Olrait.ru

Куда деть старые шины в москве

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Читать еще:  Лансер 9 тех характеристики

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Бесплатная утилизация и переработка автомобильных шин в Москве

Зачем утилизировать б/у шины?

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, а вместе с ним увеличивается нагрузка на окружающую среду. Помимо выхлопных газов основным вредным фактором для экологии становятся отработавшие свой срок шины.

Выбрасывать отработанную резину вместе с остальным мусором нельзя. Любые шины разлагаются более ста лет и относятся к IV-му классу опасности, поэтому они запрещены к размещению на свалках и полигонах. Согласно КоАП РФ, за нарушение предусмотрен штраф до 2 000 рублей для физических лиц и до 250 000 рублей для юридических.

Единственно правильное решение — утилизация и переработка автомобильных шин на специальных предприятиях по рециклингу, где старые покрышки получают «вторую жизнь» как сырье для производства самых разнообразных товаров.

Где можно сдать колеса и шины?

Утилизация б/у резины (старой резины) представляет собой сложный и энергозатратный процесс с использованием специальных технических средств, что делает утилизацию дорогостоящей. Поэтому в Москве работает множество пунктов приема б/у шин, где вы сможете сдать колеса.

Для автомобилиста единственным существенным отличием между сервисами остается цена вопроса. Хорошая новость состоит в том, что сдать резину можно бесплатно!

Где проводится бесплатная утилизация?

Шино-Бокс осуществляет утилизацию отработанных автомобильных шин и покрышек бесплатно! Обращаясь в Шино-Бокс «Магистральный», Вы экономите время и деньги. К тому же утилизация шин для вторичной переработки станет существенным вкладом в защиту окружающей среды. Ресурсосбережение позволяет опасным отходам получить «вторую жизнь» в качестве вторсырья.

    • Преимущества для водителя:
  • это просто, быстро и бесплатно;
  • это законно;
  • ваш личный вклад в сохранение планеты!

Реальные отзывы клиентов

Заказывал летние шины и литые диски. Быстрый ответ оператора, вежливость в общении, помогают с выбором и предлагают различные варианты. Приехал на место для уточнения заказа и подбора дисков. Сразу предложили кофе и быстро сориентировали с покупкой. Привезли заказ за пару дней и качественно поставили. Как бонус бесплатно сделали “антиржавейку”. К сожалению у меня оказались другие болты на старых дисках, но в шинобоксе нашлись нужные и не пришлось заказывать отдельно. Работают аккуратно и качественно.

Читать еще:  Не поворачивается ключ в двери машины

Все быстро, чотко. Отличный кофе ))

Всё делают по технологии, по феншую. Комплекс одного колеса – 1200 руб. + расходники.

Очень качественно и квалифицированно оказываются услуги, приемлимые цены, вежливый и ответственныц персонал, очень рекомендую

Место замечательное! Только что переобулась здесь и пишу по свежим впечатлениям. Открыла для себя этот сервис несколько лет назад. Раньше обслуживалась у официального дилера, а шиномонтаж ассоциировался с чем-то мужицко-дремучим. Но купила колеса в сборе (хотя здесь есть и шиномонтаж) и захотелось чего-то поближе. Никогда не храню шины дома – считаю эту экономию за счет комфорта лишенной смысла, учитывая стоимость автовладения. Очень довольна, с каждым годом Шино Бокс становится все лучше и лучше : качество, точность, быстрота – само собой. Но это еще и очень комфортное место – успеваешь, сидя на диванчике выпить бесплатные кофе с конфетой (предложили еще взять с собой – но это уже слишком). Нет этих заигрываний с налом – все по карте (и давно), приятная социальная скидка. А главное – уезжаешь с хорошим настроением – что так важно в нервной жизни автоводителя. Успехов вам в вашем бизнесе!

Отличный шино сервис. Я даже не предполагал, что такого уровня шиносервисы вообще существуют, а уж тем более рядом с моим домом 🙂

мне всё нравится – ставлю like 🙂 всё цивильно, чисто, аккуратно, делают быстро, приветливые 😉 храню у них же шины уже несколько лет

Утилизация шин в Москве

Заметно выросший автопарк страны вызывает тревогу у экологов. Миллионы покрышек приходят в негодность и нуждаются в переработке. Грамотная утилизация шин снижает риски загрязнения окружающей среды, проводится бесплатно или за определенную сумму в рамках законодательных актов.

Что делать со старыми шинами?

Малоизношенные покрышки от автомобиля стараются отреставрировать. Небольшая отсрочка не избавляет от проблем, и утилизация резины пройдет после выбора способа переработки.

Сегодня открываются специализированные предприятия, умеющие обработать высококачественную резину. В итоге удается получить три ценных компонента. Основной объем занимает резиновая крошка различных фракций, необходимая для изготовления:

  • резиновых покрытий для пола и спортивных арен;
  • автомобильных и грязезащитных ковриков;
  • битумной мастики;
  • игрушек и оборудования на детских площадках;
  • модификаторов для добавления в асфальт;
  • плит для железной дороги.

Выделенный металл и текстильное волокно входят в состав множества материалов, послужат дешевым источником сырья. Современные методы утилизации автопокрышек соответствуют экологическим нормам и сумеют вдохнуть новую жизнь в отработанную резину.

Зачем сдавать на переработку?

Заметно ужесточились положения законодательства, затрагивающие утилизацию автомобильных шин. Заработавшие с 2015 года статьи закона об отходах и потреблении устанавливают порядок и нормы проведения утилизации в процентном отношении. На внесение изменений повлияли конкретные факторы.

  1. Разложение автошин проходит медленно и затягивается до 100 лет.
  2. Под влиянием температурных перепадов и ультрафиолета нередко происходит возгорание на полигоне. Ядовитый дым отравляет атмосферу и опасен для здоровья.
  3. Более 10 лет не будет вырастать растительность. Создаются благоприятные условия для размножения грызунов и насекомых.
  4. Производство шин не предполагает использования возобновляемых ресурсов.
  5. Воздействие осадков приводит к выделению вредных веществ.

В результате вывоз шин на полигон усугубляет ситуацию. Жители близлежащих пунктов заболевают онкологией и астмой, у них возникают аллергические реакции.

Санкции за несанкционированное складирование

Закон об отходах отнес отработанные шины к IV классу опасности. Соответственно несанкционированное складирование приводит к наложению штрафа.

  1. Простой гражданин обязан выплатить 1000-2000 рублей.
  2. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма вырастет от 2000 до 5000 рублей. Не исключено приостановление деятельности на 3 месяца.
  3. Юридическому лицу грозит штраф от 10000 до 100 тысяч рублей с аналогичным приостановлением деятельности.

Избежать материальных потерь несложно, если сдать накопленные шины в специализированную компанию. Осуществляют переработку за деньги или совершенно бесплатно.

Куда сдать шины?

Лучше всего поставлено дело в Москве и крупных городах. Перспективное направление бизнеса позволяет за короткий срок наладить переработку шин. Из тонны покрышек выходит до 600 килограмм резиновой крошки, не считая других ценных компонентов.

Предприниматели заинтересованы в дешевом сырье и регулярных поставках покрышек. Автовладельцу предлагается при сдаче шин обратиться в:

  • сетевую шино-монтажную мастерскую;
  • дилерский центр;
  • специализированный пункт приема.

Начали устанавливать особые контейнеры. Компании после отсылки заявки обеспечат прием покрышек бесплатно с вывозом, если накоплен определенный объем.

Читать еще:  Разъем диагностики уаз буханка

Бесплатная утилизация

Наиболее благоприятные условия для сдачи б/у шин созданы в столичном регионе. Автовладельцы и транспортные фирмы сумеют бесплатно избавиться от резины.

  1. Заработала экологическая программа (Шина-2019). Налажен прием шин на десятках специализированных площадках с привлечением волонтеров. За прошлый год удалось собрать 7900 тонн.
  2. Обеспечена консультационная поддержка. В дневные часы принимают резину и любые разновидности автопокрышек (Ориспром, Чемпион, ЭкоРезина, базы Юг и Ховрино).
  3. Бесплатная скупка шин возможна в рамках регулярных акций (Эко-Фонд).
  4. Не придется платить при накоплении от 50 до 200 автопокрышек (ГринПлит, дмитровский РТИ, Фонд Рационального Природопользования).

Нужные адреса несложно найти на сайте. Предварительный звонок позволит уточнить информацию и время приема.

Переработка за деньги

Перечисленные компании заплатят за шины при соблюдении условий. Интерес представляют покрышки:

  • с небольшой степенью износа до 50 процентов (АвтоЛюкс, Шина-33);
  • известной марки от мирового производителя (Shina N);
  • определенного размера диска и диаметра, имеющего спрос (ВыкупШин, Best10).

Нередко расходы по утилизации берут на себя автовладельцы и представители заводов по переработке. Нужно избавиться от изношенных изделий законным путем.

Средние цены

Предложенная цена за утилизацию шины не слишком высока. При ее установке ориентировались на оплату транспортных расходов. В открытых пунктах организован прием покрышек, колес и дисков. Средние цены с учетом диаметра:

  • от 50 до 80 рублей (R13-18) для легковых авто;
  • за шипованную резину (R13-18) 70-100 рублей;
  • от 100 до 250 рублей (R-17.5-19);
  • за грузовые покрышки (R20-22.5) 300-350 рублей.

Сложнее утилизировать зимние покрышки. Сложный рисунок необходим для лучшего сцепления, однако при подготовке к переработке шины приходится вручную убирать шипы.

Преимущества сотрудничества с компаниями по переработке

Изменения в законодательной базе установили правила утилизации шин. Складировать и просто выбрасывать покрышки запрещено, придется заплатить штраф.

Ежегодно увеличивается количество компаний, готовых заниматься переработкой шин. Открыто немало площадок для приема, позволяющих получить преимущество от тесного сотрудничества.

  1. Можно оперативно избавить гараж, частный двор или предприятие от накопленных покрышек и отходов резины, включая фрагменты шин.
  2. Предлагается осуществить бесплатный вывоз шин с места хранения с помощью собственного автопарка.
  3. Не придется оплачивать сбор, связанный с обязательной сдачей и утилизацией.

Переработке шин пока подвергается до 20 процентов изношенных покрышек. Поддержка государства приводит к увеличению компаний, готовых превращать шины в полезное и недорогое сырье.

Переработка поэтапно

Механическая методика переработки шин привлекает оперативностью, высокой производительностью и низким энергопотреблением. В поэтапную обработку входит:

  • прорубка бортовых колец с двух сторон;
  • нарезка на большие фрагменты (до 10 квадратных сантиметров);
  • последующее дробление (0.5-1 мм);
  • отделение и очистка от металлокорда;
  • перетирание частиц в крошку.

При использовании взрывоциркуляционной технологии нужна замкнутая кольцевая система с созданием циркуляционного потока. От первичного распада до разрушения всех слоев заложенных шин понадобится провести пару операций.

Необходимое оборудование

Методы переработки шин подразделяют на две категории. В результате должно произойти изменение химической структуры или механическое измельчение.

  1. Сжигание допускается на специальном оборудовании с дополнительными установками для очистки.
  2. Пиролиз позволяет получить топливо и газ, металлы и технические углероды.
  3. Жидкий азот применяют при криогенном способе.
  4. Роторный диспергатор способен выдать мелкую резиновую пыль для производства сорбентов и шин.

Мини заводы для измельчения покрышек в крошку не потребуют больших затрат на открытие. Линейка оборудования включает:

  • измельчители и мельницы (дробилки, гидравлические ножницы, шредеры и ленторезы);
  • воздушные и магнитные сепараторы для очистки;
  • вибросита для получения разных фракций, отделения волокна и металла;
  • транспортеры, облегчающие загрузку.

Устройства подбираются отдельно, или закупается готовая линия. Стоимость полного комплекта для переработки варьируется от 7 до 15 миллионов рублей.

Заключение

Заваливать полигоны отслужившими покрышками опасно, нарушается экологический баланс. Это объясняет поправки в законодательстве, запрещающие длительное хранение на незаконных свалках. До недавнего времени на перерабатывающие заводы попадало до 10 процентов шин и резины. Изменения в лучшую сторону произошли из-за возможности наладить процесс переработки вместо утилизации на полигоне. Платить за сдачу на утилизацию совсем необязательно. Растет число площадок, готовых бесплатно принимать покрышки. Несложно организовать вывоз, не затрачивая собственных средств. Переработка приносит существенные дивиденды и окупает понесенные расходы в первый год. Особенно быстро налаживается процесс измельчения шин в крошку. Полная автоматизация позволяет выдавать до 600 килограммов сырья с одной тонны с помощью трех человек. Остается наладить поставки шин компаниям, занимающимся сбором и утилизацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector