Olrait.ru

Что дает пониженная передача

Экстренная ситуация, когда надо срочно переключить передачу «вниз»: инструкция, как все сделать правильно

Экстренное включение «низкой» передачи особенно актуально при входе в поворот, так как машина, двигаясь по дуге, становится довольно неустойчивой. Однако и при движении по прямой умение срочно переходить с «четвертой» на «вторую» тоже полезно.

Пример, когда может понадобиться экстренное переключение «вниз»

Умение переключаться на низкую передачу может пригодиться в нештатной ситуации, например, при отказе тормозов. Нередко такая необходимость возникает и при поезке в гололед.

Приведем довольно распространенный пример из жизни: хорошо известная вам дорога, лето, нет ни намека на дождь. Вы едете по ровной трассе на скорости 90 км/ч, приближаетесь к повороту, который с легкостью не раз проходили.

Однако при вхождении в поворот с ужасом замечаете на асфальте рассыпаный песок. На четвертой передаче автомобилю не хватит мощности для безопасного виража, машина может слететь на обочину. Вот в такой ситуации и понадобится экстренное переключение.

Как же правильно совершить быстрое переключение передач «вниз»

Переход на низкую передачу в тяжелых условиях (гололед, вода, песок) является наиболее сложным моментом при управлении машины, особенно переднеприводной. Следует учесть, что четкое переключение получится лишь на полностью исправном автомобиле, с нормально функционирующими узлами сцепления.

Проверить работу последнего несложно. Запустите двигатель на холостых оборотах и после прогрева КПП, выжав педаль сцепления да конца, с двухсекундной задержкой включите заднюю передачу. Если хруста шестерен не слышно, значит, все в порядке.

Непосредственно переключение осуществляется по следующей схеме:

  1. Первым делом при сбросе «газа» выключите передачу и начните выжимать сцепление.
  2. На половине хода педали увеличьте «газом» обороты мотора.
  3. Как только выжмете педаль до упора, включите низкую передачу и отпустите педаль сцепления.

Главное, увеличивать обороты нужно до максимального значения для данной скорости. К примеру, если вы едете на третьей передаче со скоростью 75 км/ч, на тахометре 3600 оборотов в минуту. Для того, чтобы перейти на вторую передачу, нужно увеличить обороты мотора до 5000 об/мин. Небольшие отклонения от указанных значений, конечно, особой роли не сыграют, но рекомендуется поднять обороты повыше, так они они понизятся по ходу совершаемых вами манипуляций с органами управления автомобиля. Приведенные в примере величины неприменимы ко всем без исключения машинам, на разных автомобилях они могут варьироваться в зависимости от модели авто.

Также при экстренном переводе рукоятки в «нижнее» положение вам может пригодиться торможение с одновременной перегазовкой. При этом тормозить рекомендуется носком, а на «газ» давить пяткой. Правда, чтобы было удобнее проделывать такие манипуляции, придется заранее настроить под себя расположение педалей. Переделка осуществляется разными способами в зависимости от марки авто.

Интересно, что вы можете понижать позицию передачи с пропуском одной-двух ступеней. При необходимости, двигаясь на пятой скорости, даже можно перейти на первую. Но в этом случае потребуется торможение до скорости первой передачи. В экстремальной ситуации умение быстро перейти с сотни на двадцать километров в час может стать даже спасением.

Распространенные ошибки, допускаемые автовладельцами при переключении ручки «вниз» типичны. Водитель вообще не поднимает обороты, а включает передачу за счет синхронизатора после того, как отпустил педаль сцепления. Автомобиль в этом случае «рванет» (будет сильный толчок) на сухом асфальте в виду блокировки колес, а на скользкой трассе и вовсе возможна потеря управления.

Читать еще:  Уаз на литье фото

Вы можете вообще не касаться педали тормоза, выполняя торможение двигателем и понижением передач. В экстремальной ситуации, например при выходе из строя тормозной системы, такое умение может спасти жизнь.

Пониженная передача — что это и для чего она нужна Таблица переключения передач Понижающая передача делает внедорожник полноценным проходимцем, способным преодолеть те препятствия, которые другим автомобилям будут не…

Пониженная передача — что это и для чего она нужна

Таблица переключения передач

Понижающая передача делает внедорожник полноценным проходимцем, способным преодолеть те препятствия, которые другим автомобилям будут не под силу. Пониженная передача в трансмиссии, будучи включена, даёт возможность крутить колёса с меньшим количеством оборотов при стандартных оборотах самого двигателя. Что такое понижающая передача и для чего она нужна в настоящем джипе — об этом ниже.

Пониженная передача — принцип работы

Пониженная передача является частью трансмиссии и монтируется непосредственно в раздаточную коробку. Именно там распределяется крутящий момент от движка на оси ведущих мостов внедорожника.

Двигатели развивают свою полную мощность при заданном количестве оборотов, и весь крутящий момент передаётся через трансмиссию на ведущие колёса (у каждого агрегата свой порог оборотов, при достижении которых он выдаёт максимальный крутящий момент). Обыкновенная КПП делается так, чтобы двигатель передавал всю мощь правильно и равномерно на различных скоростях, с которыми двигается автомобиль.

Например, на первой передаче можно трогаться с места при оборотах немного выше стандартных холостых (например, около 1000), а на пятой развивать большую скорость на нескольких тысячах. Как правило, двигатели развивают свою максимальную мощность как раз таки на нескольких тысячах оборотов. У какого-то движка это 2,5-3 тысячи, у другого — под 6 тысяч.

На первой передаче с такими высокими оборотами ехать не получится, поэтому мощность двигателя при езде будет далека от максимальной.

Следовательно, на высокое препятствие уже не заехать — двигатель будет глохнуть или колеса срываться в пробуксовку. Тоже самое при езде по грязи, снегу и другим подобным препятствиям. В других же ситуациях требуется высокая мощность двигателя, но неспешная и аккуратная езда — например, по каменистой дороге с обрывом.

Именно в этих случаях и пригодиться пониженная передача. И не только в этих, но и во многих других.

Что происходит при её включении? Активная пониженная передача имеет достаточно высокое передаточное отношение, что позволяет снижать частоту вращения колёс при максимальной мощности двигателя.

Вот и получается, что при небольшой скорости автомобиль работает на максимальной мощности, что при должном подходе обеспечивает огромное преимущество на бездорожье, при подъеме по крутому склону и в других условиях движения.

Пониженная передача — особенности функциональности

Картер понижающей передачи

Пониженная передача может быть как на внедорожниках с ручной коробкой передач, так и с автоматической. Классическое решение с отдельной раздаточной коробкой есть далеко не у всех машин, особенно нового типа. Если раздаточной коробки у авто нет, то пониженную нужно включать специальным рычагом или кнопкой (в современных автомобилях).

Почему раздаточную коробку не ставят во вроде бы полноценные внедорожники? Она утяжеляет автомобиль и делает его дороже. В поисках эффективных экономных решений множество джипов раздаточной коробкой не оснащаются. Даже в стареньких моделях её иногда нет. Взять для примера ЛУАЗ — у него ведущий привод передний, задний подключается непосредственно через коробку передач.

Читать еще:  Лада ларгус когда менять ремень грм

Но авто едет на пониженной только вперед, что во многих ситуациях является серьезным минусом.

Пониженная передача имеет определенное передаточное число. Чем оно выше, тем эффективнее будет грести автомобиль даже на небольших оборотах. Например, на УАЗ первая передача идет с числом от 3,78 до 4,155 (распространенные марки КПП типа Ульяновской или Dymos). Вместе с раздаткой, которая имеет понижающее значение в 1,95 цельное число будет примерно 8,1.

Для того, чтобы увеличить этот параметр, в раздаточную можно установить специальные, нестандартные шестерни с передаточными отношениями, например, 2,89 или 3,80. При перемножении это даст нам общее передаточное число в 15,8. А значит джип сможет преодолевать еще более суровые препятствия, а также свободнее крутить в грязи более крупные, нестандартные колеса.

Одним словом, пониженная передача в автомобиле повышенной проходимости очень нужна и от того, какой она будет, зависит его проходимость. Конечно же, нужно уметь ею пользоваться и не сломать с дуру трансмиссию или даже двигатель (что тоже бывает).

Пониженная передача — как пользоваться

Включение пониженной передачи происходит когда автомобиль стоит на месте. Соответствующий рычаг приводится в нужное положение (как правило, в положение первой пониженной передачи) при выжатом сцеплении. В более новых автомобилях пониженная может включаться электронно, специальной кнопкой.

Ездить по твердому покрытию на пониженной передаче нельзя. Трансмиссия получает сильную нагрузку и может не выдержать. Двигатель тоже нагружается зря и могут начаться проблемы. Речь не идёт о подъеме в горку по грунту или передвижению по более-менее твердому снежному полотну, но ездить на пониженной по простым грунтовкам или по асфальтовым дорогам нельзя.

Для того, чтобы достигнуть максимально полезного эффекта от пониженной передачи, трогаться желательно уже на высоких оборотах (на тех, на которых двигатель работает на своём максимуме и выдаёт оптимальный крутящий момент). При этом, нужно следить за тем, чтобы не сжечь сцепление. Хоть нагрузка на него и снижается примерно в два раза, по неопытности его можно повредить (если пытаться резко отпускать, раскочегарив движок до высоких оборотов).

Пониженная передача

Вспомним старые советские велосипеды. В них всё было предельно просто – крутишь себе педали и крути, сколько накрутил, такая скорость у тебя и будет. Однако в современных моделях всё сильно изменилось. Теперь велосипеды оборудованы трансмиссией, большинство байков имеет не одну и даже не две скорости, а переключение их должно осуществляться в определённый момент. На разных этапах и типах дороги рекомендуется использовать различные скорости. Но так ли это на самом деле нужно?

Для чего нужно переключать передачи?

Передачи на велосипеде предназначены для облегчения нагрузки на ноги человека при езде на велосипеде в различных дорожных условиях, а также для увеличения производительности труда. Несколько передач велосипеда позволяют настраивать для себя байк таким образом, чтобы максимально выгодно могла учитываться индивидуальная частота вращения колёс и собственный уровень выносливости человека. При таком способе вращения, педалирование становится наиболее эффективным и в большей степени удобным, к тому же, в таком случае увеличивается коэффициент полезного действия.

Читать еще:  Полка в кабину камаз своими руками

Количество скоростей колеблется от одной до двадцати семи. Эта цифра зависит от типа велосипеда. Стандартное количество скоростей колеблется от шести до двадцати четырёх.

Существует два типа передач: традиционная и планетарная.

  • Традиционная система переключения представляет собой взаимодействие велосипедной цепи с несколькими звёздами. Большинство трансмиссий оснащено двумя-тремя ведущими звёздами, расположенными спереди и семью-десятью ведомыми звёздами сзади. Переключение осуществляется путём перемещения цепи с одной звезды на другую, большего или, наоборот, меньшего размера.

  • Планетарная система заключается в использовании особой планетарной втулки. Она состоит из нескольких шестерней, которые составляют особый планетарный механизм. Одна из таких шестерней крепится к оси и фиксируется относительно рамы велосипеда, другие же сцепляются с ней и с зубьями на внутренней поверхности зубчатого колеса и вращаются, что, в свою очередь, осуществляет движение велосипеда. Принцип работы планетарной втулки заключается в том, что различные звёздочки при вращении приводят в движение те или иные шестерни внутри механизма, что как раз позволяет понижать или повышать передачи.

Плюсы планетарной втулки в том, что она позволяет переключать передачи, не двигаясь с места, что значительно облегчает передвижение в черте города. Также при использовании планетарной втулки нет необходимости производить переключение исключительно на соседнюю передачу, а можно делать это с любой на любую.

Профессиональные велосипедисты умеют правильно и вовремя переключать передачи, что позволяет им максимально равномерно распределить силы на протяжении всего пути. Они точно знают, когда необходимо переключать на низкую передачу, а когда – на повышенную.

Пониженная передача используется преимущественно при езде против ветра, а также при движении в гору. Таким образом, падает скорость и увеличивается количество оборотов, произведённых ногами, что позволяет облегчить затруднённое движение. В таком случае, педали становится очень легко крутить, а, следовательно, проще становится поддерживать высокую частоту оборотов.

Понижающая передача работает путём изменения передаточного отношения. В большинстве случаев она используется для преодоления сложных участков дороги, помогая выиграть в силе движения при проигрывании в величине скорости, так как в начале сложного пути нет необходимости тратить все свои силы.

  • Низкая передача на традиционной трансмиссии представляет собой расположение велосипедной цепи на меньших звёздах. Повышенная, соответственно, на больших.

Повышенная передача используется, чтобы набрать скорость на ровной поверхности или же ещё больше увеличить её при спуске со склона. Чаще всего использование высокой передачи требует затрат большого количества энергии, что сильно влияет на качество и эффективность поездки, которая сводится к минимуму в виду сильной усталости организма. К тому же, когда прилагаются слишком большие усилия для кручения педалей, возникает риск получения травмы.

Профессионалы советуют предпочитать низкую передачу повышенной, так как это позволит сохранить больше сил, а также снизит вероятную возможность получения травмы коленной чашечки.

Существует несколько техник педалирования, которые используются на разных этапах дороги. Каждая техника подразумевает за собой переключение на ту или иную передачу. Это позволяет оптимизировать усилия и увеличить эффективность езды. Например, при технике «танцовщица», которая представляет собой способ кручения педалей в положении стоя, очень часто возможно прокручивание колеса по грунту, вследствие чего велосипед буксует. Чтобы такого не происходило, при переходе на подобную технику необходимо переключать на более высокую передачу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector