их все вместе. Это ж просто настоящий Эверест отработанной резины! Потому что как бы аккуратно и бережно ты не ездил, но через несколько сезонов резину на колесах нужно менять. Кто-то делает это раз в 4-5 сезонов, а кто-то существенно чаще.

Вот тут и встает вопрос – куда деть старые шины? Ответ прост – никуда кроме ближайшей помойки, поскольку сегодня в Петрозаводске, да, пожалуй, и в большинстве населенных пунктов республики, это единственный вариант. Некоторые отдельные личности, правда, вывозят покрышки в лес и оставляют там, но это уж совсем никакой совести надо не иметь – автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет.

Мы обзвонили несколько пунктов приема автомобильных шин и шиномонтажных мастерских в столице Карелии. Итог таков: в двух из них отработанную резину принимают только от юридических лиц, два — не принимают вообще ни от кого, одна компания и вовсе заявила о временном прекращении своей деятельности.

Читать еще:  Резонатор ваз 21124 16 клапанов цена

В администрации Петрозаводска признают, что ситуация с утилизацией старых покрышек непростая.

Действительно, раньше старые шины у населения принимал бесплатно автотехцентр «Адо-авто». Он отправлял их в Кондопогу, на предприятие, которое – единственное на всю Карелию – занимается обработкой отходов резины. Это OOO «Экостэп–Карелия». Но поскольку оно перестало принимать старые шины бесплатно, то, соответственно, и «Адо-авто» перестал брать шины у населения,

– рассказала Юлия Мизинкова, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа.

Она добавила, что в этом году администрация города заключила договор с МУП «Автоспецтранс», который вывозит атомобильные шины с контейнерных площадок и сдает их на утилизацию.

На сегодня «Автоспецтранс» собрал уже 8 тонн шин. Счет будет выставлен администрации города, – продолжила Юлия Мизинкова. – Во сколько это обойдется городу? Ориентировочно мы могли бы потратить на это 100 тысяч рублей в год. Надеюсь, что получится меньше.

Юлия Мизинкова заметила, что шины не являются твердыми коммунальными отходами, за которые сейчас отвечает региональный оператор:

Мы занимаемся ими только потому, что их складируют на территориях общего пользования. А так это не относится к прямым полномочиям администрации. Шины – это III-IV класс опасности отходов, их нельзя вывозить на свалку, их нужно утилизировать.

Почему же на предприятии перестали принимать покрышки бесплатно? Дело ведь хорошее: бизнесменам — сырье, автовладельцам тоже благо, не надо ломать голову, куда выкинуть старые шины. Опять же экология не страдает. Однако, как выяснилось, не все так просто.

Как рассказали в «Экостэп-Карелия», совместная с «Адо-Авто» акция в прошлом году оказалась для предприятия невыгодной.

Мы понесли определенные убытки, привезли порядка 40 тысяч колес, потратили на перевозку и хранение собственные деньги. И когда сумма наших затрат сильно превысила наши возможности, мы перестали это делать,

– объяснил директор по производству Виталий Теребов.

Часть собранных в прошлом году шин лежат на площадке, непереработанные. Но в «Экостэп – Карелия» обещают, что они будут утилизированы. Хотя для предприятия гораздо выгоднее работать с резиной от грузового транспорта, а не легкового. Затраты, в том числе количество потребляемой электроэнергии, одинаковые, а выход резиновой крошки, которое можно использовать в качестве сырья для производства, существенно различается.

Судите сами. Легковое колесо весит примерно 10 кг. Из них мы получим примерно 1 кг ваты, пару килограммов резиновой крошки, все остальное — это металлолом, железо. Для справки: колесо грузовое весит примерно 70 кг. Из них примерно 70 процентов будет крошка, 10 — вата, 20 — железо,

– рассказал генеральный директор предприятия Александр Теребов.

Кроме того, сейчас на предприятии резину шипованную не перерабатывают – для этого нужно отдельное оборудование.

Но, несмотря на все это, в настоящий момент «Экостеп-Карелия» находится в стадии заключения договора с «Автоспецтрансом» на утилизацию резины.

– Для нас переработка отработанной автомобильной резины – это вовсе не лакомый кусок, как многие думают. Но мы готовы ею заниматься. Мы просчитали тариф, который хотя бы электроэнергию «отобьет».

Будем перерабатывать всю автомобильную резину, которую «Автоспецтранс» будет привозить со всех районов Карелии. В том числе и шипованную, просто ее переработкой займемся чуть позже, после того, как приобретем специальное оборудование – пиролизную установку. А до этого момента шипованные колеса будем складировать у себя,

– пояснили на предприятии.

В июне в республиканском Министерстве экономики прошла встреча, на которой были определены направления совместной деятельности министерства, Росприроднадзора и «Экостэп-Карелия» для улучшения положения с утилизацией в Карелии использованной резины. В ходе встречи компания пообещала принимать на утилизацию старые автомобильные покрышки от населения.

В ближайшее время должны быть определены адреса пунктов приема, куда петрозаводчане смогут их сдать. Правда, не бесплатно – 50 рублей за колесо. Но, может, это не слишком большие деньги за то, чтобы в Карелии не росли угрожающими темпами свалки, отравляющие воздух и почву ядовитыми веществами разлагающихся десятилетиями резиновых покрышек?

Читать еще:  Установка меток грм ваз 2110 8 клапанов

Программа «Шина» в Подмосковье: как получить смартфон за утилизацию старых покрышек

Резиновые покрышки разлагаются в земле более ста лет, загрязняя окружающую среду токсинами и канцерогенными веществами. Для безопасной утилизации шин в Московском регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу как часть системы раздельного сбора отходов. В ее рамках Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. О том, где в Подмосковье принимают отработанные шины, как стать волонтером проекта и выиграть приз, читайте в материале портала mosreg.ru.

Условия приема и вывоза шин

Каждый автовладелец в Подмосковье может сдать шины, не причинив вреда экологии. В специальных пунктах принимают любые покрышки диаметром до 2 тысяч миллиметров. На многих площадках сдать резину можно бесплатно. Некоторые шиномонтажные мастерские попросят за утилизацию один рубль при условии заказа любой услуги.

Кроме того, утильные шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, накопившего более 20 кубометров резины (это 250 покрышек для легковых автомобилей или 50 – для грузовиков).

Пункты приема шин

Источник: ©, Елена Твердая

В Подмосковье пункты утилизации покрышек есть уже в 29 городах. Карту площадок можно посмотреть здесь.

Количество площадок, участвующих в программе «Шина», постоянно растет. Фонд рационального природопользования приглашает неравнодушных жителей региона присоединиться к проекту. Аккредитованным площадкам предоставляют информационные баннеры о программе, а в этом году организаторы начнут устанавливать специализированные контейнеры для сбора покрышек.

Шины из пунктов вывозят спецмашинами при накоплении партии в 20 кубометров.

Новая жизнь старых шин

Источник: ©, Елена Твердая

Все старые покрышки отправляются на заводы по переработке. В 2018 году фонд запустил собственную линию переработки, в результате чего появился замкнутый цикл сбора и утилизации отработанных шин.

На производстве резину отделяют от металлической проволоки и подвергают дроблению. Полученную крошку используют вторично для изготовления покрытий для спортивных и детских площадок, кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин и других изделий.

Как стать волонтером программы

Источник: ©, Елена Твердая

Фонд рационального природопользования приглашает всех желающих стать волонтерами проекта.

Основные задачи активистов:

– выявление несанкционированных свалок шин;

– привлечение к участию в программе шиномонтажных сервисов для бесплатного приема утильных шин от населения.

Организаторы предоставляют волонтерам для работы листовки, наклейки и визитки. Кроме того, в фонде работает горячая линия 8-800-700-35-06, на которую можно сообщать о незаконных свалках шин.

Самым бдительным активистам и общественным организациям предлагают побороться за звание «Эковолонтер года». Лучших в конце года определяет Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования. Победителей в разных номинациях награждают дипломами и призами в торжественной обстановке. Главные призы экологической программы «Шина» – смартфоны. Их вручают за выявление 20 несанкционированных свалок (с количеством 50 и более шин) и за привлечение к участию в программе 30 и более шиномонтажных мастерских на территории одного муниципалитета (сдавших не менее 10 шин).

«Эковолонтерами года» за 2018-й названы спортсмены из спортивной школы ЦДЮС городского округа Мытищи, а также председатель стоянки №55 РОО «МГСА» Владимир Карлин и руководитель общественного экологического движения SecondLife Татьяна Павлова.

8 тысяч тонн резины за год

Источник: ©, Елена Твердая

В 2018 году благодаря программе «Шина» в Подмосковье собрали почти 8 тысяч тонн изношенных покрышек. Это значит, что каждый одиннадцатый автовладелец региона внес свой вклад в сохранение экологии, сдав шины на переработку.

Лидерами по сбору покрышек среди муниципалитетов стали Щелково, Солнечногорск, Серпухов, Клин, Домодедово и Руза.

Первое место в номинации «Популяризация программы «Шина-2018» занял городской округ Ивантеевка. Его жители за год сдали на переработку 201 тонну резины. Второе место присудили компании «Шинсервис», в 30 шинных центрах которой организован прием резины на переработку за символическую плату в один рубль. Третье место – за репортажи о программе занял городской округ Химки.

Всего за время действия программы собрано около 3 миллионов покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector