Olrait.ru

Что делать с зазором

Зазоры и натяги

При сборке двух деталей, из которых одна является отверстием, а другая валом, можно получить соединение разного характера; если отверстие больше вала, то вал может вращаться, и, наоборот, если вал больше отверстия, то вал будет сидеть в отверстии неподвижно.

Разность между диаметром отверстия и диаметром вала, если последний меньше диаметра отверстия, называется зазором (фиг. 25).

Ввиду того что диаметры отверстий, а также диаметры валов могут колебаться в границах предельных размеров, то и величина зазоров также будет колебаться, в зависимости от размеров соединяемых деталей.

Фиг. 25.

Если в отверстие, имеющее наибольший предельный размер, попадает вал, имеющий наименьший предельный размер, то зазор получится наибольший. Наоборот, если в отверстие, имеющее наименьший предельный размер, будет вставлен вал, имеющий наибольший размер, то зазор получится наименьший.

Разность между наибольшим и наименьшим зазором называется допуском зазора (иначе — допуск зазора есть величина колебания зазора); как следствие этого, — допуск зазора равен сумме допусков отверстия и вала.

Возьмём для примера свободное соединение вала с отверстием, т. е. вал должен иметь возможность вращаться в отверстии; пусть номинальный размер — 65 мм.

наибольший предельный размер отверстия 65,030 мм

наименьший предельный размер отверстия 65,000 мм

допуск отверстия 0,030 мм

наибольший предельный размер вала 64,988 мм

наименьший предельный размер вала 64,968 мм

допуск вала 0,020 мм

наибольший зазор равен 65,030—64,968 = 0,062 мм

наименьший зазор равен 65,000—64,988 = 0,012 мм

допуск зазора равен 0,062— 0,012 = 0,050 мм

или 0,030 + 0,020 = 0,050 мм

Действительный (фактический) зазор равен разности действительного (полученного по обмеру) размера отверстия и действительного размера вала.

Если вал должен сидеть в отверстии неподвижно, то диаметр вала должен быть больше диаметра отверстия. Разность между диаметром вала и диаметром отверстия, если вал больше отверстия, называется натягом (фиг. 26).

Фиг. 26.

Так как и в этом случае диаметры валов и диаметры отверстий могут колебаться в границах предельных размеров, то и величины натягов будут также колебаться в зависимости от размеров соединяемых деталей. Если вал, имеющий наибольший предельный размер, будет вставлен в отверстие, имеющее наименьший предельный размер, то натяг будет наибольший. Если же, наоборот, вал, имеющий наименьший предельный размер, будет вставлен в отверстие, имеющее наибольший предельный размер то натяг будет наименьший.

Разность между наибольшим и наименьшим натягом называется допуском натяга (иначе — допуск натяга есть величина колебания натяга); отсюда следствие: допуск натяга равен сумме допусков вала и отверстия.

Для примера, вал, имеющий номинальный размер 85 мм, должен иметь неподвижное соединение с отверстием; для достижения этого можем иметь следующие размеры:

наибольший предельный размер вала 85,038 мм

наименьший предельный размер вала 85,023мм

допуск вала 0,015мм

наибольший предельный размер отверстия 85,021 мм

наименьший предельный размер отверстия 85,000 мм

допуск отверстия 0,021мм

наибольший натяг 85,038—85,000 = 0,038мм

наименьший натяг 85,023—85,021 = 0,002мм

допуск натяга 0,038— 0,002 = 0,036мм

или 0,015 + 0,021 = 0,036 мм

Действительный (фактический) натяг будет равен разности действительного (полученного по обмеру) размера вала и действительного размера отверстия.

Читать еще:  Лед фары на ниву отзывы

При некоторых сочетаниях вала и отверстия может оказаться, что наименьший натяг имеет отрицательную величину, т. е. что вал оказался меньшего размера, чем отверстие, и получился зазор.

наибольший предельный размер вала 65,030 мм

наименьший предельный размер вала 65,010 мм

допуск вала 0,020 мм

наибольший предельный размер отверстия 65,030 мм

наименьший предельный размер отверстия 65,000 мм

допуск отверстия 0,030 мм

наибольший натяг 65,030—65,000 = 0,030 мм

наименьший натяг 65,010—65,030 = -0,020 мм

допуск натяга 0,030-(-0,020) = 0,050 мм

или 0,020 + 0,030 = 0,050 мм

Системой допусков называется планомерно построенная совокупность допусков и посадок.

Система допусков подразделяется:

1) по основанию системы — на систему отверстия и на систему вала;

2) по величине допусков — на несколько степеней (классов) точности;

3) по величине зазоров или натягов — на ряд посадок.

Какой нужен зазор при сварке труб

Сварка магистральных газовых нефтепроводных труб, водоснабжение, теплоснабжение. В любом из перечисленных случаях требуется герметичность и прочность к внутреннему давлению. Особое внимание уделяют сварным швам. Соблюдают определенную технологию сварки. Часто приходится варить не поворотные стыки. В ответственных местах технология сварки труб под просвет. Другими словами рентгеноскопия способна выявлять любой человеческий фактор. Внутренней части трубы невозможно увидеть шов и его качество визуально. На примере как проварена внутренняя часть трубы в разрезе покажу на фото и расскажу.

  • Под цифрой 1 идет прожиг. Сплавление кромок при коренном шве должно быть не больше 30% процентов. Это нормальное явление с разделкой кромок.
  • Цифра 2 прихватка трубы по периметру стыка. Не допускает деформацию в процессе сварки. Желательно её сточить снаружи потоньше. Для лучшего перехода шва
  • Сам переход обозначен 3 . Наблюдаем сужения корня шва в этом месте. Именно такие места могут быть слабыми, не удовлетворять рентгеноскопию.
  • Коренной шов под цифрой 4 . Выполнен при широком зазоре стыка. Катет шва выходит наружу достаточно много.

Если варить маленький диаметр труб то с высоким катетом шва внутри произойдет рано или поздно засор в этом месте. Трубы с большим диаметром больше 900 мм допускается делать коренной шов изнутри. Расчет сварки труб предусматривает минимальный катет шва по внутренней части. Обеспечивает гладкий проход различных газов смесей, жидкостей. Я сделал выписку из ГОСТ 16037-80 по стыкам которые требуют внимание. Они выполняются различными видами сварки. Выбрал дуговую ручную сварку ММА , полуавтоматическую в защитном газе MIG/MAG, аргоновую с не плавящимся электродом вольфрам.

В стыковых соединениях везде присутствует допуск в отклонении номинала от -1 мм до +2мм. Это относится к трубам большого диаметра.

В технологии сварки труб малого диаметра с толщиной стенок до 4 мм можно сваривать без разделки кромок с зазором до 2 мм с двумя прихватками. Электрод по толщине равнозначных стенок. Ток подбирать лучше на куске такой же трубы. Прорезать болгаркой несколько зазоров в ряд. Каждый проваривать на разном токе в одном положении. Потом разрезать и посмотреть качество шва. Визуально должно быть хорошее проваривание кромок с небольшим катетом по высоте примерно 1мм максимум или заподлицо с внутренними стенками. Дальше варим именно на таком токе. Не допускается перегревание основного металла в зоне термического влияния. Даже хороший сваренный шов на испытании выдержит но вдоль ЗТВ произойдет разрыв металла. Хороший шов правильный подобранный режим сварки даст хороший результат. Разрыв произойдет в другом месте. На фотографии я указал места разрыва стрелкой.

Читать еще:  Плавают обороты на газу 4 поколения

Здесь использовалось два вида электрода с рутиловым покрытием на корень шва и основным на облицовочный. У облицовочного шва кромки перекрывают с обеих сторон коренной по 3 мм. Особенность рутиловых электродов заключается в глубине проплвления сварочной ванны. С основным покрытием дают возможность работать на малом токе. При этом сохраняется пластичность и маленькая глубина смешивания металлов по шву. С помощью облицовочного шва перекрывается зона термического влияния. Исключает образования подрезов которые приводят к отправной точке разрыва. Достаточно маленького послабление и изменение структуры которая приведет к разрушению.

Когда варят трубы большого диаметра задействую трех сварщиков. Трубы подготавливают согласно нормативной документации. Кромки срезают на нужную глубину и угол. Две части труб центрируют изнутри или снаружи. Длину стыка делят на равные три части. Напоминает в разрезе равносторонний треугольник. Корень шва начинают проваривать одновременно в одном направлении. В обязательном порядке после смены электрода последующий наложенный шов делают замок. Согласно документации где прописывают его длину. Не допускается перегрев свыше 450 градусов в ЗТВ. При соблюдении всех норм получится хороший шов на просвет.

Иногда подрядчики не выполняю требований документации и предоставляют сварщикам другие электроды и оборудования. В таких случаях приходится опираться на знания сварочного дела и умело применять его в деле. Спрос будет со сварщиков именно по качеству.

При выборе электродов Уони 13 55 обратите внимательно на надпись производителя. Э50А-очищеная проволока от примесей УОНИ кратко Универсальная Обмазка Народного Института 13 указывает индекс в ГОСТ реестре. 55 обозначает предел…

На сегодняшний день большинство компаний предлагает множество различных электродов для сварки труб. Компании стараются как можно чаще разрабатывать новые варианты марок, чтоб облегчить работу сварщиков. Но в результате возникает вопрос,…

Предел текучести металла обуславливается его свойствами деформироваться без увеличения нагрузки. Иными словами после воздействия на металл определенной силы, наступает момент когда прикладывать усилия не приходится а деформация продолжает расти. Испытания…

В ремонтных работах нефтегазопровода а так же для сварки труб применяются электроды ЛБгп. Уникальность этой марки выполнять все слои сварки труб как корневые так и заполняющие облицовочные. Ограничивается только температурой…

Размер зазора варьируется от 0 мм до 12 мм по ГОСТ 5264-80. Как мы знаем на формирование шва влияет толщина металла, форма разделки кромок, используемой подкладки. Подкладка бывает съемная и…

Регулировка зазора свечей зажигания: необходимость и рекомендации

Современные бензиновые двигатели периодически требуют регулировки зазора в свечах зажигания, без этой достаточно простой процедуры со временем могут возникнуть проблемы неравномерной работы мотора, снижение мощности и уменьшение темпа роста оборотов. Отдельный нюанс данной процедуры — уверения маркетологов производителей свечей в отсутствии необходимости регулировки своей продукции, что в целом не совсем верно. Потому в данной статье мы попробуем разъяснить некоторые моменты и нюансы регулировки свечей зажигания двигателя автомобиля.

Читать еще:  Размер резины на шевроле нива с завода

На всякий случай напомним: бензиново-воздушная смесь не может самовоспламениться от сжатия, как это делает дизельная смесь. Как следствие — возникает необходимость принудительного воспламенения в строго определенный момент. Для этого и была создана свеча зажигания, в которой по аналогии с обычной пьезо-зажигалкой между электродами проскакивает искра. Зазор между электродами должен строго соответствовать конкретной свече, ведь за годы их разработок придумали массу схем и материалов исполнения данного устройства. Зазора нет (по какой причине — не столь важно, это может быть как дикий налет нагара, так и просто соединение контактов) — и искра просто не проскочит, зазор слишком велик — искра снова либо не проскочит, либо будет ослаблена расстоянием. Во всех случаях смесь не воспламенится, а мы не получим всю мощность двигателя.

Подробную информацию о конкретном зазоре в свече зажигания рекомендуем прочесть в сопроводительной информации к автомобилю или же при покупке новых свечей, в документах такие данные обязаны быть. Именно от соблюдения этих параметров будет зависеть качество и исправность работы двигателя Вашего автомобиля.

1. Падение мощности мотора. Причина очевидна — тот или иной цилиндр просто не дает толчка на коленвал.

2. Увеличенный расход топлива. Следствие из первого пункта — мощности нет, но ехать надо. Итог — больше работы газом для достижения привычной скорости.

3. Увеличенная нагрузка на поршневую систему и коленвал. Очевидный итог первого и второго пункта. Стоит также учитывать, что не сгоревшая смесь из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему, что тоже ничего хорошего не вызывает.

При всём этом современные двигатели более чувствительны к подобного рода проблемам, чем старые и заслуженные. Современные моторы работают на большей степени сжатия и выдают больше лошадиных сил, чем старые аналогичного или даже большего объема, в них и допуски на отдельные элементы строже старых. К примеру, если у не самого нового 2-литрового 8-клапанного мотора увеличить зазор в свече на 1/5 мм, суммарный расход топлива при аналогичной нагрузке увеличится уже на 4%, а общая мощность на эти же 4-5% упадет.

Замер и регулировка зазора между электродами в свече зажигания производится с помощью специальных измерительных инструментов. Конкретную величину зазора лучше не искать в общих справочниках, а искать информацию по конкретной модели конкретного производителя. Полезным будет также заглянуть в пункт «двигатель» сопроводительной информации Вашего автомобиля, там приводятся рекомендуемые автопроизводителем комплектующие.

Перепроверять зазор во всех свечах рекомендуют каждые 15 тыс. км, ведь он может измениться из-за разных условий движения (время года, режимы движения, качество топлива и много чего еще), а также вследствие «родных» вибраций мотора.

У старых автомобилей за зажигание «отвечает» прерыватель-распределитель зажигания, он же трамблер. Как известно, что движется — ломается чаще, данный механизм не исключение. Часто бывает, что отсутствие искры на свече — причина неудовлетворительной работы прерывателя, его также стоит перепроверить. У современных автомобилей за подачу искры отвечает электронный блок управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector