Olrait.ru

Что значат цифры на резине

Учимся понимать, что означают цифры на автомобильных шинах – расшифровываем буквы и цифры на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля, необходимо знать, что означают цифры на автомобильных покрышках. Тем более, что их там много, производитель выложил всю информацию о резине в виде цифр и пиктограмм. Многие автолюбители не всегда задумываются об их обозначениях при покупке новой «обуви» для своего авто. Давайте разберем подробно, о чем они говорят, как правильно подобрать шину, используя обозначения на ней.

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки

Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:

  1. 150 – ширина шины . То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
  2. 75 – это высота относительно ее ширины . Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
  3. R8 – эта маркировка состоит из двух значение . R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.

Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.

Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами в расшифровке маркировки шины после типоразмера идет ее индекс нагрузки и скорости. Эти значения обозначают, какую допустимую массу автомобиля разрешено прикладывать к покрышке – индекс нагрузки, и с какой максимальной скоростью можно передвигаться на этой резине.

Например, видим цифры «85». Это значит, что на одно колесо разрешается нагружать не более 515 кг. На скриншоте ниже представлена сводная таблица индексов нагрузки. Превышать эти значения не рекомендуется, поскольку изменятся характеристики, она лопнет при движении или наезде на яму.

После этой цифры идет буквенная маркировка индекса скорости. Например «T» — разрешенная расчетная скорость движения авто на данной шине не должна превышать 190 км/ч. На виртуальном спидометре указаны ограничения по скорости для каждой буквы в индексе.

Дата производства

Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.

Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.

В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.

Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:

Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине

На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.

Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.

Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.

Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.

Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.

«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

Читать еще:  Нива по грязи и снегу видео

«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.

«Tubeless» или «Tube Type» . В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.

«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.

«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.

«Traction» . Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.

«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.

«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.

Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:

В качестве вывода

Сегодня получили достаточно знаний, чтобы одним беглым взглядом определить, что за покрышка перед вами, и какую следует купить. Зная, что означают цифры на шинах автомобиля, можно определиться с правильным выбором «обуви» для вашей машины, под конкретные задачи.

Что означают цифры на шинах

На автомобильных шинах повсеместно встречается различная маркировка, позволяющая идентифицировать их ключевые параметры. Выяснив, что означают цифры на шинах автомобиля, автолюбитель сможет понять их основные характеристики и подобрать наиболее подходящие шины.

Для чего нужна маркировка

Прежде чем изучить, что означает размер шин, целесообразно более подробно разобрать назначение маркировки подобного рода изделий. Маркировка позволяет потребителю быстро определить наиболее важные характеристики изделий, что дает возможность подобрать наиболее подходящие шины для конкретных условий эксплуатации.

Читать еще:  Масло шелл румила дизель r 5

С помощью маркировки потребитель может получить исчерпывающие сведения о следующих характеристиках изделия:

  • ширина, диаметр, высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости;
  • государство-изготовитель шины;
  • направление вращения.

Благодаря подобным маркировкам, потребитель имеет возможность получить исчерпывающие сведения об эксплуатационных характеристиках приобретаемых изделий. Изучая особенности маркировки, целесообразно отметить наличие европейских и американских стандартов, что следует учесть при выборе шин.

Шины имеют особую маркировку

Помимо вышеописанных параметров, изделия могут предусматривать наличие дополнительных маркировок, к которым можно отнести погодные знаки (снежинки, капли), что свидетельствует о приспособленности продукции для эксплуатации в дождь или снег. Подобные изделия нередко содержат цветную маркировку, которая может использоваться для упрощения процедуры балансировки шин:

  • круг/треугольник белого цвета сигнализирует о наиболее гибком месте шины. Если продукция содержит какой-либо знак в круге, это свидетельствует о её высоком качестве;
  • треугольник, закрашенный желтым цветом, сигнализирует о самом легком месте изделия, где располагают золотник;
  • круг красного цвета говорить позволяет идентифицировать наиболее тяжелую часть шины, что позволяет упростить их балансировку.

Помимо прочего на колеса наносятся разного рода цветные полосы, которые служат для сортировки готовых изделий. По мере эксплуатации подобные метки стираются, что позволяет надежно отличить б/у продукцию от новой.

Индексы нагрузки шин

Среди наиболее значимых показателей, целесообразно отметить индекс скорости, который часто размещается на шинах. Как правило, он расположен сразу после габаритов изделия и свидетельствует о предельной скорости, с которой может двигаться транспортное средство. Для того чтобы правильно рассчитать подобный показатель, целесообразно руководствоваться следующими данными:

Индекс Макс. нагрузка на каждое колесо, кг
50-65 190-290
66-81 300-462
82-87 475-730
98-113 750-1150

Подобный параметр позволяет определить предельную нагрузку на каждое колесо транспортного средства при движении. Если подобные параметры будут превышены, целостность изделий может быть нарушена, поэтому необходимо строго их соблюдать.

Индексы скорости

Другим важным показателем, который требуется учитывать при выборе шин, представляется индекс скорости. Он отражает максимальную скорость, на которую рассчитано изделие. Для указания используется буквенное обозначение согласно следующей классификации:

Маркировка Максимальная скорость, км/ч
V 240
H 210
U 200
T 190
S 180
R 170
Q 160
P 150

Индекс скорости и нагрузки, как правило, располагается рядом на поверхности изделия, что позволяет быстро получить нужную информацию и подобрать подходящий вариант.

Маркировка американских шин

Маркировка американских изделий несколько отличается от традиционной европейской, однако несет в себе больше информации. Перед размерными показателями шины указываются буквы, свидетельствующие о её назначении. P – говорит о том, что изделие предназначено для пассажирских авто, LT – для легких грузовиков, а T – грузовой автомобиль.

Разбираясь, что означают буквы и цифры на протекторе, необходимо отметить, что другим отличием от традиционной маркировки представляются единицы измерения — дюймы, которые используются вместо привычных сантиметров. При подборе подходящей шины потребуется перевести их в привычные единицы измерения.

Европейская маркировка

Европейский вариант маркировки представляется наиболее распространенным и встречается повсеместно. Как правило, она предполагает наличие названия фирмы-производителя. А также модели изделия за которыми следует ряд букв и цифр. В качестве примера целесообразно рассмотреть комбинацию 225/65 R17 106H. Расшифровка цифр осуществляется следующим образом:

  • 225 — ширина изделия в мм;
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине (в процентах);
  • R – принадлежность покрышки к радиальному типу;
  • 17 — посадочный диаметр колеса (в дюймах);
  • 106 — индекс предельной нагрузки на одно колесо;
  • H – индекс скорости.

Выяснив значение цифр на шинах, стоит отметить, что подобная маркировка позволяет предоставить автолюбителю исчерпывающую информацию о технических и эксплуатационных параметрах конкретной покрышки.

Заключение

Благодаря маркировке потребитель получает возможность узнать ключевые параметры и свойства покрышки и подобрать подходящее для конкретного автомобиля изделие. При этом сведения могут быть нанесены на покрышку по американской или европейской системе, в зависимости от страны-производителя.

Что значат цифры на резине

Войти

Полезная информация по колесам. Шины, диски, непонятные буковки и цифры и их значения :))))

Итак. Многие не знают, что значат циферки на резине, или не знают, что значит часть из них. Расшифруем все по порядку 🙂
К примеру, на резине написано Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 – это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195мм – это ширина шины, 65% – это высота шины в процентах от ее ширины(195*0,65=126.75мм), 15 – значит, что шина эта одевается на диск диаметром 15 дюймов, R – это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины Радиальная, 95H – это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 95 – это коэфф. нагрузки на шину (кг), а H – коэфф. максимальной скорости (км/ч).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Таблица расшифровки ИНС представлена ниже 🙂

Читать еще:  Люк на буханку своими руками

Что касается буквы R, как я уже писал выше, это обозначает Радиальную конструкцию шины. Радиальные шины могут использоваться на высоких скоростях, но при этом выдерживюат меньше нагрузки, в отличии от Диагональных шин. При покупке легковых шин не стоит заострять на этом внимание, так как сейчас все легковые шины имеют радиальную конструкцию. Диагональными делают шины для тяжелых грузовиков и спецтехники, где важна не скорость перемещения, а нагрузка, которой подвергается шина.

Вот что вы также можете обнаружить на боковине шины, помимо ее размера и ИНС:

Тous terrain – всесезонная шина.
R+W (Road + Winter) – дорожная и зимняя шина (всесезонная).
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Side facing inwards – сторона, обращенная внутрь (для асимметричных шин).
Side facing outwards – сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин).
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А – наилучший показатель)
Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Про непонятности обозначения параметров автомобильных дисков.

Обычно параметры диска выглядят примерно так
5,5 x 13 4*100 ET 35 DIA 72,6 (на рисунках ниже параметры обозначены как AxR QxD ET DIA)
не всем всегда понятно что есть что. расскажу поподробнее на данном примере 🙂
5,5 (A) – ширина диска в дюймах
13 (R) – диаметр диска в дюймах
4*100 (Q*D, также обозначается как PCD) – обозначает кол-во крепежных отверстий (4шт) и диаметр центров крепежных отверстий (100мм)
ET (также обозначатеся как OFFSET) – вылет в мм. расстояние от центральной оси симметрии колеса до плоскости прикосновения колеса к ступице. (тут вылет 35 мм).
DIA (также обозначается как ЦО) – диаметр центрального отверстия на диске (72.6)

и если со всеми параметрами все предельно ясно, то вот насчет вылета у многих возникают неясности и сомнения. попробую объяснить.

Величина вылета обода (в мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком “-“. Например: ЕТ – 15.

Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса и быстрый износ деталей подвески. Допущение составляет порядка плюс-минус 5 мм.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормозные колодки.

все комментарии в оригинальном посте &copy nukerman

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector