Olrait.ru

Корпус датчика распредвала ваз 2114

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Читать еще:  Мурано или туарег что выбрать

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Датчик положения распредвала ВАЗ 2114

Автор: Максим Марков

Чтобы добиться максимальной экономии топлива многие инжекторные автомобили, оснащаются целым рядом специальных механизмов, датчик фаз – один из них. На современных отечественных транспортных средствах такое устройство появилось в 2007 году и используется до сих пор. Его можно встретить на «Калине», «десятке», «Приоре» и других шедеврах тольяттинского завода. Для тех, кто не в теме скажу сразу, на карбюраторных машинах найти прибор не получиться ведь его там попросту нет. Все из-за вакуумно-механического принципа опережения зажигания в который интегрировать контроллер невозможно. Именно за эту процедуру и отвечает наш сегодняшний «герой», но обо всем по порядку. Хотите узнать, как датчик положения распредвала ВАЗ 2114 функционирует и на что влияет механизм? Как определить неисправность устройства и устранить ее? Тогда вы зашли по адресу ведь именно обо всем этом и будем говорить.

Читать еще:  Масло в коробку и раздатку уаз патриот

Местонахождение и предназначение

Для обнаружения датчика фаз не нужно занимать сложные акробатические положения, добраться до него несложно, он расположен там, где находится распределительный вал, в правой части подкапотного пространства поблизости с воздушным фильтром. Причем абсолютно не важно 8 клапанов или 16 в вашем «железном коне», адрес прописки «ДПРВ» остается неизменным. Так как же функционирует этот маленький на первый взгляд бесполезный механизм? Узнав его специализацию, сомнения об его эффективности отпадут сами-собой.

Итак, датчик фаз при содействии специальной шестеренки, считывает информацию с распредвала, после чего отправляет ее в электронный блок управления мотором. Последний на основании полученных данных, производит корректировку угла зажигания. То есть дорогие друзья, нам счастливым обладателям «четырнадцатой модели» нет необходимости постоянно регулировать трамплер, как это происходит на карбюраторных автомобилях, здесь все автоматически. Что уж говорить ХХI век и правда пора новых технологий. Именно благодаря этому процессу, удается значительно снизить расход топлива, да еще и поднять уровень мощности силового агрегата. Только представьте сколько «кушал» бы инжекторный автомобиль без «ДПРВ»?

Однако, как и другие агрегаты автомобильной системы, датчик фаз частенько выходит из строя. И если большинство отечественных машин, пусть нестабильно, но работают с неисправным контролером, то модели с 16-клапанными двухраспредвальными моторами в связи со сложной конструкцией, без него практически бесполезны. Более того, в этом случае датчик фаз находится под воздушным коллектором недалеко от шкива первого распределительного вала. И все-таки как понять, что поломался именно датчик распредвала ведь стандартные признаки неисправности вполне могут ввести в заблуждение?

Диагностика «ДПРВ»

Первый явный знак неисправного датчика фаз, это подсказка самого автомобиля, а именно бортового компьютера. В случае появления на дисплее критической ошибки с кодом 0343 или 0340, можно даже убрать датчик, так как система, переходит на функционирование обходя его. Как следствие «мозги» автомобиля не имеют никакого понятия, что происходит с распределительным валом, а значит – автоматическая корректировка угла зажигания не функционирует. Все это приводит к таким последствиям:

  • Нестабильной работе двигателя;
  • Повышенной детонации;
  • Плавающему холостому ходу;
  • Перерасходу топлива.

Проверка должна начинаться с тщательного визуального осмотра, для этого обратите внимание на следующие моменты:

  1. Наличие влаги на контактах и окислений – при ее на явности, необходимо их зачистить.
  2. Внешние повреждения датчика фаз.
  3. Отсутствие разрывов в электрической цепи.

Если перечисленные признаки в вашей ситуации отсутствуют и есть большие сомнения по поводу истинного источника проблем просто отсоедините датчик. Если при передвижении появятся новые симптомы, то скорее всего с данным контроллером все в порядке. Конечно, сказать точно можно лишь при замене устройства, для этого придется купить новый. Учитывая качество наших автозапчастей, цена на такой товар сугубо по моему личному мнению, несколько завышена. Приготовить нужно минимум триста рублей. Вот в принципе мы с вами и разобрали как проверить «ДПРВ», идем дальше.

Читать еще:  Лада гранта 2018 в новом кузове цвета

Демонтаж датчика фаз

Замена датчика контроля за положением распределительного вала под силу каждого, для ее проведения нужно минимум времени, сил и инструментов. Нам понадобится пять минут и ключик на десять.

  1. Отвинчиваем болт.
  2. Извлекаем прибор.

Так как для функционирования даже исправного датчика фаз, необходим прямой контакт с бортовым компьютером, нужно обращать внимание на штекер питания. Проблема замены заключается в том, что в некоторых автомобилях все провода одного цвета. Распиновка датчика поможет правильно распределить их. Выглядит она примерно так, как на фото.

Вот, в общем-то и все, что ожидает вас в случае поломки датчика положения распределительного вала. Главное не забудьте отсоединить клеммы и перезагрузить бортовой компьютер, после чего сообщение об ошибке должно исчезнуть. На этом и закончим. До свидания!

Датчики распредвала ваз во Владимире

23.3847 -Датчик углового положения коленчатого вала двЗМЗ-405; 406; 409, УМЗ-4213; 4216, дв. ЯМЗ, ДКВ КЗАЭ

Датчик положения распредвала audi a3/a4/a6/a8/tt, vw bora/golf/passat 1.8-4.2 94 Doda 1180030013

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (Автоэлектроника) 141.3855

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик распредвала ВАЗ 2112 дв. 16 кл. LADA 21120-3706040-00

Датчик фаз (положения распредвала, холла) Chery Amulet

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler 21.3847 16-И Клап. Btl-0012Cph

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СтартВольт)

LADA датчик температуры ваз 21044, 2107-15, 2121, 2123, 1117-1119, 2170, 2190

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (АвтоВАЗ) в уп.

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (СОАТЭ) в уп.

Датчик положения распредвала lancer ix mbl50781414

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ (дв. 406) 23.3847

Датчик Фазы Распредвала Газ Дв Змз 405,406,409 Умз 4216 49.3855

Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1мм 23.9мм

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Kraft 2112.3706040 16-И Клап 104842

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 10,5 (фаза 256) Эстонец

Датчик положения распредвала opel vectra 1.8 95 Doda 1180030015

Датчик р/вала ваз 2110-2112 (16 кл.) Стартвольт арт. VS-CM 0112

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (Автоэлектроника) 21.3847

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ инжектор торцевой (Пегас) 2111.3706-040-02

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110 8кл

Датчик включения эл/вентилятора ВАЗ 2101-07 FENOX 92/87 TSN12103 O7

Датчик положения распределительного вала (распредвала) (датчик холла) (дпрв) Hyundai Accent (Хундай Акцент 00- 12 клапанов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector