Olrait.ru

Черный хамелеон краска для авто

Мимикрия металла: покраска в «хамелеон»

Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (

1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Читать еще:  Тосол север 40 отзывы

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Подскажите, где найти краску хамелеон

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите, где найти краску хамелеон

Привет всем.
Просьба не нападать сразу, на новичка ))). Может и назовете тему баяном, все же ищу совета.
Да, зарегистрировался специально для того чтобы получить советы и возможную помощь по приобретению автомобильной краски хамелеон.
Обьехал несколько подборов краски, предлагают перл, а интересует именно хамелеон, может кто знает где?
Знаю что дорого.

Стебется чувак наверное.

Предложила бы, но сейчас цветов хамелеонов немного, поскольку краска дорогая, заказывают редко, что-то перестали возить, кое-что сняли с производства. Надо смотреть что есть на складе. Стоит она порядка 30т за кг. Имею ввиду Кансай.

а чо у китов в балончиках нету?) купил и задул бы в две руки

Стебется чувак наверное.

перл это перл к примеру всем известная снежная королева (белый перламутр) и хамелон соооооовсем друга краска. Перед машины может казаться коричневый и “зад” зелыный (вариации любые).

а по теме ТС примерно 70 000 руб. 1 кг хамелеона стоит.

а стоит ли заморачиваться этим хамелеоном?

перл это перл к примеру всем известная снежная королева (белый перламутр) и хамелон соооооовсем друга краска. Перед машины может казаться коричневый и “зад” зелыный (вариации любые).

а по теме ТС примерно 70 000 руб. 1 кг хамелеона стоит.

3х слойный перламутр и есть хамелеон.

И что же тогда есть хамелеон? 🙂

бугаггаа пусть будет так.

“Хамелеон – понятие очень размытое. Кто-то считает, что если краска в тени кажется одного цвета, а на солнце – другим, то это уже «хамелеон». Хамелеон, в полном понимании этого слова, – покрытие, изменяющее свои цветовые свойства в зависимости от различных факторов (свет, температура, угол обзора и т.д.). Эксклюзивные хамелеоны, которые производит ROCK PAINT, изменяются в зависимости от источника света и угла обзора. Они продаются в концентрированном виде и требуют подготовки к окраске (смешение концентрата и прозрачной смолы пигмента в пропорции: 50% концентрата + 50% смолы). Пропорции смешивания могут изменяться, как в одну, так и в другую сторону, соответственно для увеличения или уменьшения эффекта «ХАМЕЛЕОН». Как правило, все ХАМЕЛЕОНы – это 3-х слойные перламутры, в которых подложка задает основной оттенок. Сам же перламутр имеет неровную поверхность, вследствие чего, при попадании на него света под разными углами, он отражает разный спектр цвета. Химический состав перламутров может быть абсолютно разный, как и технология его производства.
Особых требований в покраске таких перламутров в принципе нет. Подготовка поверхности такая же, как при покраске чёрных цветов .Сама покраска производится по стандартной технологии нанесения 3-х слойных перламутров.
Если планируется окрашивать автомобиль целиком, то «подетальная» покраска не рекомендуется. Более правильным будет окрасить машину сразу в сборе. Изменение количества слоёв перламутра влечёт за собой изменение последовательности чередования цветов. Весь автомобиль должен быть покрашен одинаковым количеством слоёв перламутра, что при «подетальной» окраске очень трудно выдержать.”©

Читать еще:  Чем утеплить двери авто

Щас тебя Машинютка, торгующая красками, и Володя_из_Владика, лижущий письки на аватарке, сожрут))))

я знаю что это за Г этот хамелеон. сил в свое время хватило только покрасить крыло и дверь. потом все в перл перекрасил.

так еще к общему сведению..

Краски делятся на несколько видов. Из них можно выделить четыре основных — однокомпонентные, металлики, краски с перламутровым эффектом и «хамелеон». Однокомпонентные эмали состоят из основы краски (например, акрила) и цветового пигмента. При покраске машины однокомпонентной краской на поверхность наносится несколько слоев одноцветной эмали, которая придает автомобилю определенный цвет, например белый, красный и т.д.

Металлики отличаются от однокомпонентных тем, что, помимо пигмента, в краску добавлена алюминиевая пудра, которая преломляет свет, попадающий на краску, и мы можем видеть сверкание краски на солнечном свете. При покрытии машины такой краской сначала наносят первый слой — краски металлик, а затем покрывают все лаком.

Перламутр отличается от металлика лишь тем, что кроме алюминиевой пудры в краску добавляют еще и частицы слюды, которая пропускает часть света, и тот, проникая, отражается от алюминия, а другая часть света отражает, преломляя, тем самым создавая эффект изменения цвета автомобиля в зависимости от освещения.

Процесс покраски такой же, как и металлика.

Краска «хамелеон» отличается от перламутровой тем, что в лак, который наносится поверх краски, добавляется перламутр, и изменение цвета автомобиля в зависимости от освещения может быть фантастическим, например от зеленого до розового или желтого. Определить истинный цвет такого авто невозможно.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все уже наверное видели в интернете такую термокраску для автомобилей. Необычное теплочувствительное лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет при контакте с холодной или горячей водой.

А вот такое вы видели ? А так же как это «работает» вы узнаете под катом …

Интересно ? Ну давайте разбираться …

Обратимся к первому ролику. Различные компании по производству игрушек давно продают модели масштабных автомобилей, которые окрашены в термочувствительную краску. Таким образом, малыш может окунуть модель в холодную воду и она сменит свой цвет, а если он окунет ее в теплую воду, то игрушка обретет первоначальный цвет.

Но еще никто не окрашивал в подобную краску «полномасштабный» автомобиль. Таким экспериментом занялись британские парни из небольшого ателье Auto Kandy, перекрасившие в термочувствительную краску заряженный Nissan Skyline R33. Эффект просто поражает воображение! Облив кузов холодной водой, ярко-оранжевый «Скай» превращается в темно-фиолетовый! Чтобы вернуть первоначальный цвет, как и игрушку, настоящую машину также нужно «искупать» в теплой воде.

Читать еще:  Можно ли разбить чугунную ванну

Этот эффект напомнил о киноленте «Такси», где красные Мерседесы грабителей, превращаются в серебристые, ничем не приметные Мерседесы «простых туристов». За сколько там говорилось, высыхала краска? 10 минут? Так с термочувствительной краской можно будет сменить цвет автомобиля за минуту!

Подобная краска, конечно, поможет создать индивидуальный окрас автомобилю, если применять различные техники распыления воды, но она также может стать популярной и среди грабителей… Так или иначе, клиентов у ребят из Auto Kandy станет намного больше после просмотра этого видео. Хороший пиар ход!

Так, а теперь следующие ролики.

В последнее время о так называемых красках «хамелеон» можно услышать все чаще. Точнее говоря, это краски, создающие «цвет-хамелеон», который на плоской окрашенной поверхности в зависимости от угла зрения будет разным. Если такой краской окрашены округлые поверхности, выглядит это еще более загадочно – каждый сантиметр кривизны имеет свой оттенок и цвет.

Основа эмалей для получения эффекта «цвета-хамелеона» – созданный искусственно пигмент, который в разных фирмах, производящих автомобильную краску, называется по-разному (Chromaflajer, Аrlekino, Streamcolor, Fascination Color).

Каждое зерно этого пигмента представляет собой своеобразный «сэндвич» размером около 1 мкм, внутри которого находится пластинка непрозрачного материала (алюминия, хрома и т.п.). На обеих сторонах этой пластинки сначала нанесены слои прозрачного материала, а затем – полупрозрачного. Свет, падающий на кузов автомобиля, покрытого такой эмалью, не только многократно отражается от всех «микрозеркал» непрозрачных пластинок, но и преломляется в прозрачных слоях зерен. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять световые волны определенной длины.

Причем от толщины покрытия на основе окиси металла зависит, какой длины волна – синяя, красная или желтая – отражается или подавляется. Таким образом, под различными углами человеческий глаз улавливает самые разнообразные оттенки спектра отраженного света. В зависимости от толщины нанесенных на зерна прозрачных и полупрозрачных слоев, существуют различные «экстремальные» цвета.

Технологии ремонта таких покрытий пока не существует. Поэтому владельцы машин, покрашенных в «цвета-хамелеоны», помимо существенно более высокой цены за автомобиль (стоимость новой машины увеличивается приблизительно на $6 тыс., т.к. один литр такой краски стоит от $500), вынуждены платить еще более высокие страховые взносы, поскольку даже при незначительном повреждении покрытия необходима полная перекраска кузова. Правда, известны и случаи удачной частичной покраски битых автомобилей, окрашенных в «цвет-хамелеон» на конвейере. Подобного рода ремонт требует огромного опыта и знаний.

В США входят в моду автомобили окрашенные краской «хамелеон». И если раньше, в основном так окрашивали машины для выставок, то теперь это явление становится массовым. Желание выделиться среди однотипных транспортных средств, не останавливает даже цена покраски.

Из-за сложной технологии, машина становится значительно дороже. В России несколько иная ситуация. По мнению руководителя крупного технического центра, в нашей стране все упирается в регистрацию такого автомобиля в ГИБДД. Чаще всего, там отказываются перерегистрировать автомобиль в связи с «неопределяемым цветом транспортного средства».

И еще несколько интересных историй про автомобили: вот например Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот Крах инженера Такера : история создания автомобиля «завтрашнего дня», ну и посмотрит еще на Автомобили, которых не было

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector