Olrait.ru

Краш тест лада х рей оценка

Краш тест лада х рей

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande. Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса.

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

Журнал Авторевю провел испытания пассивной безопасности Lada XRAY Cross. Краш-тест проходил по российской методике ARCAP, где фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие совершается со скорости 64 км/ч. В хоте тестов выяснилось, что Lada XRAY Cross оказалась безопасней своего «донора» Renault Sandero.

Lada XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Renault Sandero:

  • полностью оригинальный подрамник;
  • L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных);
  • клиренс выше на 50 мм;
  • используется оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем.

Lada XRAY Cross после краш-теста:

  • На крыше появился залом.
  • На порогах появились вздутия.
  • Силовая «клетка» салона почти не пострадала.
  • Усилитель порога не деформировался.
  • Передняя стойка ушла назад всего на 20 мм.
  • Пол под водительским сиденьем «пошел волнами», но сварные точки не порвались.
  • Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм (это в пределах нормы).
  • Смещение руля вглубь салона незначительное.
  • Подушки безопасности фирмы JSS не вызвали вопросов у экспертов.

Манекен после краш-теста:

  • Интегральный критерий повреждения головы HIC для водителя — неопасные для человеческого мозга 599 единиц (баллы автомобиль начинает терять, когда HIC превышает 650).
  • Сжатие ребер водителя ремнем безопасности составило 24 мм — на 2 мм выше безопасного порога в 22 мм.
Читать еще:  Не работает пауза на дворниках 2110

Общая оценка за безопасность у Lada XRAY Cross составила 13,7 балла из 16 возможных (четыре звезды из четырех).

Сравнение с конкурентами (среди всех разбитых в ARCAP автомобилей):

  1. Volkswagen Polo (14,3 балла)
  2. седан Lada Vesta (15,1 балл)
  3. Hyundai Creta (15,7 балла)
  4. Hyundai Solaris (16 баллов)
  5. Lada XRAY Cross (13,7 балла)

Напомним, обычный Lada XRAY по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero 2, а значит, и по пассивной безопасности повторяет его. Sandero проходил краш-тест по бразильскому методу Latin NCAP и заработал всего 8,3 балла из 18. Таким образом, оригинальные элементы конструкции Cross-версии с точки зрения пассивной безопасности были тщательно проработаны и делают Ладу даже безопаснее своего «донора».

Кстати, Lada Vesta SW Cross на краш-тесте заработал 11,7 балла — это три звезды ARCAP. Также ранее мы рассказывали, насколько крепкий кузов у Lada XRAY.

Эксперты “Авторевю” проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека, разбив его на скорости 64 км/ч.

Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay — 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, “заработал” лишь 11 баллов (три звезды).

У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как отмечает “Авторевю”, АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее “Логана” и имеет 17-дюймовые диски.

В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились “волны”, на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно.

К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует “высокой” и “удовлетворительной” оценкам.

Как сообщал “Авторамблер”, в начале прошлого года появилось видео с краш-тестом другой модели Lada — универсала Vesta SW. Эта модель заработала всего три звезды ARCAP — 11,7 балла.

Краш тест лада икс рей

Несмотря на то, что краш тест Лады Х Рей пока еще не проводился, определенные выводы о том, что приготовил нам производитель этой автоновинки можно сделать уже сегодня.

Что говорят специалисты

Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.

Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.

Краш-тесты автомобилей от АвтоВАЗа

Уже традиционно продукция завода из Тольятти демонстрирует совершенно неприемлемые для европейского сообщества результаты тестов на безопасность, однако, по словам производителя новая Lada XRAY в этом плане станет приятным исключением. Ярким подтверждением этому стала информация о том, что модель получила прочные силовые элементы кабины при этом педали, руль и двигатель расположены более грамотно, что позволяет предотвратить возможное травмирование водителя при лобовых столкновениях.

Журнал Авторевю провел испытания пассивной безопасности Lada XRAY Cross. Краш-тест проходил по российской методике ARCAP, где фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие совершается со скорости 64 км/ч. В хоте тестов выяснилось, что Lada XRAY Cross оказалась безопасней своего «донора» Renault Sandero.

Lada XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Renault Sandero:

  • полностью оригинальный подрамник;
  • L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных);
  • клиренс выше на 50 мм;
  • используется оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем.

Lada XRAY Cross после краш-теста:

  • На крыше появился залом.
  • На порогах появились вздутия.
  • Силовая «клетка» салона почти не пострадала.
  • Усилитель порога не деформировался.
  • Передняя стойка ушла назад всего на 20 мм.
  • Пол под водительским сиденьем «пошел волнами», но сварные точки не порвались.
  • Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм (это в пределах нормы).
  • Смещение руля вглубь салона незначительное.
  • Подушки безопасности фирмы JSS не вызвали вопросов у экспертов.
Читать еще:  Помпа от газели на ваз 2109

Манекен после краш-теста:

  • Интегральный критерий повреждения головы HIC для водителя — неопасные для человеческого мозга 599 единиц (баллы автомобиль начинает терять, когда HIC превышает 650).
  • Сжатие ребер водителя ремнем безопасности составило 24 мм — на 2 мм выше безопасного порога в 22 мм.

Общая оценка за безопасность у Lada XRAY Cross составила 13,7 балла из 16 возможных (четыре звезды из четырех).

Сравнение с конкурентами (среди всех разбитых в ARCAP автомобилей):

  1. Volkswagen Polo (14,3 балла)
  2. седан Lada Vesta (15,1 балл)
  3. Hyundai Creta (15,7 балла)
  4. Hyundai Solaris (16 баллов)
  5. Lada XRAY Cross (13,7 балла)

Напомним, обычный Lada XRAY по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero 2, а значит, и по пассивной безопасности повторяет его. Sandero проходил краш-тест по бразильскому методу Latin NCAP и заработал всего 8,3 балла из 18. Таким образом, оригинальные элементы конструкции Cross-версии с точки зрения пассивной безопасности были тщательно проработаны и делают Ладу даже безопаснее своего «донора».

Кстати, Lada Vesta SW Cross на краш-тесте заработал 11,7 балла — это три звезды ARCAP. Также ранее мы рассказывали, насколько крепкий кузов у Lada XRAY.

Видеозапись с краш-тестом Lada Xray Cross, о котором уже сообщала “РГ”, опубликован на канале “Авторевю” в YouTube.

В ролике длительностью 8 минут с различных ракурсов показан удар автомобиля о деформируемый барьер с перекрытием в 40 процентов. Особенно впечатляющей получилась съемка из салона “вседорожного” хэтчбека с разгоном до плановой скорости в 64 км/ч. К сожалению, сам момент столкновения с препятствием, снятый изнутри, в ролик не попал. Его показывают только с наружных камер, расположенных в Центре испытаний НАМИ.

“Первый взгляд на машину сразу после удара заставил нас насторожиться”, — прокомментировал кадры с разбитым хэтчбеком журналист Леонид Голованов. Он пояснил, что для современных автомобилей обнаруженный “небольшой залом на стойке лобового стекла” нехарактерен. Так же, как и проседание порога с водительской стороны.

Любопытно, что сразу после “ДТП” один из испытателей уведомил оператора контакт-центра информационной системы “Эра-Глонасс” о том, что столкновение произошло умышленно и вызов надо отменить. А заодно показал работоспособность модуля, установленного в машине на случай аварий.

Передняя левая дверь открылась, но “заметно подклинивала в проеме”. А кресло водителя опустилось до предела, в результате чего манекен за рулем уперся коленями в панель. В то же время с пассажиром все было в полном порядке — это оказалось очевидным даже без дополнительных исследований.

Еще один плюс — смятый до предела моторный отсек почти не передал энергию удара на силовую клетку салона. Почти — потому что у Xray Cross все-таки “сложился подрамник”, но до разрыва металла, как было у Vesta Cross, дело не дошло.

Собственно, поэтому краш-тест модели оценили в 13,7 балла из 16-ти возможных. “Это очень хорошо, это полноценные 4 звезды из четырех в нашем рейтинге”, — констатировал Леонид Голованов. Хотя и не первое место. Ранее еще лучше “разбились” два Hyundai — Solaris и Creta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Краш тест лада xray

Эксперты “Авторевю” проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека, разбив его на скорости 64 км/ч.

Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay — 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, “заработал” лишь 11 баллов (три звезды).

У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как отмечает “Авторевю”, АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее “Логана” и имеет 17-дюймовые диски.

В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились “волны”, на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно.

К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует “высокой” и “удовлетворительной” оценкам.

Читать еще:  Прямоток на иж юпитер 5

Как сообщал “Авторамблер”, в начале прошлого года появилось видео с краш-тестом другой модели Lada — универсала Vesta SW. Эта модель заработала всего три звезды ARCAP — 11,7 балла.

Несмотря на то, что краш тест Лады Х Рей пока еще не проводился, определенные выводы о том, что приготовил нам производитель этой автоновинки можно сделать уже сегодня.

Что говорят специалисты

Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.

Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.

Краш-тесты автомобилей от АвтоВАЗа

Уже традиционно продукция завода из Тольятти демонстрирует совершенно неприемлемые для европейского сообщества результаты тестов на безопасность, однако, по словам производителя новая Lada XRAY в этом плане станет приятным исключением. Ярким подтверждением этому стала информация о том, что модель получила прочные силовые элементы кабины при этом педали, руль и двигатель расположены более грамотно, что позволяет предотвратить возможное травмирование водителя при лобовых столкновениях.

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande. Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса.

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector