Olrait.ru

Электронный блок управления эбу

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Читать еще:  Схема подключения подогревателя дизеля

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

Содержание :

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Читать еще:  Расчеты короба для сабвуфера 12 дюймов

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

• Резкая перемена напряжения;

• Воздействия сильных вибраций;

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

Видео: ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

Электронные блоки управления

Производим ремонт и продажу электронных блоков управления (по народному «мозги» автомобиля): двигателем, трансмиссией, пневмоподвеской, body control module (основной модуль контроля, связывает по CAN шине все электронные модули автомобиля). Назначение и применение см. на упаковке, в каталогах или в технической документации производителя. Данное изделие может быть установлено только квалифицированным автомехаником. Следовать указаниям производителя по применяемости на автомобилях. Гарантия на оборудование 12 месяцев с даты продажи. У нас вы так-же можете купить различные датчики к системам управления. Автоэлектрики компании выполняют, перепрошивку (удаления и запись нового или восстановления неисправного файла программного обеспечения (прошивки) процессора блока электронного управления (ЭБУ) грузовых автомобилей и спецтехники. Список имеющихся в продаже ЭБУ постоянно пополняется, наличие уточняйте у менеджера компании по телефону, так-же можно заказать блоки управления, срок доставки до 4х дней. Производим ремонт электронных блоков управления, приборных панелей грузовой и спецтехники следующих моделей: МАЗ, DAF (ДАФ). Доставка в регионы.

БСК-4 (УБКА) — монтажный блок реле и предохранителей МАЗ

4988820 — блок управления двигателем 6ISBe

4995445 — блок управления двигателем Cummins

0281020075 — ЭБУ ТНВД двигателя Shaanxi

Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 075; 028102075 производитель BOSCH

0281020114 — ЭБУ ТНВД двигателя

Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 114; 0281020114; 45104-1111073-90 производитель BOSCH

Читать еще:  Окислились контакты на стартере

0281020112 — ЭБУ ТНВД двигателя Д-245.7е3

Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 112; 0281020112; 245-3763001-03; 245-3763001-04 производитель BOSCH

0281020111 — ЭБУ ТНВД двигателя МАЗ

Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 111; 0281020111 производитель BOSCH

М230.е3 — блок управления МАЗ

Другие обозначения: М230, 8.9023, 8.9023-1, АБИТ.457380.002

0281020090 — блок управления

Другие обозначения 0 281 020 090; 0281020090

ЭПМ 01-30

ООО «Родина» г. Йошкар-Ола

CBCU3-E

TS-1 Комбинация приборов

Наличие и стоимость уточняйте

Элара 69.3801 Комбинация приборов

Наличие и стоимость уточняйте

Рено Магнум E-Tech блок 5010437363

Наличие и стоимость уточняйте

Блок света Volvo FH

Наличие и стоимость уточняйте

ЭБУ ТНВД двигателя Газель Бизнес, Next, Cummins

Наличие и стоимость уточняйте

ЭБУ двигателя SHACMAN euro 4

Наличие и стоимость уточняйте

ЭБУ двигателя DAF 95 XF CF VIC 2 (ВИК 2)

Наличие и стоимость уточняйте

Блок управления ЯМЗ-6565 6585 euro-4 М240

номер блока: 55.3763-01

Наличие и стоимость уточняйте

Другие блоки управления:

  • Блок предохранителей DongFeng (Донг Фенг) номера блока: 3722010-C0100 3722010 3722010-С0100 цена 675 руб.
  • Блок управления ТНВД двигателя автомобиля МАЗ: 179.3763001-10, 179.3763001-20, 179.3763001-30,
    179.3763001-40
  • Блок управления двигателя Газель Бизнес евро 4 Микас 12.3 номер: 42164.3763001 цена 6 223 р.
  • Модулятор осевой EBS MB Мерседес Актрос (Actros) c 2001 г. номер блока 4801030160
  • блок управления двигателем вольво fh12 d12a 380 ec 93 1996 года
  • Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ 23.3722-01м
  • Педаль газа КДБА-453621-008 (применяется в грузовых автомобилях ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, (МАЗ Зубренок))
  • Датчик педали газа 6543617 (применяется в грузовых автомобилях ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, (МАЗ Зубренок))
  • Блок управления двигателя MR Mercedes Actros A1104474640
  • Реле поворотов и стеклоочистителей Мерседес Актрос A0035446132 0035446132
  • Блок управления Mercedes 2524 BOSCH 0265150323 0004461714
  • Блок управления М20.2-820.53-260-1, М20-21
  • Блок управления ТНВД Двигателя FAW 1041, 1051; BAW 1044, 1065; EDC16C39 номер 360111555D
  • Генератор МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 номера AAN8172; 5340.3701010; 11.204.260
  • Жгут электропроводки системы электронного управления (ЭБУ) ТНВД двигателя с блоком управления М230.е3

20 Comments

Интересует эбу бош 0 281 020 069 для нормет двигатель дойтц цена вопроса срок

Для указанной техники Normet блоков управления у нас нет. Можно, как вариант, попробовать блок с идентичным номером 0281020069, который используется в двигателе Deutz МАЗ-4370. Но вопрос совместительства программного обеспечения неизвестен.

Интересует перепрошивка мозгов на Рено Магнум ,2003г,е-течь.

для чего вам прошивать блок на магнум?

вы диагностируете дв deutz МАЗ 4370

Да мы производим диагностику грузовых автомобилей МАЗ с двигателем Дойтц

Электронный блок управления ECU производит постоянный обмен потоками данных не только с двигателем и его датчиками, но и с множеством других электронных систем.

Сколько стоят мозги на лиаз 5292?

Здравствуйте. Напишите номер блока

Доброго дня. Есть ли у Вас распиновка блока управления двигателем (ЭБУ) М20.21 (М20.2) ?

Здравствуйте. К сожалению по такому блоку не сможем помощь

Здравствуйте ЭБУ вышел из строя на что смотреть в первую очередь

Здравствуйте. Какой блок управления вышел из строя? нужно менять или попытаться отремонтировать

Здравствуйте, интересует эбу 612640080004 shacman , цена и наличие

Здравствуйте. Указанного блока управления в текущее время нет в наличии. Возможно завоз будет в течении месяца

ищу электронный блок управления для фольксваген 2005г бензин объем 1,8

Здравствуйте. В данное время занимаемся блоками управления только на грузовые и спецтехнику

Здравствуйте. Интересует ЭБУ МКС104392 на фрилендер 1999.

Продам блок эбу КамАЗ евро3 есть три электронные педали недорого

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом

Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике

Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления

Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования

Оперативный выезд

Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут

Сеть Станций Технического Обслуживания

Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector