Olrait.ru

Что лучше бад ф3 и лифан солано

Lifan Solano – миф или реальность?

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова Солано. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач, устанавливаемая на Лифан Солано, одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпется и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.

Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.

Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.

Читать еще:  Черный хамелеон краска для авто

Скрипы в салоне Солано появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.

Другие проблемы и неисправности

Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.

Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.

На многих Лифан Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.

Проблемы с электрикой Солано чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.

Заключение

Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.

Плюсы и минусы автомобиля Lifan Solano

Приобретение автомобиля является серьёзным, ответственным шагом для любого человека. Авторынок настолько разнообразен, что сложно определиться с выбором. Многие начинают интересоваться китайскими производителями, которые выпускают качественные машины по относительно недорогим ценам. Одним из таких вариантов является Lifan Solano. Важно ознакомиться со всеми характеристиками, преимуществами и возможными недостатками интересующей модели.

Общие сведения об автомобиле Lifan Solano

Представляет собой пятиместный седан, принадлежащий китайской компании Lifan. Выпускается с 2007 года по настоящее время. На российском рынке был представлен в 2010 году. Второе поколение автомобилей вышло в 2015 году. Дизайн стал усовершенствованным – появились новые бампера, светотехника, обновился капот. Также увеличился размер по всем параметрам, включая колёсную базу.

Стандартная комплектация включает:

  1. Противотуманные фары.
  2. Дополнительные сигналы красного цвета.
  3. Обшивка салона тканевым покрытием.
  4. Датчик света.
  5. Галогенная оптика с устройством, позволяющим сохранить неизменным положение оси фар.
  6. Передние и задние стеклоподъемники.
  7. Система централизованной блокировки замков.
  8. Блок управления климатической установкой.
  9. Подушки безопасности водителя и сидящего спереди пассажира.
  10. Технология автоматического запирания дверей во время движения.
  11. Кондиционер.
  12. Аудиосистема, включающая шесть динамиков.
  13. Антиблокировочная система торможения колёс.
  14. Электронное распределение усилий тормозов.
  15. Обогрев боковых зеркал.
  16. Регулируемый по наклону вал рулевого колеса.
  17. Складывающиеся задние сидения.

За дополнительную плату можно приобрести декоративные колпаки для стандартных штампованных колёсных дисков, хромированную решетку радиатора. В более дорогую комплектацию входит кожаная обивка кресел, усовершенствованная аудиосистема, литые диски, руль с мультимедийным управлением, задний датчик с электронной системой оповещения.

Преимущества автомобиля Lifan Solano

Любая машина имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующее:

  • Приемлемое расстояние между поверхностью дороги и нижней частью автомобиля, что позволит не переживать за зацепы или порчу бампера.
  • Довольно привлекательный внешний вид, в основу которого лёг европейский стиль. Благодаря покатой крыше и кузову, автомобиль приобрёл обтекаемые очертания.
  • Удобная центральная панель управления, освещённая мягкой голубой подсветкой, яркость которой можно изменять. Поверхность панели изготовлена из качественных пористых материалов.
  • Благодаря хорошему качеству отделочных материалов, салон выглядит презентабельно и приятным на ощупь.
  • Базовая комплектация оснащена довольно внушительным списком составляющих.
  • Достаточно вместительный багажный отдел объёмом 620 литров. При необходимости его можно расширить, сняв задние кресла.
  • Более новые модели подверглись перестройке подвески, что благоприятно сказалось на плавности ходовой части.
  • Хорошая отопительная система, не позволяющая замёрзнуть в зимнее время.
  • Наличие дисковых тормозных механизмов, функционирующих вместе с электронными системами.
  • Достаточно лёгкое управление с помощью электрического усилителя рулевого управления.
  • Комфортные размеры машины, благодаря которым она не делается неповоротливой и не выглядит маленькой.
  • Экономичный расход топлива, а также недорогое обслуживание. Детали и комплектующие обойдутся недорого.
  • Зимой не возникает проблем с заведением силового агрегата.
  • Достаточно низкая стоимость даже за самую богатую комплектацию, что делает данную машину доступной для широкого круга лиц.
Читать еще:  Раздатка нива 2121 фото

Недостатки автомобиля Lifan Solano

Несмотря на перечисленные достоинства, отрицательные моменты все же есть. Перед приобретением их обязательно необходимо учесть, чтобы потом не возникало непредвиденных ситуаций. В ходе эксплуатации пользователями были обнаружены следующие проблемы:

  • Быстро выходят из строя рулевые наконечники. Они начинают сильно стучать, из-за чего машину бросает в разные стороны, ухудшается управление.
  • На мокром асфальте автомобиль теряет устойчивость, что говорит о недостаточном качестве системы, предотвращающей блокировку колёс.
  • Двери закрываются с трудом, поэтому придётся сильно хлопнуть.
  • Резиновые детали, включая патрубки системы охлаждения, уплотнители дверей, имеют недостаточно хорошее качество.
  • Железо обработано плохо, краска тонкая и быстро отлетает. Также довольно быстро начинают ржаветь сколы. Поэтому при покупке лучше сразу сделать обработку кузова против коррозии.
  • Если покупать новую машину из салона, то перепродать получится значительно ниже, потому что цены на вторичном рынке падают в разы.
  • Панель приборов может самопроизвольно потухать и загораться. На работоспособность это не влияет, но многих это начинает раздражать.
  • Некоторые владельцы отмечают быстрое изнашивание амортизаторов, а также стоек стабилизатора.
  • Подкапотная и остальная проводка низкого качества, поэтому датчики движения и другие разъемы начинают глючить.

В целом, несмотря на перечисленные отрицательные стороны, Lifan Solano пользуется большим спросом. По сравнению с другими автомобилями данной ценовой категории, он выглядит довольно презентабельно и солидно. Некоторые автолюбители его сравнивают по внешнему виду с более дорогими иномарками.

Если бюджет ограничен, то можно выбрать стандартную комплектацию, которая также включает множество функций. При покупке машины на вторичном рынке, рекомендуется нанять специалиста для проведения диагностики. Визуальный осмотр не всегда позволяет выявить имеющиеся проблемы, поэтому стоит довериться профессионалу для выявления скрытых неисправностей.

Слабые места, достоинства и недостатки Lifan Solano

Бюджетный седан китайского производства с весьма достойными характеристиками – Lifan Solano 2008–2016 гг.. Сконструирован на базе французского Citroen ZX. Главные козыри – привлекательная внешность, богатая базовая комплектация и доступная цена. Появился на отечественном рынке не так давно, но российские автолюбители уже успели изучить его достоинства и недостатки. Слабых мест у компактного седана достаточно много. Какие из них владельцам доставляют больше хлопот при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики

  • Тип кузова: седан;
  • Количество мест: пять;
  • Багажный отсек: 386 л;
  • Двигатель: бензиновый, объемом 1,6 и 1,8 л, 106 и 125 лошадиных сил соответственно;
  • Передний привод;
  • Средний расход топлива: 7,4 л на 100 км;
  • Разгон до 100 км/час: 15,5 и 12,5 секунды;
  • Максимальная скорость: 170 и 200 км/час;
  • Тип топлива: АИ – 92, АИ – 95.

Какими обладает достоинствами и преимуществами Солано

  1. Солидный внешний вид;
  2. Богатое оснащение;
  3. Экономичный расход топлива;
  4. Дешевое и простое обслуживание;
  5. Хорошая управляемость даже зимой;
  6. Есть АВС;
  7. Энергоемкая и тихая подвеска;
  8. Высокий клиренс;
  9. Выносливый стартер и надежный двигатель.

Слабые места Lifan Solano 2008–2016 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Двигатель;
  • Коробка передач;
  • Подвеска;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система.

Материал, из которого сделано авто, низкого качества. На нем быстро появляются царапины и сколы. Их необходимо обработать специальным антикоррозийным средством. В противном случае поврежденные участки начнут ржаветь.

Лакокрасочное покрытие часто отслаивается и шелушиться. Происходит это в результате воздействия на материал струи высокого давления во время мойки Солано.

Устойчивость к коррозии кузова слабая. Со временем некоторые его детали покрываются ржавчиной. Проявляется недуг на задних крыльях и дверях снизу. Чтобы его избежать, необходимо провести антикоррозийную обработку машины.Кроме этого, слабым местом стала и точность подгонки кузовных деталей. Неравномерные зазоры между элементами вполне нормально для авто. Это не признак того, что транспорт был в аварии, а заводской брак.

Болячка багажника – плохие уплотнители. Со временем они теряют свою упругость, и в отделение, предназначенное для размещения и перевозки груза, может попадать влага.

Читать еще:  Сколько ядер лучше 2 или 4

В салоне много недочетов:

  • Пластик дешевый и твердый. При пробеге 5 тысяч км начинает скрипеть;
  • Короткий срок службы подогрева сидений. Практически на каждой второй машине с пробегом он не функционирует;
  • Не долговечный кондиционер;
  • Недостаточная высота подъема подушек сидений.

Владельцев китайского седана ждет много проблем с электроникой. Подсветка комбинации приборов в один прекрасный момент начинает мерцать без явных на то причин. Выходит из строя указатель поворота. Он начинает работать неправильно. Центральный замок преподносит сюрприз в виде некорректного функционирования.

Большинство проблем, связанные с электроникой, нестрашны и быстро решаются. В этом помогает установка нового блока управлении. Причем они исчезнут раз и навсегда.

Что касается подкапотной проводки, то ее выполнение низкого качества. Быстро перетирается изоляция, на разъемах появляется ржавчина, начинаются глюки у датчиков мотора. Во время замены ламп в фарах необходимо хорошо поджать раз ъемы . В противном случае соединения просто рассыпятся на части.

Часто появляется ошибка P0141 и P0300. Первая указывает на неисправность цепи подогревателя датчика кислорода, вторая – пропуски зажигания.

Первые модели авто комплектовались только с один силовым агрегатом, объем которого 1,6 л. Его можно встретить и на некоторых машинах более известного и проверенного бренда — Toyota. Изначально агрегат был надежным и работал длительное время. Но китайские инженеры решили его немного изменить. Данная попытка была не совсем удачной. В новом варианте двигатель стал менее надежен.

Отмечено, что на холостых оборотах работает с вибрацией. Чтобы ее устранить, необходимо отрегулировать подушки агрегата. После 60 тысяч км изнашивается ремень газораспределительном механизме . Необходимо его заменить на новый. Срок службы регулятора холостого хода и топливного насоса не более 30 тысяч км. При пробеге 50 тысяч км барахлит радиатор системы охлаждения. Как правило, он начинает течь. Более серьезных проблем с мотором не должно возникнуть.

КПП – частая поломка автомобиля. Она выходит из строя уже после 30 тысяч км. Первым признаком неисправности становится гул. Устранить его не составит труда. Достаточно заменить подшипник первичного вала.

На этом проблемы с коробкой не закончатся. Хорошо работать будет она еще 15 тысяч км. После чего появятся признаки пробуксовки сцепления. При пробеге 60 тысяч км часто ломается датчик скорости. Его необходимо заменить на новый.

Слабое звено Lifan Solano и подвеска. При пробеге 30 тысяч км она издает нехарактерные звуки. Причина в износе стоек стабилизатора. Необходима их срочная замена. Чуть позже могут потечь амортизаторы. Происходит это, как правило, после 40 – 50 тысяч км.

Сложно назвать надежным рулевое управление. Известны случаи, когда проводилась замена рулевых тягах при пробеге 15 тысяч км. Новым владельцам рекомендуют заливать новую рабочую жидкость в гидравлический усилитель руля. Качество заводской очень плохое. Даже если авто б/у, то неизвестно какой смазочный материал использовал предыдущий владелец. Не стоит рисковать агрегатом, стоит залить новое.

Тормозные колодки, установленные на заводе, не лучший вариант для машины. Их чрезмерная жесткость сокращает срок службы дисков. Поэтому со временем необходима замена последних. Стоимость данных деталей достаточно высокая. Дешевле будет поставить новые колодки несмотря на то, что они способны прослужить еще.

Основные недостатки Лифан Солано 1-го поколения

  1. Тесный и не комфортный салон. Особенно для людей, рост которых 180 м и более;
  2. Туго закрываются двери;
  3. Слабый боковой свет;
  4. Долго разгоняется, слабая динамика;
  5. Неудобный багажник для загрузки вещей. У него маленький проем;
  6. Низкое качество отделочного материала кресел. Кожа летом неприятная на ощупь;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Слабый двигатель;
  9. Недолгий срок службы КПП. После пробега 100 тысяч км выходит из строя. Так как она не пригодна к ремонту, то устанавливается новая.

Подведём итоги.

Lifan Solano среди других авто китайского производства смотрится достойно. У него хорошие тормоза, надежный двигатель, практичный, классические внешние данные. Но, как и любое другое авто, может преподнести неприятные сюрпризы. Большинство из них легко избежать. Главное при ремонте использовать качественные запчасти. Не стоит экономить и отдавать предпочтение дешевым китайским деталям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector