Olrait.ru

Клапан псв что это

Особенности работы вентиляции картера

Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к повышенному расходу масла и даже необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому важно не только понимать, как работает вентиляция картера, но и знать признаки поломки. Рассмотрим принцип работы, устройство клапана PCV, а также способы проверки и диагностики системы.

Предназначение системы отвода картерных газов

При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре создается огромное давление. Поэтому через поршневые кольца даже на исправном двигателе часть отработавших газов неминуемо прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное топливо, пары бензина.

При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара создает повышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только будет мешать съему масла со стенок цилиндров, но и выдавит сальники коленвала, распределительного вала.

Согласно экологическим нормам, все современные автомобили должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это значит, что смесь паров и выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор.

Устройство системы

Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Принцип работы

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Разделение потоков

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Маслоуловитель

Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

На стадии тонкой очистки картерные газы проходят через циклический (центробежный) маслоотделитель. Принцип работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под воздействием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стенке. После отделения мельчайшие частички масла стекают в обратную магистраль.

Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

Клапан PCV

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Симптомы неисправности

Признаки неправильной работы вентиляции картера:

  • повышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.
Читать еще:  Сила затягивания болтов на колесах

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Вентиляция картера: принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV

Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к повышенному расходу масла и даже необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому важно не только понимать, как работает вентиляция картера, но и знать признаки поломки. Рассмотрим принцип работы, устройство клапана PCV, а также способы проверки и диагностики системы.

Предназначение системы отвода картерных газов

При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре создается огромное давление. Поэтому через поршневые кольца даже на исправном двигателе часть отработавших газов неминуемо прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное топливо, пары бензина.

При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара создает повышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только будет мешать съему масла со стенок цилиндров, но и выдавит сальники коленвала, распределительного вала.

Согласно экологическим нормам, все современные автомобили должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это значит, что смесь паров и выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор.

Устройство системы

Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

На стадии тонкой очистки картерные газы проходят через циклический (центробежный) маслоотделитель. Принцип работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под воздействием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стенке. После отделения мельчайшие частички масла стекают в обратную магистраль.

Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

Читать еще:  Смотреть фото лада веста универсал

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Признаки неправильной работы вентиляции картера:

  • повышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.

Поделиться “Вентиляция картера: принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV”

Предохранительный клапан – Relief valve

Клапан сброса или давление предохранительного клапана ( ПРВ ) представляет собой тип предохранительного клапана используется для управления или ограничить давление в системе; давление в противном случае может создать и создать процесс расстроен, инструмент или выход из строя оборудования или пожар. Давление снимается, позволяя жидкости под давлением вытекать из вспомогательного прохода из системы. Перепускной клапан предназначен или установить , чтобы открыть при заданном заданном давлении для защиты сосудов высокого давления и другого оборудования , не подвергался давлению , которые превышают их пределы конструкции. Когда заданное давление превышено, предохранительный клапан становится « путь наименьшего сопротивления » , как клапан принудительно открывается , и часть жидкости отводится через вспомогательный маршрут. Утечки текучей среды (жидкость, газ или жидкость-газовая смесь), как правило , направляется через трубопровод систему , известную как заголовок вспышки или заголовок рельефа к центральной, повышенной газовой вспышке , где она, как правило , сжигаемая и в результате сгорание газу выпускает в атмосферу , По мере того как жидкость отводится, давление внутри сосуда перестанет расти. После того, как он достигнет давление переустановки вентиля, клапан закрывается. Продувка обычно указывается в процентах от заданного давления и относится к тому , сколько давление должно упасть до reseats клапана. Продувка может варьироваться от примерно 2-20%, а некоторые клапаны имеют регулируемые продувки.

В системах газа высокого давления, рекомендуется, чтобы выпускное отверстие предохранительного клапана находится в открытом воздухе. В системах, где выпускное отверстие соединено с трубопроводом, открытие предохранительного клапана даст повышение давления в системе трубопроводов ниже по потоку от предохранительного клапана. Это часто означает, что предохранительный клапан не будет повторно места при достижении заданного давления. Для этих систем часто так называемых используются «дифференциальные» клапаны. Это означает, что давление работает только на площади, что значительно меньше, чем площадь отверстия клапана. Если клапан открыт давление должно уменьшаться чрезвычайно до того, как клапан закрывается, а также давление на выходе клапана может легко держать клапан открытым. Другое соображение состоит в том, что если другие клапаны соединены с системой выпускная труба, они могут открыть как давление в системе выпуска газов труб возрастает. Это может привести к неправильной работе устройства.

В некоторых случаях, так называемый перепускной клапан действует как предохранительный клапан, будучи используются для возврата всей или части жидкости , выпускаемых с помощью насоса или газового компрессора обратно либо в резервуар для хранения или на вход насос или газовый компрессор. Это сделано , чтобы защитить насос или газовый компрессор и любое сопутствующее оборудование от избыточного давления. Перепускной клапан и перепускной путь может быть внутренним (составной частью насоса или компрессора) или внешнего (установленного в качестве компонента в пути жидкости). Многие пожарные машины имеют такие предохранительные клапаны для предотвращения повышенного давления пожарных шлангов .

В других случаях, оборудование должно быть защищено от подвергаясь внутреннего вакуума (т.е. при низком давлении), которое ниже , чем оборудование может выдержать. В таких случаях, вакуумные клапаны используются для открытия при заданном пределе низкого давления и признать , воздух или инертный газ в оборудование таким образом , контролировать количество вакуума.

Читать еще:  Лада приора белая седан

содержание

Технические понятия

  • Клапан сброса давления (PRV) или клапан сброса давления (PRV) или предохранительный клапан (PSV): Разница в том, что PSVs имеет ручной рычаг для активации клапана в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Большинство PRVs являются пружинный. При более низких давлениях некоторые используют диафрагму вместо пружины. Самые старые конструкции PRV используют вес для уплотнения клапана.
  • Установочное давление: при повышении давления в системе до этого значения, открывается PRV. Точность заданного давления может следовать правилам , установленным Американским обществом инженеров – механиков (ASME).
  • Предохранительный клапан (RV): Клапан используется на жидкую службу, которая открывается пропорционально как возрастающее давление преодолевает давление пружины.
  • Предохранительный клапан (SV): Используется в газовой службе. Большинство SVs полно подъема или оснастки действует, в том , что они появляются полностью открыты.
  • Предохранительный клапан (СРВ): Предохранительный клапан, который может быть использован для газа или жидкости службы. Тем не менее, установленное давление обычно будет точным только для одного типа жидкости за один раз.
  • Импульсное предохранительное устройство (POSRV, PORV, POPRV): Устройство , которое снимает с помощью удаленной команды от управляющего клапана , который соединен с давлением выше по потоку системы.
  • предохранительный клапан низкого давления (LPSV): автоматическая система, которая облегчает от статического давления газа. Снятия давления мало и вблизи атмосферного давления.
  • предохранительный клапан давления вакуума (VPSV): автоматическая система, которая облегчает от статического давления газа. Снятия давления мало, отрицательное и вблизи атмосферного давления.
  • предохранительный клапан низкого и вакуумного давления (LVPSV): автоматическая система, которая облегчает от статического давления газа. Снятия давления мало, отрицательное или положительное, и вблизи атмосферного давления.
  • Давление вакуума выпускной клапан (PVRV): Комбинация вакуумного давления и предохранительный клапан в одном корпусе. Используется на резервуарах для хранения жидкостей для предотвращения имплозии или избыточного давления.
  • Мгновенное действие: Противоположный модулировать, относится к клапану, который «всплывает» открыт. Он встанет на полный ход в миллисекундах. Обычно осуществляется с юбкой на диске таким образом, что жидкость, проходящая место внезапно поражает большую площадь и создает больше подъемной силы.
  • Плавное: Открытие пропорционально избыточному давлению.

Юридические и кодовые требования в промышленности

В большинстве стран, отрасли, по закону обязаны защищать сосуды высокого давления и другое оборудование с помощью предохранительных клапанов. Кроме того, в большинстве стран, дизайн оборудования кода , такие как те , которые предусмотрен Американское общество инженеров – механиков (ASME), Американский институт нефти (API) и другие организации , такие как ISO (ISO 4126) , должны быть соблюдены и те коды , которые включают в себя стандарты дизайна для облегчения клапаны.

Основные стандарты, законы или директивы:

  • AD Merkblatt (немецкий)
  • Американский нефтяной институт (API); Рекомендуемая практика 520/521, API Standard 2000 и др Стандарт API 526
  • Американское общество инженеров – механиков (ASME); Котельное и сосудов высокого давления кодекса, Раздел VIII Раздел 1 и Раздел I
  • Американская ассоциация водоснабжения (AWWA), резервуары для хранения
  • EN 764-7; Европейский стандарт на основе Директивы оборудования под давлением 97/23 / EC
  • ЕврокодEN 1993 4-2, резервуары для хранения.
  • Международная организация по стандартизации ; ISO 4126

DIERS

Сформированный в 1977 год проектный институт по чрезвычайной помощи системе был консорциумом из 29 компаний под эгидой Американского института инженеров – химиков ( Айше ) , которая разработала методы для проектирования систем по оказанию чрезвычайной помощи , чтобы справиться беглыми реакции. Его цель состояла в том, чтобы разработать технологию и методы , необходимые для определения размера системы сброса давления для химических реакторов, в частности , те , в которых экзотермические реакции проводят. Такие реакции включают в себя многие классы промышленно важных процессов , включая полимеризации, фильтрации, diazotizations, sulphonations, эпоксидирование, аминирование, эстерификацию, нейтрализации и многие другие. Системы сброса давления может быть трудно спроектировать, не в последнюю очередь потому , что исключен может быть газ / пар, жидкость или смесь из двух – так же , как с банкой газированного напитка , когда он неожиданно открыл. Для химических реакций, оно требует обширных знаний обоих химических опасностей реакции и потока текучей среды.

DIERS исследована динамика начала / разъединений двухфазной парожидкостных и гидродинамика систем чрезвычайной помощи с обширной экспериментальной и аналитической работой. Особый интерес для Diers были предсказание вентилирования двухфазного потока и применимость различных методов проклейки двухфазного парожидкостного мигающего потока. DIERS стала группой пользователя в 1985 году.

Европейский Diers Users’ Group (EDUG) является группа в основном европейских промышленников, консультантов и ученых, которые используют технологию Diers. EDUG началась в конце 1980-х годов и имеет ежегодную встречу. Резюме многих ключевых аспектов технологии Diers была опубликована в Великобритании по HSE.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector