Olrait.ru

Фильтр нулевого сопротивления установка

Фильтр нулевого сопротивления под капотом автомобиля

Самое дорогое в тюнинге автомобиля, это доработка его двигателя. Настроить правильно двигатель для увеличения его мощности доработать систему впуска и выпуска. Для возрастания мощности двигателя ему необходимо и большие поступление воздуха в таких случаях устанавливают фильтр нулевого сопротивления, его еще в народе называют «нулевик».

Фильтр нулевого сопротивления, зачем его устанавливают?

Основную функцию которую выполняет стандартный фильтр воздуха в автомобиле, это очистка воздуха и предотвращение попадания пыли в цилиндры двигателя. Благодаря качественной фильтрации воздуха, двигатель автомобиля теряет мощность. Бумажный элемент из которого изготовленный обычный фильтр качественно фильтрует воздух но при этом оказывает внушительное сопротивление воздушному потоку. Арифметика очень проста, чем больше сопротивление воздушному потоку – тем внушительней потеря мощности. Это могут подтвердить люди которые любят экономить на мелочах и вовремя не меняют воздушный фильтр, а потом удивляются почему их автомобиль потерял свою динамику разгона.

Фильтр нулевого сопротивления сконструирован таким образом, что его фильтрующие свойства ничем не уступают стандартным фильтрам, а сопротивление потоку воздуха на впуске многократно снижено которое способствует приросту мощности двигателя. Для спортивных и автомобилей с тюнинговаными двигателями установка нуливека обязательна, чтобы добавить пару лошадиных сил.

Установка фильтра нулевого сопротивления, дает прирост мощности двигателю от 5 до 8 %. Обычный человек не состояние ощутить разницу в мощности ниже 5 лошадиных сил. Динамические характеристики автомобиля с установленным нуливиком без такого различия вовсе незаметны. Так что любители бездумно установить что-либо под капот автомобиля, не смогут насладится улучшением динамических качеств своего автомобиля.

Нулевик, как его обслуживать?

Хозяин автомобиля который установил себе нулевик, теперь должен в обязательном порядке регулярно промывать свой новый фильтр воздуха и пропитывать его специальной жидкостью. В случае если хозяин автомобиля забудет вовремя почистить фильтр, то его автомобиль своеобразно напомнит ему об этой процедуре увеличенным расходом топлива и понижением динамических характеристик.

Очистка фильтра нулевого сопротивления:

  • Демонтаж нуливека;
  • Щеткой очистить поверхность фильтра от грязи;
  • Нанести средство для очистки с обоих сторон и оставить фильтр на 10 минут;
  • Промыть фильтр в емкости с водой, а потом под слабой струей воды;
  • Встряхнуть нулевик несколько раз, чтобы убрать остатки воды и дать фильтру просохнуть;
  • Установить фильтр наместо;

Не сушите фильтр нагревательными приборами!

Филильтр с нулевым сопротивлением рассчитан на 20 процедур промывки, которую нужно проводить каждые 10 000 км. пробега, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях каждые 5 000 км. пробега. После 20 процедур промывки его настоятельно рекомендуется заменить на новый. Нулевик помогает двигателю получить больший объем кислорода – основной компонент, способствующий сгоранию топлива, а значит увеличивающий мощность.

Плюсы фильтра

Неоспоримым плюсом данного фильтра является повышение мощности двигателя без снижения чистоты воздуха который попадает в двигатель. Нулевик имеет болие сложную конструкцию по сравнению с обычным воздушным фильтром. Благодаря своим свойствам он обеспечивает низкое сопротивления воздуха на впуске, без утери качества фильтрации, чем оберегает впускную систему от засора и поршневую от преждевременного износа.

Ненужно менять воздушный фильтр каждые 15 000 км. пробега. Достаточно промыть фильтр специальным составом и он как новенький и эту процедуру можно повторять до 20-ти раз.

Установка фильтра нулевого сопротивления даст прирост нескольких лошадиных сил двигателю, увеличит крутящий момент на низких и средних оборотах. И маленькое дополнение у вас под капотом появится уникальный индукционный шум.

Читать еще:  Лада х код фото цены характеристики

Для установки тюнигованого фильтра необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра в котором размещается сам фильтр. Нулевик нужно установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок который ведет к нему. Устанавливаемый фильтр подбирается по диаметру посадочного места.

Стоит ставить тюнингованый фильтр на обычный автомобиль?

Большое количество начинающих автолюбителей в погоне за скоростью считают что убрав воздушный фильтр мощность стандартного двигателя возрастет многократно. Такими действиями они могут добиться только того что угробят двигатель своего автомобиля за попадания в него пыли с наших дорог. Атопроизводители при разработке двигателя рассчитываю его фазы газораспределения с поправкой на сопротивление воздушного фильтра.

Вывод следующий, если вы не обладатель спортивного автомобиля или вы не тюнинговали двигатель своего автомобиля, ставить фильтр нулевого сопротивления вам нет смысла!

Всё про нулевик двигателя автомобиля

Для чего нужен

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления – замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность – выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

Есть ли толк

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Преимущества

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить и осблуживать

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром авто надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Читать еще:  Не работают дворники на акценте

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы для автомобиля

С начала эпохи двигателей внутреннего сгорания инженеры озаботились изобретением устройства, которое бы очищало поступающий в мотор воздух.

С годами фильтры становились проще, компактнее и эффективнее, а не так давно на рынке появился современный фильтр нулевого сопротивления, который сегодня можно встретить в большинстве спортивных и гоночных автомобилей.

По принципу фильтрации воздуха он ближе скорее не к простым бумажным, а к уже устаревшим на сегодняшний день устройствам на масляной основе, которые эксплуатировались в тяжелых условиях. В них воздух проходит через условную «занавеску», которая постоянно вращается и окунается в масло.

Масло задерживает крупные загрязнения, а сетка из ткани более легкие. Современные нулевики, конечно, уже мало чем похожи на масляные фильтры, но принцип задержки загрязнений за счет масляной основы сохранилась.

Стоит понимать, что если вы решили установить фильтр нулевик, необходимо позаботиться о модернизации и других устройств в железном коне.

Делая тюнинг двигателя автомобилисты, пренебрегают изменением системы впуска. А это необходимо, так как при возрастании мощности требуется и больше воздуха, а, значит, не обойтись без фильтра-нулевого сопротивления. Также рекомендуется установить увеличенную дроссельную заслонку, спортивные распредвалы, и произвести расточку цилиндров.

Рассмотрим более подробно устройство нулевиков, их особенности, правила обслуживания.



Установка фильтра нулевого сопротивления

Что такое фильтр нулевого сопротивления — конструкция

Нулевик отличается более сложной по сравнению с простым воздушным фильтром конструкцией, которая дает ему ряд преимуществ. Один из самых важный элементов конструкции это многослойная хлопковая ткань для фильтрации, опишем для чего она нужна и как ее устанавливают.

  1. В качестве фильтрующего материала используют хлопковую бумагу с плотно спрессованными волокнами. Грязь попадая в конструкцию, цепляется за волокна и превращается в часть фильтрующего элемента. За счет этого фильтр нулевого сопротивления отсеивает на много больше пыли на квадратный дюйм, чем бумажные аналоги. В некоторых моделях можно встретить поролоновую материю. При этом, чем меньше пор в фильтрующем материале, тем эффективнее работа устройства.
  2. Ткань для фильтрации помещена в алюминиевый экран. Такой корпус фильтра нулевого сопротивленияувеличивает поверхностную полезную область в пять раз и дает возможность пропускать большее количество воздуха, при этом грязь практически не мешает прохождению воздушного потока.
  3. Ну и конечно не маловажна правильная пропитка элемента специальным составом масла.

ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>

Что дает фильтр нулевого сопротивления — стоит ли его ставить

Обычный воздушный фильтр разработан для очистки воздуха, а именно от проникновения в двигатель пыли и других загрязнений извне. Но побочный эффект очистки воздуха — это снижение мощности двигателя, так как бумажный материал оказывает высокое сопротивление потоку воздуха. Чем плотнее бумага, тем выше сопротивление, а значит и выше потери мощности двигателя.

Читать еще:  Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Фильтр нулевого сопротивления дает возможность решить эту проблему за счет несколько иного устройства. Его используют вместо обычных воздушных фильтров для сокращения потерь мощности мотора, при этом качество очистки воздуха остается высоким.

Конечно он более эффективен в специально подготовленных и гоночных автомобилях, так как в авто с обычным двигателем, установка фильтра дает лишь прирост 3-5% мощности, и водитель просто может не почувствует никакой разницы в разгоне автомобиля, и затраты на установку недешевого оборудования окажутся бесполезными.

Итак подведем итог плюсов и минусов:

  • эффективная очистка воздуха с сохранением мощности двигателя за счет сложной конфигурации фильтра,
  • многоразовость использование — каждые 15 тысяч километров его рекомендуют очищать от загрязнений, промывать водой и обрабатывать специальным средством,
  • увеличение мощности двигателя — после установки увеличивается мощность двигателя на пять процентов, плюс появляется уникальный шум, характерный для спортивных авто,
  • легкость установки (монтаж возможен без привлечения автомастера),
  • большой выбор моделей от разных производителей.
  • необходимость регулярного ухода, покупки специального раствора для обработки,
  • достаточно высокая цена на качественные изделия.

Таким образом, использование нулевика действительно необходимо и оправдано, если автомобиль оснащен форсированным двигателем, или вы планируете тюнинг вашего автомобиля.

Обслуживание фильтров нулевого сопротивления

После покупки стоит сразу позаботиться о приобретении специального раствора для пропитки. Использование этого средства является обязательным, иначе фильтр быстро забьется и перестанет выполнять свои функции.

ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>

Уход за устройством выполняется по следующему алгоритму:

  1. снять устройство,
  2. щёткой с нежестким ворсом удалить загрязнения,
  3. нанести на обе стороны раствор для очисткифильтра нулевогосопротивления и оставить его на несколько минут,
  4. промыть в емкости с водой, а затем прополоскать под проточной водой и хорошо встряхнуть,
  5. поставить обратно в автомобиль.

Повторять процедуру промывки и обработки рекомендуется каждые 8-10 тысяч километров, при интенсивной эксплуатации – каждые 6-8 тысяч километров. Обрабатывать так один фильтр можно в среднем до 20 раз, после чего его необходимо заменить на новый.

Что нельзя делать!

Влагу необязательно высушивать полностью, и тем более нельзя использовать нагревающие элементы, например, обогреватель или фен.

Стоит ли устанавливать нулевой фильтр на мотоцикл или скутер

Нулевые фильтры часто ставят и владельцы двухколесной техники – мопедов, скутеров, мотоциклов. В частности это касается спортивного транспорта с мощным движком.

Подбор нулевика для скутера или мотоцикла выполняется с учетом диаметра впускных патрубков. Для скутеров объемом 125-150 куб.см и двигателем G6 этот показатель составляет 42 мм, с объемом 50-100 куб.см — 38 мм. Аналогично выполняется подбор устройства для мопеда.

Покупка спортивного фильтра нулевого сопротивления для мотоциклов и скутеров оправдана, если планируется комплексный тюнинг. Заводская впускная и выпускная системы рассчитаны на определенный поток воздуха, поэтому при замене фильтра потребуются и дополнительные настройки выпускной системы и карбюратора. Если не провести этих работ, то скорей всего вы столкнетесь с преждевременным износом всех деталей системы и ранним износом двигателя.

Рекомендуем следующих производителей фильтров для мотоциклов:

Средняя стоимость одного устройства колеблется в районе 600-3000 рублей. При этом нужно понимать, что самые дешевые варианты вряд ли смогут справиться со своей задачей на должном уровне, и вреда от них может быть больше, чем пользы. Если вы решились на установку этого устройства, не пожалейте средств на приобретение действительно качественного и надежного изделия от проверенного производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector