Olrait.ru

Эластичная муфта ваз 21213

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.

Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места.

Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

3. Разъединяем муфту и фланец.

4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

10. Разъединяем шарнир и фланец.

11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

13. Снимаем резиновый защитный чехол

14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

Читать еще:  Лада приора горит восклицательный знак

Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Моменты затяжки промежуточного вала

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 – 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 – 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

Вал карданный ВАЗ 2121-214 промежуточный в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала карданного на LADA 4 х4 промежуточного в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 – это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Так как ведущие мосты автомобиля НИВА расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение.

Промежуточный карданный вал , соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

I. Схема трансмиссии; II. Привод передних колес.

1. Привод левого колеса; 2. Передний мост; 3. Привод правого колеса; 4. Передний карданный вал; 5. Коробка передач; 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала; 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Скользящая вилка; 13. Пресс-масленка; 14. Обойма сальника; 15. Сальник; 16. Наконечник карданного вала; 17. Труба карданного вала; 18. Балансировочная пластина; 19. Вилка карданного шарнира: 20. Крестовина карданного вала; 21 Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 22. Корпус игольчатого подшипника; 23. Фланецвилка карданного шарнира; 24. Торцовая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника; 27. Сальник крестовины; 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей; 29. Шарик; 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух чехла; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфты; 34. Фланец эластичной муфты; 35. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37. Резиновый элемент эластичной муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Хомуты; 40. Заглушка; 41. Грязеотражательное кольцо сальника; 42. Корпус наружного шарнира; 43. Стопорное кольцо; 44. Обойма наружного шарнира; 45. Упорное кольцо обоймы; 46. Защитный чехол наружного шарнира; 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира; 48. Вал привода колеса; 49. Защитный чехол внутреннего шарнира; 50. Фиксатор; 51. Обойма внутреннего шарнира; 52. Корпус внутреннего шарнира;

Читать еще:  Лада калина 2 универсал или рено логан

Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7,8) , переднего 4 и заднего 10 карданных валов.

В конструкции промежуточного вала применены эластичная муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта выполнена из шести резиновых элементов 37, между которыми расположены металлические вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластичной муфты.

Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34.

Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса 28, внутри которого проточено шесть радиусных пазов. Шарики 29, располагаясь в пазах корпуса и обоймы, шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом – к хвостовику фланца 34. С торца полость шарнира закрывается заглушкой 40.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213 – 2202010, 21213220201010, 21213220201000.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить промежуточный карданный вал в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Вал карданный промежуточный на эластичных муфтах для ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131

Оплата

Множество способов оплаты

Доставка

Доставка во все города России и стран СНГ

Гарантии

Поддержка

Поддержка клиентов по телефону

Промежуточный карданный вал Сонда на эластичных муфтах для автомобилей ВАЗ-2121 «Нива 4х4» и ее модификаций (ВАЗ-2131, ВАЗ-21218).

Условия доставки

“Деловые Линии” ( http://www.dellin.ru/ )
Стоимость доставки по тарифам транспортной компании за счёт покупателя.

“СДЭК” ( https://www.cdek.ru )
Стоимость доставки по тарифам транспортной компании за счёт покупателя.

Стоимость доставки по тарифам “Почты России” за счёт покупателя.

Самовывоз со склада в Ростове-на-Дону, ул. Орбитальная, 12.

Отзывы о Вал карданный промежуточный на эластичных муфтах для ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131

Все (4) | Положительные (4) | Отрицательные (0) | Оставить отзыв
Владимир
05 мая 2019
Промвал 21214

Достоинства: Пропали все вибрации и удары при переключении скоростей

Недостатки: После месяца эксплуатации не выявил

Комментарий: На свою ниву 21214 установил подушки РК нового образца, после чего появились удары в трансмиссию при переключении скоростей. Оказалось, что эти подушки мягче штатных и хуже сопротивляются так называемому эффекту “скручивания” РК. Стал задумываться об установке третьей опоры РК, но нашел в интернете описание промвала от Среда, решил попробовать, так как родной промвал был на последнем издыхании. Заказал, доставили быстро. Установка никаких сюрпризов не доставила, все подошло четко, единственное поставил центрирующую втулку от Шеви-нивы, заместо той которая шла в комплекте. Центровка РК тоже прошла без сюрпризов, зацентровал поставив РК в нейтральное положение. Результат: вибрации пропали на всех скоростях, ударов при переключении нет, очень доволен, хотя до последнего не верил в положительный результат. Большое спасибо!

Юлий
24 февраля 2016
ВАЛ КАРДАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ЭЛАСТИЧНЫХ МУФТАХ

Достоинства: РКП работает тише

Недостатки: не выявил

Комментарий: Ваз 21214М 2012г.в. Изначально мной покупался готовый к установке продукт “промвала”, похожий на Сонда. Чей точно, уж трудно сказать. Результат был печальным, муфта развалилась. Причина, сильные морозы до -42, и скорее всего некачественный материал. Муфточки не выдержали. Прошел около 15 т.км. Заказал новый промвал, теперь уже Сонда. Получил и был удивлен. Первый выглядел хлипенько в сравнении с Сонда. Установил, да на всякий случай, эластичную муфту силиконовой пастой обработал. Хотя сама муфта внушает доверие. Но все же. Результат отличный. Механизм работает, муфты целые. Эксплуатация в -30-35 проблем не вызвало. Прошел около 20 т.км. Замечу, машинка ночует на улице. Периодически, наблюдается небольшая вибрация при 70-80 км/ч, но не критична. Пробовал 110-120 км/ч – вибраций не было. Карданный вал (перед, зад), так же Сонда. На них прошел около 40 т.км. Проблем не выявил. Подрамник присутствует. В целом, даволен.

Андрей
07 февраля 2016
Вал карданный промежуточный

Достоинства: Нет вибрации, на скорости выше 120 км/ч стало возможно разговаривать не напрягаясь, появилось ощущение четкости при переключении, хотя может машина обкаталась)).

Недостатки: Пока не обнаружено, пробег уже примерно 10000 км.
В комплект я бы включил ключ для фланца КП – (у меня был уже, делал из старого фланца РК) – особенно для затяжки нового фланца – расстояние между отверстиями нестандартное.

Комментарий: Раздатка на подрамнике, без третьей опоры – и так не сильно вибрировала, притом Нива 2131 – длинная, на ней само по себе меньше вибраций. Такой положительный результат получился скорее всего потому что я поменял и передний кардан, теперь прямо слышно как задний крутится, буду заказывать на днях задний в сборе, и еще “Опорный узел выходного вала раздаточной коробки” хочу поставить – эта конструкция кажется надежнее, чем крышки с двухрядными подшипниками – расстояние между внутренним и внешним побольше, значит вал должен лучше работать.

Алексе
19 декабря 2015
промвал 21214

Достоинства: Намного меньше люфтов по сравнению с штатным промвалом на ШРУС.

Недостатки: Вибрации при скорости 55-60 и 110-115 км/ч

Комментарий: Авто Нива 21214М , трансмиссия и раздатка штатные. Крепление раздатки штатное без подрамника. Характер вибраций изменился. Небольшая вибрация появляется при скорости 55-60 и 110-115 км/ч. Необходимо лучше балансировать валы на стадии производства. Возможно причиной вибраций являются резиновые муфты. Но это задача производителя выявить причины.
На новом промвале пробег примерно 500 км. В целом изделие понравилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector