Olrait.ru

Хонда прелюд или тойота селика

Toyota Celica T230: Как создать автомобиль мечты?

Как-то, просматривая объявления о продаже автомобилей, Роман наткнулся на предложение: «Toyota Celica T230, после ДТП, недорого». Путь до гаража, где стояла битая «японка», занял полтора часа

Toyota Celica T230

Если машина, то только японская — этого правила Роман придерживался всегда, с того дня, как получил водительское удостоверение. Последним его приобретением было спорткупе Honda Prelude четвертого поколения. Автомобиль устраивал и комфортом, и динамикой, и дизайном… Но время свое берет — годом выпуска значился 1994-й, а главное — было неясно, какой на самом деле пробег: несмотря на хваленую надежность Honda, постоянно возникали неисправности, так что уверенности в машине не было.

Toyota Celica T230

В общем, однажды возникло четкое решение «обновиться». Не было сомнений и относительно страны происхождения автомобиля — только Япония! Оставалось определиться с маркой и моделью будущего авто, что, учитывая богатство выбора, было совсем нелегко. Просматривая объявления, Роман наткнулся на то самое предложение: «Toyota Celica T230, после ДТП, недорого». То есть это была машина седьмого поколения, выпускавшегося с 1999 по 2006 год. «Японка» на фото сразу запала в душу — муки выбора закончились. Торг с владельцем был коротким и аргументированным. Тем более что на вопрос, как и обо что Celica ударилась левым передним крылом и почему удар пришелся на колесо, внятного ответа не последовало. Зато ценник сразу стал ниже на 500 условных единиц. Других вопросов по поводу состояния не возникало: двигатель мягко шелестел, трансмиссия работала исправно, вся электрика была в норме.

Toyota Celica T230

Второй удар

Оставшиеся и сэкономленные деньги были сразу вложены в ремонт и, конечно же, тюнинг машины. Благо руки растут откуда положено, теплый, оборудованный гараж и необходимый инструмент в наличии, да и единомышленники в лице отца и друзей вызвались участвовать в интересном проекте. Железо на замену искореженного нашли за один день, еще три дня ушло на рихтовку небольших вмятин и шпаклевку по кругу. Когда же настало время покупать эмаль, пришла идея поменять цвет кузова! Это предложение поступило от отца Романа, маляра-художника. Он же выбрал и сочетание цветов — сочно-зеленый металлик с черными крышей, капотом и крышкой багажника. Да, потом требовалось внести соответствующую запись в документы, но это дело времени и не более того.

Toyota Celica T230

Новый окрас сделал машину гораздо более эффектной на вид и лучше соответствовал спортивному характеру. Однако был и другой — неожиданный — результат перекраски. Как-то ночью брелок сигнализации истошно запищал, высветив пиктограмму с молотком, означающую какое-то воздействие на кузов. Роман решил, что на машину прыгнула кошка, и даже не выглянул в окно. А стоило бы. Утренние лучи солнца скользили по гладким бокам Celica и. спотыкались на глубоких бороздах, оставленных отверткой каких-то варваров. Пришлось перекрашивать.

Toyota Celica T230

Второй раз из малярки «японка» вышла еще более привлекательной. Но чего-то не хватало… Аксессуаров. Сперва это были литые 17-дюймовые диски K&K Illusio, затем карбоновое антикрыло TRD (Toyota Racing Development), потом были подобраны, приобретены и установлены другие детали обвеса: передний бампер и накладки порогов Bomex, задний бампер BuddyClub и кое-что по мелочи. Завершает спортивный ансамбль глушитель Borla с громадным жерлом. Несмотря на внушительные габариты, труба идеально вписалась в задний бампер.

Toyota Celica T230

Среди единомышленников

Тюнинг — это стиль жизни, активной и увлекательной. Идеи можно черпать отовсюду, но больше всего их у единомышленников из сообщества Celica-club, в которое Роман вступил вскоре после приобретения автомобиля. Они помогли достать большинство компонентов для модификации. Причем часто делали это за чисто символическое вознаграждение. Например, оригинальный карбоновый спойлер Роману достался за пиво… О том, сколько литров пришлось отдать, история умалчивает.

Toyota Celica T230

Есть области тюнинга, где первопроходцем быть накладно — велика вероятность ошибки и разочарования. Благо Toyota Celica из числа тех машин, которые примерили на себя весь возможный тюнинг, в самых разных вариантах и сочетаниях, о чем можно почитать на тюнинговом форуме того же клуба. Так, решив перетряхнуть подвеску, Роман не стал изобретать велосипед и приобрел амортизаторы Koni. С ними машина стала заметно послушнее маневрировать. При этом уровень комфорта можно считать приемлемым, по крайней мере, езда по выложенной из плит бетонке, даже на полный желудок, проходит вполне успешно.

Читать еще:  Признаки износа сцепления приора

Toyota Celica T230

Радикальное решение

Когда очередь дошла до мотора, сначала приняли решение поколдовать с тем, что есть. Под капотом стоял атмосферный 2ZZ-GE рабочим объемом 1,8 л, с системой электронного управления фазами газораспределения VVT-i. Максимальная мощность — 191 л.с. (140 кВт) при 7600 об/мин, крутящий момент — 180 Н·м при 6800 об/мин. Добрый мотор к тому же имеет неплохой потенциал для тюнинга, что также неоднократно доказывалось владельцами Toyota из разных уголков мира.

Toyota Celica T230

Итак, штатный мотор получил кованые поршни, полированные коллекторы и фильтр пониженного сопротивления HKS. Увы, заметного эффекта модификации не принесли, поэтому был найден 2-литровый наддувный мотор 3S-GTE мощностью 265 л.с., который ставили на спортивные модели Toyota MR2, Caldina GT-T и Caldina GT-Four. А главное — аналогичный двигатель, только с меньшей степенью форсировки, устанавливали и на Celica GT-Four. Помимо высокой мощности 3S-GTE четвертого поколения радует и впечатляющим крутящим моментом — 324 Н·м при 4400 об/мин! Плюс этот мотор по-тойотовски надежен и легко форсируется.

Toyota Celica T230

Именно таким кардинальным и должен быть тюнинг силового агрегата! Все остальное, как оказалось, — пустая трата средств и времени.

Toyota Celica T230

Владелец машины решил увеличить эффективность тормозной системы, для чего приобрел диски, суппорты TRD и тормозные колодки с большим коэффициентом трения, а также армированные тормозные шланги.

Toyota Celica T230

Роман не считает себя настоящим фанатом caraudio и multimedia, однако в его Celica все же «прописались» мультиформатное двухдиновое головное устройство Pioneer с большим дисплеем, приличная «акустика», большой сабвуфер и два усилителя MAC Audio. Интерьер автомобиля по ходу установочных работ был частично отреставрирован, частично облагорожен.

Toyota Celica T230

Казалось бы, что еще нужно, чтобы машина выделялась среди одноклассников? Ламбо-двери! Комплект петель для них уже куплен и ждет своего часа, то есть установки на машину. Но и это еще не конец проекта, уверен Роман. Сейчас он собирает капитал, который позволит ему сделать очередной шаг в доработке Celica.

Отзыв владельца Toyota Celica 1.8 AT (VII поколение)

Сразу после продажи одной Селики 1997года, я купил другую 1999 года в обновленном кузове T230, 1.8 литра 1ZZ, 145 л.с., передний привод, цвет серебро. На данный момент она у меня во владении чуть больше полутора лет. Уже вторую зиму езжу на ней.
Кто-то скажет “поменял шило на мыло” и т.д. и т.п. И будет прав, НО это только если сравнивать технические данные, да и то не все, а только то что касается мощности двигателя. Остальное же даже сравнивать сложно…да и невозможно.
1) Кузов, экстерьер: обновлённая Целика ещё больше приковывает взгляды окружающих пешеходов, да и водителей тоже. Проходя мимо такой “малышки”, или если она промчится в крайнем правом ряду, а ты идёшь по краю тротуара, и успеваешь только увидит её правый бок, а потом уже вид сзади, в голове прокручивается только одна мысль “Боже, я живу в Будущем”. Вы только поглядите на эти косые передние фары (у меня стоят американские с раздельным ближним и дальним светом, обрамлённые “ангельскими глазками”), или на дизайн задней части – это уже XXI век, ребята! Я так и представляю, что думают владельцы других машин (это не относится к хозяевам Toyota Will WS и я думаю, Вы догадываетесь почему ). Они думают: “Это что за космолёт из будущего. ” Просто представьте на минуточку к примеру Honda Prelude в последнем кузове (дизайн красив, но не чувствуется в нём 21 века), или сомнительный Хёндай Тибурон (кто ЕМУ кузов придумывал? Это что за форма фар?), или ВАЗ 2108 (тоже между прочим купе 😆 ), стоящие рядом с обновлённой красавицей Селикой. Ну что? Есть ещё сомнения какая машина примчалась к нам из будущего, а кто прикатил из прошлого? В хф “Борат” главный герой, выбирая тачку, просил чтобы в машину был встроен “бабий магнит”, ему советовали покупать Хамер. Так вот скажу, что в Селике последнего кузова с завода встроен “бабий магнит” – бабы липнут хорошо. А если водитель девушка, то хоть все и будут говорить “насо**ла”, но на самом деле будут жутко завидовать. За внешний вид 10 с двумя плюсами.
2) Интерьер: – T23. Тенденции, направленные сделать авто будущего, привели к тому, что на обновлённой Целики решили использовать “материал будущего”, а именно (да простите же меня за мой “французский”) – гавёный пластик. Конечно не чувствуется никакого шика, а его порой так не хватает. Капельку радости добавляет материал на рукоятке КПП, руле и на ручках дверей. Такой перфорированный, прорезиненный … приятно подержаться. Ну и качество тряпочки, которая покрывает сидения, тоже заметно повысилось, по сравнению с предыдущем поколением. Про форму сидений ничего не скажу, они как говорится “на любителя”. За футуристичный салон ставлю 9 баллов.
3) Потребительские качества: – T230 унаследовал в этом плане все плюсы предыдущего поколения: большой багажник, складывающиеся задние сидения., много места для водителя и переднего пассажира. Единственный минус – сиденья не скалываются до ровного горизонтального состояния из-за того, что задние кресла имеют форму сделанную под спину пассажира с углублением для попы. И задних сидений всего 2, но это даже наоборот плюс. Оценка – 9 баллов.
4) Двигатель: в T230 стоит 1ZZ. 145 л.с. Кто-то его называет одноразовым, кто-то называет “алюминиевым *авном”. Кто-то очень сильно жалуется на расход масла. Слава богу тьфу-тьфу-тьфу меня эти неприятности обошли стороной. Когда покупал был пробег 79 тысяч. Владею полтора года – пробег скоро 99 будет. Смотрел сервис-книжку предыдущего владельца – он с 2008 по 2011 накатал с 29 до 79 тысяч, и уверял, что брал с таким маленьким пробегом из Японии. Если это правда, то неприятности с двиглом меня ещё ожидают ближе к 150 тысячам (это по заверению других владельцев 1ZZ). Если неправда и пробег смотан, то значит из каждого правила есть исключение. Да и вообще дураку понятно, что у каждого своя манера езды – я например, езжу потихоньку, особо на светофорах не стартую – просто двигатель берегу, зная его слабости. Да и особо понтоваться нечем – всего 145 лошадей. Вот было бы на соточку побольше – тогда бы можно было что-то говорить. А пока что Селика – это псевдо-спортивный автомобиль для неторопливой городской среды. Ставлю 7.
5) Ходовая часть:
– по своей глупости установил в T230 во всю подвеску полиуретан из Америки. На вид такой красивый, красного цвета, на деле оказался таким ДУБОВЫМ, что ездить стало почти невозможно. Пока подвеска была стоковая, то была обычная японская подвеска средней комфортабельности. Клиренс кстати достаточный для обычной городской езды, если стоят стоковые бампера. Ясно-понятно что если понавесить велсайды и трдшные бампера, и бампера попереваривать и банки нацепить, то будешь везде задевать. А так стандартные 14 см были в стоке. Былы бы обычная подвеска, то наверное поставил бы 6 или 7. Но в итоге комфорт на троечку.
6) Тюнинг:
– на 23-ий кузов вы найдёте всё что душе угодно. Не нравятся стандартные фары – вот вам пожалуйста тюненые с ангельскими глазками и линейкой из пяти диодных габаритов. Фонари задние тоже можно поставить какие душе угодно (хотя на мой вкус стоковые дорестайловые фонари смотрятся лучше всех других). Есть и стеклопластиковые передние крылья с жабрами. Ну и конечно огромнейший выбор комплектов обвесов на любой каприз. Не нравится капот – есть готовые решения из пластика или карбона. Но я, например, ограничился высокой ноздрёй C-one и обвесов Голлардо в стиле Ламборджини. Надоели квадратные зеркала – выкидывай их и ставь тюненные с повторителями на внешней и внутренней стороне, чтобы через зеркало ешё стрелочка мигала. Короче для внешнего тюнинга практически безграничный простор. За тюнинг ставлю 10.
7) Цена-качество. Ну тут поставлю 7, ибо цены на Селики необосновано завышены, ибо они красивы, молодёжны, притягательны, но из-за того что их много разбивают и редко эксплуатируют в России, спрос часто превышает предложения. Ставлю 6.
8) Итог. машина хорошая. Если бы предложили эту продать и купить такую же, но на пару лет помоложе и с опциями побогаче, то не отказался бы. Общее впечатление – 8 баллов.

Читать еще:  Установка датчика давления масла нива

Спасибо что прочитали мой отзыв. Пользуйтесь автомобилями Тойота, они самые оптимальные из японской линейки. Ну и не нужно напоминать, что лучше японцев никто авто не умеет строить. И в завершении девиз селиководов – “Нету лучше велика, чем Тойота Селика”

Хонда прелюд или тойота селика

Войти

Из Японии с любовью. Toyota Celica 6 поколения.

Большой тест-драйв наконец добрался до праворульных автомобилей. Первый чистокровный японец в б/у версии – Toyota Celica шестого поколения (индекс Т200). Владелец авто Олег купил её пять лет назад в Курске, откуда он сам и приехал. Небольшой рассказ о том, как автомобиль движется, насколько удобен и почему его стоимость с годами не меняется.

Нам очень повезло с экземпляром: автомобилей в шестом кузове осталось не так много, тем более в таком хорошем состоянии. Большинство схожих по компоновке авто продаётся с ручной коробкой передач и часто после глубочайшего тюнинга. Процесс доводки, особенно затрагивающей двигатель, коробку и подвеску предполагает боевую манеру езды. В итоге, на рынке остаются либо откровенно “убитые” аппараты, либо экземпляры, побывавшие не в одном ДТП. Однако, эта Селика стала исключением.

В уже далёком 1993 году Toyota полностью обновила линейку Celica. В стандарте шли 2 подушки безопасности, кондиционер (в нашем экземпляре – климат-контроль, появившийся после рестайлинга ), ГУР, а также полный электропакет. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль заметно подрос, увеличилась зона остекления для задних пассажиров, появилась характерная для 6-го поколения круглая оптика.

До этого Toyota Celica комплектовалась выдвигающимися фарами, от которых конструкторы решили отказаться.

Вплоть до последнего, 7-го поколения, автомобили оставались без рамок дверей. Согласитесь, смотрится выигрышно.

Настоящих же владельцев куда больше интересовало то, что под капотом у Тойоты.

Читать еще:  Наклейки на спидометр ваз 2107

Было несколько вариантов двигателей разной мощности, объёмом 1.8 и 2.2 . Позже, исключительно для японского рынка, в 1997 году были сделаны небольшие изменения. Мотор получил систему VVT-i BEAMS, при которой мощность достигла 200 л.с. На GT-Four (название комплектации) вернулся высокий задний спойлер в стиле WRC , хорошо заметный на предыдущем фото.

Двигатель отлично показал себя даже при полной загрузке, и это несмотря на отсутствие турбины. Новаторство данного мотора именно в системе VVT-i, при которой меняется степень сжатия. Не вдаваясь в подробности, сразу перейдём к расходу. При активной манере езды он близится к 17-18 литрам на 100 км и около 13-ти в спокойном ритме. При этом управляемость чем-то напомнила BMW 3-й серии конца 90-х.

Олег сообщил парням, что в сравнении с дизельным 3-х литровым BMW X5 происходит следующее: сначала немец обходит по прямой Селику на 1-1.5 корпуса, а после 120 км/ч Toyota нагоняет. Проверять не стали, поэтому оставим данный факт на совести владельца.

Салон за прошедшие годы заметно истрепался, прежде всего, обивка кресел и некоторые детали пластика. Куда больше обрадовало то, насколько просто найти все необходимые клавиши. За рулём и Рустаму, и Сергею было комфортно, места для ног и головы вполне достаточно.

Чего не скажешь о заднем диване.
Перед нами – честное купе. За центральной стойкой смогут разместиться либо дети в автокреслах, либо личные вещи.

Нарядная панель приборов – заслуга владельца. Олег занимается светодиодной техникой, в том числе для автомобилей.
Подробнее об этом: http://www.ledrus.ru/

От заряженного купе не ждёшь настолько внушительного багажника. Не зря его двояко называют купе-лифтбек.

Теперь о стоимости: за прошедшие 5 лет автомобиль нисколько не потерял в цене. В среднем Toyota Celica 6-го поколения продаются за 300 тыс. рублей (в зависимости от доп. опций). За эти деньги вы получаете двухместный кузов с большим багажником, отличным двигателем и действительно хорошей управляемостью.
Когда она только вышла, стоимость была в пределах 20 тыс. долларов, и это было отличным вариантом для богатых студентов. Сегодня аудитория схожая: это молодые люди 20-25 лет, которые, скорее всего, будут заниматься тюнингом. Именно доводка сможет лучше раскрыть весь потенциал удачной начинки и приятного глазу кузова.

Единственное, что может остановить при покупке такого или схожего авто – правый руль. Игнорируя этот аспект, у покупателя есть возможность купить за 300 тыс. неугоняемый* автомобиль с весьма достойными ездовыми характеристиками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector