Olrait.ru

Когда переобуваться на летнюю резину

Сроки перехода на летние шины в России в 2020 году

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Несмотря на то, что информация о смене резины по сезонам для российских водителей не новая, они интересуются, когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому сроки замены резины устанавливаются в разное время. Своевременная замена колёс – это не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, то можно избежать многих негативных последствий.

Сроки перехода на летние шины в России по закону

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно, к тому же погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август ) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными, т.е. если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня.

Точной даты перехода никто не назовет, так как год на год не приходится. Однако, для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта. Чаще всего до этой даты сохраняются минусовые температуры как днем, так и ночью.

Для перехода на летнюю резину следует соблюдать обязательные условия:

дороги должны полностью освободиться от снега и льда
температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры
В условиях нынешней погоды лучше дождаться хотя бы начало апреля и в случае выполнения всех этих условий можно смело менять резину на летнюю.

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям.

Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре страховки фактически во всех страховых компаниях, поэтому нет сомнений в необходимости менять резину два раза в год.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью. Шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

При какой температуре переходить на летнюю резину

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Весной в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, но если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру. Если вы выезжаете из гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от ночной, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Читать еще:  Стал жить отдельно от родителей

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы:

Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это примерные сроки замены, в ряде случаев приходиться менять «обувь» раньше, что позволяет сэкономить время, деньги и нервы.

В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе.

В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дорогу, не имея зимней резины. В летние месяцы (июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, что Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Размер штрафа достигает 500 рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не будут штрафовать водителей, если они укладываются в сроки замены колёс.

Обычно наказаниям в виде штрафов нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.

«Переобуваемся» правильно. Когда менять резину на зимнюю или летнюю?

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Читать еще:  Стрелка топлива всегда идет к нулю

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

Редко кто придерживантся правил-КАК ПОЛОЖЕНО!Все мы прочитав знаем, но копейки уж больно дорогие, для пенсионеров тем более., вот и ездим до последнего.Рассуждать легко, мы честные, старой закалки, всё сами стараемся делать, от недостатка денег.Новое покупать тоже ОБЪЕГОРЯТ…собираешь копейки, и обман на каждом шагу.Специалисты тоже липовые, неумеки-согласитесь!У меня много примеров, не хочу об этом, все знаете.

Надо готовить таких механиков, слесарей наяву, а не за деньги, с детства приученных к мазуту, соляре, бензину-от отцов, дедов познавших…а мы-то вымираем.Купил машину, сел , купил права прежде, знает руль, газульку…и всё…К ЧЕМУ МЫ ИДЁМ?А пропагандируем-МЫ…ДА МЫ… ЖДУ ОТКЛИК ПУТЁВЫХ ЛИЦ….

Пока ещё не менял резину 🙂 Пора бы уже, да всё типа надо мол добить летнюю резину до конца. А что погода позволяет, снега нет заморозки есть но это не беда. Буду ездить на летней пока снег не упадет, а там уже как не крути менять надо

Когда переобувать машину на летнюю резину 2019

При температуре окружающей среды +10С° и более. Именно с этого порога начинаются подходящие для нормального функционирования летних шин условия. Своевременность «переобувания» – достаточно актуальный момент, ведь они в сравнении с зимними более экономичны, т.к. меньше весят и хуже изнашиваются. При движении на зимних шинах летом наблюдаются и чрезмерное топливопотребление, и сниженные тормозные свойства. Так что дело здесь не в одной бережливости: зимняя резина делается чересчур податливой, что отражается на качестве управления.

Читать еще:  Почему может лопнуть колесо

Что будет если использовать шины не по сезону

«Шиповка» требует особого внимания, т.к. в этом случае продлевается тормозной путь, происходит быстрая потеря шипов, что сопровождается утратой полезных свойств и ростом аварийности. Вообще, ездить в тёплую погоду с шипами – это варварство. И, наоборот, при падении температуры ниже +5С° летняя резина начинает быстро твердеть, ухудшается коэффициент трения между ней и поверхностью дороги, что чревато заносами вплоть до полной утраты управления.

Пункт 5.5 техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 гласит, что эксплуатация ТС с шипованными шинами в летние месяцы строго воспрещается. В свою очередь, воспрещается ездить без зимних шин в течение календарной зимы. Причём зимние шины монтируются на все колеса транспортного средства одновременно. Помимо прочего, из техрегламента следует, что автомобили, снабжённые нешипованной зимней резиной, в соответствии с законом разрешено эксплуатировать круглогодично.

Таким образом, номинально менять зимнюю резину на летнюю обладатели шипованной резины должны с началом лета. Откровенно говоря, не весьма удобная норма, но есть небольшая оговорка, что органам местного самоуправления допускается корректировать сроки в большую сторону. В принципе, на юге региональные власти вправе запретить применение зимней резины, скажем, с марта по ноябрь; либо на севере могут распорядиться эксплуатировать её с сентября по май. Хотя они неправомочны ограничивать прямую норму, т.е.сезонный срок запрета в зоне действия союза: с декабря по февраль включительно автомобили здесь обязаны эксплуатироваться лишь в зимней резине, а с июня по август – лишь в летней.

Руководствуясь погодно-климатических условиями, опытом и здравым смыслом

Как бы то ни было, слепо следовать инструкции нельзя, и менять резину сразу после схода снежного покрова и таяния льда знатоки не рекомендуют, даже если температурные показатели приемлемые. Надо выдержать время и переждать период внезапных весенних похолоданий, гололёда и снегопадов. В общем, лучше «переездить». И лишь когда атмосфера равномерно и постепенно прогреется до среднесуточных +7-8 С°, уверенно переходите на летний тип шин. Если по этому поводу всё же присутствуют сомнения, ознакомьтесь с долгосрочным региональным прогнозом метеорологов.

Так или иначе, актуальны следующие факторы:

  1. Очереди в мастерские шиномонтажа в текущий момент времени.
  2. Дорожно-погодная ситуация.
  3. Особенности эксплуатации.
  4. Календарная дата.
  5. Опыт вождения.
  6. Регион.

В местности с резко континентальным климатом (занимающей около половины территории России) температура обычно «скачет», и момент смены шин определить достаточно сложно. Поэтому в межсезонье, когда днём оттепель, а ночью гололедица, опытные автомобилисты из гаража подчас выезжают лишь в случае крайней необходимости. Именно в данный период происходит наибольшее количество ДТП.

Подведём итог: летняя резина задействуется в марте-ноябре, зимняя шипованная (М&S) – в сентябре-мае, зимняя нешипованная (М&S) – круглогодично. Это значит, зимнюю «ошиповку» требуется заменить на летние покрышки в течение марта, апреля, мая. А наоборот – в течение сентября, октября, ноября.

Полезный совет

Целесообразней менять колеса в сборе, когда покрышка уже установлена на диск (иными словами именть 2 комплекта собранных колес), ибо в противном случае вероятна деформация боковин. Но это, в основном, если за дело берутся дилетанты, а когда вы имеете дело с опытным персоналом СТОА, опасаться нечего – просто мороки больше.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector