Olrait.ru

Форум киа церато 2011

Скучная скукотища, или Каких проблем ждать от KIA Cerato III

Содержание

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

Читать еще:  Можно ли подшивать потолок осб плитой

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Слабые места и недостатки Киа Церато второго поколения

Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Читать еще:  Противотуманки бош на приору

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

Kia Cerato (2012 г.)

Автор отзыва: Kit@ec Добавлено: 1 сентября 2015 Срок владения: 1 год

За свой не большой водительский стаж, а это около 10 лет, покатался на многих авто, как своих так и машинах знакомых. Были у меня и ТАЗики (2105, 21112, калина спорт 1.6) и немец (skoda superb) и прульки (funcargo, cresta tourer V). Из всех запомнились конечно cresta и superb, хорошие машинки но речь не о них.

Встал очередной вопрос о покупке авто. Естественно полез в интернет. Приоритет был на машинах свежих годов с АКПП и с хорошей комплектацией и с более менее нормальным клиренсом. Из новых автомобилей за тот бюджет которым располагал на тот момент ничего не нравилось ну а что было по душе естественно не тянул. Порыскав по интернету наметил для себя несколько машин, а именно Хендай Тусан, Тойота Королла, Киа Соул. Тусана за те деньги нормального я не нашёл, Соулов тоже достойных не нашлось. Поехал смотреть Короллу, машина была трёх годовалая (2011 года) с пробегом 60 тысяч с одним хозяином, просили за неё на тот момент 610 тысяч. Начал осматривать. Внешние косяки имеются (царапки, точечные вмятины) ну думаю ладно чай не новьё. Сел в салон, удобно, места достаточно, но вот комплектация странная, есть АКПП есть кондиционер, подогревы а вот задних стекло подъёмников нет на их месте мясорубки, странно. Панель дубовая, пластик крашенный аля алюминий уже весь в царапинах и на ощупь отвратительного качества. Был иного мнения по Королле, потому слегка расстроился. Встал вопрос, что брать? И тут я вспомнил что один мой хороший знакомый давненько продаёт свою Киа Черато. На этой машине до её покупки мне уже доводилось ездить в качестве пассажира и свежо придание она мне тогда понравилась. Созвонился, посмотрел машину. А тут и смотреть было нечего. Машина в одних руках, пробег 24 тысячи, полный фарш (паркроник, смар-кей, хром пакет, 17 диски, отличного качества чехлы из эко-кожи, ESP, климат итд итп), без ДТП но крашена крышка багажника (по гарантии), машина была на гарантии. И за всё это 570 тысяч, вспомнил Кароллу и ударил по рукам.

Читать еще:  Коробка робот и автомат в чем разница

Началась эксплуатация. Первые дни я конечно был доволен. Единственное что заметил сразу это то что ходовая слишком чувствительна к дорожному покрытию, ну думаю может 17 е тапки сказываются (215*45). Рулится машина хорошо, особенно по трассе, на хорошей скорости и по хорошей дороге в повороты влетал без опасений. Тормоза так же порадовали, единственное в дальнейшем, когда настала зима немного напрягала АБС своим как мне кажется слишком ранним срабатыванием. Динамика машины меня не то что не порадовала но и не разочаровала, последней машиной у меня была Funcargo та вообще овощевозка но и Черато не гонка от слова совсем (хотя внешний вид слегка намекает, этакое зубило). Расход составлял примерно 9-12 литров город, трасса от 7 литров, зимой город от 11 до 13 (но от дома до работы 8 км., потому больше грею чем еду).

Автомат мне понравился за исключением как мне кажется слишком коротких передач, нет конечно на ходу это не напрягало, тем более что переключения почти не ощущались но вот в пробках его рвение подоткнуть 2 ю передачу меня напрягало своим дёрганьем, приходилось переводить селектор АКПП в ручное положение. Автомат так же имеет подрулевые лепестки но их расположение (эргономика) оставляли желать лучшего и потому ими не пользовался. В остальном автомат как автомат, да забыл сказать что он 6 ступенчатый (ставился ещё 4 х ступенчатый на машины более старых годов). Электронная педаль газа так же без особых нареканий. Ходовая, это конечно отдельная тема, она слишком короткоходная и не энергоёмкая. Спереди обычный макферсон сзади полузависимая, балка. На ямах пробивает на ура, а если сзади сидят 2 взрослых человека и подавно. На трассе, на волнах пробивает заднюю подвеску до отбойников, напрягало сильно, читал что ставят пружины от какого то другого Кия чтоб такого не было, но от какого не помню.

По лакокрасочному покрытию так же есть нарекания. Ещё у первого хозяина, после года эксплуатации появился тараканчик на крышке багажника, официалы исправили (покрасили) без проблем. В дальнейшем когда я уже проходил ТО2 я выпытал у менеджера то что Черато и в особенности Сиды страдают этим (появление тараканов), и конечно я попробовал уточнить у него что возможно это возникает только, или преимущественно у машин Российской сборки (мой авто собран был у нас, в Калининграде), но к сожалению данной информации он мне не предоставил, а жаль. По качеству материалов салона скажу так, не бедно, конечно есть нюансы в том что к примеру все кнопки имеют люфт, нет конечно это нормально но люфт как мне кажется большеват, аля кожа на руле к 30 тысячам уже затёрта, ну да бог с ним. Сиденья удобные, руль приятный, эргономика в принципе хорошая (за исключением выше указанных под рулевых лепестков АКПП).

В машине зимой тепло, остывает салон не быстро что радовало, подогревы сидений, зеркал и зоны покоя дворников так же порадовали своей работой. Смарт-кей (доступ в машину а так же завод машины без ключа) обалденная штука, ключ всегда в кармане, ничего не надо доставать а если оставил в машине или в багажнике (случайно) не закрывает ни багажник не двери, сейчас езжу на Пассате Б6 и здесь мне так не хватает этого прибамбаса, хотя сигнализация стоит дороже на машину оборудованную данной приблудой))). Багажник так же порадовал, большой, сиденья естественно складываются в пропорции 60*40, запаска докатка. Шумоизоляция двигателя хорошая, до 2 тысяч двигатель не слышно, звуки снаружи конечно проникают в салон но не критично не премиум а вот шумка колёсных арок никакая.

Теперь о поломках. За всё время эксплуатации машина наездила 33 или 34 тысячи (точно уже не помню), менялся только рулевой карданчик (меняли по гарантии, кстати тоже болячка), стойки стабилизатора, производили подтяжку рейки ну и всё))) Масло, фильтра я не считаю. В принципе машина мне понравилась во многом, но ходовая очень чувствительна к качеству дорожного покрытия, потому если вы планируете приобрести данный авто но дороги в вашей местности не дороги а направления то крайне не рекомендую, плеваться будете.

В остальном, надёжная, дешман в обслуге и запчастям, заводится зимой без проблем, внешне красивая, не то что в следующем кузове, обмылок (на вкус и цвет, всё понимаю) в салоне так же всё нарядненько, но по ликвидности конечно же уступает Королле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector